Аннотация 2
Глава 1 Основы теории в вопросе регулирования политики в области государственной безопасности 10
1.1 Понятие и роль системы национальной безопасности 10
1.3 Исторический опыт обеспечения национальной государственной
безопасности в Российской Федерации 23
Глава 2 Полномочия органов государственной власти в системе государственной безопасности 30
2.1 Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения
национальной безопасности 31
2.2 Полномочия Правительства Российской Федерации в области
обеспечения национальной безопасности 39
Глава 3 Направления совершенствования государственной политики в области безопасности Российской Федерации 46
3.1 Перспективные направления государственной политики в области безопасности 46
3.3 Предложения по совершенствованию государственной политики в
области безопасности 55
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 63
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день вопрос безопасности государства и личности стоит как никогда остро. Для успешного функционирования государству нужно стабильно развиваться, подстраиваясь под современные реалии мира. В условиях экономических санкций, наложенных на нашу страну, вопросы безопасности, как экономической, информационной, так и территориальной, сейчас наиболее важны для Российской Федерации.
В последние годы Российская Федерация определилась со своим курсом политического развития, который неоднократно подвергался корректировке, что безусловно сказывалось на обществе, экономике и национальной безопасности страны.
Вышеуказанные процессы непосредственно затрагивали и ставили перед государством целый ряд задач, создающих затруднения в работе, которые связаны не только с фактическим становлением конституционного проектирования, гражданского общества, правового государства и экономики страны, но и с обеспечением национальной безопасности [2]. Именно «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» впервые ввела понятие «государственная безопасность» (далее - Стратегия) [2].
Огромное значение для обеспечения национальной безопасности имеет Указ Президента РФ № 809 от 9 ноября 2022 г. «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» [52].
«Государственная безопасность представляет собой систему мер по защите конституционных основ государства, территориальной целостности и неприкосновенности государства» [1]. Основной целью государства является обеспечения национальной безопасности, обороны, защиты конституционных основ и суверенитета. Для достижения указанных целей задействованы все ветви власти: законодательная, судебная и исполнительная, а также Президент РФ...
В завершение проведенной научно-исследовательской работы следует упорядочить изложенную информацию и систематизировать результаты исследования.
Изученные и исследованные в первой главе настоящей выпускной квалификационной работы вопросы регулирования государственной политики в области системы обеспечения национальной государственной безопасности, задачи и цели обеспечения безопасности России в текущих реалиях, а также исторический опыт обеспечения национальной государственной безопасности позволяют сделать следующие выводы.
Исторически любое общество нуждалось и нуждается в обеспечении безопасности как каждого отдельно взятого члена общества, так и безопасности общих интересов.
В этой связи в качестве состояния национальной безопасности традиционно следует понимать состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Национальная безопасность подразумевает безопасность государства, всех его институтов, а также безопасность всего общества как опоры государства. Система обеспечения национальной безопасности включает в себя государственные организации, негосударственные организации и иные структуры.
Для обеспечения национальной безопасности государство должно обладать развитой системой обеспечения государственной безопасности и взаимодействовать со всеми структурами власти и гражданского общества.
Обеспечение национальной безопасности является сложной и многогранной задачей, которая требует контроля и усилий не только со стороны государства, но и со стороны человека. В связи с чем приобретает важную роль ответственность и сознательность личности в вопросах безопасности государства.
События в Ростове-на-Дону 23-24 июля 2023 г., спровоцированные командиром ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным и являющиеся призывом к вооруженному мятежу и предательством национальных интересов России, да еще в условиях СВО, а по сути, войны со всем враждебным России проамериканским миром ценностей, а также фактической, хотя и не объявленной войны с блоком НАТО, оказались проверкой каждого гражданина России на прочность его гражданских чувств и нравственных ценностей: объединятся ли граждане России вокруг своего Президента, выступившего перед российской нацией 24 июля, или поддадутся панике, поверив фейкам в социальной сети, или поведутся на провокационные заявления внутренних врагов России, желающих ее поражения и распада...
1. Аминов И.Р. Государственно-правовая политика РФ как способ поддержания стабильности в России // В сборнике: Совершенствование средств реализации и применения права: общетеоретические и отраслевые аспекты материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. М.
2017. - С. 3-9.
2. Аминов И.Р. О фундаменте национальной безопасности России // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). - 2015. - № 2 (27). С. 56-61.
3. Арбатов А.Г. Безопасность: российский выбор. М: ЭПИцентр, 1999.
4. Асеев А.Д. Политическая безопасность России в системе национальной безопасности. 2017. М.: Novainfo, № 58.
5. Бай Каримов Р.Х. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти // Молодой ученый. 2016. № 15. С. 342-344.
6. Баршов В. И. МЧС России в системе ее национальной безопасности // Молодой ученый. 2018. № 19 (205). С. 271-275.
7. Белкин Е.В. Откровения Кремлевского Штирлица // Независимая газета. 2000. 21 окт.
8. Беляев В.П., Чапчиков С.Ю. Оптимизация механизма обеспечения национальной безопасности России: некоторые направления // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9. С. 31-41.
9. Бондаренко М.В., Строева О.А. Меры административного предупреждения как средство обеспечения национальной безопасности // Российская юстиция. 2020. № 5. С. 5-8.
10. Васильев А.И. Система национальной безопасности Российской Федерации (конституционно-правовой анализ): дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1999. Райгородский В. Л. Политические и правовые средства обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. М., 2004. Шпигель Л. Т. Национальная безопасность России: сущее и должное. М., 2008; Оценка кризисных ситуаций и террористических угроз национальной безопасности / под ред. чл.-кор. РАН В. Л. Шульца. М., 2012. Общая теория национальной безопасности: учебник РАГС / под общ. ред. А. А. Прохожева. М., 2002.
11. Воронов А.М. Институты гражданского общества в негосударственной системе обеспечения национальной безопасности Современной России 2017
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом N 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года
14. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. С. 573.
15. Ефимов Н. Н., Серебрянников В.В., Дерюгин Ю.И., Ковалев В.И. Безопасность России и армия. 1995. (63)...62