Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния средств адаптивного физического воспитания на физическое здоровье слабослышащих школьников

Работа №137337

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты влияния средств адаптивного
физического воспитания на физическое здоровье слабослышащих школьников 6
1.1 Особенности воспитания и обучения слабослышащих
школьников 6
1.2 Формы организации занятий в адаптивном физическом
воспитании 14
1.3 Основные средства адаптивного физического воспитания
слабослышащих школьников 21
Глава 2 Методы и организация педагогического исследования 30
2.1 Методы педагогического исследования 30
2.2 Организация педагогического исследования 37
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 39
3.1 Адаптивное физическое воспитание слабослышащих
школьников в системе специального образования 39
3.2 Результаты физического развития как показателя здоровья
мальчиков в ходе педагогического эксперимента 44
3.3 Результаты физической подготовленности мальчиков в ходе
педагогического эксперимента 56
Заключение 69
Список используемой литературы 69


Большую актуальность имеет проблема поддержания состояния здоровья и двигательной подготовленности детей, имеющих нарушение слуха. Нарушение слуха является существенной проблемой во всем мире. Причины детского нарушения слуха часто упоминаются как наследственные в 50%, приобретенные в 25% и неизвестные в 25% случаев. Интерес к причинам нарушения детского слуха в последнее время вырос из-за увеличения диагностических возможностей. Нарушение слуха является одним из самых распространенных врожденных и приобретенных заболеваний у детей.
В работе представлен анализ содержания средств адаптивной физической культуры, направленных на развитие двигательных способностей, с учетом имеющихся нарушений слуха у детей, проанализированы основные средства и методы адаптивного физического воспитания.
В настоящее время существуют недостатки, в учреждениях образования существующая система физического воспитания детей с нарушением слуха к сожалению, не решают в оптимальном объеме проблему физической подготовленности и улучшения состояния здоровья детей.
Проведенный анализ проблем позволяет выявить следующие противоречия между низкой физической активностью, что отрицательно влияет на уровень физического здоровья слабослышащих детей и отсутствием стандартных требований к организации занятий по адаптивному физическому воспитанию.
Нами была выбрана тема исследования, изучая и разрабатывая, которую мы постарались решить научную проблему исследования влияния средств адаптивного физического воспитания на физическое здоровье слабослышащих школьников.
Цель работы: улучшить уровень физического здоровья слабослышащих школьников средствами адаптивного физического воспитания.
Объект исследования: адаптивное физическое воспитание в системе
специального образования.
Предмет исследования: средства адаптивного физического воспитания, способствующие повышению уровня физического здоровья слабослышащих школьников.
Гипотеза: мы предполагали, что занятия адаптивным физическим воспитанием в режиме учебного дня и внеклассных занятий в системе специального образования повысят уровень физического здоровья слабослышащих школьников.
Задачи исследования:
- теоретически обосновать эффективность применения средств адаптивного физического воспитания у слабослышащих школьников в системе специального образования;
- разработать и внедрить средства адаптивного физического воспитания, способствующие повышению уровня физического здоровья слабослышащих школьников;
- исследовать уровень физического здоровья слабослышащих школьников после педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретической основой исследования выступили:
- теория и организация адаптивной физической культуры (Евсеев С.П. и др.) [9];
- адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста (Бойко Н. А., Лагуткина И. А., Подулыбина А.В.) [2], [11], [18].
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- выявлены особенности организации занятий по адаптивному физическому воспитанию в системе специального образования;
- разработаны и внедрены средства адаптивного физического воспитания, способствующие повышению уровня физического здоровья слабослышащих школьников.
Теоретическая значимость исследования: результаты исследования позволят теоретически обосновать эффективность применения средств адаптивного физического воспитания, способствующих повышению уровня физического здоровья слабослышащих школьников.
Практическая значимость: разработаны и внедрены средства
адаптивного физического воспитания в системе специального образования, способствующие повышению уровня физического здоровья слабослышащих школьников.
Достоверность результатов подтверждается научной обоснованностью основных теоретических положений, личным участием автора в опытно - экспериментальной работе, направленной на решение исследовательских задач, апробацией результатов исследования в практике и положительными результатами эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством участия автора в научно-практических конференциях различных уровней, отчётов на заседаниях кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» Тольяттинского государственного университета.
На защиту выносится:
- организация занятий по адаптивному физическому воспитанию в системе специального образования;
- средства адаптивного физического воспитания, способствующие повышению уровня физического здоровья слабослышащих школьников.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 18 рисунков, 4 таблицы, списка используемой литературы (30 источников). Основной текст изложен на 72 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
- регулярные занятия физическими упражнениями дают многогранные положительные эффекты, значительно улучшают состояние здоровья, снижают вероятность появления и развития вторичных нарушений здоровья и в целом способствуют формированию физически здоровой и полноценной личности ребёнка. На занятиях применялся индивидуальный и индивидуально-групповой метод организации занятий, группы работали под руководством учителя по физической культуре. Если школьник недостаточно правильно выполнял какое-либо из заданий или упражнений, учитель настраивал его на то, что при систематической тренировке и упорстве он достигнет поставленной цели;
- в ходе педагогического эксперимента в контрольной группе мальчиков рост изменился в среднем значении со 136,3 см до 140,3 см. В экспериментальной группе мальчиков со 136,9 см до 142,9 см. Правильно проведенные занятия обычно вызывают увеличение веса, в контрольной группе он увеличился с 32,8 кг до 35,8 кг. В экспериментальной группе мальчиков вес в ходе педагогического эксперимента увеличился с 32,2 кг до 38,2 кг. Сила кисти правой руки у мальчиков контрольной группы изменилась в ходе педагогического эксперимента с 15,4 кг до 15,8 кг, левой кисти с 14,6 кг до 15,2 кг. В экспериментальной группе у мальчиков сила кисти правой руки увеличилась значительнее с 15,2 до 16,2 кг, а левой кисти с 14,4 кг до 15,8 кг. Становая сила увеличилась у мальчиков контрольной группы с 34,6 кг до 36,6 кг, в экспериментальной группе с 34,8 кг до 37,9 кг. Систематические занятия адаптивной физической культурой способствуют развитию дыхательной мускулатуры, расширению грудной клетки, а, следовательно, и увеличению жизненной емкости легких. Так значения ЖЕЛ (жизненной емкости легких) у мальчиков контрольной группы изменились с 2,6 л до 2,9 л, в экспериментальной группе с 2,8 л до 3,1 л. Экскурсия грудной клетки значение менялось в ходе педагогического эксперимента у мальчиков контрольной группы с 5,9 см до 6,2 см, в экспериментальной группе значительнее был результат с 5,8 см до
7,4 см;
- в контрольном испытании бег на 30 м мальчики контрольной группы улучшили результаты с 8,4 с до 7,4 с, мальчики же
экспериментальной группы с 8,2 с до 6,2 с. В беге на 60 м мальчики контрольной группы улучшили результат незначительно с 15,2 с до
14,2 с, мальчики экспериментальной группы с 15,4 с до 13,6 с. Выносливость по результатам контрольных испытаний также улучшилась у мальчиков экспериментальной группы, так в беге на 1000 м мальчики контрольной группы улучшили результат с 9,10 мин до 8,10 мин, мальчики экспериментальной группы с 9,20 до 7,06 мин. В контрольном испытании бег на лыжах на 1 км мальчики контрольной группы улучшили результат в ходе педагогического эксперимента с 10,64 мин до 9,62 мин, мальчики экспериментальной группы с 9,20 мин до 8,35 мин. Изучая силовые способности мальчиков в ходе педагогического эксперимента, можно увидеть, что в контрольном испытании подтягивание из виса на высокой перекладине мальчики контрольной группы улучшили результаты незначительно с 2,4 раз до 3,4 раз, мальчики же экспериментальной группы улучшили результат с 2,8 раз до 4,8 раз. Гибкость изучали по контрольному испытанию наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами, мальчики контрольной группы улучшили результат с 4,2 см до 5,2 см, а мальчики экспериментальной группы с 4,4 см до 6,4 см. Скоростно-силовые возможности изучали по контрольному испытанию прыжок в длину с места толчком двумя ногами, так мальчики контрольной группы улучшили результат со
108,2 см до 114,2 см, мальчики экспериментальной группы со 108,4 см до 125,4 см. В контрольном испытании метание мяча весом 150 г мальчики контрольной группы повысили результат с 9,2 м до 12,2 м, мальчики экспериментальной группы с 9,4 м до 14,4 м. Координационные способности изучали при выполнении контрольного испытания метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м, мальчики контрольной группы улучшили результат с 2,2 раз до 3,8 раз, мальчики экспериментальной группы с 2,4 раз до 4,4 раз. Таким образом, можно заключить, что занятия адаптивным физическим воспитанием в режиме учебного дня и внеклассных занятий в системе специального образования повышают уровень физического здоровья слабослышащих школьников.


1. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш, Н. В. Третьякова, К. Н. Бараковских; под редакцией Т. В. Андрюхиной. - Екатеринбург: РГППУ, 2019. - 158 с.
2. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно-методическое пособие / составители Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. - Сургут: СурГПУ, 2016. - 115 с.
3. Башта Л. Ю. Теоретико-методические основы спортивно-оздоровительных занятий с детьми: учебное пособие / Л. Ю. Башта. - Омск: СибГУФК, 2019. — 108 с.
4. Белова Ю.В. Теория и технология физического воспитания детей [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / Ю. В. Белова. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 111 с.
5. Беляева О. Л. Сопровождение детей с нарушенным слухом в
условиях инклюзивного образования: теория и практика: учебно¬
методическое пособие / О. Л. Беляева. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022. - 262 с.
6. Вербина В.В. Физическое развитие и физическая подготовленность слабослышащих дошкольников / В. В. Вербина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2011. - № 1(1). - С. 214¬215.
7. Волобуева О.А. Организация работы по социализации слабослышащих детей в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ (слабослышащие) / О. А. Волобуева // Состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Республике Калмыкия: Сборник материалов региональной научно-практической конференции, Элиста, 31 января 2018 года. - Элиста: Калмыцкий филиал ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», 2018. - С. 190-194.
8. Воробьев В. Ф., Полетаева В. А. Суставная гимнастика как средство улучшения техники выполнения движений детьми с нарушением слуха //Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2019. - №. 4 (15). - С. 369-377.
9. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С. П. Евсеев. - 2-е изд., стер. - Москва: Спорт-Человек, 2020. - 616 с.
10. Елецкая О. В. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник / О. В. Елецкая. - 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2018. - 500 с.
11. Лагуткина И. А. Методы и средства адаптивного физического
воспитания детей среднего школьного возраста с нарушениями слуха / И. А. Лагуткина, И. В. Прихода // Современные проблемы спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры: материалы VII
международной научно-практической конференции, посвящённой 85-летию Донецкого национального университета, Донецк, 24-25 марта 2022 года. Том 2. - Донецк: Донецкий национальный университет, 2022. - С. 38-44.
12. Милованов С. Н. Занятия физической культурой как инструмент социализации личности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / С. Н. Милованов // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: Материалы XXII Международной научной школы- конференции студентов и молодых ученых. В 2-х томах, Абакан, 14-16 ноября 2018 года / Ответственный редактор В.В. Анюшин. Том II. Выпуск 22. - Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2018. - С. 125.
13. Морина Л. А. Эффективные образовательные технологии: учебное пособие / Л. А. Морина, Г. М. Мандрикова, Е. В. Траулько; под редакцией Л. А. Мориной. - Новосибирск: НГТУ, 2022. - 15 с.
14. Никитушкин В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва: Советский спорт, 2013. - 280 с.
15. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / составители Е. Е. Аюпова [и др.]. - Пермь: ПГГПУ, 2018. - 139 с.
...
30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ