Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая охрана трехмерных цифровых объектов

Работа №137562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Правовая характеристика трехмерных цифровых объектов как объектов интеллектуальной собственности 7
1.1 Понятия и виды трехмерных цифровых объектов, способных получить правовую
охрану как результаты интеллектуальной деятельности 7
1.2 Правовое регулирование трехмерных цифровых объектов на российском и
международном уровне 17
Глава 2 Правовая охрана трехмерных цифровых объектов нормами авторского права и смежных прав 26
2.1 Трехмерные цифровые объекты как программы для ЭВМ 26
2.2 Особенности правового режима трехмерных цифровых анимаций как видов
трехмерных цифровых объектов 39
Глава 3 Правовая охрана трехмерных цифровых объектов как объектов промышленной собственности 49
3.1. Режим патентно-правовой охраны технологий трехмерных цифровых объектов 49
3.2. Особенности использования трехмерных цифровых объектов, содержащих
изображения товарных знаков и иных средств индивидуализации 68
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 83

Актуальность выбранной темы. В современном информационном обществе трехмерные объекты, созданные с помощью компьютерных технологий, становятся все более распространенными и важными. Эти объекты могут быть представлены в виде трехмерных моделей, скульптур, архитектурных проектов, игровых персонажей и многого другого. Однако, с появлением новых технологий возникают вопросы о правовой защите таких объектов и урегулировании их использования.
Правовая защита трехмерных объектов осуществляется через институты интеллектуальной собственности, такие как авторское право, патентное право и промышленный дизайн. Однако, на сегодняшний день существует некоторая неопределенность и неоднозначность в отношении правового статуса трехмерных объектов, особенно в контексте использования их в цифровом пространстве. Исследование и разработка соответствующих правовых механизмов становятся неотложной задачей для обеспечения эффективной защиты прав и интересов правообладателей трехмерных объектов.
Одним из важных аспектов правового регулирования трехмерных объектов является определение допустимых способов и условий их использования. Это включает в себя вопросы о разрешенных действиях с трехмерными объектами, ограничениях на их коммерческое использование, лицензировании и передаче прав на такие объекты. Также необходимо учитывать особенности цифровой среды, в которой трехмерные объекты могут быть воспроизведены, распространены и модифицированы с минимальными затратами и усилиями. Разработка эффективного и сбалансированного правового регулирования становится важным инструментом для содействия инноваций и развития в области трехмерных объектов.
Объектом исследования является механизм правового регулирования трехмерных цифровых объектов. Предметом - правовые нормы, которые регламентируют общественные отношения, связанные с созданием, использованием и защитой прав на трехмерные цифровые объекты.
Цель проводимого исследования заключается в комплексном теоретическом освещении режима правовой охраны трехмерных цифровых объектов с учетом современных возможностей практического использования данных трехмерных цифровых объектов в предпринимательской деятельности общества в условиях цифровой экономики.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования предполагается решить следующие задачи:
- исследовать правовое понятие и виды трехмерных цифровых объектов, способных получить правовую охрану в соответствии с
действующими нормами отечественного права.
- рассмотреть процедуры действующего правового регулирования трехмерных цифровых объектов на российском и международном уровнях;
- разграничить трехмерные цифровые объекты от смежных понятий, например, от программ для ЭВМ,
- проанализировать возможность использования по отношению к трехмерным цифровым объектам режима охраны программ для ЭВМ;
- - разработать элементы системы критериев, которые позволят оценить творческий характер трехмерных цифровых моделей
- исследовать влияние развития технологий трехмерной печати на существующий режим патентно-правовой охраны;
- выявить особенности применения трехмерных цифровых объектов, в которых воплощены товарные знаки и иные средства индивидуализации.
Теоретическую и эмпирическую базу исследования составили нормативные правовые акты, задействованные в регулировании норм трехмерных цифровых моделей: Конституция РФ, документы и материалы Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирной торговой организации (ВТО), гражданское законодательство Российской Федерации и акты органов судебной власти Российской Федерации, правоприменительная практика, труды отечественных ученых, среди которых такие авторы, как: И.А. Близнец, Е.В. Блинкова, Р.А. Будник, В.С. Витко, А.С. Ворожевич, Э.П. Гаврилов, А.О. Гурко, и другие....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Содержание термина «трехмерные цифровые объекты» определяется доктринально. На основании анализа научной литературы можно увидеть, что содержание данного термина определяется через такие явления как «трехмерная графика», «компьютерная графика» («цифровая графика» или «машинная графика»).
Родовым понятием является для данных объектов гражданского права является термин «Компьютерная графика» («цифровая графика» или «машинная графика»). «Компьютерная графика» («цифровая графика» или «машинная графика») является сложным и многогранным понятием, содержание которого может быть определено как наука и как «совокупность методов, алгоритмов и программ, необходимых для создания графического изображения».
Трехмерная графика, являясь разновидностью компьютерной графики, имеет свои особенные признаки (черты), к которым относится следующее: целью может быть: 1) создание и (или) изменение изображения с помощью ЭВМ; 2) создание и (или) изменение материального объекта при работе с объемными моделями с помощью виртуального пространства; изображения и материальные модели, которые создаются или изменяются с её помощью, являются трехмерными (объемными) и виртуальными.
Трехмерная графика, как и все иные виды человеческой деятельности, имеет определенную последовательность (структуры). В рамках определенных этапах работы создаются те или иные виды трехмерных объектов интеллектуальной собственности. Не все из них могут быть объектами права интеллектуальной собственности. Поэтому в научной юридической литературе и правоприменительной практики выделяют охраняемые правом и неохраняемые правом трехмерные цифровые объекты. Трехмерный цифоровой объект, который может быть объектом интеллектуальной собственности, можно опредить как трехмерный и визуальный объект интеллектуальной собственности, создаваемых трехмерной графикой, и, обладающий признаками объектов авторского права.
Механизм правового регулирования трехмерных цифровых объектов в российском правопорядке включает в себя правовые нормы, которые содержаться в международных нормативно-правовых актах, а также правовые нормы, которые включены в национальном законодательстве. Наиболее значимыми из правовых актов, которые регламентируют отношения, связанные с созданием и охраной трехмерных цифровых объектов, является нормы, которые включены в ГК РФ.
Исследователи отмечают наличие многих спорных моментов в механизме правового регулирования трехмерных цифровых объектов. К ним, в частности, относится отсутствие прямого указание таких объектов в международных нормативно-правовых актах, а также ГК РФ. Исследователи отмечают, что правовые нормы, содержащиеся в международных нормативно-правовых актах, а также ГК РФ, регламентируют отношения, связанные с созданием и охраной трехмерных цифровых объектов.
В настоящее время сложилась ситуация, согласно которой трехмерные цифровые объекты отождествляются с программами ЭВМ. Отождествление трехмерных цифровых объектов с программами ЭВМ можно увидеть, как в научной юридической литературе, так и в правоприменительной практики. Вместе с тем, техническая природа программ ЭВМ и трехмерных цифровых объектов ЭВМ не позволяет считать их тождественными явлениями. Главной причиной, из-за которой трехмерные цифровые объекты приравнивают к программам ЭВМ, является то, что для их создания и использования необходимы программы ЭВМ.
Изучение технической природы трёхмерных цифровых объектов показывает, что к ним нельзя правовой режим, установленный в ст. 1261 ГК РФ, и, применяемый к программам ЭВМ. По нашему мнению, применение к трехмерным цифровым объектам правового регулирования, основой которой являются правовые нормы, содержащиеся в ст. 1261 ГК РФ, недопустимо по ряду причин: это приравнивает трехмерные цифровые объекты к программам ЭВМ; это решение не позволяет осуществлять правовую охрану графических изображений, которые составляют сущность трехмерных цифровых объектов....


1. Боресков А.В. Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.В. Боресков, Е.В. Шикин. - Москва: Издательство Юрайт. 2023. - 219 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // СПС КонсультантПлюс.
3. Гринь Е.С. Формирование базовых моделей охраны технологий виртуальной и дополненной реальности в сфере права интеллектуальной собственности / Е.С. Гринь, А.Г. Королева // Актуальные проблемы российского права. - 2019. - № 6(103). - С. 90-97.
4. Гурко А. Соотношение 3И-моделей и программ для ЭВМ1 / А. Гурко // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2016. - № 6. - С. 33-42.
5. Гурко А.В. Правовая охрана трехмерных цифровых объектов / А.В. Гурко. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Проспект», 2021. - 144 с.
6. Иванов В.П. Трехмерная компьютерная графика / В.П. Иванов, А.С. Батраков; Под ред. Г. М. Полищука. - Москва: Радио и связь, 1995. - 223 с.
7. Кирсанова К.А. Хореографическое произведение: вопросы авторско- правовой охраны / К.А. Кирсанова // Журнал российского права. - 2016. - № 3(231). - С. 55-63.
8. Колесников Д.С. Патентное право в эпоху технологий трехмерной печати: подход США / Д.С. Колесников // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2015. - № 4. - С. 56-64.
9. Котенко Е.С. Авторские права на мультимедийный продукт / Е.С. Котенко. - Москва: Издательство Проспект, 2015. - 128 с.
10. Матвеев А.Г. Объекты интеллектуальной собственности, получающие охрану в XXI веке / А. Г. Матвеев, В. Н. Синельникова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2019. - № 44. - С. 281-309.
11. Обухова Н.А. Основы теории и практика компьютерного синтеза трехмерных изображений: учебное пособие / Н.А. Обухова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования Санкт-Петербургский гос. ун-т аэрокосмического приборостроения. - Санкт-Петербург: ГУАП, 2014. - 123 с.
12. Пахлебухина В.Г. Компьютерная анимация / В.Г. Пахлебухина // Форум
молодых ученых. 2017. №10 (14). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/kompyuternaya-animatsiya (дата обращения: 21.05.2023).
13. Петрова А. Правовой взгляд на объекты архитектуры: теория и практика / А. Петрова // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2014. - № 10. - С. 16-25.
14. Письмо ФАС России от 25.05.2011 N АК/20129 «О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу» // СПС КонсультантПлюс.
15. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // СПС КонсультантПлюс....(24)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ