Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология сварки деталей кузова автомобиля из алюминиевых сплавов

Работа №137642

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Современное состояние сварки деталей кузова автомобиля из
алюминиевых сплавов 7
1.1 Описание конструкции типовой детали и особенностей её
изготовления 7
1.2 Особенности базовой технологии сборки и сварки узла 12
1.3 Обоснование выбора материала для изготовления детали 14
1.4 Обоснование выбора способа сварки 18
1.5 Постановка задач 22
2 Построение проектной технологии точечной плазменной сварки 23
2.1 Оптимизация параметров режима сварки 23
2.2 Описание сварочного оборудования 30
2.3 Проектная технология сборки и сварки 34
3 Обеспечение безопасности и экологичности предлагаемых
технических решений 37
3.1 Конструктивно-технологическая характеристика
рассматриваемого объекта 37
3.2 Идентификация профессиональных и производственных рисков. . 38
3.3 Методики и технические средства для устранения
профессиональных рисков 40
3.4 Пожарная безопасность рассматриваемого технологического
объекта 41
3.5 Вопросы обеспечения экологической безопасности 43
4 Экономическое обоснование предлагаемых в выпускной
квалификационной работе решений 44
4.1 Анализ исходной информации по базовой и проектной
технологиям 44
4.2 Оценка фонда времени работы оборудования 46
4.3 Оценка штучного времени при выполнении операций проектного
и базового вариантов технологии 47
4.4 Расчёт заводской себестоимости при осуществлении операций
технологического процесса по рассматриваемым вариантам 49
4.5 Капитальные затраты при реализации проектного и базового
вариантов технологии 53
4.6 Показатели экономической эффективности 55
Заключение 57
Список используемой литературы и используемых источников 58

Применение алюминиевых сплавов в современном массовом производстве характеризуется ежегодным приростом, который составляет порядка 5...15 % [18]. При построении технологии производства и проектировании кузова автомобиля предъявляются серьёзные требования к эксплуатационным свойствам сварного кузова. В первую очередь, необходимо обеспечить высокую коррозионную стойкость, которая должна позволить эксплуатацию конструкции в течение длительного сорока в условиях действия агрессивной среды автомобильной дороги. Также требуется получить в конструкции сочетание прочностных свойств и малого веса. Также желательно обеспечить соблюдение декоративных свойств конструкции.
В полной мере перечисленным, в значительной степени противоречивым, требованиям соответствуют именно алюминиевые сплавы, применение которых в автомобильной промышленности продолжает расширяться [6], [8]. Изготовление элементов кузова автомобиля из алюминиевых сплавов позволяет существенно снизить расход топлива и повысить динамические характеристики автомобиля. Кроме того, кузов автомобиля, который был выполнен из алюминиевых сплавов, более легко утилизировать, что позволяет соответствовать принятой мировой экологической повестке. Это обеспечивается высоким ресурсом алюминиевых сплавов с точки зрения вторичной переработки. Несмотря на перечисленные преимущества следует указать на трудности, которые существенно усложняют внедрение алюминиевых кузовов в массовом производстве автомобилей. В первую очередь, следует указать на высокую стоимость алюминиевых сплавов по сравнению с конструкционными сталями. Также следует принимать во внимание технологические трудности, возникающие при обработке деталей из алюминиевых сплавов. В том числе, свои особенности и затруднения возникают при сварке деталей из алюминиевых сплавов.
При сварке деталей из алюминиевых сплавов приходится считаться с низкой производительностью, которая связана с увеличением длительности основных и вспомогательных операций. Производительность сварки также снижается вследствие необходимости обнаруживать и устранять значительное количество дефектов сварки. Ещё одним недостатком применения алюминиевых сплавов при изготовлении сварных конструкций является снижение прочности сварного соединения по сравнению с прочностью основного металла. Также при следует учитывать, что сварка деталей из алюминиевых сплавов в классическом варианте должна выполняться в нижнем положении. Наличие на поверхности свариваемых деталей и присадочной проволоки тугоплавких окислов приводит к необходимости предварительной очистки поверхности, применения источников тепла с высокой концентрацией энергии и дополнительных технологических приёмов по разрушению окисной пленки.
Расчет экономичности применения алюминиевых сплавов в конструкции автомобиля на разнице в их удельном весе по сравнению с традиционно используемыми сталями и чугунами. Так, если все детали из алюминиевых сплавов на различных марках автомобилей, выпускаемых, например, в США, свести к одной модели, то их общая масса составит 227 кг. А поскольку 1 кг алюминиевого сплава способен заменить 2,5 кг стали, то 227 кг алюминия могут заменить 667 кг стали, т.е. выигрыш в массе составит приблизительно 340 кг. По сравнению с «безалюминиевым» автомобилем такая замена уменьшила бы расход топлива на 30-40%. Однако такой переход потребует изменения технологии сварки и, возможно, замене способа сварки. Если в настоящее время применяется контактная точечная сварка, то в последствии будут применяться другие высокоэффективные способы.
Поставленная цель - повышение производительности и качества изготовления деталей кузова автомобиля из алюминиевых сплавов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена решению вопроса повышения эффективности сварочных операций при изготовлении деталей кузова автомобиля из алюминиевых сплавов.
Выполнен анализ применяемых сплавов, для рассматриваемой в выпускной квалификационной работе предлагается использовать сплав АМг6. Сформулированы трудности при сварке, которые затрудняют проведение сварочных технологий и расширение области их использования.
На основании анализа известных решений для построения проектной технологии предложено использовать роботизированную точечную
плазменную сварку. Для повышения эффективности сварочных технологий предложено внедрить разработки отечественных исследователей-сварщиков в области моделирования тепловых процессов при сварке.
Проектный технологический процесс укрупнённо может быть представлен в виде набора операций: подготовка к сварке, сборка, сварка и контроль качества.
Выполненная идентификация этих негативных факторов позволила предложить стандартные методики и технические средства для защиты персонала и окружающей среды.
С учётом особенностей выполнения операций технологического процесса по проектному варианту и базовому варианту был выполнен расчёт основных экономических показателе производства.
Производительность труда повышается на 38 %. Уменьшение технологической себестоимости составило 19 %. При этом за счёт повышения производительности труда и снижения издержек удалось получить годовой экономический эффект в размере 692 тыс. рублей. Средства, затраченные на внедрение предлагаемых в настоящей выпускной квалификационной работе решений, будут окуплены за 0,5 года.


1. Белов С. В. Охрана окружающей среды. М. : Машиностроение, 1990. 372с.
2. Горина Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учебное пособие. Тольятти : ТолПИ, 2000. 68 с.
3. Гринюк А. А., Коржик В. Е., Шевченко Е. Н. Основные тенденции развития плазменнодуговой сварки алюминиевых сплавов // Автоматическая сварка. 2015. № 11. С. 39-50.
4. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта : метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
5. Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент : метод. указания к выполнению курсовой работы. Тольятти : ТГУ, 2005. 35 с.
6. Кудрявцев С. М., Пачурин Г. В., Соловьёв Д. В. Основы
проектирования, производства и материалы кузова современного автомобиля. Н. Новгород : Издательство НГТУ, 2010. 236 с.
7. Нагорный П. Н., Медведев А. З., Асмолов А. С. Полуавтоматическая сварка электрозаклёпками конструкций из алюминиевых сплавов // Сварочное производство. 1977. № 2. C. 14-15.
8. Резник Г. Законы диалектики в автомобильном секторе // Металлы мира. 2003. № 5.
9. Рыкалин Н. Н. Расчёты тепловых процессов при сварке // М.: Машиностроение, 1951. 296 с.
10. Сварка. Резка. Контроль: Справочник. В 2-х томах / Под общ. Ред.
Н. П. Алёшина, Г. Г. Чернышова - М.: Машиностроение, 2004. Т.2 /
Н. П. Алёшин [и др.] - 480 с.
11. Сидоров В.П., Советкин Д.Э. Влияние баланса полярностей на эффективную мощность дуги при точечной плазменной сварке алюминиевых сплавов // Вестник РГУПС. 2019. № 4. С. 23-26.
12. Сидоров В. П., Советкин Д. Э. Эффективная мощность разнополярной дуги в аргоне вольфрамовым электродом при сварке алюминия // Вестник ПНИПУ. № 1. 2021. С. 5-12.
13. Ситявин Ю. И., Терминасов Ю. С., Зубриенко Г. Л. Структура и свойства сварных швов алюминиевых сплавов в зависимости от некоторых факторов технологии сварки // Сварочное производство. 1979. №8. С. 28-29.
14. Смирнов И.В. Сварка специальных сталей и сплавов : учебное пособие. Тольятти : ТГУ, 2007. 301 с.
15. Столбов В. И., Сидоров В. П., Куркин И. П. Оптимизация режимов трёхфазной сжатой дуги при сварке алюминия электрозаклёпками // Сварочное производство. 1989. № 10....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ