Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности торговых 6
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия 13
2 Анализ уровня конкурентоспособности ООО «Стиль Декор» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Стиль Декор» 19
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Стиль Декор» 32
3 Разработка стратегии удержания и повышения уровня 55
3.1 Разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности предприятия ООО «Стиль Декор» 55
3.2 Определение эффективности предлагаемых программ
повышения конкурентоспособности 67
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 73
Приложение А Трактовки термина «конкурентоспособность» 76
Приложение Б Характеристики конкурентоспособности предприятия 77
Приложение В Методы оценки конкурентоспособности 78
Приложение Г Товарная матрица ООО «Стиль Декор» 80
Приложение Д Финансовый анализ имущества компании ООО «Стиль Декор» 82
Приложение Е Сравнительный анализ показателей конкурентоспособности нишевых конкурентов 83
Приложение Ж Смета затрат на интеграцию системы CRM «Битрикс 24» ... 88
Тема конкурентоспособности остается актуальной и важной для предприятий торговли на протяжении всего времени. Она имеет непосредственное влияние на успех и выживаемость компании.
Конкуренция на рынке постоянно растет, и предприятия торговли должны постоянно анализировать и оценивать свою конкурентоспособность, чтобы привлекать и удерживать клиентов. В условиях быстро меняющейся экономической среды и развития технологий, компании должны быть готовы адаптироваться к тенденциям рынка, чтобы оставаться
конкурентоспособными. Конкурентоспособность также важна для привлечения инвестиций и привлечения талантливых сотрудников. Инвесторы и работники склонны сотрудничать с компаниями, которые могут предложить устойчивое конкурентное преимущество и перспективы роста.
Важно отметить, что конкурентоспособность не связана только с ценой товаров или услуг. Компании должны стремиться к созданию уникальных предложений, качественных продуктов и услуг, эффективных операций и управления персоналом, что позволит им отличаться от конкурентов и привлекать клиентов. В сегменте розничных и оптовых продаж товаров народного потребления в последние годы активно усилилась конкуренция. Это связано с расширением рынка производства и с увеличением на рынке количества предложений иностранных компаний, которые выходят на российский рынок для сбыта своей продукции.
Таким образом, тема конкурентоспособности остается актуальной и требует постоянного внимания и развития со стороны предприятий торговли. Они должны постоянно анализировать внешнюю и внутреннюю среду, оценивать свои конкурентные преимущества и разрабатывать стратегии для поддержания и улучшения своей конкурентоспособности. Анализ конкурентоспособности предприятия крайне важен для определения позиций в рынке и вектора развития компании.
В соответствии с обозначенной целью в бакалаврской работе для решения определены следующие задачи:
• изучить теорию формирования конкурентоспособности и изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
• дать оценку уровня конкурентоспособности ООО «Стиль Декор»,
проведя анализ организационно-экономических показателей
ООО «Стиль Декор»;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности торговой компании ООО «Стиль Декор».
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. Изложены методы и критерии оценки конкурентоспособности торговых предприятий.
Во втором разделе проводится анализ организационно-экономической деятельности предприятия. Излагается краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Стиль Декор», рассматривается динамика основных технико-экономических показателей и приводится сравнительный анализ предприятия с аналогичными компаниями в сегменте функционирования для определения уровня конкурентоспособности организации. Дается оценка конкурентоспособности продукции, которую реализует на рынке ООО «Стиль Декор».
В третьем разделе предлагаются комплексные мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности исследуемого предприятия ООО «Стиль Декор».
Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий, информация из интернет-источников.
Методической основой стал метод сравнительного анализа информационных источников и периодической литературы, изучение учебнометодических пособий, изучение документации, табличный и графический методы.
Цель данной бакалаврской работы заключалась в исследовании возможностей и проблем повышения конкурентоспособности торгового предприятия на примере ООО "Стиль Декор" и разработке программ и методов для ее улучшения. В соответствии с поставленной целью были выполнены следующие задачи:
• изучение теоретических и методических основ определения конкурентоспособности предприятия с использованием известных методов анализа конкурентоспособности;
• изучение путей повышения конкурентоспособности;
• анализ и оценка организационной структуры и финансовых ключевых показателей ООО "Стиль Декор";
• сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия.
• разработка предложений по улучшению конкурентоспособности торгового предприятия;
• разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности.
В структуре написания бакалаврской работы в первом разделе выполнено раскрытие теоретических знаний по вопросу
конкурентоспособности предприятий и акцентировано внимание на определении сущности и значения понятия конкурентоспособность и методах ее оценки.
Под конкурентоспособностью принято понимать способность предприятия к противостоянию в условиях конкуренции.
В параграфе 1.1 раздела 1 развернуто рассмотрены аспекты понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность». Определены различные определения этих понятий и подходы к ним. Для более объемного понимания значения термина «конкурентоспособность» трактовки раскрытия понятия, написанные известными учеными и исследователями в области маркетинга и экономики, собраны и оформлены в таблице А. 1 (приложение А). Выделены и разобраны показатели конкурентоспособности предприятия. Сводная характеристика показателей оформлена в таблице Б. 1 (приложение Б).
Самые популярные у маркетологов и аналитиков методы анализа и разбора конкурентоспособности описаны и разобраны в параграфе 1.2 раздела
1. Взяты во внимание такие методы как SWOT-анализ, модель 5 сил Портера, матрица БКГ, сравнительный анализ конкурентного окружения и другие известные методы. Дополнительные характеристики сущности самых известных методов вынесены в таблицу В. 1 (приложение В).
Во втором разделе бакалаврской работы выполнен анализ уровня конкурентоспособности предприятия. Аналитические выводы сделаны на основе разбора данных ключевых финансовых показателей и организационной структуры компании ООО «Стиль Декор».
Информация об организации ООО «Стиль Декор» и ее деятельности, организационно-экономическая структура предприятия рассмотрены в параграфе 2.1. В этом параграфе так же отображены финансовые показатели деятельности организации и проведен их анализ.
В параграфе 2.2 проведен анализ уровня конкурентоспособности предприятия применяя методы анализа пяти сил Портера, SWOT-анализ, сравнительный анализ конкурентов, основанный на мнении экспертных оценок и финансовый анализ коэффициентов эффективности хозяйственной деятельности конкурирующих компаний.
По результатам анализа выявлены сильные и слабые показатели в комплексе, определяющем уровень конкурентоспособности предприятия. Выявилось, что малочисленный штат сотрудников, низкая маркетинговая активность и большой объем аналогичных ассортиментных предложений в рынке являются факторами, замедляющими рост уровня
конкурентоспособности организации.
...
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. 365 с.
2. Бардаченко Н.С. Анализ основных подходов к определению термина «конкурентоспособность товара» - [Электронный источник]: http://www.kgau.ru/new/all/konferenc/konferenc/2020/e11 .pdf?ysclid=linqj94isk 234009606
3. Болодурина В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / В.А. Болодурина // Международный научно-исследовательский журнал. - № 11 (42). - Часть 1. - Декабрь. - с. 18-21
4. Бухалков М. Маркетинг: учебник. М: Маркетинг, 2013. 430 с.
5. Воропай М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Воропай // Форум молодых ученых. - 2018. - № 10 (25). - с. 269-278
6. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — М.: Издательство «Юрайт», 2017
7. Датиева Л.М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Л.М. Датиева // Социально-экономические наук и гуманитарные исследования. - [Электронный источник]:
8. Иванишина В.А. Анализ модели пяти сил Портера и ее
применение в современной экономической ситуации / В.А. Иванишина. - Текст: непосредственный // Проблемы современной экономики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). - Самара: ООО
«Издательство АСГАРД», 2016. - С. 9-12. - [Электронный источник]:
https://moluch.ru/conf/econ/archive/217/10907/ (дата обращения: 09.06.2023).
9. Калькулятор стоимости внедрения Битрикс24 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://webcube.studio/prices/ (дата обращения: 19.09.2023).
10. Котлер Ф. Маркетинговая деятельность фирмы: Росинтер, 2013. 450 с.
11. Крюков А. Ф. Управление маркетингом. М.: Кнорус, 2013. 136 с.
12. Кузьменко О.В., Чекарь В.Н., Мостипан В.Н. PEST-анализ в системе стратегического маркетингового анализа / О.В. Кузьменко, В.Н. Чекарь, В.Н. Мостипан // Economy and Business: Theory and Practice. - 2023. - vol. 2 (96). - с. 217-223
13. Ляндау Ю.В., Пономарев М.А. Ресторанный бизнес: инновации и менеджмент. М.: Триада, 2013. 87 с.
14. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товара. - М.: «Дашкова и К», 2018
15. Маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: grandars.ru
... всего 23 источника