Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБАМ И ОБРАЩЕНИЯМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №13747

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
795
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБАМ И ОБРАЩЕНИЯМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБАМ И ОБРАЩЕНИЯМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 30
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБАМ И ОБРАЩЕНИЯМ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Ежегодно граждане направляют в органы государственной власти, органы местного самоуправления десятки тысяч жалоб на действия и бездействие должностных лиц. В своих жалобах граждане просят восстановить их нарушенные права, провести проверку служебной деятельности того или иного должностного лица, а также привлечь к ответственности виновных должностных лиц. Жалобы граждан и юридических лиц в органы публичного управления касаются самых различных аспектов их жизнедеятельности, в том числе защиты прав в таможенной сфере. Однако большое количество жалоб, поступающих в различные органы государственной власти, в том числе и в таможенные органы, как показывает практика, вовсе не гарантирует, что нарушенные права граждан, а также хозяйствующих субъектов будут восстановлены, а виновные в этом должностные лица понесут соответствующую юридическую ответственность.
Сложившееся положение связано с тем, что в настоящее время не сформирован должный организационный и административный механизм работы с жалобами граждан и юридических лиц в таможенных органах. Неэффективность работы с жалобами граждан связана и с тем, что вопреки установленным запретам жалобы направляются должностным лицам, действия которых обжалуются, имеет место волокита при производстве по жалобам граждан и юридических лиц, нарушение процессуальных сроков рассмотрения жалоб, а также нарушения в режиме делопроизводства по жалобам. Одной из главных причин подобного положения дел в сфере производства по жалобам является то, что в настоящее время отсутствует эффективный механизм юридической ответственности должностных лиц за нарушение производства по жалобам. Данный тезис имеет самое непосредственное отношение и к реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Также в настоящее время действует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», однако говорить о том, что этот законодательный акт решил все проблемы в механизме правового регулирования производства по жалобам, пока нельзя. Ряд положений закона носит декларативный характер, а некоторые положения не содержат в себе механизма реализации. Все это самым негативным образом сказывается на реализации института права жалобы, а также прав граждан и юридических лиц, которые предпринимают попытки обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и тем самым восстановить свои права и законные интересы. Во многих ведомствах в настоящее время приняты собственные нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок производства по жалобам, что снижает эффект действия закона.
Однако, несмотря на то, что производство по жалобам вообще, и в административной деятельности таможенных органов в частности, исследовалось учеными и практиками многих поколений, утверждать, что сегодня в достаточной степени изучены все аспекты данного производства, пока нельзя. В этой связи исследование производства права жалобы в административной деятельности таможенных органов Российской Федерации представляется весьма актуальным.
Степень изученности темы исследования. Необходимо отметить, что проблемы института права жалобы исследовались в научной литературе учеными-административистами многих поколений. В частности, в ходе исследования использовались труды С.А. Зинченко, И.Ш. Килясханова, А.Ф. Ноздрачева и других . Весомый вклад в рассмотрении вопросов жалоб и обращений в таможенные органы внесли такие исследователи как: Ж. Ахметов, А. Боннер, В.А. Бударина.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования регулирования производства по жалобам и обращениям в таможенных органах и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи на практике.
Объектом дипломного исследования административная деятельность Белгородской таможни.
Предметом дипломного исследования являются процессы регулирования производства по жалобам и обращениями в Белгородской таможне.
Целью дипломного исследования является разработка предложений по совершенствованию регулирования производства по жалобам и обращениям в Белгородской таможне.
Задачи дипломной работы:
1. Исследовать теоретические основы регулирования производства по жалобам и обращениям в деятельности таможенных органов.
2. Провести анализ практики регулирования производства по жалобам и обращениям в деятельности Белгородской таможни.
3. Предложить мероприятия по совершенствованию регулирования производства по жалобам и обращениям в Белгородской таможне.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные труды современных исследователей Ж. Ахметова, А. Боннер, В.А. Будариной, работы которых посвящены рассмотрению дел по жалобам на действия административных органов, определению и значению, а так же недостаткам в рассмотрении жалоб и обращений в таможенных органах.
При подготовке дипломной работы были использованы такие методы эмпирического исследования, таких как наблюдение и опрос. Обработка данных производилась посредством статистического анализа, а также системного анализа информации. Для получения более точных данных были использованы:
- логический метод, применяемый при формировании выводов и проблем;
- сравнительно - правовой, используемый при анализе нормативно-правовых актов в области таможенного дела.
Эмпирическую базу исследования составляют основные нормативно-правовые акты в области таможенного дела, а также статистическая информация о деятельности Белгородской таможни .
Научно-практическая значимость дипломной работы состоит в том, что на основе полученных в ходе исследования выводов сформулированы практические предложения, а также определены приоритетные направления совершенствования регулирования производства по жалобам граждан и юридических лиц в деятельности таможенных органов. Выводы и предложения, сформулированные в настоящей работе, могут быть использованы в нормотворческой деятельности в целях совершенствования правового регулирования, непосредственно в практической работе таможенных органов в целях эффективного производства по жалобам граждан и юридических лиц, а также в учебном процессе и при дальнейшем исследовании данной проблемы.
Структура дипломной работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех разделов, заключение, список источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таможенные органы проводят работу с обращениями граждан руководствуясь вышеуказанным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Приказом ФТС от 10 сентября 2009 г. № 1660 «Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Регламент ФТС детально регулирует все операции с обращениями граждан, уточняют терминологию. На законодательном уровне вопросы обжалования действий (бездействия) должностных лиц таможенной службы урегулированы Таможенным кодексом Российской Федерации. Хотя в настоящее время формально сформирована нормативно-правовая база работы с обращениями граждан, имеющиеся предписания работают, недостаточно эффективно.
Таможенная жалоба - это обращение физического или юридического лица (участника внешнеэкономической деятельности), связанное с требованием восстановить права, свободы или законные интересы, нарушенные действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица, а также связанное с требованием соответствующего субъекта освободить его от незаконно возложенной на него обязанности или примененной меры государственного принуждения и направленное для разрешения в административном или в судебном порядке. Обращение гражданина - направленное в ФТС, таможенный орган или должностному лицу таможенного органа или ФТС письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в таможенный орган Российской Федерации.
Механизм административно-правового регулирования института права жалобы в административной деятельности таможенных органов представляет собой самостоятельную систему правовых средств, при помощи которых осуществляется данное производство. Раскрытие структуры механизма административно-правового регулирования института права жалобы в административной деятельности таможенных органов дает возможность заявить о том, что в целях совершенствования механизма правового регулирования института права жалобы в административной деятельности таможенных органов к основным составляющим этого механизма следует отнести: нормы административного права, административные правоотношения, акты применения норм административного права.
Основные задачи, которые решает механизм правового регулирования реализации института права жалобы и обращения в административной деятельности таможенных органов, - это обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов от противоправных действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов. Все названные элементы механизма административно-правового регулирования института права жалобы дополняют друг друга и выполняют в нем свою роль.
Анализ ведомственных актов позволяет констатировать, что в административной практике Белгородской таможни работа по жалобам включает: порядок регистрации жалобы; порядок рассмотрения жалобы; порядок разрешения жалобы; контроль за разрешением жалобы; обжалование решения по жалобе; исполнение решения по жалобе. Необходимо отметить, что каждая стадия - это самостоятельная часть процесса, характеризующаяся своими целями, субъектами осуществления. Таким образом, можно утверждать, что процессу производства по жалобам в Белгородской таможне свойственен многоаспектный характер, состоящий из определенно-установленных стадий, которые схожи со стадиями различных административных производств.
На жалобы и обращения граждан в Белгородской таможни разработан механизм производства в котором задействованы: Начальник Белгородской таможни, его заместители, начальники постов, отдел документационного обеспечения и правовой отдел Белгородской таможни. Разработаны графики и часы приема граждан, по жалобам и обращениям консультация предоставляется бесплатно по устному или письменному запросу. В рабочем порядке должностными лицами ОДО таможни оказывалась методическая и консультативная помощь подразделениям таможни, ответственным за работу с обращениями граждан по всем вопросам, связанным с обращениями граждан.
На информационных стендах Белгородской таможни и таможенных постов постоянно обновляется информация, касающаяся таможенного законодательства Российской Федерации. В таможне круглосуточно работает «телефон доверия», который находится в оперативно-дежурной службе. Информация с «телефона доверия» доводится до руководства таможни по линии отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, отдела по противодействию коррупции или отдела инспектирования и профилактики правонарушений. Должностными лицами, ответственными за связи с общественностью, систематически проводится работа по разъяснению деятельности Белгородской таможни и положений таможенного законодательства.
По результатам проведенного анализа системы работы с обращениями и жалобами граждан в Белгородской таможне был выявлен ряд проблемных направлений в этой деятельности: недостаточная правовая грамотность и низкий уровень информированности граждан о деятельности Белгородской таможни; требует дальнейшего совершенствования организация обратной связи с заявителями; отсутствует механизм выявления причин системных нарушений прав граждан, с целью определения комплекса мер по их устранению; отсутствует целостный механизм совершенствования работы специалистов с обращениями граждан.
Кроме того, существующий порядок регулирования производства жалоб и обращений в Белгородской таможне в основном соответствует нормам и правилам документационного обеспечения, но имеет ряд недостатков, к которым относятся: необходимость повышения квалификации должностных лиц и работников бюджетной сферы структурного подразделения; недостаточная разработанность информационно-поисковой системы; устаревшая автоматизированная система делопроизводства; имеют месть быть нарушения правил оформления и подготовки документов.
Таким образом, для того чтобы оптимизировать работу таможенных органов в сфере регулирования производства жалоб и обращений граждан, необходимо обратить внимание на следующие направления совершенствования:
1. Требуется развивать новые или модернизировать используемые в настоящее время технологии. В частности, развивать международную информационную систему, в которой соответствующие органы обмениваются сведениями, необходимыми для таможенных органов Российской Федерации и компетентных органов иностранных государств. В Единой автоматизированной информационной системы ФТС России развивать автоматизированную информационную систему «Мониторинг государственных таможенных услуг». С учетом реализации этапов Федеральной целевой программы «Электронная Россия» для проведения опросов участников внешнеэкономической деятельности в рамках мониторинга в будущем рационально использовать интернет-канал с авторизованным доступом зарегистрированных участников внешнеэкономической деятельности, что позволит оптимизировать данный процесс с точки зрения затраты временных и материальных ресурсов на совершенствование государственных таможенных услуг.
2. На современном этапе с целью повышения качества предоставляемых таможенных услуг, можно отметить, что немаловажным направлением является учет мнения участников ВЭД, следовательно, необходимо развивать систему мониторинга. С этой целью нами предлагается использовать анкету, вопросы которой касаются качества предоставления государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
3. Особое внимание необходимо уделить системному подходу к совершенствованию таможенных услуг, а также определить пути и способы реализации подобного подхода в дальнейшем. Важно развивать маркетинговый инструментарий повышения качества таможенных услуг, а также методы маркетингового исследования. Учитывая начальный этап разработки проблемы, представляется важным развитие данных инструментов для повышения эффективности деятельности таможенных органов.



1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18 декабря 2001 года (в ред. от 30 марта 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Кодекс об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2001 года (в ред. от 5 апреля 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
6. О Федеральной таможенной службе [Электронный ресурс]:
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013г. №809 (ред. от 27.12.2014) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
7. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
8. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза [Текст] : федер. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ (ред. от 02.06.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 23. - Ст. 2796.
9. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст]
: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
10. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
11. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Российская газета. - 2006. - № 95. - 5 мая.
12. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета. - 2006. - № 165. - 29 июля.
13. Об утверждении «Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2014 г. № 93-р // Российская газета. - 2014. - № 19. - 3 февр.
14. Вопросы Федеральной таможенной службы [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 (ред. от 24.09.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 20. - Ст. 2162.
15. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (ред. от 22.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 27. - Ст. 3446.
16. О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 (ред. от 15.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 29 (часть II). - Ст. 4477.
17. О некоторых вопросах противодействия коррупции [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 (ред. от 15.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 10. - Ст. 1506.
18. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 (ред. от 07.05.2012) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 19. - Ст. 2338.
19. Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. № 1396 (ред. от 30.09.2012) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 48. - Ст. 5742.
20. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 11.11.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
21. Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. № 994 (ред. от 29.09.2012) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 41. - Ст. 5616.
22. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
23. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
24. О создании таможенных органов : Приказ Государственного
таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/9006606 (дата обращения: 08.01.2016).
25. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц
таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 14 августа 2007 г. № 977 (ред. от 14.08.2007) / Федеральная таможенная служба. - Режим доступа:
http://www.customs.ru/index.php?id=14209&option=com_content&view=article (дата обращения: 08.01.2016).
26. О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России [Текст] : Приказ ФТС России от 17 апреля 2012 г. № 711 (ред. от 17.04.2012) // Российская газета. - 2012. - № 118. - 25 мая.
27. О внесении изменений в Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации, утвержденное приказом ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 [Текст] : Приказ ФТС России от 18 ноября 2013 г. № 2171 (ред. от 18.11.2013) // Таможенные ведомости. - 2014. - № 1. - январь.
28. О внесении изменений в приложения к Приказу ФТС России от 1 марта 2012 г. № 373 [Текст] : Приказ ФТС России от 15 мая 2014 г. № 884 (ред. от 15.05.2014) // Таможенные ведомости. - 2014. - № 7. - июль.
29. О методических рекомендациях [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 11 октября 2010 г. № 10-96/49399 (ред. от 11.10.2010) / Документ опубликован не был // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
30. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2015. - № 3. - 14 января.
31. Об утверждении Общего положения о таможенном посте [Текст] : Приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1701 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2014. - № 266. - 21 ноября.
32. Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной таможенной службы, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной таможенной службой, и урегулированию конфликта интересов [Текст] : Приказ ФТС России от 8 июня 2015 г. № 1107 (ред. от 08.06.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2015. - № 41. - 12 октября.
33. Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 (ред. от 18.11.2013) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
34. Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений [Текст] : Приказ ФТС России от 18 января 2010 г. № 57 (ред. от 17.04.2012) // Российская газета. - 2010. - № 46. - 5 марта.
35. О соблюдении принципов служебного поведения [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 26 октября 2010 г. № 01-11/51938 (ред. от 17.05.2011) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
36. Барыкин, Д.В. Повышение качества работы с обращениями граждан и организаций в федеральные органы государственной власти [Текст] / Д. В. Барыкин, Д. А. Боронников, З.М. Федулова, И. Е. Самохин, С. В. Морозов // Экономика и управление. - 2014. - № 4. - С. 58-62.
37. Беляков, П. А. Защита прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления [Текст] / П. А. Беляков // Законность. - 2014. - № 4. - С. 11-16.
38. Бобыльских, Е. В. Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения [Текст] / Е. В. Бобыльских // Теория и практика общественного развития. - 2016. - № 1. - С. 25-26.
39. Галанюк, В. В. Обращения граждан - источник важной информации [Текст] / В. В. Галанюк // Вестник Аксор. - 2014. - №12. - С. 233-234.
40. Жеребцова, Л. А. Организация работы с обращениями граждан в органы государственной власти и их отбор на государственное хранение [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. ист. наук : 05.22.02 / Л.А. Жеребцова. - М., 2008. -27 с. - Режим доступа : http://cheloveknauka.com.
41. Кожевников, К. Работа с обращениями граждан как эффективная форма «обратной связи» с населением [Текст] / К. Кожевников // Законность. - 2015. - № 11. - С. 3-5.
42. Купреев, С. С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления [Текст] / С. С. Купреев // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 9. - С. 11.
43. Лапшина, А. И. Интерактивные формы контроля общества за деятельностью органов государственной власти в субъектах Российской Федерации [Текст] / А. И. Лапшина // Журнал российского права. - 2015. - № 1. - С. 15-20.
44. Матвеев, Д. Л. О порядке рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан [Текст] / Д. Л. Матвеев // Юридическая мысль. - 2016. - № 3. - С. 20-27.
45. Мотькин, В. Н. Работа с обращениями граждан в вертикали государственного управления [Текст] / В. Н. Мотькин / Социология управления. - 2014. - № 3. - С. 39-42.
46. Новиков, А. В.. Обращения граждан : (административно¬процедурные правовые аспекты) : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14 [Электронный ресурс] / А. В. Новиков. - Воронеж, 2006. - 239 с. - Режим доступа : http://cheloveknauka.com.
47. Савоськин, А. В. К вопросу об использовании термина «обращение» в российском законодательстве [Текст] / А. В. Савоськин // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 8. - С. 36-40.
48. Савоськин, А. В. Проблемы нормативного регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций [Текст] / А. В. Савоськин // Вестн. Урал. ин-та экономики, управления и права. - 2014. - № 4. - С.42-48.
49. Сергеев, Е. А. Специализация обращений граждан как фактор совершенствования конституционно-правового взаимодействия государственных органов [Текст] / Е. А. Сергеев // Бизнес в законе. - 2014. - № 1. - С. 24-28.
50. Соловьев, С. О совершенствовании законодательства об обращениях граждан [Текст] / С. Г. Соловьев, И. Е. Попов // Российский юридический журнал. - 2014. - № 2. - С. 139-144.
51. Хохрина, Г. А. Ответственность за нарушение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Текст] / Г. А. Хохрина // Юрист-Правоведъ. - 2013. - № 4. - С. 115-118.
52. Чурилина, Е. Н. Особенности системы работы с обращениями граждан [Текст] / Е. Н. Чурилина // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 10. - С. 32-36.
53. Шепелев В. А. Реализация прав граждан на обращение [Текст] / В.А. Шепелев, М. В. Кудрина, Е. В. Бородина // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2015. - № 2. - С. 25-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ