Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на основе инновационных методов (на примере предприятий металлургической промышленности)

Работа №137983

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление инновациями

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью 7
1.1 Понятие и роль маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2 Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности и
комплекса маркетинга 13
1.3 Инновационные методы и инструменты, применяемые в маркетинговой
деятельности 17
2 Организация маркетинговой деятельности на металлургических предприятиях 21
2.1 Краткая характеристика предприятий 21
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятий 30
2.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности на металлургических предприятиях с использованием инновационных методов 36
3 Совершенствование маркетинговой деятельности металлургических предприятий на основе инновационных методов 40
3.1 Разработка модели маркетингового управления взаимоотношениями
клиентами 40
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности ПАО «Завод «Буревестник» на основе инновационных методов 45
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 66
Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО «Завод «Буревестник» 71
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО «Завод «Буревестник» за 2022 год 73
Приложение В Отчет о финансовых результатах ПАО «Завод «Буревестник»
за 2021 год 75
Приложение Г Анкета 77

Актуальность темы исследования выражается в тенденции ускорения темпов развития современного мира. Уже несколько лет мы наблюдаем картину постоянно сменяющихся трендов, вкусов, настроений людей по всему миру, которые задают высокую планку для всевозможных компаний на рынке. Социально-экономическая структура зависит от множества факторов, как с внешней, так и с внутренней стороны. Маркетинг выступает главным инструментом в филигранной работе компании на рынке. Грамотно выстроенный маркетинг задает направление и настроение всей деятельности компании. Основной задачей маркетинга является удовлетворение рыночных потребностей людей в наибольшей мере. При постоянно сменяющихся трендах компаниям необходимо своевременно подхватывать волну изменений и преподносить потребителям то, что они хотят получить.
Исследование рынка имеет огромное значение для разработки эффективной маркетинговой стратегии. Поскольку на рынке зачастую конкуренция превышает спрос, а покупатель предъявляет повышенные требования к качеству и уровню обслуживания, исследование рынка является необходимым этапом в формировании продукта и ценообразования. Оно содействует определению потребности и интересов целевой аудитории, охватывает особенности поведения покупателя на рынке, включая предпочтения и мотивы приобретения, а также формирует требования к качеству и сервису. Результаты исследования могут быть использованы при выборе каналов продвижения и рекламных стратегий, позволяющих донести информацию до потенциального покупателя и улучшить взаимодействие с ним.
Объектом исследования являются предприятия металлургической промышленности, а предметом - маркетинговая деятельность данных предприятий.
Целью работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятий.
Для достижения цели в ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить теоретические основы маркетинговой деятельности и ее особенности на рынке;
• дать экономическую характеристику предприятий металлургической промышленности;
• предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятий металлургической промышленности.
Степень научной разработанности темы. Различные аспекты маркетинговой деятельности отражены в исследованиях авторов: Агровой К.Н., Данько Т.П., Латышовой Л.С., Макашевой З.М., Морозова Ю.В., Пирс Д., Растовой Ю.И., Самарчук Н.С. и др.
Гипотеза исследования: в настоящее время совершенствование маркетинговой деятельности предприятий металлургической
промышленности возможно путем внедрения различных инновационных методов.
Теоретико-методическую основу исследования составили нормативно­правовые акты в области маркетинговой деятельности, а также научные труды ведущих ученых.
Базовыми для настоящего исследования явились также данные статистики.
Опытно-экспериментальной базой исследования является ПАО «Завод «Буревестник».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе изучены теоретические, методические и практические аспекты маркетинговой деятельности организации. Работа представляет собой комплексное исследование, включающее все этапы решения поставленных задач, от теоретических основ до разработки авторской методологии и практически применимых рекомендаций с оценкой их эффективности.
В первом разделе подробно рассмотрены вопросы сущности маркетинга, маркетинговой деятельности, теоретической базой послужили научные работы отечественных и зарубежных исследователей.
По итогам первого раздела исследования были сделаны следующие выводы.
Маркетинг - это рыночная концепция управления деятельностью компании, которая направлена на изучение рынка и потребностей целевых сегментов, а также ориентацию на них производимых товаров и услуг. Более кратко, маркетинг - деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.
Маркетинговая деятельность - это комплекс мероприятий организационного и управленческого характера по производству и сбыту продукции компании, задачей которых является изучение и анализ рынка с целью формирования спроса на конкретный товар и последующего его удовлетворения.
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
На основании изученных теоретических источников автор пришел к выводу, что для повышения эффективности маркетинговой деятельности необходимо изучить методические подходы. Таким образом, во втором разделе исследования проанализирована финансово-хозяйственная деятельность трех предприятий металлургической промышленности: ПАО «Завод «Буревестник», АО ТД «Уралтрубосталь», АО «СтройСервис», изучена организация маркетинговой деятельности на металлургическом предприятии.
Выявленный комплекс проблем и слабый уровень развития и реализации управления взаимоотношениями с клиентами дают широкий простор для разработки и оценки эффективности системы маркетингового управления взаимоотношениями с клиентами.
Основываясь на изученных данных, автором разработана и предложена ко вниманию собственная модель, которая включает в себя основные этапы классических маркетинговых подходов, при этом дополнена детальной проработкой методики проведения маркетингового исследования удовлетворенности клиентов, с целью составления наиболее эффективной маркетинговой программы, учитывается концепция маркетинга взаимоотношений 4R, что позволяет создавать ценность в процессе взаимодействия с учетом различных аспектов и предложены показатели оценки эффективности маркетинга взаимоотношений.
В третьем разделе исследования автором проведено маркетинговое исследование удовлетворенности клиентов ПАО «Завод «Буревестник», согласно предложенной методике. Была отмечена высокая эффективность маркетинга взаимоотношений на промышленном рынке: повышение уровня удовлетворенности потребителей взаимодействием с поставщиком в целом на 1 % обеспечивает рост вероятности совершения повторных заказов на 0,626% при прочих равных условиях.
...


1. Абаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К°, 2019. 433 с.
2. Агрова К.Н., Обзор концептуальных подходов к измерению эффективности системы управления маркетинговыми коммуникациями // Universum: технические науки. 2022. №4-5. С. 17-22.
3. Акулич И. Л., Маркетинг взаимоотношений. Учебно-методическое пособие/ Акулич И.Л. - Мн: Вышэйшая школа, 2019. 544 с
4. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. 352 с.
5. Алексеева Н. В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика.
2019. № 1. С. 8-15.
6. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. М.: Издательский центр "Книга", 2018. 304 с.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2019. 304 с. 7. Баталова О.С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» // Проблемы современной экономики: материалы международной научной конференции. Челябинск: Два комсомольца, 2021. 250 с.
8. Голубева М.А. Развитие концепции маркетинга взаимоотношений в условиях цифровой экономики // Известия СПбГЭУ. 2019. №5-1. С. 119-122.
9. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2021. 559 с.
10. Григорян Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник. М.: ИНФРА-М, 2021. 294 с.
11. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2019. 416 с.
12. Диденко Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2021. 406 с.
13. Егоршин А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов. Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. 302 с.
14. Изакова Н. Б., Капустина Л. М. Концептуальная модель управления маркетингом малого промышленного предприятия // Журнал экономической теории. 2019. Т. 16. №4. С. 796-809.
15. Изакова Н. Б. Проектирование системы маркетинговой информации промышленного предприятия / Н. Б. Изакова, Л. М. Капустина // Russian Journal of Management. 2019. Т. 6, № 1. С. 12-22.
... всего 49 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ