Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ РОЗНИЧНЫМИ КРЕДИТАМИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

Работа №13797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТАМИ РОЗНИЧНЫХ ЗАЁМЩИКОВ
1.1. Экономическая природа проблемных кредитов и их классификация с позиции регулирования 7
1.2. Розничное банковское кредитование как сфера возникновения проблемных ссуд 13
1.3. Организационно-экономическая составляющая работы коммерческого банка с проблемными долгами в сегменте
розничного кредитования 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ БАНКА С ПРОБЛЕМНЫМИ РОЗНИЧНЫМИ КРЕДИТАМИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПАО СБЕРБАНК)
2.1. Организационно-экономическая характеристика Публичного акционерного общества «Сбербанк России» 30
2.2. Анализ и оценка эффективности технологии работы Банка с проблемными долгами заёмщиков - физических лиц 39
2.3. Пути повышения результативности банковской работы с розничными проблемными долгами на основе развития
кредитных технологий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59


Актуальность темы исследования. В условиях стремительного развития розничного рынка кредитных услуг многие экономически активные физические лица, не рассчитав свои финансовые возможности или же недостаточно хорошо разобравшись в сложных договорных кредитных «конструкциях» коммерческих банков, оказались неспособными к выполнению своих финансовых обязательств по взятым ими кредитам.
Как следствие такой ситуации - нарастание банковских рисков, увеличение объемов просроченной задолженности и проблемных ссуд и значительное ухудшение качественных характеристик портфелей розничных кредитов на фоне все обостряющихся проблем с возвратами кредитов коммерческим банкам.
Появление проблемной задолженности может серьезно ухудшить способность банка генерировать прибыль и динамично развиваться в условиях изменчивой внешней среды, в силу чего поиск и формирование новых и усовершенствование существующих методов регулирования проблемных кредитов являются главными задачами, которые стоят перед банковскими учреждениями.
В связи с этим все большую значимость приобретают вопросы развития технологий работы кредитных организаций с проблемными розничными заемщиками в целях обеспечения эффективности работы в данной сфере и улучшения качества розничных кредитов, что и обусловило актуальность выбора темы данного исследования.
Степень научной разработанности. Проблемам организации кредитных отношений коммерческих банков розничными клиентами и, в том числе, с проблемными заемщиками, посвящены работы многих известных отечественных экономистов - Г.Н. Белоглазовой, Е.Ф. Жукова, Л.П. Кроливецкой, О.И. Лаврушина, Валенцевой Н.И., Сухаревой О.И, Парусимовой Н.И., Завернюка В.М. и других.
При этом следует отметить, что в последние годы увеличилось количество публикаций и научных исследований, посвященных проблеме управления токсичными розничными кредитами - это публикации Котлярова О.Д., Сурудиной А.С., Юсуповой В.А., Никонова О.И., Гулько А.А. и др.
Вместе с тем особенности технологий организации работы банков с проблемной ссудной задолженностью физических лиц с учетом современных тенденций на рынке кредитования в данном сегменте остаются все еще в исследованными в недостаточной степени, что определило выбор темы, цели и задачи данной выпускной квалификационной работы.
Целью работы является определение направлений развития технологии работы отечественных коммерческих банков с проблемными ссудозаемщиками.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
- исследовать экономическую природу проблемных кредитов и проблемной ссудной задолженности, и их индикаторы;
- изучить экономико-правовые аспекты технологий кредитной работы отечественных коммерческих банков с проблемными розничными клиентами;
- исследовать факторы образования и обозначить проблему нарастания токсичных розничных кредитов в портфелях отечественных банков;
- проанализировать технологии работы с проблемными кредитами розничных заемщиков в конкретном коммерческом банке и дать оценку их результативности;
- предложить меры по совершенствованию и развитию банковских технологий работы с проблемными кредитами и проблемной ссудной задолженностью физических лиц.
Объектом исследования являются проблемные кредиты розничных заемщиков коммерческого банка и технологии работы с ними.
Предметом исследования выступает система экономических отношений, возникающих между коммерческим банком, его розничными заемщиками и всеми другими участниками осуществления процедур обеспечения возвратности розничных проблемных кредитов и погашения проблемной ссудной задолженности.
Работа выполнена на материалах Публичного акционерного общества «Сбербанк России»; исследование охватывает период с 2013 по 2017 год.
Теоретическую основу для написания работы составили федеральное законодательство России и нормативно-правовые акты Центрального банка РФ, научные работы и учебные пособия по исследуемой тематике.
Информационная база основана на данных официальных сайтов Банка России, Национального бюро кредитных историй, внутренних методических и инструктивных материалах Публичного акционерного общества «Сбербанк России»; данных статистической отчетности за анализируемый период и материалах официального сайта Банка, ежегодно публикуемых в открытой печати годовых балансов Банка, внутренних документов его соответствующих кредитных подразделений.
Методы исследования. В ходе исследования применялись общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки, статистического и графического анализа. обобщения полученных результатов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется актуальностью поставленных задач и предложенными рекомендациями прикладного характера по развитию технологии кредитной работы коммерческих банков с проблемными долгами розничных клиентов.
Структура и объем дипломной работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и библиографического списка, содержащего 60 наименований.
В первой главе работы предметом теоретического исследования выступают экономическая природа проблемных кредитов банка, их
классификация и экономико-правовые основы работы отечественных коммерческих банков с проблемными кредитами розничных клиентов.
Во второй главе выпускной квалификационной работы дана оценка результативности технологических схем работы с проблемными кредитами физических лиц Публичного акционерного общества «Сбербанк России» и предложены меры по совершенствованию и развитию кредитной работы с проблемной ссудной задолженностью розничных ссудозаемщиков.
Работа изложена на 66 страницах текста. Расчеты оформлялись в виде таблиц, общее количество которых составило 5; в работе представлены рисунки и диаграммы в количестве 11 шт.; делались ссылки на приложения (3 шт.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Любое банковское учреждение независимо от качества кредитного портфеля и кредитной политики, способов и методов управления кредитным риском, качества и точности оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика регулярно сталкивается с таким явлением, как «проблемные кредиты» и необходимостью работы с ними.
Несмотря на все многообразие подходов к трактовке сущности проблемного кредита, она состоит в том, что проблемные кредиты несут в себе явные признаки нарушения со стороны заемщика его договорных обязательств, возможность частичного или полного непогашения выданной банком ссуды и превышение для банка его расходов по обслуживанию таких кредитов над доходами.
Розничное кредитование является весьма благоприятной для возникновения проблемных кредитов сферой в силу особенности факторов, стимулирующих увеличение кредитного риска. Согласно данным НБКИ, количество просроченных розничных кредитов граждан России достигло к 2017 году 6,7 млн. шт.
Технологические схемы работы банков с проблемными долгами розничных заемщиков выстраиваются с учетом необходимости соблюдения требований законодателя, регулятора и с учетом особенностей его кредитной политики и нацелены на улучшение качества розничного кредитного портфеля банка, совокупного портфеля кредитов и структуры банковского портфеля в целом; получение банком-кредитором дополнительных доходов от ликвидации проблемных кредитов. Они регламентируют основные этапы работы с проблемными долгами и определенный порядок действий служб и работников банка на этих этапах.
ПАО Сбербанк является лидером розничного кредитования на отечественном рынке розничного кредитования, а потому качество его портфеля, его проблемность во многом определяют аналогичные характеристики банковского сектора в целом.
Согласно кредитной политике Сбербанка проблемной задолженностью розничного заемщика является задолженность по кредиту, по которому Банк выявил определенную негативную информацию независимо от наличия (отсутствия) просроченного долга. Неработающими являются кредитами со сроками просроченной задолженности свыше 90 дней.
Технологии работы Банка с проблемными долгами физических лиц формируются и реализуются с учетом современных тенденций развития финансовых рынков, требований регулятора и направлений кредитной политики Группы. Работа с проблемными кредитами четко регламентирована по уровням ответственности и этапам осуществления процедур. Банк обладает качественной информационной базой, использует широкий набор инструментов урегулирования «плохой» задолженности. Существенные изменения в целях оптимизации и повышения эффективности данной работы осуществлены Банков в 2016 году.
Это позволило значительно улучшить качество розничного кредитного портфеля Банка, однако продолжает оставаться высокой доля проблемных и безнадежных кредитов; высоки доля просроченной задолженности и показатель совокупного кредитного риска портфеля розничных кредитов; - значительно вырос удельный вес кредитов физических лиц с просроченными сроками свыше 180 дней, и неработающих кредитов и т.д.
Это требует от Банка дальнейших усилий по повышению результативности роботы с проблемными долгами его розничных ссудозаемщиков, в части повышения уровня централизации и автоматизации стандартизированных процессов кредитования физических лиц для обеспечения сегментирования клиентов по профилям риска и минимизации числа участников кредитного процесса; улучшения работы по выявлению и учету ссуд с индикаторами раннего предупреждения проблемности;
обеспечения настройки автоматизированных процессов с учетом возможного использования новых каналов получения информации о небанковских долгах заемщиков Банка; снижения объемов списания ссуд 5 группы риска; разработки и внедрения механизма упрощения процессов реструктуризации розничных заемщиков; расширения вариантов реструктуризации; рассмотрения возможности осуществления повторных реструктуризаций; обеспечения полного участия заемщика в процедурах реструктуризации путем предоставления ним расширенного пакета подтверждающих ее причины документов; дальнейшего развития механизмов взаимодействия ПАО Сбербанк с профессиональными коллекторами; совершенствования системы внутренних рейтингов качества кредитов розничных заемщиков с использованием математических моделей на основе накопленной банками статистики в области обслуживания долгов по ссудам физических лиц; оперативного реагирования на изменения внешней среды и внесения соответствующих корректив в технологии работы с проблемными долгами и др.
Один из главных трендов в розничном кредитовании на современном этапе - это все большее распространение событийно ориентированного подхода к управлению кредитным портфелем. В целях совершенствования управления рисками при кредитовании физических лиц возможно использование триггеров, основой для срабатывания которых может стать ряд определенных событий.
Эффективность банковской работы с проблемными долгами во многом зависит от развития законодательства, регулирующего отношения участников процесса в данной сфере.
Зарубежный опыт показывает, что допустимая доля проблемных кредитов банков может составлять не выше 3%, тогда как в России значения данного показателя намного выше. Улучшение качества розничных портфелей отечественных банков требует повышения кредитной культуры финансовой ответственности заемщиков и взвешенной, гибкой позиции банков-кредиторов .



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gk - rf.ru, свободный.
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ (в редакции федерального закона от 3 июля 2016 года № 340-ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года № 395-1ФЗ (в редакции федерального закона от 3 июля 2016 года № 36 2 -ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
4. О кредитных историях [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ (в редакции федерального закона от 3 июля 2016 года № 231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1.
5. Об исполнительном производстве [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2007 года №229-ФЗ (в редакции федерального закона от 28 декабря 2016 года № 492-ФЗ). - Режим доступа:
http://www.consultant.ru, свободный.
6. О потребительском кредите (займе) [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2013 года № 353ФЗ (в редакции федерального закона от 3 июля 2016 года № 23 1 -ФЗ). - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
7. О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»от 03.07.2016 N 230-ФЗ Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
8. О банкротстве физических лиц [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 476ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
9. Основные направления единой государственной денежнокредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/ondkp/on_2016 (20172019).pdf , свободный.
10. О Методических рекомендациях по реализации подхода к расчету кредитного риска на основе внутренних рейтингов банков [Текст]: письмо ЦБ РФ от 29 декабря 2012 года №192-Т// Вестник Банка России.- 2013. - № 11 (1264). - С.5-40.
11. Об обязательных нормативах банков [Электронный ресурс]: инструкция ЦБ РФ от 3 декабря 2012 года №139-И (в редакции ред. от 15 ноября 2016 года). - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
12. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» [Электронный ресурс]: положение ЦБ РФ от 26 марта 2004 года № 254-П. (в редакции ред. от 14 ноября 2016 года)- Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
13. Стратегия развития Сбербанка России на период 2014 -2018 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/SberbankDevelopmentStrateg
yFor2014-2018.pdf, свободный.
14. Технологическая схема организации работы с проблемной задолженностью физических лиц в ОАО «Сбербанк России» (ред.4) [Текст]: документ Сбербанка России от 18 июля 2014 года №2156-3.
15. Технологическая схема взаимодействия подразделений Банка при формировании резерва на возможные потери по ссудам физических лиц и субъектов малого предпринимательства, а также списания безнадежной ссудной задолженности физических лиц [Текст]: документ Сбербанка России от 23 июля 2014 года №2058-2.
16. Технологическая схема организации передачи, приема, учета, хранения и использования действующих Досье клиентов ОАО «Сбербанк России» [Текст]: документ Сбербанка России от 25 апреля 2014 года № 2483.
17. Аганов, А.Н. Потребительский кредит в банковской системе Российской Федерации: адаптация к региональным условиям [Электронный ресурс]: автореф. дис. канд.экон. наук/ А.Н. Аганов. - Москва, 2014. - Режим доступа: http://mesi.ru, свободный.
18. Алексеева, Л.М. Некоторые вопросы потребительского кредитования [Текст] / Л.М. Алексеева, А.И. Прилуцкая // Деньги и кредит. 2015. - №1. - С.34¬38.
19. Андреева, Ю.А Бюро кредитных историй: причины внедрения и первые итоги [Текст]/. Ю.А. Андреева// Экономика. Бизнес. Банки. -2016. - Т. 6. - С. 43-46.
20. Афанасьева, О.Н. Тенденции развития потребительского кредитования в банковской системе России [Текст] / О.Н. Афанасьева//Экономика. Бизнес. Банки.- 2016.- № 4 (17). - С. 34-49.
21. Банковское дело [Текст]: учебник /О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева и др.; под. ред. О. И. Лаврушина. - 11-е изд., стер. - М.:КНОРУС, 2014. - 800 с.
22. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учебник / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 422 с.
23. Боровский, В.Н. Оптимизация управления проблемными кредитами банка [Текст]/ В.Н. Боровский, Л.В. Боровская, П.В. Кульбачный //Science Time. - 2016. - № 3 (27).- С. 93-97.
24. Булгаков, А. Управление кредитным риском в коммерческом банке [Текст] / А. Булгаков, И. Телегин // Бухгалтерия и банки. -2013. - №3. - С. 52¬55.
25. Галанов, В.А. Основы банковского дела [Текст]: учебник / В.А. Галанов. - 2-e изд. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
26. Голубева, А.В. К вопросу о сущности проблемных кредитов [Текст]/ А.В. Голубева, А.П. Бондарь, И.А. Федоров// Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. - 2016.- № 2 (52). - С. 48-52.
27. Гончарова, М.В. Население и банки: кредитование физических лиц [Текст]/ М.В. Гончарова, Н.И. Гончаров//Вестник Волгоградского института бизнеса.- 2012.- №4. - С.283-284.
28. Грязнова, М.Н. Проблемная задолженность по кредитованию: системный анализ путей минимизации [Текст]/ М.Н. Грязнова// Проблемы современной науки и образования.- 2017.- № 3 (85).- С. 69-74.
29. Гулько, А.А. О некоторых аспектах повышения результативности работы банков с проблемными долгами их розничных заемщиков [Текст]/ А.А. Гулько// Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем: материалы III Международной научно-практической конференции ( г. Белгород; 8 сентября 2015 г.)/ под научн. ред. М.В. Владыка, Т.Н. Флигинских, Ю.В. Всяких. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2015.- С.130-135.
30. Деньги, кредит, банки: учебник / коллектив авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. - 11-е изд., перераб и доп. - М. : КНОРУС, 2013. - 448 с. - (Бакалавриат).
31. Древинг, С.Р. Управление портфелем проблемных активов в условиях экономической неопределенности [Текст] / С.Р. Древинг, И.В. Конин// Интернет-журнал Науковедение.- 2016. -Т. 8.- № 3 (34).- С. 21.-23.
32. Жуков, Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции [Текст]: учебник / Е.Ф. Жуков. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 559 с.
33. Кардаш, Е.В. Совершенствование бизнес-процессов розничного обслуживания клиентуры банков [Текст]/ Е.В. Кардаш// Вестник УГУЭС.- 2014. - № 2(8) . - С. 51 -53.
34. Ковалев, П.П. Банковский риск-менеджмент [Текст]: учебное пособие / П.П. Ковалев. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: КУРС, НИЦ ИНФРА- М, 2015. — 320 с.
35. Костерина, Т. М. Банковское дело [Текст]: учеб. для бакалавров / Т. М. Костерина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 332 с.
36. Котляров И.Д. Основы эффективного управления отношениями банка с проблемными заемщиками [Текст] / И.Д. Котляров// Деньги и кредит. - 2016.- № 8.- С. 59-63.
37. Литвинова, А.Н. Работа с проблемными кредитами в современном коммерческом банке [Текст] / А.Н. Литвинова // Экономика в эпоху перемен: взгляд в будущее сборник научных трудов студентов . - Санкт-Петербург. - 2016. - С. 52-59.
38. Мамута, М.В. Вопросы развития кредитных бюро в России [Текст]/ М.В. Мамута, О.С. Сорокина, В.Л. Тян // Деньги и кредит. - 2015. №2. - С.45-50.
39. Манчурак, М.В. Роль страховых продуктов в развитии банковской розницы [Текст] / М.В. Манчурак//Экономика и политика. - 2014. - № 2. - С. 139 - 144.
40. Никонов, О. И. Динамика показателя «вероятность дефолта» по кредитам физических лиц [Текст] / О. И. Никонов, В. Е., Ф. П.Чернавин // Деньги и кредит . - 2015. - № 2. - С. 40-44.
41. Отчеты о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2013,2014, 2015 году □Электронный ресурс] //Центральный Банк Российской Федерации. - 2014,2015,2016. - Режим доступа: http://www.crb.ru, свободный.
42. Парусимова Н.И. Пути модернизации банковского рынка [Текст] / Н.И. Парусимова // Инновационная экономика Казахстана: устойчивое развитие в условиях глобализации: сб. материалов международной научной конференции. - Астана: Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, 2014. - С.3-6.
43. Порошина, А.М. Обзор подходов к моделированию кредитного риска на портфельном уровне [Текст] / А.М. Порошина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 3. - С. 32 - 43.
44. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования [Текст]: монография/ коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2012.- 272 с.
45. Рыкова, И.А. Проблемные кредиты в банковском секторе россии: теоретико-практический аспект [Текст] / И.А. Рыкова //Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования.- 2016. -№ 3. - С. 274-278.
46. Modeling of the integrated interaction of the innovation process subjects and estimate of efficiency of its results//Vaganova O.V., Vladyka M.V., Kucheryanenko S.A., Sivtsova N.F.
International Business Management. 2015. Т. 9. № 6. С. 1069-1073.
47. Management of innovative process in the economy at the regional level //
Vaganova O.V., Vladyka M.V., Balabanova V., Kucheryavenko S.A., Galtsev A.V.
International Business Management. 2016. № 10. С. 3443.
48. Соловьева Н.Е., Быканова Н.И., Скачкова И.В., Науменко Ю.В., Суворов Д.А. Налоговый контроль в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии.-2017.-№ 1 (ч.1).С.189-190
49. Инновационные банковские технологии и продукты: учебное пособие
/ М.В. Владыка, О.В. Ваганова, С.А. Кучерявенко, Т.В. Гончаренко, Н.И.Быканова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 108 с.
50. Мельникова, Н.С. Методический подход определения бизнес¬процессов хозяйствующих субъектов, которые нуждаются в изменениях [Текст] / Н. С. Мельникова // Новая наука: от идеи к результату: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно¬практической конференции (29 марта 2016 г., г. Сургут). - С. 146-150.
51. Инновационные банковские технологии и продукты: учебное пособие / М.В. Владыка, О.В. Ваганова, С.А. Кучерявенко, Т.В. Гончаренко, Н.И. Быканова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 108 с.
52. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) /Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (6-е изд., пер. и доп).
53. Сурудина, А.С. Стоимостная оценка проблемных кредитов для целей реструктуризации кредитного портфеля [Текст] / А.С. Сурудина// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление.- 2016.- № 1 (24). - С. 71-76.
54. Сурудина, А.С. Стоимостная оценка проблемных кредитов для целей МСФО [Текст] / А.С. Сурудина// Экономика и предпринимательство.- 2016.- № 1-2 (66-2).- С. 75-79.
55. Тавасиев, А.М. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учебник для магистров/ А.М. Тавасиев, В.Д. Мехряков, О.И. Ларина. - :М.:тИздательство Юрайт.- 2014. -755 с.
56. Травкина, Е.В. Факторы, обусловливающие необходимость проведения мониторинга рисков российского банковского сектора [Текст] / Е.В. Травкина // Финансы и кредит. - 2013. - №1. - С. 29-34.
57. Фурзикова, Е.Г. Оценка эффективности методов управления проблемными потребительскими кредитами в коммерческом банке [Текст] /Е.Г. Фурзикова// Фундаментальные исследования.- 2013. - № 1.- С. 515 - 519.
58. Царьков, В.А. Аналитическое исследование риска невозврата кредитов [Текст] / В.А.Царьков // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 5. - С.233- 244.
59. Шейхова, М.С. Реструктуризация как основной способ работы с проблемными кредитами [Текст] /М.С. Шейхова, А.Е. Корогод // Экономика и социум. -2016. -Т№ 2 (21). - С. 1065-1070.
60. Щербаков, В. Кредитный процесс в банке: направления совершенствования [Текст] / В. Щербаков // Бухгалтерия и банки. - 2013. - №1.- С. 16-21.
61. Эриашвили, Н. Банковский менеджмент [Текст]: учебник / Н. Эриашвили, Е.Кузнецова, Г. Васильев. - М.: Юнити, 2012.-319 с.
62. Юсупова, О.А. Управление проблемными кредитами в портфеле коммерческого банка [Текст] /О.А. Юсупова// Инновационная экономика и общество. -2016. - № 2 (12).- С. 81-88.
63. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crb.ru, свободный.
64. Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://raexpert.ru, свободный.
65. Официальный сайт Национального бюро кредитных историй (НБКИ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nbki.ru, свободный.
66. Официальный сайт Открытого акционерного общества «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sbrf.ru, свободный.
67. Портал «Банки.ру» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.banki.ru, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ