Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение силовых способностей у юношей 17-18 лет с нарушением слуха

Работа №137335

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 7
1.1 Характеристика и классификация нарушений слуха 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности юношей с нарушением
слуха 17
1.3 Организация учебно-тренировочного процесса у юношей, имеющих
нарушение слуха 27
1.4 Особенности адаптивного физического воспитания и развития
физической подготовленности 32
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 37
2.1 Задачи исследования 36
2.2 Методы исследования 37
2.3 Организация исследования 43
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 46
3.1 Организация силовых занятий у юношей 17-18 лет с нарушением
слуха 46
3.2 Изучение экспериментальной методики 52
Заключение 64
Список используемой литературы 65

Актуальность и научная значимость данного исследования заключается в том, что все чаще отмечается тенденция к увеличению количества людей с нарушением слуха. Поражение слуха приводит к целому ряду вторичных нарушений, в том числе, отклонениям в работе вестибулярного аппарата, двигательно-координационных и силовых способностях.
Поскольку нарушения слуха обусловливают качественное своеобразие физического и психического развития юношей и девушек, это должно выражаться в особенностях организации процесса адаптивного физической культуры и спорта, а также учитываться при разработке и реализации его содержательного обеспечения [4].
Люди со слабым слухом могут иметь различные уровни физического развития, в зависимости от причин и степени потери слуха. Однако, некоторые из них могут испытывать определенные трудности в связи с ограничениями на коммуникацию и доступ к информации [27].
Например, дети со слабым слухом часто имеют задержку речевого развития из-за трудностей с пониманием звуковой информации. Это может повлиять на их способность к координации движений или участию в физически активных играх [38].
Люди со слабым слухом также могут столкнуться с проблемами при занятия спортом или другой физической активностью. Например, они могут испытывать трудности при выполнении инструкций тренера или не получать достаточной обратной связи от окружающих [44].
Основными методами подходов для помощи любому человеку является использование аудифонного аппарата, использование жестовых языков для передачи сообщений через глазную связь, использование технологий для улучшения коммуникации и доступа к информации [12].
В настоящее время накоплен опыт подготовки ребят юношеского возраста с нарушением слуха в различных видах спорта. Для всестороннего психофизического развития слабослышащих и глухих недостаточно учебных часов, предусмотренных основной образовательной программой в школе. Дополнительные тренировки во вне учебное время физическими упражнениями для юношей с нарушениями слуха просто необходимы для улучшения развития их двигательных способностей [57].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у юношей 17-18 лет, имеющих нарушение слуха.
Предмет исследования: влияние учебно-тренировочных занятий для повышения силовых способностей у юношей 17-18 лет, имеющих нарушение слуха.
Цель исследования: организация учебно-тренировочных занятий по развитию силовых способностей у юношей 17-18 лет, имеющих нарушение слуха.
Гипотеза исследования предполагается, что в результате использования разработанной нами методики на учебно-тренировочных занятиях адаптивной физической культуры и спорта, у юношей 17-18 лет с нарушением слуха будут улучшаться силовые способности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить особенности формирования силовых способностей у юношей 17-18 лет имеющих нарушение слуха.
- Обосновать и апробировать методику для развития силовых способностей у юношей 17-18 лет с нарушением слуха.
- Оценить эффективность применяемой методики для развития силовых способностей у юношей 17-18 лет с нарушением слуха.
Теоретико-методологическую основу исследования составили литературные источники касающиеся:
- физиологических особенностей юношей 17-18 лет с нарушением слуха;
- вопросов, раскрывающие организацию учебно-тренировочного процесса у юношей, имеющих нарушение слуха;
- особенности адаптивного физического воспитания и развития физической подготовленности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате полученных данных в ходе нашего исследования, мы можем сделать следующие выводы:
- были проанализированы и изучены силовые способности юношей в возрасте от 17 до 18 лет, у которых имеется нарушение слуха. Исходное тестирование позволило сделать вывод о том, что выбранные группы правильно подобранны и имеют схожий уровень развития силовых способностей на начальном этапе. Результаты исследования показали, что нет отличий между контрольной и экспериментальной группами, так как результаты не являются статистически значимыми при уровне достоверности р>0,05. Однако, для более точных выводов, необходимо провести более глубокое исследование, включающее больший объем эмпирических данных.
- был проведен педагогический эксперимент, который начался после констатирующего этапа исследования. Для экспериментальной группы мы разработали специальную методику, основанную на занятиях в кроссфит клубе «Штурм». В эту программу мы включили упражнения с отягощениями и становой тягой, а также подобрали оптимальную дозировку и режим занятий и отдыха. В то же время, контрольная группа занималась по стандартной программе клуба, которая не включала упражнения с отягощениями и становой тягой.
- в результате проведенного педагогического эксперимента установлено, что различия в силовых способностях между экспериментальной и контрольной группами являются достоверными. Результаты повторных тестов подтверждают этот факт. В ходе эксперимента силовые показатели улучшились в обеих группах, но экспериментальная группа демонстрировала более высокие результаты.



1. Айриянц А.Г. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений/
A. Г. Айриянц. - М.: Академия, 2006. - 325 с.
2. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. - М.: Практика,
2016. - 496с.
3. Андреева Л.В. Сурдопедагогика: учеб.для пед. вузов - М.: АСА0ЕМ1А, 2005. - 572 с. 6. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. - М.: Практика, 2016. - 496с.
4. Антонюк, С.Д. Особенности двигательного развития детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья / С. Д. Антонюк, М. В. Хватова, А.
B. Сычев // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. - 2011.
- № 4. - С. 56-57.
5. Арнст, Н. В. Физическая культура. Теоретические основы адаптивного спорта: учебное пособие / Н. В. Арнст. — Красноярск: СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2020. — 94 с.
6. Барабанов Р. Е. «Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей»/ Р. Е. Барабанов// Молодой ученый. - 2011. - №5. Т. 2.
- с. 174-176.
7. Барчуков И. С. Физическая культура: учебник для студ. Учреждений высш. проф. Образования / И. С. Барчуков; под общ. Ред. Н. Н. Маликова. -7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. -528 с.
8. Басилова Т.А., Ян ванДайк О детях с врожденными нарушениями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем / Т.А. Басилова, Т.М. Михайлова, А.М. Пайкова. - Электрон.дан. - Москва: Теревинф, 2019. - 132 с.
9. Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 360 с.
10. Бобошко М. Ю., Гарбарук Е. С., Мальцева Н. В. Диагностика центральных нарушений слуха: учеб.-метод. пособие. - СПб.: Изд-во ПСПбГМУ, 2013. - 48 с.
11. Борякова Н.Ю. «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии». М.: АСТ; Асполь, 2008 - 222 с.
12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2013. - 216 с.
13. Власов, В. Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Н. Власов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 172 с.
14. Вялкова, Е.В. Значение физического воспитания школьников с нарушениями слуха [Электронный ресурс] // Официальный сайт Российской Академии Естествознания. URL: https://rae.ru/forum2012/265/1166(дата обращения: 22.05.2017).
15. Гарбарук Е.С. Минимальные нарушения слуха у детей: современное состояние проблемы / Е.С. Гарбарук, И.В. Савенко // Физиология человека. - 2020. - Т. 46. - №. 3. - С. 77-82.
...
68 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ