Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивации мальчиков к занятиям народного танца (Теория и методика обучения в области хореографического искусства, Башкирский Государственный Педагогический Университет)

Работа №137538

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена эмпирическая работа.
База исследования: МБУ ДО «Детская школа искусств» (с. Малояз, Салаватский район, Республика Башкортостан).
Выборка: 10 мальчиков и 10 девочек.
Есть приложение (анкета).

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МАЛЬЧИКОВ К ЗАНЯТИЯМ НАРОДНОГО ТАНЦА.……………………. 6
1.1. Мотивация у детей к учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема…6
1.2. Организация условий и принципы построения занятия народного танца…14
Выводы по первой главе ……17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ МАЛЬЧИКОВ К ЗАНЯТИЯМ НАРОДНОГО ТАНЦА…19
2.1. Содержание, формы и методы формирования мотивации мальчиков к занятиям народного танца………19
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….………………..….….23
Выводы по второй главе………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……32
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………35


Формирование мотивации к танцевальной деятельности и к занятиям танцами у детей является одной из главных и приоритетных проблем в системе дополнительного образования, проекция которого в дальнейшем окажет влияние как в целом на формирование мотивации к достижению результатов в любой деятельности у детей, так и станет основой формирования у них личностных качеств. Хореографическое искусство продолжает оставаться «спасительной средой», позволяющей не только адаптировать детей в условиях художественно-творческой деятельности, но и сохранить и укрепить физическое и духовное здоровье, наполнить их жизнь яркими положительными впечатлениями. Радость новых открытий, ожидание позитива завтрашнего дня, эмоционально-чувственные всплески, наполненные гармонией художественных образов, – важные составляющие художественного воспитания детей.
В связи с этим актуальной представляется задача выяснить, как же организовать образовательный процесс на занятиях хореографии так, чтобы в нем формировалась личность с позитивной мотивационной направленностью и с высоким уровнем потребности в достижении успеха. Очевидно, что проблему мотивации, в частности формирование направленности личности на достижение успеха, следует рассматривать шире, не ограничиваясь вопросами только учебной деятельности. Формирование у детей таких личностных качеств, которые помогли бы в дальнейшем достичь успеха в жизни и реализовать имеющийся личностный потенциал, – одна из актуальных задач, которую стремится решать современная система образования. Эту проблему изучали такие психологи и педагоги как Д.А. Леонтьев, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, B.C. Мерлин В.Г. Асеев и другие.
Отсюда актуальность исследования определила выбор темы: «Формирование мотивации мальчиков к занятиям народного танца».
Целью исследования является теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы формирования мотивации мальчиков к занятиям народного танца.
Объект исследования: процесс формирования мотивации мальчиков к занятиям народного танца.
Предмет исследования: гендерные отличия мальчиков от девочек на занятиях хореографии.
Задачи исследования:
1. теоретически проанализировать мотивацию у детей к учебной деятельности как психолого-педагогическую проблему;
2. определить особенности организации условий и принципов построения занятий по народному танцу;
3. определить содержание, формы и методы формирования мотивации мальчиков к занятиям народного танца;
4. опытно-экспериментально выявить причины мотивации у мальчиков к занятиям танцами.
Теоретико-методологической основой исследования стали работы:
 по формированию мотивации поведения личности (В.Г. Асеев, Р.С. Вайсман, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, А.Г. Маслоу и другие);
 по методике обучения детей народным танцам (Т.М. Дубских, В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана и другие).
 по исследованию мотивации учебной деятельности у детей (Л.Ю. Шкежева, О.А. Шляпникова, Н.Ф. Сухарева, З.А. Кондренкова Ю.В. Горохова, И.В. Горохова).
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования; диагностика причины мотивации детей занятием танцами.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом анализе, синтезе, обобщении проблемы исследования.
Практическое значение исследования: предложенные методы, формы и средства обучения хореографии, направленные на активизацию мотивации мальчиков могут быть значимы для педагогов-хореографов.
Экспериментальной базой исследования стал: МБУ ДО «Детская школа искусств» с.Малояз (Салаватский район, Республика Башкортостан).
Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Базарова, Н.П. Классический танец / Н.П. Базарова. - Ленинград: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1984. - 199 с.
2. Балет. Танец. Хореография: краткий словарь танцевальных терминов и понятий / Сост.: Н.А. Александрова. - Санкт-Петербург: Лань Планета музыки, 2011. - 622 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Л.И. Божович; Под ред. Д.И. Фельдштейна. – Москва; Воронеж: Институт практической психологии, 1995. – 349 с.
4. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Санкт-Петербург: Лань, 2000. - 191 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – Москва: Смысл : Эксмо, 2003. – 1135 с.
6. Гордон, Л.А. Потребности и интересы / Л. А. Гордон // Советская педагогика. – 1988. – № 8. – С. 32-36.
7. Горохова, Ю.В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю.В. Горохова, И.В. Горохова // Молодой ученый. 2017. – №3. – С. 540-543.
8. Дубских, Т.М. Народно-сценический танец [Текст] / Т.М. Дубских. - Челябинск: ЧГИК, 2017. - 87 с.
9. Есаулов, И.Г. Устойчивость и координация в хореографии / И.Г. Есаулов. - Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. - 136 с.
10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. – Москва: Логос, 2000. – 384 с.
11. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2000. – 508 с.
12. Карпенко, В.Н. Народно-сценический танец / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 305 с.
13. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – Москва: Смысл, 2000. – 511 с.
14. Леонтьев, А.Н. Философия психологии: Из научного наследия [Текст] / А.Н. Леонтьев. - Москва: Изд-во МГУ, 1994. – 285 с.
15. Нилов, В.Н. Педагогические условия формирования и развития творческих способностей учащихся средствами хореографического искусства / В.Н. Нилов // Вестник МГУКИ, 2014. - № 1 (57). - С. 194-199.
16. Нилов, В.Н. Хореография в системе художественного воспитания школьников / В.Н. Нилов. – Москва: МГУКИ, 1998. – 112 с.
17. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. 3-е изд., дополн. и пере- раб. – М.: Пед. общество России, 2010. – 638 с.
18. Сухарева, Н.Ф. Формирование учебной мотивации у младших школьников из неблагополучных семей / Н.Ф. Сухарева, З.А. Кондренкова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – №18. – С.125-130.
19. Чибрикова-Луговская, А.Е. Ритмика / А.Е. Чибрикова-Луговская. – Москва: Дрофа, 1998. – 212 с.
20. Шкежева, Л.Ю. Исследование мотивации учебной деятельности у младших школьников / Л.Ю. Шкежева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №50-1. – С. 127-131.
21. Шляпникова, О.А. Мотивация образовательной деятельности: учебное пособие / О.А. Шляпникова; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 124 с.
22. Эйдельман, Л.Н. Формирование осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца / Л.Н. Эйдельман // Известия Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009, № 105. – С. 124-128.
23. Эйдельман, Л.Н. Хореография и классический танец в физическом воспитании детей / Л.Н. Эйдельман // Известия Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. № 109. – С. 140-144.



1. Базарова, Н.П. Классический танец / Н.П. Базарова. - Ленинград: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1984. - 199 с.
2. Балет. Танец. Хореография: краткий словарь танцевальных терминов и понятий / Сост.: Н.А. Александрова. - Санкт-Петербург: Лань Планета музыки, 2011. - 622 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Л.И. Божович; Под ред. Д.И. Фельдштейна. – Москва; Воронеж: Институт практической психологии, 1995. – 349 с.
4. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Санкт-Петербург: Лань, 2000. - 191 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – Москва: Смысл : Эксмо, 2003. – 1135 с.
6. Гордон, Л.А. Потребности и интересы / Л. А. Гордон // Советская педагогика. – 1988. – № 8. – С. 32-36.
7. Горохова, Ю.В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю.В. Горохова, И.В. Горохова // Молодой ученый. 2017. – №3. – С. 540-543.
8. Дубских, Т.М. Народно-сценический танец [Текст] / Т.М. Дубских. - Челябинск: ЧГИК, 2017. - 87 с.
9. Есаулов, И.Г. Устойчивость и координация в хореографии / И.Г. Есаулов. - Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. - 136 с.
10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. – Москва: Логос, 2000. – 384 с.
11. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2000. – 508 с.
12. Карпенко, В.Н. Народно-сценический танец / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 305 с.
13. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – Москва: Смысл, 2000. – 511 с.
14. Леонтьев, А.Н. Философия психологии: Из научного наследия [Текст] / А.Н. Леонтьев. - Москва: Изд-во МГУ, 1994. – 285 с.
15. Нилов, В.Н. Педагогические условия формирования и развития творческих способностей учащихся средствами хореографического искусства / В.Н. Нилов // Вестник МГУКИ, 2014. - № 1 (57). - С. 194-199.
16. Нилов, В.Н. Хореография в системе художественного воспитания школьников / В.Н. Нилов. – Москва: МГУКИ, 1998. – 112 с.
17. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. 3-е изд., дополн. и пере- раб. – М.: Пед. общество России, 2010. – 638 с.
18. Сухарева, Н.Ф. Формирование учебной мотивации у младших школьников из неблагополучных семей / Н.Ф. Сухарева, З.А. Кондренкова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – №18. – С.125-130.
19. Чибрикова-Луговская, А.Е. Ритмика / А.Е. Чибрикова-Луговская. – Москва: Дрофа, 1998. – 212 с.
20. Шкежева, Л.Ю. Исследование мотивации учебной деятельности у младших школьников / Л.Ю. Шкежева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №50-1. – С. 127-131.
21. Шляпникова, О.А. Мотивация образовательной деятельности: учебное пособие / О.А. Шляпникова; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 124 с.
22. Эйдельман, Л.Н. Формирование осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца / Л.Н. Эйдельман // Известия Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009, № 105. – С. 124-128.
23. Эйдельман, Л.Н. Хореография и классический танец в физическом воспитании детей / Л.Н. Эйдельман // Известия Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. № 109. – С. 140-144.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ