Разработка онлайн сервиса для изучения программирования на С++
|
Аннотация
Введение 5
Глава 1 Анализ сферы онлайн обучения 7
1.1 Технологии онлайн обучения 7
1.2 Выбор подхода к разработке 9
1.3 Системы управления обучением 11
1.4 Формирование требований к системе управления обучением 13
1.5 Обзор и анализ существующих LMS 15
Глава 2 Разработка онлайн сервиса 19
2.1 Обзор LMS Moodle 19
2.1.1 Общие сведения 19
2.1.2 Процесс обучения 21
2.1.3 Роли пользователей 23
2.2 Установка Moodle 26
2.3 Обзор инструментов оценки усвоенного материала 30
2.4 Плагины Moodle 36
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Введение 5
Глава 1 Анализ сферы онлайн обучения 7
1.1 Технологии онлайн обучения 7
1.2 Выбор подхода к разработке 9
1.3 Системы управления обучением 11
1.4 Формирование требований к системе управления обучением 13
1.5 Обзор и анализ существующих LMS 15
Глава 2 Разработка онлайн сервиса 19
2.1 Обзор LMS Moodle 19
2.1.1 Общие сведения 19
2.1.2 Процесс обучения 21
2.1.3 Роли пользователей 23
2.2 Установка Moodle 26
2.3 Обзор инструментов оценки усвоенного материала 30
2.4 Плагины Moodle 36
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Человечество всегда стремилось сохранить и передать знания следующему поколению. Сначала это были простые рисунки, затем книги, теперь же это более сложные носители информации. Но передать информацию недостаточно, нужно ещё и объяснить её смысл. Именно это и создаёт потребность в образовании. Аналогично процессам передачи и хранения, технологии образования также претерпели изменения следуя современным тенденциям в области технологий.
Большинство крупных университетов по всему миру предлагают пройти онлайн-обучение по своим образовательным программам. Многие компании проводят корпоративные онлайн тренинги для своих сотрудников. Появляются образовательные учреждения, которые специализируются только на онлайн курсах обучения. Преимущества очевидны как для тех, кто учит, так и для тех, кто обучается. Преподавателям не нужно каждый раз разъяснять один и тот же материал разным группам студентов, обучающимся не надо физически присутствовать в том месте, где проходят занятия, менеджменту удобнее ориентироваться на более широкий круг потенциальных клиентов и т.д.
Актуальность обусловлена растущим спросом на онлайн-образование: с распространением технологий и ростом числа сотрудников, работающих удалённо, все больше людей стремятся получить образование, не выходя из дома. Это привело к росту спроса на услуги онлайн-образования, особенно на университетском уровне. Сервисы онлайн-обучения способны сделать высшее образование более доступным для широкого круга студентов. Технологические достижения сделали онлайн-образование более интерактивным и увлекательным, чем когда-либо прежде. Используя возможности, которые они привнесли в данную сферу, можно на высоком уровне точности отслеживать вовлеченность пользователей в процесс обучения и степень усвоения материала. Наконец, использование мультимедиа и интерактивных технологий при обучении может повысить его эффективность и улучшить результаты студентов.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка онлайн-сервиса для изучения принципов программирования на языке С++, соответствующего требованиям задания. Данный сервис возможно использовать как шаблон для создания обучающего ресурса для изучения другого предмета или языка программирования. Сервис должен обладать следящими возможностями: добавление, удаление и редактирование курсов и их содержания, регистрация пользователей, контроль пройденного материала.
Объектом исследования выступает сфера онлайн образования. В качестве предмет исследования - существующие решения для создания сервисов онлайн-обучения.
Для решения данного вопроса необходимо выполнение следующих задач:
• исследовать сферу онлайн-обучения;
• определить требования к сервису;
• проанализировать существующие решения в области онлайн-обучения;
• определить способ реализации сервиса;
• определить способы оценки и анализа количества усвоенного
при помощи сервиса учебного материала;
• реализовать сервис.
Соблюдение этих шагов позволит разработать онлайн сервис для обучения программированию.
Большинство крупных университетов по всему миру предлагают пройти онлайн-обучение по своим образовательным программам. Многие компании проводят корпоративные онлайн тренинги для своих сотрудников. Появляются образовательные учреждения, которые специализируются только на онлайн курсах обучения. Преимущества очевидны как для тех, кто учит, так и для тех, кто обучается. Преподавателям не нужно каждый раз разъяснять один и тот же материал разным группам студентов, обучающимся не надо физически присутствовать в том месте, где проходят занятия, менеджменту удобнее ориентироваться на более широкий круг потенциальных клиентов и т.д.
Актуальность обусловлена растущим спросом на онлайн-образование: с распространением технологий и ростом числа сотрудников, работающих удалённо, все больше людей стремятся получить образование, не выходя из дома. Это привело к росту спроса на услуги онлайн-образования, особенно на университетском уровне. Сервисы онлайн-обучения способны сделать высшее образование более доступным для широкого круга студентов. Технологические достижения сделали онлайн-образование более интерактивным и увлекательным, чем когда-либо прежде. Используя возможности, которые они привнесли в данную сферу, можно на высоком уровне точности отслеживать вовлеченность пользователей в процесс обучения и степень усвоения материала. Наконец, использование мультимедиа и интерактивных технологий при обучении может повысить его эффективность и улучшить результаты студентов.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка онлайн-сервиса для изучения принципов программирования на языке С++, соответствующего требованиям задания. Данный сервис возможно использовать как шаблон для создания обучающего ресурса для изучения другого предмета или языка программирования. Сервис должен обладать следящими возможностями: добавление, удаление и редактирование курсов и их содержания, регистрация пользователей, контроль пройденного материала.
Объектом исследования выступает сфера онлайн образования. В качестве предмет исследования - существующие решения для создания сервисов онлайн-обучения.
Для решения данного вопроса необходимо выполнение следующих задач:
• исследовать сферу онлайн-обучения;
• определить требования к сервису;
• проанализировать существующие решения в области онлайн-обучения;
• определить способ реализации сервиса;
• определить способы оценки и анализа количества усвоенного
при помощи сервиса учебного материала;
• реализовать сервис.
Соблюдение этих шагов позволит разработать онлайн сервис для обучения программированию.
В рамках выпускной квалификационной работе был разработан онлайн сервис для изучения принципов программирования на языке С++, который возможно использовать как шаблон для создания обучающего ресурса для изучения другого предмета или языка программирования. Данный сервис создан для самостоятельного изучения теоретического материала, выполнения практических работ и прохождения тестирования.
Первым шагом стало изучение сферы онлайн-обучения, а именно технологий, которые эта сфера привнесла в методы традиционного обучения.
Следующим шагом было изучение понятия системы управления обучением (Learning Management System, LMS) и возможности применения данного решения как единой платформы, объединяющей в себе технологии онлайн-обучения, для выполнения поставленной задачи.
Перед изучение существующих систем управления обучением были определены требования по классификации FURPS+, которым LMS должна соответствовать.
В данной работе было рассмотрено 8 систем управления обучением и произведено их сравнение по 9 критериям, которое было представлено в виде таблицы. Анализ результатов сравнения позволил выявить наиболее подходящую LMS для реализации поставленной задачи.
В качестве инструмента реализации данного сервиса была выбрана система управления обучением Moodle. Перед реализацией сервиса были изучены такие особенности данной LMS как статистика использования, частота обновлений системы, требования к серверу, структура учебных материалов, ведение процесса обучения, администрирование ролей пользователей.
Для описания процесса взаимодействия пользователей в сервисе была построена диаграмма последовательности и диаграмма вариантов использования.
Был проведён анализ способов оценивания усвоенного материала.
Также было проведено исследование и подключение некоторых существующих плагинов, в результате которого было принято решение о разработке собственного плагина интеграции с платформой Codewars. Для более понятного понимания работы плагина была построена диаграмма деятельности.
В результате был разработан онлайн сервис, обладающий следующей функциональностью:
• добавление, удаление и редактирование курсов и их содержания,
• регистрация пользователей,
• контроль пройденного материала.
Первым шагом стало изучение сферы онлайн-обучения, а именно технологий, которые эта сфера привнесла в методы традиционного обучения.
Следующим шагом было изучение понятия системы управления обучением (Learning Management System, LMS) и возможности применения данного решения как единой платформы, объединяющей в себе технологии онлайн-обучения, для выполнения поставленной задачи.
Перед изучение существующих систем управления обучением были определены требования по классификации FURPS+, которым LMS должна соответствовать.
В данной работе было рассмотрено 8 систем управления обучением и произведено их сравнение по 9 критериям, которое было представлено в виде таблицы. Анализ результатов сравнения позволил выявить наиболее подходящую LMS для реализации поставленной задачи.
В качестве инструмента реализации данного сервиса была выбрана система управления обучением Moodle. Перед реализацией сервиса были изучены такие особенности данной LMS как статистика использования, частота обновлений системы, требования к серверу, структура учебных материалов, ведение процесса обучения, администрирование ролей пользователей.
Для описания процесса взаимодействия пользователей в сервисе была построена диаграмма последовательности и диаграмма вариантов использования.
Был проведён анализ способов оценивания усвоенного материала.
Также было проведено исследование и подключение некоторых существующих плагинов, в результате которого было принято решение о разработке собственного плагина интеграции с платформой Codewars. Для более понятного понимания работы плагина была построена диаграмма деятельности.
В результате был разработан онлайн сервис, обладающий следующей функциональностью:
• добавление, удаление и редактирование курсов и их содержания,
• регистрация пользователей,
• контроль пройденного материала.
Подобные работы
- Разработка онлайн сервиса для изучения программирования на С++
Бакалаврская работа, математика и информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Разработка мобильного приложения онлайн сервиса для музыкантов
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка онлайн-сервиса для центра дополнительного образования
ХТИ - филиала СФУ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН-СЕРВИСА «КАБИНЕТ ФРИЛАНСЕРА»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Разработка программного обеспечения для распознавания объектов на графическом изображении
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка редактора уровней для сервиса по обучению
программированию JavaWarrior
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Особенности развития языковой личности в дистанционной среде
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Разработка веб-сервиса для уменьшения денежных затрат на приобретение игрового контента
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





