Объект исследования - Туристической агентство «Стар Тур» (г. Московская обл. г. о. Чехов).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 5
1.1 Понятие гастрономический туризм и его виды 5
1.2 История развития гастрономического туризма в Ростовской области и Ростове-на-Дону 7
2. ХАРАКТЕРИТИСКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «СТАР ТУР» 11
2.1 Общая характеристика организации ООО «СТАР ТУР» 11
2.2 Анализ организации гастрономических туров от компании ООО «СТАР ТУР» 14
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАБОТЕ ООО «СТАР ТУР» В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТРОТУРОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
В обществе двадцать первого века, для которого характерны черты такие черты как глобализация и научно-технический прогресс, все больше людей стремятся путешествовать и открывать для себя новые места. Вместе с этим начинает набирать популярность и развивать гастрономический туризм, так как современные путешественники все больше интересуются не только достопримечательностями и культурой страны или места, но и их кулинарными традициями. Путешествуя, они стремятся познакомиться с местными блюдами, узнать историю и технологии приготовления местных деликатесов, посетить рестораны и местные рынки.
В свою очередь, Ростовская область и город Ростов-на-Дону обладая богатым культурным наследием и разнообразными кулинарными традициями, например, казачьими, представляют огромный потенциал для развития гастрономического туризма. Помимо этого, благодаря теплому климату и расположению на берегу реки Дон, регион обладает обилием свежих фруктов, овощей, рыбы и морепродуктов, что способствует разнообразию и изысканности местной кухни. В конце концов, развивающаяся инфраструктура туризма, гостеприимство местных жителей и возможность посещения уникальных местных фермерских хозяйств и заведений являются дополнительными привлекательными факторами для гастрономических путешественников.
Таким образом, тема гастрономического туризма актуальна в контексте растущего интереса к новым культурным и кулинарным впечатлениям у туристов. Однако разработанность данной темы в отечественной и зарубежной науке остается недостаточной, что делает ее исследование более перспективной.
Целью работы является исследование потенциала гастрономического туризма в Ростовской области и Ростове-на-Дону на примере деятельности ООО «Стар Тур».
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Ознакомиться с понятием гастрономический туризм и его видами
2. Изучить историю развития гастрономического туризма в Ростовской области и Ростове-на-Дону
3. Составить общую характеристику организации ООО «Стар Тур»
4. Проанализировать опыт работы туристического агентства ООО «Стар Тур» в сфере организации гастротуров
5. Разработать рекомендации по организации гастрономических туров для ООО «Стар Тур»
Объектом исследования данной работы выступает гастрономический туризм в Ростовской области и Ростове-на-Дону, а предметом исследования же является деятельность ООО «Стар Тур» в этой сфере.
Для достижения поставленных целей будут использованы такие методы исследования, как литературный обзор и анализ данных из исследований и научной литературы, анализ статистических данных, обобщение результатов исследования.
Информационная база исследования будет основана на литературных источниках, интернет-источниках, интервью туристов, отзывов клиентов организации ООО «Стар Тур», статистических данных, а также на официальной документации и отчетности ООО «Стар Тур».
В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты. Во-первых, была изучена теоретическая база гастрономического туризма. Например, сформулировано определение понятия и проанализированы виды гастротуризма. Также была рассмотрена история развития гастрономического туризма в Ростовской области и Ростове-на-Дону и определены тенденции развития. Во-вторых, практическая часть исследования позволила сделать вывод о том, что потенциал развития гастротуризма в области огромен и его необходимо развивать, посредством улучшения предоставления услуг.
Практическая значимость исследования состоит в том, что работа содержит структурированную информацию о потенциале развития гастрономического туризма в Ростовской области и Ростова-на-Дону, а также включает рекомендации по работе туроператора ООО «Стар Тур» в сфере организации гастротуризма.
Структура работы. Исследование представляет собой три главы. В первой главе рассматривается теоретическая база гастрономического туризма и его история развития в рассматриваемой области, что позволяет составить полное представление об этой теме. Во второй же главе проводится анализ деятельности организации ООО «Стар Тур» как туроператора и организатора гастрономических туров, благодаря этому были сформулированы преимущества и недостатки работы компании в этой сфере. В заключительной главе даются рекомендации по работе туристического агентства в сфере организации гастротуров, что позволит улучшить качество предоставления услуг.
В ходе проведения данной работы была достигнута основная цель - исследование потенциала гастрономического туризма в Ростовской области и Ростове-на-Дону на примере деятельности ООО «Стар Тур», и соответственно решены все поставленные задачи. Результаты можно сформулировать в несколько выводов.
Во-первых, в результате ознакомления с теоретической базой можно сказать о том, что гастрономический туризм сейчас активно развивается как самостоятельный вид туризма, а разнообразные виды гастротуризма позволяют погрузиться в аутентичную атмосферу, понять менталитет и традиции народа через его кухню. Также гастрономический туризма может стать движущей силой в развитии туризма в регионах России
Одним из таких примеров может стать Ростовская область и город Ростов-на-Дону. История развития гастрономического туризма в Ростовской области и Ростове-на-Дону началась относительно недавно. Несмотря на это регион имеет огромный потенциал для развития в этом направлении, что свидетельствует о богатом культурном наследии и традициях местной кухни. Например, в турпродукты Ростовской области можно выделить следующее: донская селедка, донская уха, обливские арбузы, багаевские огурцы, кривянские помидоры, цимлянское шампанское, национальные блюда донских армян, а также блюда донских казаков. С каждым годом регион становится все более привлекательным для гурманов со всего мира, предлагая уникальные блюда и напитки, а также возможность познакомиться с удивительными традициями и обычаями местных жителей. Гастрономический туризм становится важной частью экономики региона, способствуя развитию местного бизнеса и укреплению культурных связей.
Во-вторых, результатами практической работы являются несколько выводов о работе туроператора «Стар Тур», а также разработанные рекомендации для улучшения предоставления туристических услуг компании.
Начнем с того, что ООО «Стар Тур» уверенный игрок на рынке именно внутреннего туризма, так как туров зарубеж достаточно мало и предложение низкое. Компания работает уже 17 лет, что может свидетельствовать о ее надежности. Помимо этого, туроператор предлагает туры в соответствии с актуальной модой и вкусами клиентов. Например, «Стар Тур» организовывает гастрономические туры, которые активно набирают популярность среди туристов в последние годы.
Также туроператор «Стар Тур» имеет как сильные, так и слабые стороны в организации гастрономических туров. Хоть туристические агентство и обладает преимуществом на рынке, в виде уникального продукта, его необходимо дорабатывать и улучшать, чтобы оказывать высококлассный сервис.
В итоге, предложенные рекомендации, такие как разработка нового сайта, организация отзывов и создание новых гастрономических туров, могут повысить производительность туроператора «Стар Тур» в сфере организации гастротуров, а также привлечь новых клиентов, что положительно скажется на прибыли бизнеса. Компании необходимо совершенствоваться, чтобы предоставлять качественный сервис.
Подводя итог всему вышесказанному, гастрономические туризм – новая и не изученная до конца отрасль. В следствие чего, развитие гастрономического туризма в Ростовской области и городе Ростов-на-Дону является актуальной и перспективной темой для исследования и практической реализации. Ростовская область обладает большим потенциалом в сфере развития гастотуризма, поэтому необходимо развивать эту отрасль
Необходимо отметить, что предложение гастрономических туров на рынке низкое. Одна из немногих, кто предлагает такую услугу - ООО «Стар Тур». Фирма имеет все возможности для успешной организации гастрономических туров и продвижения местных кулинарных традиций. Однако для достижения целей компании необходимо проведение дополнительных вложений, таких как: разработка качественных туров и сотрудничество с местными ресторанами и производителями продуктов для создания уникального гастрономического опыта для туристов.
В итоге, развитие гастрономического туризма в данном регионе может стать ключевым фактором в привлечении новых посетителей и способствовать укреплению имиджа Ростовской области как гастрономического и культурного центра Южного Федерального округа.
1. Драчева Елена Леоновна, Христов Тодор Тодорович Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. №3 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gastronomicheskiy-turizm-sovremennye-tendentsii-i-perspektivy
2. Нехаева Наталья Евгеньевна, Терехова Юлия Сергеевна Гастрономический туризм как перспективное направление развития регионов России // Естественные и математические науки в современном мире. 2015. №9 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gastronomicheskiy-turizm-kak-perspektivnoe-napravlenie-razvitiya-regionov-rossii
3. Логвинова В. А., Прокопец Т. Н. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ //Экономические проблемы России и региона. – 2021. – С. 65-70.
4. Кедрова И. В. СПЕЦИФИКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ //Состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса. – 2020. – С. 155-158.
5. Статья «РОСТОВ-НА-ДОНУ – ГОРОД СО ВКУСОМ!» на официальном туристическом портале города Ростов-на-Дону. URL: https://tourism.rostov-gorod.ru/news/12243/
6. Официальный сайт ООО «СТАР ТУР». URL: https://startour.ru/
7. Информация об ООО «СТАР ТУР» на сайте Федерального агентства по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/reestry/reestr-turoperatorov/show.php?id=113540
8. Контрагент ООО «СТАР ТУР». Краткое досье. URL: https://www.audit-it.ru/contragent/1077746314854_ooo-star-tur
9. Каталог гастрономических туров по Ростовской области и Ростову-на-Дону на официальном сайте туроператора «Стар Тур». URL: https://startour.ru/eks/russia/tury-rostovskaya-oblast/gastronomicheskie-tury
10. Отзывы о туроператоре ООО «Стар Тур» на платформе «Яндекс». URL: https://clck.ru/39ZA8B
11. Отзывы об агентстве «Стар Тур» на интернет-ресурсе «Отзовик». URL: https://otzovik.com/reviews/turagentstvo_star_tur/
12. Разработка и дизайн сайтов. URL: https://yarsdesign.ru/
13. Сайт по подбору персонала. URL: https://rostov.hh.ru/
14. Рыбная ферма «Эко Дон». URL: https://fishecodon.ru/rybnaya-ferma-eko-don/