Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Правовая политика в сфере обеспечения экологической безопасности»

Работа №138003

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Экологическая безопасность как объект правового обеспечения 9
1.1 Понятие и принципы обеспечения экологической безопасности в
Российской Федерации 9
1.2 Нормативно-правовая основа обеспечения экологической безопасности
в Российской Федерации 15
1.3 Система органов, принимающих участие в обеспечении экологической
безопасности в Российской Федерации 28
2 Особенности реализации правовой политики в сфере обеспечения
экологической безопасности 33
2.1 Полномочия органов государственной власти и местного
самоуправления в сфере обеспечения экологической безопасности 33
2.2 Основные формы и способы обеспечения экологической
безопасности 44
2.3 Основные проблемы и пути развития законодательства и деятельности
государственных органов в сфере обеспечения экологической безопасности 56
Заключение 63
Список использованных источников 65

Актуальность темы исследования может быть объяснена тем, что экологическая обстановка в настоящее время обострена не только в Российской Федерации, но и во всем мире. В этой связи мировое сообщество уделяет пристальное внимание вопросам взаимодействия различных организаций в области охраны и защиты окружающей природной среды. Данная деятельность заключается в создании единой правовой политики, направленной в том числе на развитие природоохранного законодательства.
В результате развития научно-технического прогресса, происходят изменения как во всех сферах человеческой деятельности, так и в природе. В связи с чем человеку приходится решать возникающие проблемы, связанные с природопользованием и окружающей среды.
Вопросы охраны окружающей среды имеют глобальный характер, поскольку экологическое право следует считать наиболее молодой отраслью права. На сегодняшний день возможность оспаривания вынесенных судебных решений в рамках определенного государства в международные судебные и юрисдикционные органы приводит к тому, что внутригосударственная судебная практика, как правило, разнится и не приходит к соответствующему единству, что затрудняет реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Происходящие изменения политического, экологического, правового и иного характера оказывают влияние на развитие нормативно-правового регулирования экологических отношений, в том числе направленные на установление и использование на практике основ конституционно-правового регулирования данных правоотношений. Кроме того, существенное влияние на эффективность процессов природопользования оказывает также повышенная скорость трансформации общественных отношений в обществе, связанных с воздействием на окружающую среду и природопользование.
Благоприятное состояние окружающей природной среды следует рассматривать как одно из необходимых условий существования современного государства, при этом важную роль в регулировании данных процессов отводится полномочиям государственных органов.
Право на благоприятную окружающую среду, также, является правом, гарантированным конституцией, для каждого человека и гражданина (ст. 42 Конституции РФ). Вместе с тем, каждый человек и гражданин, имеет право на получение достоверной информации об окружающей среде, право на возмещение ущерба, который может быть причинен жизни и здоровью в результате негативного воздействия на окружающую среду. Положениями Конституции РФ гарантируются все необходимые правовые средства, предотвращающие возможные потери от воздействия неблагоприятных факторов воздействия окружающей природной среды.
Проблема нарушений экологического законодательства носит актуальный характер не только на территории Российской Федерации, но и имеет место быть во многих зарубежных странах. Негативные изменения в природной экологической среде отражаются на условиях жизни и здоровья людей, а также приводит к различные невосполнимым изменениям окружающей среды. Несмотря на это, вопросы, связанные с реализацией политики экологической безопасности продолжают оставаться дискуссионными и требующими дальнейшего научно-практического осмысления и исследования современными авторами.
Данные обстоятельства в своей совокупности подчеркивают актуальность исследуемой темы, а также необходимость дальнейшего научно­практического осмысления и исследования вопросов актуализации правовой политики в сфере обеспечения экологической безопасности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания настоящей работы был сделан вывод о том, что окружающую среду следует рассматривать как среду обитания, которая имеет определенный набор явлений и процессов, которые плавно, но динамично протекают в рамках одной системы. Понимание основных принципов и процессов, присущих окружающей среде, является ключевым для понимания ее взаимодействия с государственным управлением.
Окружающая среда, являясь объектом государственного управления характеризуется как сложная система, которая включает в себя совокупность законодательных, правовых, экономических и экологических норм, направленных на защиту и поддержание окружающей среды в пригодном для ее дальнейшего использования состоянии. Экологическое право играет важную роль в этом процессе.
Одним из ключевых аспектов окружающей среды является ее роль в качестве среды обитания. Она обеспечивает нам не только необходимые ресурсы, такие как воздух, вода и пища, но и предоставляет условия для развития различных видов жизни. Иными словами, это не просто физическое пространство в котором мы существуем, но и сложная система, включающая в себя множество компонентов и процессов. Однако, как показывает практика, сегодняшние масштабные изменения в окружающей среде, вызванные деятельностью человека, могут нанести серьезный вред этой системе, что негативно повлияет на её обитателей.
При написании настоящей работы было установлено, что многие федеральные законы содержат так называемые «экологизированные нормы», хотя и источники права соответствующей правовой отрасли не признаются источниками экологического права. Некоторыми авторами предлагалось произвести кодификацию экологического законодательства путем создания Экологического Кодекса РФ, но между тем данная инициатива не получила должной поддержки в связи с тем, что многие нормативно-правовые акты содержат нормы, обеспечивающие охрану окружающей среды и систематизировать их в единый нормативно-правовой акт пока не представляется возможным.
Кроме того, источники экологического права следует признать динамичной отраслью, поскольку она находится в постоянном развитии и совершенствовании. Это связано с постоянными изменениями в окружающей среде и необходимостью адаптации правовых норм к новым вызовам и проблемам. В этом контексте, постоянная работа над улучшением экологического законодательства и его соответствие современным требованиям являются важной задачей для соблюдения принципов устойчивого развития и сохранения окружающей среды для будущих поколений.
Однако и сам процесс создания экологического кодекса путем проведения глобальной систематизации на сегодняшний день не представляется возможным, поскольку это может привести к возникновению проблем, к которым следует отнести например тот факт, что некоторые общественные отношения в сфере защиты окружающее среды уже урегулированы нормами земельного, водного, воздушного, лесного кодексов и соответственно, создание нового нормативного акта приведет к тому, что законодателю придется либо создавать бланкетные нормы, либо подвергать существенной переработке и нормы вышеуказанных кодексов.
К числу основных проблем государственного управления в рассматриваемой сфере, следует отнести отсутствие комплексного взаимодействия между различными субъектами РФ. Так, каждый субъект РФ имеет право самостоятельно (в рамках федеральной государственной политики) устанавливать свою политику, уделяя при этом особое внимание тем экологическим проблемам, которые актуальны для конкретного региона. Однако, предоставляя подобные полномочия субъектам, фактически прерывается возможность осуществления экологического взаимодействия между соседними субъектами РФ, которые могут иметь схожие экологические
проблемы, что в свою очередь приводит к снижению эффективности практической реализации государственного управления в сфере экологии.
...


1. Айтниязова Г.М., Таниррбергенов Б.А., Мамбеткаримов Б.Б. О концепции устойчивого развития // Экономика и социум. 2022. №9. С. 244­247.
2. Алешкова А.А., Махмутов А.Р. Экологическая безопасность // Вестник науки. 2022. №1. С. 206-210.
3. Анапольская А.И., Канина Ю.С. О некоторых проблемах деятельности органов государственного регулирования экологопользования и охраны окружающей среды // Аграрное и земельное право. 2020. №4. С. 45­48.
4. Ахмедов Р.М., Иванова Ю.А., Мородумов Р.Н. К вопросу об экологической безопасности // Вестник экономической безопасности. 2019. №4. С. 108-110.
5. Бекишиева С.Р., Карибов Р.М. Проблемы взаимодействия институтов гражданского общества и государства в обеспечении экологических прав граждан // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. №3. С. 9-13.
6. Бредихин А.Л., Викторов А.В., Волков Д.А., Смиюха А.Е. История становления экологической функции государства в России // Право и государство: теория и практика. 2021. №4. С. 27-29.
7. Бринчук М.М. Экологическое право // учебник для системы КонсультантПлюс. 2008. 170 с.
8. Брусницына С.В., Кузнецова О.В. Органы государственной власти, обеспечивающие охрану права на благоприятную окружающую среду // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2020. №3. С. 28-44.
9. Васильева М. А. Обстановка как элемент криминалистической характеристики экологических преступлений // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2021. №1. С. 84-91.
10. Васильева С. А. Основные направления прокурорского надзора в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности // Молодой ученый. 2020. № 50. С. 172-174.
11. Всемирная хартия природы / Резолюция Г енеральной Ассамблеи 37/7 от 28.10.1982. [Электронный ресурс]: электронный фонд правовых и нормативно-технических документов Консорциум Кодекс. URL: https://docs.cntd.ru/document/5809623 (дата обращения: 05.09.2023).
12. Директива 94/62/EEC Европейского Совета об упаковке и упаковочных отходах [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал Гарант. URL: https://docs.cntd.ru/document/5809623 (дата обращения: 21.09.2023).
13. Ерлыгина Е.Г. Экологическая безопасность // Бюллетень науки и практики. 2022. №10. С. 224-27.
14. Закон Московской области от 22.12.2006 г. №240-2006-03 «Об охране окружающей среды в Московской области» [Электронный ресурс]: электронный фонд правовых и нормативно-технических документов Консорциум Кодекс. URL: https://docs.cntd.ru/document/5809623 (дата обращения: 14.09.2023).
15. Карсаков А.А., Картавый О.А., Бай Т.О. Перспективы реформирования системы контрольно-надзорных органов в сфере природопользования и охраны окружающей среды // Вестник евразийской науки. 2018. №4. С. 44-45.
... всего 41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ