Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Исследование и разработка системы управления обработкой данных на основе сервисно-ориентированной архитектуры для телекоммуникационной сферы»

Работа №138025

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прикладная информатика

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Проведение предварительного анализа решения 8
1.1 Проведение сравнительного анализа со схожими научными работами 8
1.2 Оценка результатов сравнительного анализа 10
1.3 Организационная структура информационной системы телеком 12
1.4 Используемые инструменты 15
1.5 Анализ подхода к интеграции резервации ресурсов 16
1.6 Анализ существующих решений в рамках рассматриваемой тематики
19
1.7 Проведение анализа работы систем резервации ресурсов для
различных уровней телеком операторов 20
1.8 Сравнительный анализ системы резервации ресурсов 27
1.9 Сравнение существующего решения с аналогами по
функциональности 29
2 Разработка архитектурного подхода 31
2.1 Архитектура системы резервации ресурсов телеком оператора 3-го
уровня 31
2.2 Виды архитектуры систем в телеком сфере 34
2.3 Особенности сервис-ориентированной архитектуры в телеком сфере 37
2.4 Выявление архитектурного подхода 40
2.5 Информационная модель системы резервации ресурсов 42
2.6 Разработка требований к системе резервации ресурсов 42
3 Реализация решения 48
3.1 Система управления заказами 48
3.2 Система управления ресурсами 50
3.3 Жизненный цикл ресурса в системе 53
3.4 Модель данных резервации ресурсов 55
3.5 Представление процесса предоставления резервации ресурсов 58
3.6 Соответствие решения поставленной цели 60
3.7 Пользовательский интерфейс 62
4 Апробация результатов исследования и принятие или опровержение
гипотезы 67
4.1 Внедрение в эксплуатацию и последующая поддержка решения в
телеком сфере 68
4.2 Поддержка работоспособности решения в телеком сфере после
проведения этапа внедрения 70
4.3 Анализ для принятия или опровержения изначально выдвинутой
гипотезы 71
Заключение 75
Список используемой литературы 77

Телекоммуникационные компании должны оперативно и качественно удовлетворять запросы заказчиков для сохранения собственного положения на рынке коммерческих услуг. Для выполнения поставленных бизнес-задач телекоммуникационным компаниям приходится совершенствовать свои бизнес-процессы и реализовывать сервисы в высоко стандартных рамках. Современным вариантом решения этой ключевой для бизнеса задачи является предоставление сервисов, позволяющих интегрировать услуги в отдельные бизнес-процессы и не имеющие ограничений.
Разработки сервисов для автоматизированной интеграции бизнес- процессов позволяют обеспечить существенные технологические преимущества, в частности в сфере программной интеграции сервис- ориентированных архитектур.
В сервис-ориентированной архитектуре для телекоммуникационных компаний в требованиях к базе данных основной упор приходится на хранение и использование данных, касающихся предоставления различных услуг, оказываемых компанией. Это включает в себя широкий спектр требований, в том числе обеспечение безопасности пользовательской информации, учетные записи клиентов, тарификацию и отчетность.
Объект исследования в данной работе - сервис-ориентированная архитектура в информационной системе для телекоммуникационной сферы бизнеса.
Предметом исследования является архитектурный подход в системе резервирования ресурсов для решения основной проблемы.
Гипотеза исследования - после решения указанных в предмете исследования проблем архитектурного решения информационная система, построенная на основе сервис-ориентированной архитектуры, по критериям сравнения функциональность/производительность системы будет эффективной.
Цель работы - теоретически обосновать и практически реализовать архитектурный проекта по созданию функционального модуля на основе СОА, направленного для получения оптимального по критериям сравнения функциональность/производительность
Задачами работы являются:
• осуществить первичный анализ существующих и доступных SOA- решений;
• разработать архитектурный метод для обеспечения эффективного соотношения функциональности и производительности;
• выполнить проектирование решения по реализации функциональных модулей на основе предварительно определенного архитектурного подхода;
• апробировать результаты исследовательской работы для доказательства успешности выдвинутой гипотезы исследования.
Выбор методологии исследования основывался на объектно­ориентированном решении для анализа и проектирования, поддерживающем наиболее важные коммуникационные объекты в виде промежуточных сервисов. Выбор данной методологии для дальнейшего развития был обусловлен необходимостью поддержки функционального и быстрого решения в соответствии с поставленными задачами.
При определении целей данной работы важно учитывать необходимость поддержки функциональности, требуемой для операторских сервисов. При реализации системы с сервис-ориентированной архитектурой ожидаемые требования к сервисам теоретически могут быть поддержаны простым применением представленного в данной работе дизайна, что и было сделано для решения поставленной в данной работе задачи.
Этапы инициации, анализа и проектирования должны приводить к появлению конкретного проекта, передаваемому в разработку системы для осуществления процесса эксплуатации сервис-ориентированной архитектуры, рассматриваемой в данной работе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной задачей исследования было создание оптимального решения для реализации функционального модуля на основе СОА. В рамках выполнения поставленной задачи удалось реализовать основную часть задач, которые были выполнены до начала этапа проектирования и этапа разработки. Дополнительно была подготовлена эскизная часть проектируемых модулей системы решения, а для эффективного запуска системы проектирования в фазу разработки - вся необходимая документация.
На примере анализа взаимодействия между основными сервисами была получена целевая структура для интеграции с внутренними и внешними системами. Также был успешно внедрен соответствующий архитектурный метод, гарантирующий эффективность соотношения функциональности и быстродействия системы поддержки телеком операторов.
Используя этот метод, была создана интерактивная симуляция для формулировки необходимых системных требований и представления задач, выполняемых при оказании услуг связи.
Архитектурный метод, описанный в текущем исследовании, характерен своей простотой применения. Для разработки в других проектах компании и продуктах, он также может быть применим. Так или иначе, следует рассчитывать на практическое применение, невысокие затраты и дополнительную высокую производительность предложенного актуального коммерческого предложения.
В ходе осуществления основных стадий, включая анализ, конструирование и бизнес-анализ, удалось получить значимый результат - проект по запуску в эксплуатацию эффективной системы сопровождения и развития бизнеса, реализующей задачи технической поддержки любой квалификации.
При этом сохранилось востребованное соотношение между функциональностью и быстродействия системы сопровождения бизнеса.
В представленной работе выполнены и обоснованы указанные
ниже результаты:
• внедрен архитектурный подход, позволивший повысить функциональность и производительность системы бизнес- поддержки для телекоммуникационного оператора;
• по данным проведенной апробации и оценивания производительности разработанной системы бизнес-поддержки установлен приемлемый показатель эффективности.
Тем самым представляется возможность утверждать, что поставленные в рамках магистерской диссертации цель и задачи были достигнуты с учетом обеспечения научной новизны и прикладной значимости научного исследования. Был также достигнут требуемый показатель и по полученным результатам принята гипотеза исследования, выдвинутая в рамках данной работы.


1. Андреевский И. Л. Технологии облачных вычислений: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. - 79 с.
2. Атцик А. А, Гольдштейн А. Б, Никитин А. B. Теория и практика автоматизации бизнес-процессов современного оператора связи: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. - 435 с.
3. Белова, М. В. Исследование методов и средств моделирования систем управления услугами интернет-провайдера / М.В. Белова. - ТГУ, 2020. - 102 с.
4. Битнер, В. И., Ц. Ц. Михайлова Сети нового поколения: учебное пособие для вузов: Горячая линия - Телеком, 2011. - 226 с.
5. Бурняшов, Б. А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления: учебное пособие - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 87 с.
6. Вейнберг Р. Р. / Интеллектуальный анализ данных и систем управления бизнес-правилами в телекоммуникациях. - 2016. 173 с.
7. Гольдштейн А. Б. Современные подходы к автоматизации бизнес- процессов операторов связи. - СПб.: СПб ГУТ, 2020. - 83 с.
8. Гоноровский И. С. Сервис-ориентированная архитектура. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дрофа, 2006. - 719 с.
9. Громов А. И., А. Д. Фляйшман, В. С. Шмидт. Управление бизнес- процессами: современные методы. монография. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 367 с.
10. Гриб И. И., Вишняков Ю. С., Жижченко А. Б., Поликарпов С. А., Сотников А. Н., Табаченко Н. В. Анализ особенностей процессов управления требованиями к информационным системам государственных структур // Программные продукты и системы. 2017. Т. 30. № 4. С. 790-793.
11. Гусев А. О., Костылева В. В., Разин И. Б. Преимущества и недостатки построения клиентской части веб-приложения на основе модульного подхода // Сборник научных трудов Международной научно­практической 162 конференции «Фундаментальные и прикладные научные исследования в области инклюзивного дизайна и технологий: опыт, практика и перспективы. Часть 2. - М.: РГУ им. А.Н. Косыгина, 2021, С. 10-13.
12. Гутгарц Р. Д. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления. М.: Юрайт, 2019. 304 с.
13. Еремеева Н. В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции - М.: Русайнс, 2018. - 16 с.
14. Зеленков Ю. А. О согласовании ИТ и бизнеса / IT Менеджер. - 2012. - № 9. - С. 16-20.
15. Зеленков Ю. А. О стратегическом планировании развития информационных технологий в корпорации // Вестник ЮУрГУ. Серия «Вычислительная математика и информатика». - 2012. - Вып. 1, № 46 (305). - С. 73-87.
... всего 41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ