Совершенствование аттестации персонала бюджетной организации (на примере Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 35 «Аленушка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район (МБДОУ ДСОВ №35 «Аленушка»)
Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты аттестации работников бюджетной организации 6
1.1 Этапы аттестации персонала их цели, понятие, виды 6
1.2 Аттестация персонала в бюджетных организациях перспективы её развития и специфика проведения 17
2 Аттестация и деловая оценка персонала на примере МБДОУ ДСОВ № 35
«Аленушка» ст. Брюховецкой 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика МБДОУ ДСОВ № 35 «Аленушка» ст. Брюховецкой 25
2.2 Аттестация персонала бюджетной организации МБДОУ ДСОВ № 35 «Аленушка» ст. Брюховецкой-её анализ эффективности 34
3 Аттестация персонала бюджетной организации МБДОУ ДСОВ № 35 «Аленушка» ст. Брюховецкой её модернизация 47
3.1 План мероприятий по проведению аттестации персонала 47
3.2 Мероприятия по аттестации персонала-их социально-экономическая
оценка эффективности 55
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 66
Приложение А Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ ДСОВ N35 «Аленушка» 70
Приложение Б Анкета для диагностической аттестации педагогов МБДОУ
ДСОВ № 35 «Аленушка» 73
Приложение В Анкета удовлетворенности процедурой аттестации участников аттестации МБДОУ ДСОВ № 35 «Аленушка» 74
Прохождение преддипломной практики выступает в качестве одного из этапов обучения. Основное значение данной практики заключается в закреплении имеющихся теоретических знаний и практических умений, углублении данных навыков, а также в освоении непосредственных профессиональных качеств.
Преддипломная практика была пройдена на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 35 «Аленушка» ст.Брюховецкой муниципаль-ного образования Брюховецкий район (далее МБДОУ ДСОВ № 35 «Аленушка»). Качество работы и эффективность деятельности бюджетных организаций напрямую зависят от компетентности и квалификации персонала. Аттестация персонала является одним из инструментов, позволяющих оценить профессиональный уровень сотрудников и выявить их потенциал для дальнейшего развития.
Однако, существующая система аттестации в бюджетных организациях может иметь недостатки и не отвечать современным требованиям. Например, нередко аттестация проходит формально и не учитывает все аспекты профессиональной деятельности сотрудника, или же может быть связана с коррупционными рисками.
Таким образом, исследование по совершенствованию аттестации персонала бюджетной организации имеет большое значение для улучшения качества работы бюджетных организаций и повышения их эффективности. В результате такого исследования можно разработать новую систему аттестации, которая будет отвечать современным требованиям и учитывать все необходимые аспекты профессиональной деятельности сотрудников.
Целью исследования является совершенствование системы аттестации персонала бюджетной организации МБДОУ ДСОВ № 35 «Аленушка».
Исходя из цели исследования, в работе ставятся следующие задачи:
- исследовать понятие, цели, виды и этапы аттестации персонала;
- выявить особенности проведения и перспективы развития аттестации персонала в бюджетных организациях;
- дать организационно - экономическую характеристику МБДОУ ДСОВ № 35 «Аленушка» ст. Брюховецкой;
- проанализировать эффективность аттестации персонала бюджетной организации МБДОУ ДСОВ №35 «Аленушка» ст. Брюховецкой;
- разработать мероприятия в рамках проведения аттестации персонала;
- дать социально-экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий по аттестации персонала.
Так же были обозначены следующие задачи, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели:
- систематизировать изученный теоретический материал;
- провести сбор необходимой информации для успешного написания работы, а также проанализировать полученные данные;
- выполнить поставленный план прохождения практики, а также выполнить индивидуальное задание практики;
- написать отчет по практике, заполнить дневник её прохождения
- подготовить достаточное количество теоретических и практических данных для успешного написания выпускной квалификационной работы и её последующей защиты.
Термин «аттестация» представляется возможным рассматривать, как некий процесс комплексной оценки степени квалификации и педагогического профессионализма работника, необходимой и достаточной для выполнения его трудовой деятельности, укрепленной в профстандарте, и в других нормативных правовых актах РФ.
Задача аттестации - мотивировать педагога повышению профессионализма педагогического труда и квалификации, творческого развития и тем самым обеспечить социальной защищенностью педагогов в рыночных экономических взаимодействиях, оценивая эффективность трудовой деятельности педагога.
Поскольку на современном этапе развития образовательных учреждений существует обязанность перехода на профессиональные стандарты, наблюдается противоречивость в организации процесса аттестации. Стоит отметить, что стоит острая необходимость в разработке и применении новых профессиональных компетенций, однако осуществлять данную деятельность необходимо с учетом уже сложившегося мирового и отечественного опыта.
Введение процедуры аттестации в бюджетном учреждении является необходимым шагом для выявления квалификации сотрудников и стимулирования их карьерного роста. Важно отметить, что в бюджетных организациях процедура аттестации четко регламентирована и прописаны сроки, требования к аттестующимся и к аттестационной комиссии, а также представляемым для аттестации документам.
В связи с проводимой реформой аттестации педагогических работников, им предъявляются все более жесткие требования по решению педагогических задач. Ожидается, что система аттестации будет более эффективной и сократит количество документации, необходимой для проведения процедуры, что позволит педагогам проявлять большее мастерство в своей деятельности.
Аттестационная система в МБДОУ ДСОВ N35 «Аленушка» получила смешанные отзывы от сотрудников. С одной стороны, более половины аттестующихся высоко оценивают мнение аттестационной комиссии. С другой стороны, менее чем 40% сотрудников считают, что им уделяется достаточное внимание со стороны руководства при подготовке к аттестации. Несмотря на то, что система аттестации уже существует несколько лет, сотрудники продолжают сталкиваться с трудностями при подготовке к аттестации и выявлении четких критериев для успешного прохождения.
На основании данных можно сделать вывод, что система аттестации персонала в детском саду имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, аттестующиеся высоко оценивают мнение аттестационной комиссии, что говорит о качественной работе комиссии и адекватности критериев оценки. Однако, недостаточное внимание руководства организации к подготовке педагогов к аттестации и негативное восприятие сотрудниками процедуры аттестации являются заметными проблемами....
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Режим доступа: [Консультант плюс].
2. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда [Текст] / В. В. Адамчук, О. В. Ромашов, М. Е. Сорокина. - М.: 2019. - 367 с.
3. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб. : 2020. 113 с.
4. Галанов А. С. Модели аттестации педагогов. М. : 2020. 129 с.
5. Дутова С.И. Вариативные формы процедуры аттестации педагогических кадров в образовательных учреждениях// Учреждения образования, №7. 2021. 61 с.
6. Захарова, Т. И. Оценка персонала : учебное пособие / Т. И. Захарова, Д. Е. Стюрина. М. : Евразийский открытый институт, 2021. 168 c. ISBN 978- 5-374-00508-0. Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. URL: http://www.iprbookshop.ru/11053.html
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник.М.: ИНФРА- М,2019.163 с.
8. Литвина С.А. Ассесмент-центр как технология оценки компетенций персонала в практике государственного управления: учебник и практикум для вузов /С.А. Литвина, С.А. Еварович. ТГУ, 2019. 104 с.
9. Махов Е.Н. Аттестация как форма государственной оценки // Служба кадров и персонал. 2019. № 4. 58 с.
10. Магура М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. М. : 2019. -37-38 с.
11. Мизинцева, М. Ф. Оценка персонала: учебник и практикум для вузов / М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян. М. : Издательство Юрайт, 2020. 378 с. — (Высшее образование). ISBN 978-5-534-00729-9. Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL:https://urait.ru/bcode/450178 1
12. Мехтиханова, Н. Н. Психологическая оценка персонала : учебное пособие для вузов / Н. Н. Мехтиханова. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2020.195 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-534-11810-0. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL:https://urait.ru/bcode/456419
13. Оценка персонала в организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. М. Асалиев [и др.]. 2-е изд., испр. и доп. М. : ИНФРА-М, 2019. 171 с. (Высшее образование. Магистратура). ISBN 978-5-16-012634-0.
14. Петрова Ю. А. 10 критериев оценки персонала / Ю. А. Петрова, Е. Б. Спиридонова. Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. 105 c. ISBN 978-5-222-20049-0. Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт].
15. Пихало В.Т. Управление персоналом организации.// В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова, Ю. Е. Ефремова. М: Форум, 2020. 247 с...(44)