Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности управления маркетингом и рекламой в организации (на примере ООО «Газпромнефть-Сахалин»)

Работа №137691

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость5100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретический аспект формирования маркетинговой стратегии
организации 9
1.1 Роль экономической стратегии в развитии организации 9
1.2 Структура маркетинговой стратегии и принципы ее формирования .... 12
1.3 Методика оценки эффективности и особенностей маркетинговой
стратегии организации 19
2 Анализ особенностей маркетинга и рекламы ООО «Газпромнефть-
Сахалин» 27
2.1 Организационная характеристика ООО «Газпромнефть-Сахалин» 27
2.2 Анализ основных результатов деятельности предприятия 34
2.3 Исследование рынка теплоэнергетического оборудования 40
2.4 Проведение анализа особенностей маркетинга и рекламы ООО
«Газпромнефть-Сахалин» 45
3 Рекомендации по совершенствованию маркетингового стратегического
направления предприятия 53
3.1 Направления развития особенностей маркетинга и рекламы
предприятия 53
3.2 Бенчмаркинг как один из инструментов совершенствования маркетинга
и рекламы компании 63
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ... 66
Заключение 77
Список используемой литературы и использованных источников 80
Приложение А Общая классификация стратегий деятельности
предприятия 87
Приложение Б Классификация конкурентных стратегий 89


Актуальность и научная значимость настоящего исследования обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, в динамично развивающихся экономических условиях важно, чтобы предприятия оставались конкурентоспособными. Для этого им необходимо обеспечить высокую эффективность маркетинговой деятельности, стратегического планирования для привлечения новых клиентов и увеличения продаж для бизнеса.
Во-вторых, для повышения эффективности деятельности предприятиям необходимо постоянно контролировать свою внутреннюю и внешнюю среду, происходящие в них изменения. Неспособность понять тенденции и изменения в отрасли, предпочтения покупателей и многие другие микро- и макроэкономические факторы может отрицательно сказаться на положении предприятия на рынке, на его прибыли, объемах продаж. Именно поэтому крайне важно, чтобы прежде чем компания приступит к разработке маркетинговой стратегии, она ознакомилась с основными силами, действующими на рынке.
В-третьих, вследствие недостаточной научно-методической разработанности проблемы эффективного управления маркетинговой деятельностью, а именно, той ее части, которая касается рационального применения маркетинговых инструментов, позволяющих привлекать новых клиентов и сохранять старых, управлять сбытом компании, занимать необходимые конкурентные позиции, получать максимальную прибыль, особенно значимым становится поиск новых путей совершенствования маркетинговой деятельности предприятий.
Степень разработанности научной проблемы. Ключевые проблемы управления маркетинговой деятельностью предприятиями широко освещены в научных трудах зарубежных ученых, среди которых следует отметить Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, П. Дойля, Дж. Шонесси Дж., Е. Дихтляи др. В их трудах рассматривается проблематика формирования и развития маркетинговой деятельности предприятий в теоретическом и практическом аспектах. Исследование также опирается на труды таких отечественных исследователей как Е.П. Голубков, А.П. Панкрухин, М. Полиенко, А.В. Алфёров, которые предложили различные виды стратегий и способов оценки маркетинговой деятельности предприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Газпромнефть-Сахалин».
Предметом исследования являются инструменты управления маркетингом и рекламой в организации ООО «Газпромнефть-Сахалин».
Целью исследования является выявление особенностей управления маркетингом и рекламой в организации (на примере ООО «Газпромнефть- Сахалин»).
Гипотеза исследования состоит в том, что эффективность управления маркетингом и рекламой в организации может быть повышена, если:
- организация активно использует инструменты цифровой среды для совершенствования своей маркетинговой и рекламной деятельности;
- организация корректирует свою маркетинговую стратегию с учетом рыночных условий, внутренней и внешней маркетинговой среды;
- имиджевые характеристики организации согласуются с миссией и целями компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить роль экономической стратегии в развитии организации;
- рассмотреть структуру маркетинговой стратегии и принципы ее формирования;
- исследовать методику оценки эффективности и особенностей маркетинговой стратегии организации;
- предоставить организационную характеристику организации ООО «Газпромнефть-Сахалин»;
- провести анализ основных результатов деятельности предприятия;
- провести исследование рынка теплоэнергетического
оборудования;
- проанализировать особенности маркетинга и рекламы организации ООО «Газпромнефть-Сахалин»;
- разработать направления развития особенностей маркетинга и рекламы исследуемого предприятия;
- рассмотреть бенчмаркинг как один из инструментов совершенствования маркетинга и рекламы компании;
- провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В динамично развивающихся экономических условиях важно, чтобы компании оставались конкурентоспособными. Разработка стратегий используется для привлечения новых клиентов и увеличения продаж для бизнеса. Чтобы добиться успеха, предприятиям необходимо понять основы разработки стратегии и их роль для успеха компании. Без стратегического планирования невозможно успешно вывести на рынок новый продукт или новый бизнес.
Разработка маркетинговой стратегии компании является одним из важнейших условий ее эффективного развития. Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, компании необходимо
сосредоточится на определении своего бренда, знании конкуренции, определении предпочтений клиентов, определении своих личных предпочтений, стратегиях получения конкурентных преимуществ и сохранения уникальности.
ООО «Газпромнефть-Сахалин» осуществляет свою деятельность в следующих сегментах: разведка и добыча, переработка и продажа нефти и другие виды деятельности. По состоянию на 2022 год компания ООО «Газпромнефть-Сахалин» является стабильной динамично развивающейся организацией с устойчивой финансовой политикой.
Согласно анализу М. Портера, наибольшая угроза на рынке теплоэнергетического оборудования исходит от конкурентов и потребителей.
Из проведенного PEST-анализа были выделены несколько факторов макросреды, на которые ООО «Газпромнефть-Сахалин» следует обратить внимание при разработке своей маркетинговой и рекламной стратегии. Политические вопросы могут включать в себя международные санкции, введенные после объявления специальной военной операции. Кроме того, неожиданная рецессия означает, что поставщики и партнеры компании могут столкнуться с нестабильной экономической ситуацией. Социальные факторы в значительной степени связаны с поведением потребителей, например, выбор образа жизни и отношение к нему имеют реальное влияние на них.
На своем базовом рынке компания ООО «Газпромнефть-Сахалин» придерживается стратегии глубокого проникновения на рынок. Свое позиционирование компания «Газпромнефть-Сахалин» основывает на своей истории, традициях и высоком качестве услуг. Бренд «Газпромнефть- Сахалин» имеет сильное позиционирование и развитую культуру внешней идентификации.
Изучив данные ежегодных отчетов, а также проанализировав общий рынок и определив конкурентную структуру данного рынка, можно сделать вывод о том, что компания «Газпромнефть-Сахалин» занимает на российском рынке теплоэнергетического оборудования позицию лидера по продукту. Основной стратегией, используемой компанией на базовом рынке, является защита рынка. «Газпромнефть-Сахалин» в качестве лидера рынка стремится увеличить занимаемую долю на рынке за счет внедрения инновационных технологий, форм продажи, организации сервиса.
Рекомендации по совершенствованию маркетинга и рекламы компании «Газпромнефть-Сахалин» будут включать в себя проведение лекций для студентов теплоэнергетических специальностей и школьников, будущих абитуриентов; проведение дней открытых дверей в России и других странах, где активно развивается теплоэнергетика; продвижение компании «Газпромнефть-Сахалин» в социальной сети Вконтакте; проведение социальных проектов, направленных на поддержку социально-культурных мероприятий. В ходе реализации программы будут продемонстрированы следующие имиджевые характеристики, которые согласуются с миссией и целями компании «Газпромнефть-Сахалин»: серьезность, устойчивость, уверенность, динамичность, новаторство, современность, рост, развитие, опыт и знания.
Было выявлено, что разработанные рекомендации по совершенствованию маркетинга и рекламы компании «Газпромнефть- Сахалин» на территории России и зарубежом будет способствовать повышению осведомленности студентов теплоэнергетической отрасли из других стран о компании «Газпромнефть-Сахалин»; повышению имиджа компании «Газпромнефть-Сахалин» в рассматриваемых странах; популяризации российских программ теплоэнергетического образования; привлечению перспективных студентов для внесения их в кадровых резерв компании «Газпромнефть-Сахалин»; профессиональному и карьерному росту талантливой молодежи в области теплоэнергетики.
Подводя итог, была достигнута цель исследования, а именно были выявлены особенности управления маркетингом и рекламой в организации на примере ООО «Газпромнефть-Сахалин».



1. Азизова Т.Р. Стратегия предприятия / Т.Р. Азизова // Актуальные вопросы права, экономики и управления. - 2019. - №. 2. - С. 160-177.
2. Акимова Т.А. Теория организации: уч. пособие для вузов / Т.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - 367 с.
3. Андрейчиков А.В. Системный анализ и синтез стратегических
решений в инноватике: Основы стратегического инновационного
менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2017. - 248 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. / И. Ансофф. - М.: «Экономика», 1989. - 519 с.
5. Антонов Г.Д. Стратегическое управление организацией: учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - C. 28-31.
6. Арбатская Е.А. Стратегия как инструмент управления конкурентоспособностью предприятия / Е.А. Арбатская // Бизнес. Образование. Право. - 2018. - №. 4. - С. 93-99.
7. Ариничев И.В., Ариничева И.В. Конкурентные стратегии малых предприятий, их отличительные особенности и области применения / И.В. Ариничев, И.В. Ариничева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2017. - №. 1. - С. 19-25.
8. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 285 с.
9. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - М.: Юрайт, 2016. - 864 с.
10. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 718 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2001. - 296 с.
12. Гавриленко Н.И. Маркетинг / Н.И. Гавриленко. - М.: Вильямс, 2019. - 192 с.
13. «Газпром» в 2021 году экспортировал в дальнее зарубежье 185,1
млрд куб. м газа [Эл. ресурс]. - Электрон. дан. - Официальный сайт издания Interfax. - Режим доступа: https://www.interfax.ru/business/813725- Дата
просмотра: 10.02.2023.
14. Глоян Р.Р., Калинушкин В.С. Принципы разработки конкурентной стратегии современного предприятия / Р.Р. Глоян, В.С. Калинушкин // Управление и экономика в XXI веке. - 2017. - №. 2. - С. 48¬53.
15. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО
«Газпромнефть-Сахалин» [Эл. ресурс]. - Электрон. дан. - Официальный сайт ООО «Газпромнефть-Сахалин». - Режим доступа:
https://www.gazprom.rU/f/posts/57/982072/sustainability-report-ru-2021.pdf- Дата просмотра: 25.02.2023.
...
64 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ