Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Анализ предметной области БиАйЭй-Технолоджиз 7
1.1 Технико-экономическая характеристика БиАйЭй-Технолоджиз 7
1.2 Концептуальное моделирование бизнес-процесса обработки заявок
от клиентов БиАйЭй-Технолоджиз 9
1.3 Анализ существующих разработок на предмет соответствия
сформулированным требованиям 16
1.4 Постановка задачи на разработку проекта внедрения АИС
обработки заявок от клиентов БиАйЭй-Технолоджиз 18
1.5 Разработка модели бизнес-процесса «как должно быть» 19
Глава 2 Логическое проектирование информационной системы обработки заявок от клиентов БиАйЭй-Технолоджиз 25
2.1 Выбор технологии логического моделирования АИС 25
2.2 Логическое проектирование автоматизированной информационной
системы 26
2.3 Проектирование базы данных автоматизированной
информационной системы 28
Глава 3 Реализация проекта разработки информационной системы и оценка
его эффективности 32
3.1 Архитектура и программное обеспечение информационной
системы 32
3.2 Описание функциональности информационной системы обработки
заявок от клиентов БиАйЭй-Технолоджиз 33
3.3 Оценка и обоснование экономической эффективности внедрения
информационной системы 42
Заключение 48
Список используемой литературы и используемых источников 50
Приложение А Отчет по проектированию 52
Приложение Б Код программы 55
есса обработки заявок от клиентов». В работе рассматривается проблема сбора, обработки и выполнения заявок от клиентов компании на техническую поддержку и сопровождение программных и аппаратных решений, разработкой которых занимается компания.
Данная тема является актуальной, поскольку в компании БиАйЭй- Технолоджиз часть функций по технической поддержке и сопровождения, разрабатываемых клиентских программных продуктов осуществляет удаленно. Поэтому актуально разработать автоматизированную систему обработки заявок от клиентов БиАйЭй-Технолоджиз, для повышения эффективности работы сотрудников.
В выпускной квалификационной работе объект исследования - процесс обработки заявок от клиентов.
Предмет исследования - автоматизация процесса обработки заявок от клиентов БиАйЭй-Технолоджиз отделом технической поддержки.
Цель выпускной квалификационной работы - автоматизация бизнес- процесса обработки заявок от клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить бизнес-процесс по обработки заявок от клиентов БиАйЭй- Технолоджиз;
• провести проектирование базы данных для информационной системы;
• реализовать прототип системы;
• провести тестирование прототипа;
• рассчитать экономическую эффективность проекта.
Для реализации выпускной квалификационной работы применялись следующие методы исследования:
• анализ - рассмотрение предмета выпускной квалификационной работы с учетом особенностей деятельности компании БиАйЭй- Технолоджиз;
• синтез - объединение отдельных элементов (признаки, свойства) в одно целое;
• эксперимент. Заключается в тестировании и настройке разработанного программного продукта.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, в которых рассматривается вопросы постановки задачи, проектирования и реализации системы обработки заявок от клиентов компании, а также заключения и списка литературы и используемых источников, и приложения с кодом программ.
Целью настоящей работы было автоматизировать бизнес-процесс обработки заявок от клиентов.
В первой главе выпускной квалификационной работы «Анализ предметной области БиАйЭй-Технолоджиз» была изучена деятельность компании, а именно описана структура управления, описана деятельность каждого отдела компании.
Далее подробно рассмотрены бизнес-процессы по обработки заявок от клиентов БиАйЭй-Технолоджи, выделены слабые места и рассчитана эффективность автоматизации процесса, а именно после автоматизации процесса по обработке заявок от клиентов БиАйЭй-Технолоджиз трудозатраты составят 7800 человеко-часов. Снижение трудозатрат по обработке заявок от клиентов БиАйЭй-Технолоджиз на формирование документооборота является достаточным основанием для автоматизации бизнес-процесса.
Во второй главе выпускной квалификационной работы «Логическое проектирование информационной системы обработки заявок от клиентов БиАйЭй-Технолоджиз» проведено проектирование архитектуры решения. Выбрана методология для проектирования информационной системы. Приведена диаграмма вариантов использования, в которой отражены функции (7 функций) и основные действующие лица (4 актера). Определена информационная модель, где отражены входные и выходные документы.
На физической схеме показаны сущности базы данных и атрибуты. Физическая схема данных содержит 9 таблиц, которые отражают сущности решаемой проблемы, а также внутренние таблицы базы данных, которые необходимы для эффективной работы информационной системы.
В третьей главе выпускной квалификационной работы «Реализация проекта разработки информационной системы и оценка его эффективности» показана реализация прототипа системы, а также проведено тестирование прототипа по трем сценариям работы, которая показала работоспособность всех модулей и сценариев работы.
Рассчитана экономическая часть проекта. На основании проведенной работы были получены следующие практические результаты: разработан прототип информационной системы по обработки заявок, внедрение которого позволяет снизить трудовые затраты сотрудников на 2500 часов в год.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель разработка информационной системы обработки заявок от клиентов БиАйЭй- Технолоджи - достигнута.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы будет в систематизации полученных теоретических знаний
Практическая значимость работы состоит в разработке системы.
Результаты работы могут быть успешно внедрены в любую компанию, где протекают похожие бизнес-процессы по обработке заявок от клиентов.