Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды

Работа №137695

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы103
Год сдачи2023
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы правового обеспечения природопользования и охраны окружающей среды 10
1.1 Сущность и виды природопользования и охраны окружающей
среды 10
1.2 Правовые основы природопользования и охраны окружающей
среды 20
Глава 2 Государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды в России 31
2.1 Анализ государственных программ в сфере природопользования и
охраны окружающей среды 31
2.2 Проблемы осуществления государственного управления в сфере
природопользования и охраны окружающей среды 43
2.3 Административно-правовое регулирование охраны окружающей
среды 50
Глава 3 Проблемы и перспективы совершенствования административно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды 59
3.1 Основные проблемы административно-правового регулирования
природопользования и охраны окружающей среды 59
3.2 Направления совершенствования административно-правового
регулирования охраны окружающей среды 72
Заключение 83
Список используемой литературы и используемых источников 94


Актуальность исследования. Эффективное и рациональное использование ресурсов - одна из важнейших составляющих природопользования и сохранения окружающей среды в современной России. В России и других странах было создано несколько национальных и международных организаций, стремящихся сохранить и защитить окружающую среду. Наша страна богата природными ресурсами, водоемами и девственными лесами. В задачи национального плана по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов входит охрана и защита окружающей среды, а также минимизация воздействия хозяйственной деятельности на национальную экологию и природную среду в целом. Во всем мире проводится множество конференций и встреч по вопросам охраны и рационального использования окружающей среды. Но в этой области нет четкой нормативно-правовой базы. Наблюдается постоянный рост освещения в СМИ преступлений, связанных с окружающей средой и эксплуатацией природных ресурсов, как среди широкой общественности, так и на всех уровнях власти. А где есть проблема, там есть и решение.
Это подчеркивает важность вопросов административно-правового регулирования в этой области, их неоспоримую практическую и академическую значимость для специалистов, занимающихся административными вопросами в России, и их последствия для нижестоящих секторов. В России проводится недостаточно сравнительно-правовых исследований в области охраны окружающей среды и управления ею. Согласно российскому законодательству, охрана окружающей среды и природопользование земельными, водными, горными и лесными ресурсами динамично взаимодействуют. Кроме того, административные трудности, связанные с управлением земельными ресурсами и охраной окружающей среды, не были полностью решены в прошлом.
Данное исследование учитывает как растущий теоретический интерес к управлению окружающей средой и ресурсами, так и огромный опыт, накопленный за последние годы в области управления государственными учреждениями.
Степень разработанности темы «административное регулирование природопользования и охраны окружающей среды» определяется тем обстоятельством, что в отечественной науке возможность установления гражданско-правового механизма регулирования использования природных ресурсов в Российской Федерации в определенных сферах природопользования исследована недостаточно. При этом в теории государства и права, а также в рамках административного права исследовалась проблема административной ответственности в сфере охраны окружающей среды. К таким исследованиям относятся работы А. Б. Агапова, И.А. Алексеева, А.П. Алехина, А.М. Волкова, А.В. Зубач, Д.В. Иванова и др. В работах этих и других исследователей большое внимание уделяется концепции природопользования и охраны окружающей среды, а не проблеме регулирования этой сферы.
Кардинальное значение в разработке проблем теории административного права, государственного управления имеют труды О. А. Мишагина, И. Ю. Никодимова, Е.А. Позднякова, А. А. Свистунова, А.С. Ситкова, Г. В. Станкевича, Р.Е. Торгашева, М. О. Ущаповской и др.
Работы В.И. Голованова, А.А. Омельчук, И.Н. Рыкова, А.Н. Султонова, А.А. Торгашева, Т.И. Юрьева имеют огромную теоретическую и практическую ценность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Важно отметить, что вопрос охраны окружающей среды в России не обсуждается, несмотря на то, что нынешние административные реформы имеют ряд важных экологических последствий. Учитывая эту ситуацию, в данной работе делается акцент на экологизации административно-правовой охраны окружающей среды.
Методология исследования. Помимо диалектического и материалистического методов, в диссертации используются историко¬правовой, сравнительный, формальный и структурный методы для достижения научного понимания правового универсума. Автор проводит тщательное и прагматичное исследование правового мониторинга природопользования и охраны окружающей среды. Анализ, синтез, индукция и дедукция являлись применяющимися элементами логического процесса.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Природопользование - это комплексный предмет изучения, который рассматривает общие принципы рационального использования человечеством природных ресурсов в настоящее время.
В широком смысле природопользование - это ощутимые и практические отношения между природой и цивилизацией. Это социально-экономическая деятельность, которая связана не только с использованием природных ресурсов и экологических активов, но и с их воздействием.
В узком смысле природопользование можно определить как комплекс профессиональных действий, включающий: первичное присвоение
компонентов природной среды; использование в производстве; воспроизводство; защита от загрязнения.
Термин «природопользование» стал использоваться для научного распространения, когда начал расти интерес к экологическим проблемам, то есть к взаимоотношениям между природой и обществом. Термины «природопользователь», «природопользование» определены нормативными актами Российской Федерации, к примеру ГОСТ Р 17.0.0.06—2000. В данном госте также определены ключевые термины «ресурсы», «возобновляемые ресурсы», «топливно-энергетические ресурсы», «рациональное
использование ресурсов», «потребление (использование) ресурсов».
Охрана природы использует человеческие ресурсы в качестве моста между двумя метасистемами. Рациональное природопользование успешно решает задачи повышения производительности и сохранения биосферы и является научно обоснованной системой взаимодействия человека и природы. Управление природопользованием призывает к разумному использованию природных ресурсов и фокусируется на планировании и прогнозировании их использования.
Природопользование сосредоточено на конкретной территории (в административных или природных границах), которая имеет уникальные экологические, социальные и экономические характеристики. Это место, где взаимодействуют общество и окружающая среда. Сегодня необходим региональный подход к планированию и управлению, в отличие от традиционного ведомственного подхода. Такой подход к управлению природопользованием подчеркивает интересы местного сообщества и цели развития конкретной территории.
Природопользование связано с понятием «охрана природы». Охрана природы - это комплекс государственных и общественных мер по защите окружающей среды, флоры, фауны, почвы, воды и недр земли [80].
Новый экологический подход по управлению природными ресурсами направлен на сохранение экосистемы, даже когда природные ресурсы интенсивно эксплуатируются. Эта экономическая деятельность, включая использование природных ресурсов, включает в себя экологические критерии.
Охрана окружающей среды — это относительно новые отношения между человеком и окружающей средой. Она включает в себя правительственные и общественные инициативы по созданию баланса между обществом и окружающей средой (технологические, экономические, административно-правовые, образовательные и международные).
Правовое регулирование экологических взаимодействий предполагает административно-правовую стратегию эффективности. Решающим признаком является не формальное равенство сторон (которое скрывается гражданским правом), а отношения власти и подчинения. Полномочия на это возложены на природоохранные органы, которые осуществляют эти действия в соответствии с законом и защищают интересы общества и его жителей.
Современное глобальное природопользование направлено на постепенную трансформацию природопользования, охрану окружающей среды и экономической парадигмы по отношению к окружающей среде. Эта инфраструктура должна быть использована всеми возможными способами для формирования экологической парадигмы века. Новая экологическая парадигма, основанная на концепции биоэкологического регулирования, направлена на защиту дикой природы, сохранение жителей Земли, сохранение цивилизации, понимание смысла жизни, создание более справедливой социальной структуры, изменение образа жизни, переход от мировоззрения, приоритетом которого является война, к мировоззрению, приоритетом которого является мир и партнерство, любовь и уважение к будущему.



1. Абанина Е.Н. Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития. - М.: Юстицинформ, 2022. 301 с.
2. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть / А.Б, Агапов. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.
3. Алихаджиева А.С. Экологическое право / А.С. Алихаджиева. - Саратов: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2019. 112 с.
4. Бахрах Д.Н. Административное право России - М.: Эксмо, 2019. 807с.
5. Боголюбов С. А. Актуальные проблемы экологического права: монография. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 498 с.
6. Бондарь Е.О. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования // Актуальные проблемы административного права и процесса, 2020. № 2. С. 10-13.
7. Брославский Л.И. Экология и охрана окружающей среды: законы и реалии в США, России и Евросоюзе: монография / Л. И. Брославский. - Москва: ИНФРА-М, 2018. 579 с.
8. Бурматова О.П. Методология и инструментарий анализа эколого-экономических аспектов регионального развития: монография / О.П. Бурматова; под редакцией А. С. Новоселова. - Новосибирск : ИЭОПП СО РАН, 2021. 441 с.
9. Вавилова О.С. Охрана окружающей среды в России. Стат. сб./Росстат / О.С. Вавилова. - M.: Норма, 2020 113 с.
10. Васильева Е.Г. Организация водопользования и экологический контроль / Е.Г. Васильева. - Астрахань: Астраханский государственный технический университет, 2021. 230 с.
11. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // СЗ РФ, 05.06.2006, N 23, ст. 2381.
12. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 01.05.2022) // СЗ РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // СЗ РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
14. ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 Охрана природы (ССОП). Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы // «Охрана природы. Атмосфера»: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004 год.
15. ГОСТ Р 52104-2003 Ресурсосбережение. Термины и определения (с Изменением № 1) // М.: ИПК Издательство стандартов, 2003 год.
...
83 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ