Введение 3
1 Теоретические аспекты управления образованием 7
1.1 Сущность управления образования 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование управления образованием в
Российской Федерации 18
2 Организационные аспекты управления образованием в МАДОУ «Детский сад№ 20 Ласточка», МАДОУ «Детский сад № 6 Звездочка», МАДОУ «Детский сад
№ 25 «Цветик-семицветик» 30
2.1 Организационно-правовая характеристика учреждения 30
2.2 Анализ и оценка управления образованием в учреждении 422
3 Направления совершенствования управления образованием в МАДОУ«Детский сад № 20 Ласточка», МАДОУ «Детский сад № 6 Звездочка», МАДОУ
«Детский сад № 25 Цветик-семицветик 68
3.1 Пути совершенствования управления образованием в учреждениях 68
3.2 Оценка эффективности от предложенных мероприятий 79
Заключение 86
Список используемой литературы и используемых источников 91
Приложение А Устав МАДОУ № 20 «Детский сад Ласточка» 100
В качестве одного из актуальных направлений в менеджменте образования в определенный момент времени является разработка и внедрение механизмов, направленных на совершенствование процессов управления качеством образования. Сегодня можно наблюдать то, что в целях совершенствования процесса качества оказания образовательных услуг важен контроль образовательного процесса. В целях ускорения процесса качества оказания образовательных услуг выступает контроль ценностей и установок персоналом всех управленческих решений и воплощение всех решений в повседневной деятельности.
Проекты в образовании являются не только важным стимулом для повышения качества человеческого капитала и перспектив развития экономики страны, но и способом расширения возможностей для самореализации населения и повышения материального благосостояния. Эффективность проектов по управлению образованием зависит от эффективности инвестиций в развитие образования в стране. В этой связи следует отметить актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы.
Одной из главных целей государственного управления является обеспечение целостности и упорядоченности экономической системы (включая систему образования); эффективного использования финансовых, материальных, трудовых и других видов ресурсов для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь каждого гражданина, получение им конституционно гарантированного общедоступного и бесплатного качественного образования; адекватного реагирования на постоянно изменяющиеся требования российского и мирового рынка труда.
В последние годы образование входит в состав основных приоритетов российского общества и государства. Образовательная политика устанавливает 3
на основе общественного согласия конкретные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества.
Оценка качества образовательных технологий и программ должна быть сведена к их эффективности. Иными словами, проблема оценки, стоящая за выявлением качества образования может быть технологически решена через введение специальных шкал, позволяющих измерять комплексную образовательную эффективность.
Содержательная сторона образовательного процесса в Российской Федерации демонстрирует, что запущен «некоторый» эволюционный процесс в разработке и поддержании образовательных программ. Реформы в сфере образования Российской Федерации носят не только социальный, но и экономический характер.
Проект образования в Российской Федерации предусматривает возможность для стимулирования учреждений общеобразовательного типа, которые применяют инновационные образовательные инструменты. Многие учреждения образования не могут принимать активное участие в конкурсе на внедрение программ образовательного типа по причине несоответствия требования новым методическим и материально-техническим условиям. Особенно актуальным выступает вопрос создания программ по развитию «слабых» образовательных учреждений для того, чтобы всё молодое поколение имело равную возможность для получения образования высокого качества.
...
По результатам исследования были сделаны следующие выводы.
Структура процесса управления выступает в качестве основного понятийного инструмента в системе управления и в системе менеджмента и отражает в качестве «связующего звена» между функциональными показателями, целевыми показателями, управленческими показателями, показателями по распределению процесса управления между менеджерами и его подчинёнными.
Процесс управления образованием предполагает под собой ту процедуру, которая направлена на то, чтобы принимать определенные управленческие решения и привлекать менеджеров на все звенья, уровни и категории профессионального порядка.
Базисное понятие «управление командами» выступает в качестве процесса, направленного на то, чтобы устанавливать связи, элементные составляющие, уровневые элементы и элементы по полномочиям.
Категориальный элемент «структуры управления образованием» выступает в качестве процесса, направленного на установление внутренних форматов как по системе, так и по системе элементов во взаимосвязанном назначении.
В целом, понятие «управления образованием» выступает в качестве понятия, отражающего эффективность управления организованных систематических элементов. От того, насколько корректно организован процесс управления образованием зависит функционирование как среды внутреннего, так и среды внешнего назначения.
В процессе управления компанией всегда протекает тот или иной процесс управления (обмен информационными ресурсами и принятие решений в области управления), в рамках которого между его участниками распределяется 86
определенный набор управленческих задач и функций, что в свою очередь обуславливает возникновение прав и ответственности за их реализацию. С учетом данного обстоятельства, процесс управления можно рассматривать как некую форму распределения и кооперации деятельности в области управления, в рамках которой происходит реализация управленческого процесса, ориентированного на обеспечение достижения установленных целей менеджмента компании.
В наиболее общем понимании под решением в менеджменте и науке об управлении понимается некий результат действий и мероприятий организационно-управленческого характера, которые предпринимают
руководители государства, региона, предприятия с учетом имеющихся результатов анализа различных альтернативных вариантов.
Обобщая рассмотренные теоретические подходы к сущности рассматриваемого понятия, можно отметить, что управленческое решение представляет собой взвешенный шаг, в результате которого происходит осуществление определенного набора управленческих и воздействующих на результаты работы предприятия действий, реализация которых обеспечивает достижение цели развития предприятия.
Под «структурой управления командой» понимается взаимосвязь элементов, отечественных за то, чтобы обеспечивать стабильное развитие субъекта хозяйствования в рамках установки совокупности элементов взаимосвязанного назначения.
В качестве структуры управления образованием понимается структура скооперированного порядка в рамках соответствия определенным функционалам в процессе решения и достижения определенных задач, а также достижения показателей в целевом назначении. Таким образом, структура управления образованием выступает в качестве оптимального распределения составляющих по: степени ответственности, по степени взаимодействия между органами управления, по степени воздействия на персонал организации.
...
1. Абрамов В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и
содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.С.
Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 270 с.
2. Абрамов В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 246 с.
3. Абубакарова Э. М. Корпоративная стратегия: стратегический принцип / Э. М. Абубакарова // Актуальные вопросы современной экономики. - 2019. - № 5. - С. 839-844.
4. Алексанян А.М. Особенности формирования конкурентоспособности инновационного проекта на разных этапах его жизненного цикла /
А.М. Алексанян // Новая экономика, 2020. - № 2. - С. 129-138.
5. Алексеев Д.В. Выявление резервов увеличения прибыли как фактор управления финансовым состоянием предприятия / Д.В. Алексеев // Научный альманах. - 2019. - № 2. - С. 12-15.
6. Базовкина Е.А. Анализ финансового результата деятельности предприятия / Е.А. Базовкина // Вектор экономики. - 2019. - № 5. - С. 445-452.
7. Бакунова Н. В. «Корпорация», «корпоративное управление»: подходы к трактовке сущности категорий / Н. В. Бакунова // Вестник Омского университета. - 2019. - № 3. - С. 46-51.
8. Баранова В.В. Управление прибылью организации и разработка мероприятий по ее увеличению / В.В. Баранова // Вестник Международного института рынка. - 2019. - № 2. - С. 7-14.
9. Баркалов С.А. Математические методы и модели в управлении и их реализация в MS Excel / С.А. Баркалов, С.И. Моисеев, В.Л. Порядина. - Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2018. - 264 с.
10. Батыршина Н. И. Прибыль предприятия как основной финансовый показатель его деятельности и пути ее увеличения / Н. И. Батыршина // Экономика и социум. - 2019. - № 1. - С. 255-258.
11. Баширов Р. Н. Методика оценки эффективности реализации корпоративных стратегий / Р. Н. Баширов // Право, экономика и управление: теория и практика: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Чебоксары, 2020. - С. 192-195.
12. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. - Киев: Эльга, 2018. - 544 с.
13. Бусов В. И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 254 с.
14. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
15. Володько В.Ф. Динамика концепций маркетинговых стратегий /
В.Ф. Володько, С.М. Рагойша // Новая экономика, 2021. - № 1. - С. 89-102.
...
80 источников