Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИГУРА АФРОАМЕРИКАНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ В РОМАНЕ Э.УОКЕР «ЦВЕТ ПУРПУРНЫЙ»

Работа №137685

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЦВЕТ ПУРПУРНЫЙ В СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ
1.1. Гарлемский ренессанс
1.2. Женская афроамериканская литература
1.3. Элис Уокер. Предшественники и вдохновители
1.4. Третья волна феминизма. Вуманизм. Духовность
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ЭЛИС УОКЕР. АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМАТИКИ
2.1. Технические задачи. Роль языка и повествования
2.2. От религии к духовности. Образ Бога
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..

Важной особенностью американского периода 1982-1983 годов было
доминирование женщин в большинстве литературных премий. Так,
победителем литературной премии ПЕН/Хемингуэй в 1983 году стала Бобби
Энн Мейсон, четыре из пяти номинантов на премию Национального круга
книжных критиков были женщинами, а Элис Уокер выиграла как
Американскую книжную премию, так и Пулитцеровскую премию за
художественную книгу. Элис Уокер привлекала внимание критиков и
читателей еще с 1970-го года, с момента публикации ее первого романа
«Третья жизнь Грейнджа Копленда», однако «Цвет пурпурный» являлся
кульминацией ее творческой деятельности на тот момент, объединив все
волнующие писательницу проблемы в одном произведении. Именно после
публикации данного романа Элис Уокер получила заметное признание.
Элис Уокер (р. 1944), считавшая чернокожих женщин особой
социальной группой, чаще всего не имевшей права голоса, в своей работе
обращается к проблеме черной женщины как к создателю и творцу. Так,
процесс письма — это не просто акт воплощения мыслей в жизнь, он также
определяет то, как формируется человек. Женское самосознание подвержено
влиянию, затруднено, ограничено языком, который вложил в него принципы патриархальной культуры.
Для чернокожей женщины-автора поиск голоса, спасение ее
субъективности от иногда едва различимых, но всегда присутствующих
диктатов доминирующей культуры белых мужчин, является еще более
проблематичным процессом. Так как чернокожие женщины принадлежат к
двум группам, к которым американское общество традиционно относилось
как к занимающим более низкое положение, чернокожим и женщинам, они
вдвойне страдают от научного пренебрежения. Существенным образом в
своем творчестве Уокер фокусируется на чернокожих, особенно женщинах, и
том, как они взаимодействуют друг с другом. Уокер, будучи чернокожей
писательницей, пишет исходя из собственного опыта посредством4
собственного языка. Творческое наследие Элис Уокер и ее активистская
деятельность, затрагивающие ряд значительных процессов двадцатого века
— расовая справедливость, права женщин, спасение окружающей среды —
выражают ее приверженность чувственности, творчеству и свободе.
Первый роман Уокер «Третья жизнь Грейнджа Копленда» (1970)
концентрируется на историях мужских персонажей, в то время как женщины,
несмотря на свою важность в романе, остаются второстепенными. Главным
героем «Меридианы» (1976) является чернокожая женщина, однако роман в
основном фокусируется на движении за гражданские права в 1960-е годы.
«Цвет пурпурный» сочетает в себе исторические процессы «Третьей жизни
Грейнджа Копленда», но опускает явное политическое содержание
«Меридианы». Уокер использует историю Юга двадцатого века как средство
для освещения расового и гендерного притеснения, излагая в «Цвете
пурпурном» истории жизни черных женщин как сложных и глубоких
персонажей через моменты страдания и эпизоды проявления мужества.
«Цвет пурпурный» начинается с состояния отчаяния и безысходности и
заканчивается ощущением всецелой радости. Цель нашей работы: понять,
как происходит эта важная трансформация, как меняется образ и восприятие
себя афроамериканской женщины в романе и какие факторы этому
способствуют для создания системной картины образа чернокожей женщины
в произведении. Для достижения этой цели ставятся следующие исследовательские задачи:
— Выполнить анализ ряда феноменов социально-исторического периода
двадцатого века (Гарлемский ренессанс, вуманизм) для выявления
процессов, повлиявших на развитие женской афроамериканской
литературы и способствовавших формированию проблематики романа;
— Выявить творческие ориентиры Элис Уокер, ее задачи как автора и активистки;
— Рассмотреть важные аспекта романа: отношения между женщинами и
мужчинами, между самими женщинами, женщинами и способностью
выражать себя посредством языка, людьми и Богом и т.д.
Методология работы базируется на анализе исследуемого текста и
рассмотрении данного текста в контексте становящейся литературной
традиции и в системе значимых культурных и литературных взаимосвязей. В
ходе исследования ведется работа с текстами следующих зарубежных
литературоведов и писателей: Ален Локк, Маргарет Перри, Роберт Бон,
Герда Лернер, Артур Дэвис, Джозефин Донован, Генри Луис Гейтс младший, Кит Бирман и другие.
Необходимо учитывать, что литературные труды чернокожих
писательниц являются недостаточно изученными, и особенно ярко это
наблюдается в российской исследовательской среде. Данная работа является
попыткой анализа романа «Цвет пурпурный», исследования элементов
исторического дискурса и совмещения фактов социальных процессов с
творческой методологией отдельного автора с целью освещения проблем
чернокожих женщин. Стоит отметить, что данная работа является одной из
первых русскоязычных исследований в своем роде. Таким образом,
актуальность нашего исследования основным образом определяется
недостаточной изученностью материала в отечественном литературоведении

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В этом исследовании нам удалось провести сравнительный анализ по
всем трем пунктам, которые были заявлены в качестве целей во введении.
Сформулируем итоги, к которым привело наше исследование.
В ходе анализа феномена Гарлемского ренессанса мы рассмотрели
процесс утверждения самобытной расово-культурной идентичности в
афроамериканской литературе и пришли к выводу о том, что данный
феномен несет в себе по большей части положительную динамику.
Чернокожим авторам было представлено больше возможностей для
творческого выражения. Был сделан вывод, что женскую черную
письменность следует рассматривать отдельно как от общей
афроамериканской литературы, так и от литературы белых женщин, т.к.
литература чернокожих женщин содержит в себе огромное количество
личных точек зрения, перспектив и проблем, которые нельзя упускать из
ввиду, занимаясь ее изучением. Мы убедились, что основной чертой
феномена вуманизма является сильный дух активизма. Было установлено,
что теория вуманизма опирается на те же истоки и проблемы, что Уокер
затрагивает в «Цвете пурпурном»: переход от религии к духовности, опора
на южный и африканский фольклор, обращение к своей общине, осознание женщины самой себя.
Был проведен анализ литературных, культурных и духовных связей
между Элис Уокер и Зорой Хёрстон. Сделан вывод, что тематика
произведений обоих писательниц берет свое начало в южном фольклоре и
африканской устной традиции. Эволюция письма Уокер была связана как с
существующей литературной традицией, так и с ее личным опытом черной женщины в Америке.
Мы пришли к выводу, что эпистолярная форма романа является актом
наделения персонажа особой формой голоса, в которой Уокер видит попытку
противостояния доминирующим системам угнетения. Уокер расширяет48
понятие литературного текста, вводя туда устный фольклор и песню.
Происходит переход от религиозного к духовному, в чем Уокер видит
обретение свободы, т.к. духовность распространяется вне пола или расы.
«Цвет пурпурный» является невероятно сложным психологическим
романом, связанным с развитием персонажей. Трансформация чернокожей
женщины в романе происходит благодаря изменению аспектов вербальных
коммуникаций и духовного преобразования.
В заключение приведем цитату Эмили Бернард, чернокожей
писательницы и профессора Вермонтского университета. «Даже в возрасте
шестнадцати лет я смогла понять, что роман — это идея того, как
беспомощный может стать сильным. “Цвет пурпурный” — это празднование
человечества и трансформирующих возможностей любви. Эти посылы
поддерживали меня как подростка, растущего в отдаленном пригороде
Нэшвилла…Эти сообщения, которые тронули меня, когда я впервые
прочитала книгу, и сейчас имеют для меня большое значение»


1. Уокер, Э. Цвет пурпурный / Пер. с англ. М. Завьялова. — М. :
Российская политическая энциклопедия, 2004. (Гендерная коллекция.
Зарубежная классика). – 232 c.
2. Adams, Daniel J. Toward a Theological Understanding of Postmodernism.
Cross Currents 47 (1997-98). – 321 p.
3. Bernard, E. "The Color Purple" Continues to Inspire. [online]
Progressive.org. Доступно на: http://progressive.org/dispatches/the-colorpurple-continues-inspire/ [Дата обращения: 4.05.2018].
4. Bone, Robert. Down Home: A History of Afro-American Short Fiction from
Its Beginnings to the End of the Harlem Renaissance. (New York: Putnam,
1975). – 211 p.
5. Brawley, Benjamin. The Negro Genius: A New Appraisal of the
Achievement of the American Negro in Literature and the Fine Arts. (New
York: Dodd, Mead & Co., 1937). – 274 p.
6. Bush, Trudy Bloser. Transforming Vision: Alice Walker and Zora Neale
Hurston. Christian Century 105 (1988). – 189 p.
7. Byerman, Keith E. Fingering the Jagged Grain: Tradition and Form in
Recent Black Fiction. Athens: U of Georgia P, 1985. – 322 p.
8. Collins, Patricia. What's In a Time: Womanism, Black Feminism, and
Beyond. The Black Scholar. 26: 11, 1996. – 486 p.
9. Donovan, Josephine. The Silence is Broken. Women and Language in
Literature and Society. Ed. Sally McConnell-Ginet, Ruth Borker, and Nelly
Furman. New York: Praeger, 1980. – 339 p.
10. Gates, H.L., Jr. Figures in Black: Words, Signs, and the “Racial” Self.. —
NY: Oxford University Press, 1987. – 192 p.
11. Hemenway, Robert E. Zora Neale Hurston: A Literary Biography
(University of Illinois Press, 1980). – 249 p.
12. Hughes, Langston. The Big Sea (New York, 1940). – 335 p.50
13. Hurston, Zora Neale. Every Tongue Got to Confess: Negro Folk-Tales from
the Gulf States ed. John Edgar Wideman (Harper Perennial, 2002). – 496 p.
14. Lerner, G. Black Women in White America. (New York: Vintage Books,
1992). – 303 p.
15. Lewis, David Levering. When Harlem Was in Vogue. (1981;
Harmondsworth, 1997). – 190 p.
16. Locke, Alain. "The New Negro," in The New Negro, ed. Locke (1925; New
York, 1992). – 276 p.
17. O’Brian, J. Interviews with Black Writers (New York: Liveright, 1973). –
112 p.
18. Perry, Margaret. Silence To The Drums: A Survey Of The Literature Of
The Harlem Renaissance. (Westport, CT, 1976). – 409 p.
19. Tate, Claudia. An Interview With Alice Walker, in Black Women Writers at
Work , ed. Claudia Tate (New York: Continuum, 1983). – 139 p.
20. The Laugh of the Medusa. Hélène Cixous; Keith Cohen; Paula Cohen
Signs, Vol. 1, No. 4. (Summer, 1976). – 940 p.
21.Thurman, Wallace. Negro Artists and the Negro, The New Republic, LII,
665 (August 31, 1927). – 610 p.
22. Tsuruta, D. The Womanish Roots of Womanism: A Culturally-Derived and
African-Centered Ideal(Concept). The Western Journal of Black Studies,
36(1), 4, 2012. – 511 p.
23. Walker, Alice. Living by the World: Selected Writings, 1973-1987. New
York: Harcourt, 1988. – 343 p.
24. Walker, Alice. Writing The Color Purple in In Search of Our Mothers'
Gardens: Womanist Prose (San Diego, 1983). – 416 p.
25. Williams, Delores S. Black Women's Literature and the Task of Feminist
Theology. Atkinson, Buchanan, and Miles (Boston, Mass.: Beacon, 1985). –120 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ