Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социальной активности младших школьников в проектной деятельности

Работа №137971

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования социальной активности младших школьников в проектной деятельности 7
1.1 Понятие и сущность социальной активности младших школьников 7
1.2 Особенности проектной деятельности в начальной школе и
ее возможности для формирования социальной активности личности 15
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной активности младших школьников в проектной деятельности 23
2.1 Выявление исходного уровня сформированности социальной активности младших школьников 23
2.2 Реализация процесса формирования социальной активности младших школьников в проектной деятельности 32
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 35
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение А Результаты диагностики уровня сформированности социальной активности младших школьников 48
Приложение Б Результаты диагностики уровня коммуникативности младших школьников 56
Приложение В Результаты диагностики уровня сформированности познавательной активности младших школьников 59
Приложение Г Результаты диагностики уровня стремления к самостоятельной деятельности младших школьников 62
Приложение Д Итоговые результаты исследования

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования конкретизирована идея о приоритетности «личностного развития обучающихся, в том числе социокультурного, включая становление их социальной идентичности, готовности и ответственности выполнения своих гражданских обязанностей» [18].
Это подразумевает целенаправленное формирование социальной активности подрастающих поколений, способности обучающихся к целенаправленной инициативной деятельности, к осознанному, общественно полезному взаимодействию с социальной средой.
Вопросами формирования социальной активности младших школьников занимаются множество ученых, к числу которых относятся: С.С. Кашлев, В.М. Кроль, ЛА. Кудряшева, Б.Р. Мандель, О.П. Околелов, Я.С. Турбовской, А.Н. Ходусов и другие ученые.
На сегодняшний день во всех школах в качестве одного из эффективных методов обучения используется проектная деятельность. Педагоги отмечают, что именно в проектной деятельности формируются коммуникабельность, способность обучающихся к конструктивному взаимодействию, желание помогать товарищам и другие социально важные личностные качества. В то же время, проектная деятельность младших школьников редко выходит за пределы образовательного процесса, несмотря на ее богатый потенциал именно для проявления социальной активности.
В отечественной научной литературе сущность проектной деятельности рассматривается в работах Л.Ю. Уразаева, Н.Ф. Яковлева, О.В. Олейник.
В результате изучения научной литературы выявлена проблема исследования: каковы возможности проектной деятельности для повышение социальной активности младших школьников?
Цель исследования заключается в разработке содержания проектной деятельности, направленного на формирование социальной активности младших школьников, и проверке его эффективности в процессе опытно-экспериментальной работы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальная активность младших школьников проявляется в результате возникновения интереса у детей к общественной деятельности и проявлении таких личностных качеств как ответственность при выполнении заданий, готовность помочь окружающим и других качеств личности. Социальная активность направлена на развитие, воспитание и формирование положительных качеств младших школьников.
Проектная деятельность служит мотивацией для обучения и формирования самостоятельности и ответственности. В процессе проектной деятельности младшие школьники взаимодействуют друг с другом, помогают друг другу и становятся общительнее. Следовательно, проектная деятельность является одним из эффективных способов обучения младших школьников и формирует социальную активность.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №5». В данном исследовании принимали участие дети в возрасте 9-10 лет в количестве 50 человек, а именно ученики 3А и 3Б класса.
Экспериментальную группу исследования составили ученики ЗА класса (25 человек), контрольную группу - ученики ЗБ класса (25 человек).
Цель опытно-экспериментальной работы заключается в выявлении исходного уровня сформированности социальной активности младших школьников.
Опытно-экспериментальная работа была осуществлена поэтапно, а именно были проведены констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Первый этап (констатирующий): осуществление первичной
диагностики уровня сформированности социальной активности младших школьников 3А и 3Б классов.
Второй этап (формирующий): разработка и реализация процесса формирования социальной активности младших школьников в проектной деятельности.
Третий этап (контрольный): осуществление повторной диагностики уровня сформированности социальной активности младших школьников 3А и 3Б классов.
Констатирующий эксперимент включал в себя анализ первичной диагностики сформированности социальной активности младших школьников. На основании проведенного анализа были определены такие показатели, как уровни мотивации социальной активности, коммуникативности, степени активности и стремления к самостоятельной деятельности.
Далее с испытуемыми был реализована проектная деятельность на тему «Знаем правила дорожного движения - сохраняю жизнь», где младшие школьники получили информационный, творческий, практический опыт.
После завершения проектной деятельности была проведена контрольная диагностика сформированности социальной активности младших школьников, результаты которой подтвердили эффективность осуществления проектной деятельности, у детей повысился уровень мотивации социальной активности, коммуникативности, степень активности и стремление к самостоятельной деятельности.


1. Арон И. С. Педагогика: учебное пособие. Йошкар-Ола:
Поволжский государственный технологический университет, 2018. 144 с.
2. Демидко В. В. Педагогика: учебно-методическое пособие.
Минск: РИПО, 2020. 223 с.
3. Кашлев С. С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учебник. Москва : ИНФРА-М, 2023. 462 с.
4. Косолапова Л. А. Педагогика как контекст конструирования учебных педагогических дисциплин : монография, 3-е изд., стер. Москва : ФЛИНТА, 2019. 77 с.
5. Кроль В. М. Педагогика : учебное пособие Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2023. 303 с.
6. Кроль В. М. Педагогика : учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. 303 с.
7. Кудряшева Л. А. Педагогика и психология : учебное пособие. Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. 160 с.
8. Мандель Б. Р. Педагогика : учебное пособие. 3-е изд., стер.
Москва : ФЛИНТА, 2019. 287 с.
9. Околелов О. П. Педагогика высшей школы : учебник. Москва : ИНФРА-М, 2023. 187 с.
10. Олейник О. В. Проектная деятельность : методика обучения. Проекты по русскому языку. 2-4 классы : методическое пособие. 3-е изд. Москва : ВАКО, 2020. 369 с.
11. Педагогика : учебник / В. Г. Рындак, А. М. Аллагулов,
Т. В. Челпаченко [и др.] ; под общ. ред. В.Г. Рындак. Учебник. Москва : ИНФРА-М, 2021. 421 с.
12. Педагогика и психология детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) : учебник / / И. М. Яковлева, М. В. Браткова, О. В. Караневская, О. В. Титова, Ю. А. Афанасьева ; под ред. д-ра пед. наук И. М. Яковлевой. Москва : ИНФРА-М, 2023. 382 с.
13. Педагогика : учебник / В. Г. Рындак, А. М. Аллагулов,
Т. В. Челпаченко [и др.] ; под общ. ред. В. Г. Рындак. Москва : ИНФРА-М,
2020. 427 с.
14. Педагогика : учебник для вузов // под ред. А. П. Тряпицыной. Санкт-Петербург : Питер, 2018. 304 с.
15. Педагогика инклюзивного образования : учебник // под ред. д-ра пед. наук О. В. Сальдаевой. Москва : ИНФРА-М, 2023. 439 с...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ