Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация к достижению успеха как предиктор успешности внутрифирменного обучения

Работа №137485

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи мотивационных
факторов и успешности внутрифирменного обучения 8
1.1 Значение внутрифирменного обучения для профессионального
развития персонала. 8
1.1.1 Обучение как функция профессионального развития личности8
1.1.2 Обучение взрослых и внутрифирменное обучение. 15
1.1.3 Методы внутрифирменного обучения 21
1.1.4 Определение потребности в обучении сотрудников организации
1.1.5 Успешность внутрифирменного обучения 33
1.2 Взаимосвязь мотивационных факторов и успешности
внутрифирменного обучения 37
1.2.1 Мотивационные характеристики, влияющие на успешность
обучения 37
1.2.2 Мотивация к достижению успеха. Мотивация к избранию неудач.
Вывод к главе 1. 43
Глава 2. Методы и организация исследования 45
2.1 Цели и задачи исследования 45
2.2 Характеристика выборки 46
2.3 Описание методов исследования 46
2.3.1 Анализ динамики объема продаж у сотрудников, прошедших
обучение (по данным отдела продаж) 46
K32.3.2 Мотивация к достижению успеха Т.Элерса 47
2.3.3 Мотивация к избранию неудач Т.Элерса 47
2.3.4 Готовность к риску Шуберта 48
2.3.5 Самоактуализационный тест (в адаптации В.И. Чиркова) 48
2.4 Математико-статистические методы обработки данных 49
Глава 3. Анализ эмпирических данных и обсуждение результатов 50
3.1 Результаты исследования мотивации к достижению успеха, мотивации
к избеганию неудач и склонность к риску продавцов. 50
3. 2 Результаты исследования личностных особенностей продавцов с
использованием самоактуализационного теста. 53
3.3 Результаты исследования успешности прохождения обучения в
компании. 57
3.4 Взаимосвязь между успешностью обучения и мотивационными, а
также личностными характеристиками самоактуализации 60
3.5 Обсуждение и интерпретация результатов. 68
Выводы к главе 3. 69
Заключение 70
Список литературы 71
Приложения 7

Актуальность проблемы. Разработка стратегии развития и обучения
персонала является одной из главных задач управления персоналом как
российских, так и зарубежных компаний. В рамках жестких бюджетов и в
условиях высокой конкуренции формируется необходимость
внутрифирменного развития компетенций работников. Внимание многих
исследователей приковано к изучению мотивации сотрудников, поиску
способов повышения интереса к трудовой деятельности в компании.
Отмечается, что организация, которая сможет в кратчайшие сроки разработать и
реализовать высокоэффективную систему регулярного обучения своих
работников, имеет шанс укрепить свои позиции [17].
Однако построение результативной системы обучения персонала
невозможно без регулярного совершенствования методик оценки успешности
обучения работников. В научной литературе можно встретить множество
исследовательских работ, посвященных теме оценки успешности обучения.
Универсальной методики не существует, каждая компания пытается создать
свой способ анализа успешности обучения.
Все чаще службы управления персоналом приходят к выводу, что
разработка набора критериев и их анализ не всегда приводит к повышению
успешности обучения. Необходимо изучать мотивацию работников, в частности
мотивацию к достижению успеха, мотивацию к избеганию неудач, и
основываясь на мотивации выстраивать подход к обучению. Однако
Большинство исследований взаимосвязи мотивации к достижению успеха,
мотивации к избеганию неудач и успешности обучения проводились лишь в
школах и высших учебных заведениях. В компаниях такие исследования
практически не проводились. Для компаний это исследование может быть
полезным с точки зрения оценки кандидатов на прохождение дорогостоящего
обучения за средства компании и повышения квалификации.
Целью работы является определение взаимосвязи между успешностью
внутрифирменного обучения и мотивационными, а также личностными
характеристиками самоактуализации обучающихся.
K5Предмет исследования - взаимосвязь успешности внутрифирменного
обучения и мотивационно-личностными характеристиками обучающихся
уровня мотивации к достижению успеха.
Объектом исследования являются сотрудники отдела розничных продаж
смартфонов, которые проходят обучение.
Гипотезы исследования:
1. Существует взаимосвязь между мотивацией к достижению успеха и
показателем успешности внутрифирменного обучения.
2. Существует взаимосвязь между мотивацией к избеганию неудач и
показателем успешности внутрифирменного обучения.
3. Сотрудники с высокой склонностью к риску более успешны в
прохождении внутрифирменного обучения.
4. Существует взаимосвязь уровня мотивации к достижению успеха и
показателями самоактуализации (в адаптации В.И. Чиркова).
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутых гипотез были
поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи мотивационных факторов
и успешности внутрифирменного обучения;
2. Исследование мотивации к достижению успеха, мотивации к
избеганию неудач и склонности к риску сотрудников;
3. Исследование показателей самоактуализации у сотрудников;
4. Исследование успешности прохождения обучения в компании;
5. Анализ взаимосвязи между успешностью обучения и мотивационными,
а также личностными характеристиками самоактуализации.
Методы исследования, использованные в научно-исследовательской работе:
1. Анализ динамики объема продаж у сотрудников, прошедших обучение
(по данным отдела продаж);
2. Опросник «Мотивация к достижению успеха Т. Элерса»;
3. Опросник «Мотивация к избеганию неудач Т.Элерса»;
4. Опросник «Готовность к риску Шуберта»;
K65. Опросник «Самоактуализационный тест Э. Шострома».
Выборка: исследование проводилось в период с 06.03.2018 по 27.03.2018
в учебном центре компании, которая занимается розничной продажей смартфонов.
В исследовании принимали участие 171 продавец в возрасте от 18 до 43
лет со стажем работы в компании от 2 недель до 10 месяцев. Из них
экспериментальная группа (108 человек) проходила обучение в период с
06.03.2018 по 27.03.2018. Контрольная группа (63 человека) не проходила
обучение. В экспериментальной группе было 66 мужчин и 42 женщины, в
контрольной - 31 мужчина и 32 женщины.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
изучение мотивации к достижению успеха, мотивации к избеганию неудач
может служить для построения эффективной системы обучения, а также
поможет в формировании кадрового резерва высококвалифицированных,
лояльных к компании сотрудников..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Связь мотивации к достижению успеха и успешности внутрифирменного
обучения была доказана нами эмпирически. Однако, стоит отметить, что
помимо непосредственного влияния на успешность обучения, уровень
мотивации к достижению успеха наряду с уровнем склонности к риску связаны
с другими факторами, так или иначе оказывающие влияние на работу
сотрудника, такими как ценностная ориентация, самоуважение, гибкость
поведение и ориентация во времени.
Практической значимостью нашего исследование может стать
использование опросников, выявляющих уровни мотивационных характеристик
и личностных характеристик самоактуализации в сфере подбора и обучения я
персонала с целью оптимизации расходов и успешности проведения внутрифирменного обучения


1. Анташев В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера: Учпр. - Мн.: Финансы, аудит, учет, 1996
2. Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров. - М.: Экономика, 1984
3. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер: Питер
принт, 2003
4. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчаноа О.П. Образование в эпоху
инфорационных технологий. - М., 1995
5. Вилюнас В. Психология развития мотивации /В. Вилюнас. - СПб. :
Речь, 2006
6. Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В.
Овчинниковой. – М., 1976
7. Годфруа Ж. Что такое психология : в 2 т. / Ж. Годфруа ; ред. Г.Г.
Араке- лов ; пер. с фр. H.H. Алипова, В.В. Свечникова. - М. : Мир, 1992
8. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения /Т.О. Гордеева. - М.:
Смысл, 2006
9. Гудич М. Анализ проблем в области повышения квалификации
менеджеров стран Центральной и Восточной Европы // Проблемы теории и
практики управления. 2000, №1. - С.100
10. Дубиненкова Е.Н. Внутрифирменное обучение как фактор
формирования органи зационной культуры предприятия малого бизнеса:
дис.... канд. психол. наук: 19.00.05, 19.00.03. -Ярославль, 2004
11. Журавлев П.В. Персонал. Словарь понятий и определений / П.В.
Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. - М.: «Экзамен», 1999.
12. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими
ресурсами. - М.: Финстатинформ, 2002
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие. - Ростов н/Д.:
Изд-во «Феникс», 1997.
14. Иванов Ю.И. Проблемы оценки эффективности подготовки и
повышения квали
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2006
K7116. Ильин Г.Л. Философия образования: идея непрерывности. - М.:
«Вузовская книга», 2002.
17. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции,
виды, методы, оценка эффективности [Текст] // Экономическая наука и
практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). —
Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 74-77
18. Кочеткова И.А. Переподготовка кадров в промышленности //
Социалистический труд. - 1990. -No3.
19. Левин К. Динамическая психология: избр. труды /К. Левин. - М. :
Смысл, 2001
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политическая
литерату ра, 1977
21. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М.: Изд-во. Моск.
ун-та, 1971
22. Магура М.И. Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное
преимущест во. -М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004
23. Макклелланд, Д. Мотивация человека /Д. Макклелланд. - СПб. :
Питер, 2007
24. Мдивани М. О., Кодесс П. Б. Методика исследования жизненных
стратегий лич ности // Вопросы психологии. - 2006. - No4. - С. 146 - 150
25. Мидлер П.Б. Оценка в системе управления персоналом организации. -
М., 2004
26. Митина A.M. Становление и развитие дополнительного образования
взрослых за рубежом: концептуальный анализ: дис. ... д-ра пед.наук:
13.00.01. -Волгоград, 2005
27. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. -
М.: Мос ковский психолого-социальный институт: Флинта, 2001.
28. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. - М.,
1998.
29. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: учебник для
вузов. - М.: Финстатформ, 1997
K7230. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих на
производстве в условиях перехода к рыночной экономике / Под ред. С.Я.
Батышева. Часть 2. - М.: Просвещение, 1992
31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и
тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001
32. Розанова В.А. Психология управления - М., 1999
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рукбинштейн. -
СПб.: Питер Ком, 1999.
34. Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа //Человек. - 1994. -
No5. - С.21-38.
35. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г.Лапусты. - М.: ИнфраМ, 1996
36. Стариков И.М. Профессиональная подготовка квалифицированных
рабочих к эффективному труду в бригадах. - К.: Вища шк., 1986
37. Толочек В.А. Современная психология труда: учебн. пособие. - СПб.:
Питер, 2005.
38. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации.
Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003
39. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. / пер. с нем.
Под ред. Б.М. Величковского. – М., 1986
40. Хруцкий В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала: современные системы
и технологии. - М.: Финансы и статистика, 2004.
41. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения /В.Д.
Шадриков. - М.: Логос, 2001
42. Шекшня С.В. Управление персоналом соременной организации: Учеб.
По. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998
43. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: учеб.-
метод, по собие. - К.: МАУП, 2002
44. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений
между родителями и детьми.. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006
K7345. Atkinson J.W. (1964). An introduction to motivation. Princeton: Van Nostrand. 1964
46. Birney R., Burdiek H., Teevan R. Cognition, anxiety and
psychophisiological disorders. // Anxiety,Current trends in Theory and Research.
V.2. – N.Y., 1972
47. Chabotar K.J. and Lad L.J. Evalution guidelines for training programs.
Muchan State Universety, 1984
48. Hoppe F. Erfolg und Miserfolg. // Psychol. Vorshung. – 1930
49. Kiplinger A.H., Kiplinger K.A. America in theGlobal 90s Washington
D.C., 1989
50. McClelland D.C. Assessing Human Motivation. – N.Y., 1971
51. McDougall W. Outline of psychology/ - N.Y., 1923
52. Schuler H., Thornton G., Frintrup A., Mueller-Hanson R. (2004). AMIAchievement Motivation Inventory //A Mogrefe Company. Oxford. 2004.
53. Sengupta S.S. On manpower planning in the presence of learning //
Engineering costs a. Production economics. - Amsterdam etc., 1990
54. White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence. //
Psychol. Rev. – N.Y., 1959

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ