Аннотация 2
Введение 4
1 Анализ исходных данных 5
1.1 Общие сведения 5
1.2 Назначение и условия работы детали 6
1.3 Классификация поверхностей детали 7
1.4 Анализ требований к поверхностям детали 8
2 Технологическая часть 10
2.1 Определение типа производства 10
2.2 Выбор стратегии разработки техпроцесса 10
2.3 Выбор метода получения заготовки 11
2.4 Выбор методов обработки 13
2.5 Расчёт припусков 15
2.6 Расчет режимов резания 18
3 Проектирование приспособления 25
3.1 Общие сведения 25
3.2 Исходные данные 26
3.3 Силовой расчет 27
4 Проектирование режущего инструмента 30
4.1 Фрезерование шпоночных пазов 30
4.2 Исходные данные 31
4.3 Расчет концевой фрезы 31
5 Безопасность и экологичность технического объекта 34
6 Экономическая эффективность работы 39
Заключение 44
Список используемой литературы 45
Приложение А. Технологическая документация 48
В машиностроении при крупносерийном и массовом типе производства для перемещения изделий по технологической цепочке часто используются конвейеры. Конвейеры являются подъемно-транспортным типом машин и служат для упрощения производственной работы персонала машиностроительного предприятия, его механизации и автоматизации.
Конвейеры бывают нескольких типов: периодического действия и непрерывного действия. Первый тип конвейеров используется в таких машиностроительных производствах, когда объект производства перемещается от одной позиции к другой и на каждой из позиций необходима остановка для совершения каких-то технологических операций. Конвейеры непрерывного действия используют в случаях, когда такая остановка не нужна.
Важной составляющей конвейеров является привод, который предназначен для приведения в действие всего механизма. Привод конвейера может быть гидравлическим, пневматическим, электромеханическим или каким-то другим (смешанным). В нашем случае имеет место электромеханический привод конвейера.
Вал-шестерня привода конвейера служит для восприятия вращающего момента при помощи боковых плоскостей шпоночного паза и передачи этого момента при помощи боковых стенок зубьев зубчатого венца. Вал-шестерня является важным звеном кинематической цепи привода конвейера. От качества ее изготовления зависит долговечность и работоспособность всего механизма конвейера.
Целью данной работы является разработка технологического процесса изготовления вала-шестерни привода конвейера заданного качества с минимальной себестоимостью, согласно годовой программе выпуска.
В результате выполнения выпускной работы нами был спроектирован современный техпроцесс изготовления вала-шестерни привода конвейера.
В первом разделе была описана конструкция конвейера, а также функции вала-шестерни, которые выполняет эта деталь в узле механизма. Также проведен анализ технологичности вала-шестерни конвейера, проанализирован материал, описана конструкция и рассмотрен вопрос о методе получения заготовки, из которой затем изготавливают саму деталь.
Во втором разделе выбран тип производства для вала-шестерни конвейера, описаны основные его характеристики. Далее из двух наиболее подходящих методов получения заготовки (штамповки и проката) путем технико-экономического расчета-обоснования выбран наиболее экономически выгодный метод - штамповка на горизонтально-ковочной машине. Затем для изготовления каждой поверхности детали в зависимости от формы, точности и шероховатости выбраны методы обработки. На одну из наиболее точных поверхностей вала-шестерни конвейера рассчитаны припуски расчетно-аналитическим методом. После этого для модернизируемых в работе операций (токарная и шпоночно-фрезерная) определены режимы обработки.
В третьем разделе для токарной операции спроектировано станочное приспособление - токарный патрон. В отличие от приспособления базового варианта, спроектированный патрон имеет такую конструкцию, что осуществляет зажим-разжим заготовки без приложения усилий оператора, это снижает время, связанное с установкой и снятием заготовки на операции.
В четвертом разделе для шпоночно-фрезерной операции разработана конструкция концевой фрезы.
В работе имеется анализ безопасности и экологичности.
Экономический расчет показал эффективность модернизации техпроцесса.