Правовое регулирование страховых пенсий по старости
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ 4
1.1 Понятие и условия назначения страховой пенсии по старости 5
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие назначение пенсий в Российской Федерации 15
2.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
2.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости 24
2.2 Порядок установления и размеры страховой пенсии по старости 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ 4
1.1 Понятие и условия назначения страховой пенсии по старости 5
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие назначение пенсий в Российской Федерации 15
2.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
2.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости 24
2.2 Порядок установления и размеры страховой пенсии по старости 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Законодательство в сфере пенсионного обеспечения постоянно испытывает изменения. Так в Российской Федерации с 1 января 2019 года действуют нововведения, предусматривающие повышение пенсионного возраста на пять лет. Если ранее на страховую пенсию по старости имели право выйти женщины, достигшие возраста 55 лет и мужчины - 60 лет, то в связи с последними изменения этот показатель увеличился до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Для смягчения действия данных норм введено поэтапное повышения пенсионного возраста. О необходимости и неизбежности проведения последней реформы заявляли многие эксперты и аналитики, но для большинства граждан, данные изменения стали абсолютной неожиданностью, что вызвало множество противоречий.
Пенсионное обеспечение постоянно испытывает изменения, оно никогда не отличалось особой устойчивостью. Поэтому наиболее важно на систематической основе проводить оценку в осуществляемых изменениях в рамках законодательства пенсионной системы, чтобы вовремя избежать возникающих проблем и противоречий.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время законодательство в сфере пенсионного обеспечения испытывает колоссальные изменения, что вызвало ряд проблем при установлении страховой пенсии по старости. В необходимости их незамедлительного решения нет никаких сомнений, так как от состояния и эффективности пенсионной системы Российской Федерации зависит благосостояние и качество жизни самых уязвимых слоев населения.
Целью курсовой работы является изучение правового регулирования назначения страховой пенсии по старости.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие и условия назначения страховой пенсии по старости
2) рассмотреть нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости;
3) исследовать порядок установления и размеры страховой пенсии по старости.
Объектом курсовой работы являются особенности правового регулирования назначения страховой пенсии по старости.
Предметом курсовой работы выступают правовые механизмы решения проблем и противоречий назначения страховой пенсии по старости.
Теоретическая значимость заключается в возможности использования статистической и социологической информации, выводов и заключений, а также предлагаемого проекта предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты, устраняющие проблемы и противоречия при установлении страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, в дальнейших исследованиях и разработках, направленных на повышение правового уровня назначения гражданам страховой пенсии по старости.
При написании курсовой работы были использованы эмпирические (наблюдение, описание, сравнение) и общенаучные (анализ, синтез, обобщение) методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Пенсионное обеспечение постоянно испытывает изменения, оно никогда не отличалось особой устойчивостью. Поэтому наиболее важно на систематической основе проводить оценку в осуществляемых изменениях в рамках законодательства пенсионной системы, чтобы вовремя избежать возникающих проблем и противоречий.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время законодательство в сфере пенсионного обеспечения испытывает колоссальные изменения, что вызвало ряд проблем при установлении страховой пенсии по старости. В необходимости их незамедлительного решения нет никаких сомнений, так как от состояния и эффективности пенсионной системы Российской Федерации зависит благосостояние и качество жизни самых уязвимых слоев населения.
Целью курсовой работы является изучение правового регулирования назначения страховой пенсии по старости.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие и условия назначения страховой пенсии по старости
2) рассмотреть нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости;
3) исследовать порядок установления и размеры страховой пенсии по старости.
Объектом курсовой работы являются особенности правового регулирования назначения страховой пенсии по старости.
Предметом курсовой работы выступают правовые механизмы решения проблем и противоречий назначения страховой пенсии по старости.
Теоретическая значимость заключается в возможности использования статистической и социологической информации, выводов и заключений, а также предлагаемого проекта предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты, устраняющие проблемы и противоречия при установлении страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, в дальнейших исследованиях и разработках, направленных на повышение правового уровня назначения гражданам страховой пенсии по старости.
При написании курсовой работы были использованы эмпирические (наблюдение, описание, сравнение) и общенаучные (анализ, синтез, обобщение) методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В настоящее время происходит серьезное реформирование пенсионного законодательства. Поэтому сейчас особо важно, формулируя правовые позиции по вопросам в сфере пенсионной системы, раскрывать истинный смысл обязанности государства по гарантированию гражданам осуществления их прав, так как пенсионное обеспечение страховой пенсии по старости является важнейшим элементом социального обеспечения, при этом, предоставляя гражданину возможность иметь средства к существованию, которые необходимы для удовлетворения основных жизненных потребностей.
Последняя реформа имеет как положительные последствия, так и отрицательные. Среди плюсов можно выделить снижение нагрузки на бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, восполнение его дефицита, предположительный рост размера страховой пенсии по старости выше инфляционного порога, введение поддержки со стороны государства лицам предпенсионного возраста. К минусам же относится: уменьшение реальных доходов населения, увеличение «серых» заработных плат, рост количества граждан, не вышедших на страховую пенсию по старости по причине их смерти, увеличение расходов со стороны государства на программы переобучения.
Особое место в пенсионной системы занимают лица предпенсионного возраста, для которых право на оформление страховой пенсии по старости наступит через пять лет. Для них предусмотрены определенные льготы. К ним относятся:
- освобождение от имущественного налога, а также снижение суммы земельного налога;
- при потере работы пособие по безработицы выплачивается длительный срок, при этом возможно переобучение за счет государства;
- введены дополнительные дни для прохождения медицинского осмотра;
- внесены изменения, предусматривающие не только административную, но и уголовную ответственность работодателя за дискриминацию лиц предпенсионного или пенсионного возраста.
Должное внимание необходимо уделить при решении вопроса о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Важность и значимость этой категории застрахованных лиц обусловлены большим числом граждан Российской Федерации, которых охватывает система досрочного пенсионного обеспечения, а также достаточно широким спектром профессий, должностей и условий труда, дающих право выхода на досрочную пенсию.
При установлении норм, предусматривающих повышение пенсионного возраста, введено еще одно льготное основание, позволяющее выйти не страховую пенсию по старости досрочно - это наличие длительного стажа 37 лет для женщин и 42 лет для мужчин. Но большие противоречия вызваны тем, что в данный страховой стаж не входят периоды по уходу за ребенком, а также срочной службы в армии. Фактически право выхода на досрочную страховую пенсию по старости имеют лишь единицы. При этом еще возникают проблемы, касаемо вопросов дискриминации, демографической ситуации, а также рынка труда. Все это говорит о необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты, предусматривающие включению в стаж периодов ухода за ребенком и службы в рядах Вооруженных Сил при установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с наличием длительного стажа.
Необходимость проведения последней реформы в пенсионной системе планировалось достаточно давно. При ее окончательном утверждении дискуссии, возникшие во всех слоях населения, а также экспертов и аналитиков не утихают по настоящее время.
Не стоит однозначно оценивать все нововведения пенсионного законодательства проводимого реформирования в сфере пенсионного обеспечения. Так как еще необходимо до конца детально все продумать и устранить возникшие противоречия с максимальным учетом интересов всех слоев населения Российской Федерации.
Для обеспечения наибольшей эффективности проводимой пенсионной реформы законодательные нормы и весь комплекс правовых мер должны быть максимально адаптированы и согласованы с конкретными макроэкономическими параметрами и другими условиями формирования пенсионных прав, а также реализации пенсионных обязательств со стороны государства.
Совершенствование российского пенсионного законодательства создает уверенность в том, что пенсионная система Российской Федерации будет год от года все в большей и большей степени сосредоточена на проблеме обеспечения достойного уровня жизни и благосостояния граждан при установлении страховой пенсии по старости.
Последняя реформа имеет как положительные последствия, так и отрицательные. Среди плюсов можно выделить снижение нагрузки на бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, восполнение его дефицита, предположительный рост размера страховой пенсии по старости выше инфляционного порога, введение поддержки со стороны государства лицам предпенсионного возраста. К минусам же относится: уменьшение реальных доходов населения, увеличение «серых» заработных плат, рост количества граждан, не вышедших на страховую пенсию по старости по причине их смерти, увеличение расходов со стороны государства на программы переобучения.
Особое место в пенсионной системы занимают лица предпенсионного возраста, для которых право на оформление страховой пенсии по старости наступит через пять лет. Для них предусмотрены определенные льготы. К ним относятся:
- освобождение от имущественного налога, а также снижение суммы земельного налога;
- при потере работы пособие по безработицы выплачивается длительный срок, при этом возможно переобучение за счет государства;
- введены дополнительные дни для прохождения медицинского осмотра;
- внесены изменения, предусматривающие не только административную, но и уголовную ответственность работодателя за дискриминацию лиц предпенсионного или пенсионного возраста.
Должное внимание необходимо уделить при решении вопроса о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Важность и значимость этой категории застрахованных лиц обусловлены большим числом граждан Российской Федерации, которых охватывает система досрочного пенсионного обеспечения, а также достаточно широким спектром профессий, должностей и условий труда, дающих право выхода на досрочную пенсию.
При установлении норм, предусматривающих повышение пенсионного возраста, введено еще одно льготное основание, позволяющее выйти не страховую пенсию по старости досрочно - это наличие длительного стажа 37 лет для женщин и 42 лет для мужчин. Но большие противоречия вызваны тем, что в данный страховой стаж не входят периоды по уходу за ребенком, а также срочной службы в армии. Фактически право выхода на досрочную страховую пенсию по старости имеют лишь единицы. При этом еще возникают проблемы, касаемо вопросов дискриминации, демографической ситуации, а также рынка труда. Все это говорит о необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты, предусматривающие включению в стаж периодов ухода за ребенком и службы в рядах Вооруженных Сил при установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с наличием длительного стажа.
Необходимость проведения последней реформы в пенсионной системе планировалось достаточно давно. При ее окончательном утверждении дискуссии, возникшие во всех слоях населения, а также экспертов и аналитиков не утихают по настоящее время.
Не стоит однозначно оценивать все нововведения пенсионного законодательства проводимого реформирования в сфере пенсионного обеспечения. Так как еще необходимо до конца детально все продумать и устранить возникшие противоречия с максимальным учетом интересов всех слоев населения Российской Федерации.
Для обеспечения наибольшей эффективности проводимой пенсионной реформы законодательные нормы и весь комплекс правовых мер должны быть максимально адаптированы и согласованы с конкретными макроэкономическими параметрами и другими условиями формирования пенсионных прав, а также реализации пенсионных обязательств со стороны государства.
Совершенствование российского пенсионного законодательства создает уверенность в том, что пенсионная система Российской Федерации будет год от года все в большей и большей степени сосредоточена на проблеме обеспечения достойного уровня жизни и благосостояния граждан при установлении страховой пенсии по старости.
Подобные работы
- Правовое регулирование государственной пенсии по старости (Хакасский политехнический колледж)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2023 - Пенсии по старости: социальная роль, виды, основания назначения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Среднерусский институт управления))
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Страховые пенсии по старости
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Правовое регулирование назначения досрочных страховых пенсий по старости (Омская Юридическая Академия)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - Особенности правового регулирования страховой пенсии по
старости в современной России
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Особенности назначения страховой пенсии по старости
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Страховая пенсия по инвалидности в Российской Федерации
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Правовое регулирование социальных пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Страховая пенсия по случаю потери кормильца в Российский Федерации
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024



