Введение 4
1 Анализ предметной области 7
1.1 Понятие «UX» и его сущность 7
1.2 Современные методы разработки пользовательских интерфейсов
11
1.3 Измерение эффективности UX-дизайна 13
2 Сравнительный анализ методов проведения UX-исследований при разработке пользовательских интерфейсов 21
2.1 Виды UX-исследований 21
2.2 Методы UX-исследований при разработке пользовательских
интерфейсов 27
2.3 Пример UX-исследования для разработки IT продуктов 30
2.4 Обоснование выбора метода UX-исследования при разработке IT-
продукта 32
3 Проектирование пользовательского интерфейса и внедрение UX- исследования 35
3.1 Требования к разрабатываемому сервису 35
3.1.1 Концептуальная модель 35
3.1.2 Диаграммы прецедентов 40
3.1.3 Сценарий диалога и дерево функций 41
3.1.4 Бриф на разработку пользовательского интерфейса 44
3.2 Обоснование выбора средств разработки пользовательского
интерфейса 46
3.3 Проектирование пользовательского интерфейса веб-приложения
51
3.3.1 Подбор цветовой гаммы 51
3.3.2 Сравнительный анализ пользовательских интерфейсов
интернет-магазинов 54
3.3.3 Проектирование пользовательского интерфейса интернет-
магазина 60
3.4 Внедрение UX-исследования в разработанный проект 64
3.5 Апробация результатов 65
Заключение 69
Список используемой литературы и используемых источников 72
Приложение А Графический материал 76
В современном мире дизайн стал неотъемлемой частью жизни человека.
Для полноценного раскрытия понятия User Experience необходимо раскрыть более широко понятие «дизайн».
Технологический прогресс нашел свое отражение во многих сферах жизни человека, в том числе в сфере дизайна. С развитием Интернета дизайн также стал стремительно развиваться. Логично, что в сфере услуг дизайна также появилось больше предложений и уникальных решений. Специалисты получили возможность развиваться и искать подходящую работу, а люди, далекие от профессии дизайна, смогли расширить возможности поиска профессионалов в этой области. Интернет открыл возможности для всех сфер и направлений. Некоторые направления в дизайне стали формироваться и развиваться только за счет Интернета. Например, стали популярны такие направления как дизайн сайтов или баннеров, которые имеют неразрывную связь с веб-разработкой. К одним из таких направлений можно отнести и UX.
В условиях современных рыночных отношений гармоничный дизайн стал одним из критериев конкурентного преимущества. Кроме того, нельзя не подчеркнуть огромное значение дизайна в жизни каждого человека. В современных реалиях дизайн - это уже не просто эстетически предметное выражение материальной и духовной жизни человека, а важная часть механизма управления и контроля над обществом. Дизайн помогает выработать ценность картины мира, помогает сохранять традиции, создает инновационные тенденции, добавляет комфорт, делает жизнь человека одновременно мирной и яркой.
Фирменный стиль имеет сложную структуру и большую зону влияния. Как правило, выделяют две группы задач, которые способен решить грамотно разработанный фирменный стиль.
К первой категории относятся задачи, которые покрывают вопросы укрепления имиджа компании. Грамотно сформированный стиль помогает 4
создавать позитивный имидж фирмы. Многие заказчики просто теряют интерес к компании, если у нее нет единого стиля, который выражен в отсутствии логотипа на визитных карточках и документах. Кроме того, фирменный стиль - это способ напомнить клиентам и партнёрам о компании. Это то, что выделяет компанию на фоне конкурентов.
Во вторую категорию входят задачи, направленные на выгоду, которая получает организация от своего фирменного стиля. Следует отдельно сказать, что в западной культуре фирменный стиль существует уже давно, и им уже никого не удивишь. Но одновременно срок существования компании может резко сократиться при отсутствии фирменного стиля.
Актуальность работы обусловлена тем, что изучение методов и алгоритмов проведения UX-исследований при разработке пользовательских интерфейсов является важным элементов для правильного проектирования интерфейсов.
Цель исследования: изучить методы и алгоритмы проведения UX- исследований при разработке пользовательских интерфейсов
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и концепцию пользовательского интерфейса;
- проанализировать современные методы разработки
пользовательских интерфейсов
- исследовать варианты измерения эффективности UX-дизайна;
- провести сравнительный анализ методов проведения UX-
исследований при разработке пользовательских интерфейсов;
- провести обзор программ для создания пользовательского
интерфейса;
- разработать требования к пользовательскому интерфейсу;
- показать на конкретном примере внедрение UX-исследований;
- сделать выводы по проекту.
...
В ходе работы были исследованы методы и алгоритмы проведения UX- исследований при разработке пользовательских интерфейсов.
В рамках данной работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и концепция пользовательского интерфейса;
- проанализированы современные методы разработки
пользовательских интерфейсов
- исследованы варианты измерения эффективности UX-дизайна;
- проведен сравнительный анализ методов проведения UX- исследований при разработке пользовательских интерфейсов;
- проведен обзор программ для создания пользовательского интерфейса;
- разработаны требования к пользовательскому интерфейсу;
- показаны на конкретном примере внедрение UX-исследований;
- сделаны выводы по проекту.
В ходе исследования было выяснено, что уровень ценности продукта можно оценить не только, учитывая качественность решения указанной задачи без единой ошибки, но и простоту и удобство применения программы. Программа может оказаться совершенно невостребованной, несмотря на простоту пользования и полезный функционал в случае, когда у пользователя возникают отрицательные эмоции во время использования продукта. Это связано с тем, что эффективность падает, и пользователю не удается избегать ошибок во время работы. Качественный, грамотный и дружественный интерфейс выведет уровень удобности программы на максимальный уровень.
Исследование доказало, что коммерческого успеха можно добиться только через удобство пользования программой, которого в свою очередь можно добиться при помощи введения грамотного, продуманного и интуитивно понятного интерфейса.
В рамках исследования было установлено, что метафора является первой ступенью к хорошему интерфейсу. Не только сам интерфейс, но и его взаимодействие с ним должны приблизиться к условиям, которые знакомы и оптимальны для пользователя. Первоначально, оконный вариант интерфейса был спроектирован как метафора рабочего стола и документации. Нельзя игнорировать использование метафоры. Пользователи лучше воспринимают информацию через изображения на экране. Кроме того, пользователь может разобраться с особенностями даже без использования инструкции. Метафора должна провоцировать появление естественных действий у пользователя. Положительные эмоции могут возникать у пользователя только при использовании знакомых вариантов.
Анализ показал, что в основе концептуального дизайна интерфейса лежит интерфейсная среда. Пользователь становится частью среды интерфейса во время работы в программе. В данном контексте слово «среда» получает значение связи между сигналами и действиями. Первоначально, данную концепцию разработал психолог Гибсон, утверждающий, что мотивация порождает восприятие, поскольку если человек голоден, то он обращает внимание только на что-то съедобное, а если устал, то его внимание сконцентрировано на предметах мебели. Можно сделать вывод, что пользователь опрашивает среду с учетом разнообразных мотивов. Сигналы для пользователя поступают именно из среды. Кроме того, следует учитывать первоочередные сигналы, которые не требуют запроса, но имеют прямую связь с опасностью физиологического плана. Характер действий зависит от полученных сигналов.
Следует отдельно отметить, что модель работает только в условиях искусственных сред. Но психолог Гибсон доказывал, что модель может одновременно работать в искусственной и естественной средах. Подобная модель особенно продуктивна по отношению к дизайну интерфейса, и может служить в качестве начального этапа. Стандартный оконный интерфейс содержит кнопки диалогов, которые можно рассматривать как сигналы к 70
использованию. Следует отметить, что кнопки не дают сильные сигналы, поскольку внешний вид кнопок одинаковый, но в них заложены совершенно разные функции. Несмотря на огромное количество вариантов среди изобразительных средств, в частности, цвета, размеры и формы, для кнопок был выбран только текст. Не принято вводить кнопки различного размера, поскольку аккуратно расставленные кнопки одного размера мотивируют пользователя перечитать текст. Единственное исключение из правил - это кнопка ОК, но тут следует отметить, что она позиционируется не как текст, а как отдельное изображение.
Вначале работы проанализировано текущее состояние
пользовательского интерфейса.
Вторым шагом стало изучение литературы по вопросам формирования пользовательского интерфейса.
Затем был переход к этапу анализа способов и алгоритмов для проведения UX исследований.
На финальной стадии процедура проектирования зафиксирована в пояснительной записке.
Данное исследование может быть дополнено анализом аналогичных способов проведения UX-исследований и проектированием совершенно новых схем введения исследований в разнообразные аспекты проектов.
1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Уч. пособ. - М.: Академия, 2017. - 208с., ил.
2. Бернет Дж., С. Мориати. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. — Питер, 2017. — 864 с.
3. Вильямс Р. Дизайн для недизайнеров /Пер с англ. В.Овчинников. - М.: Символ-Плюс, 2018. - 192с.
4. Вильямс Р. Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. - М.: Символ-Плюс, 2018. - 280с.
5. Глазычев В. Дизайн как он есть. — Европа, 2016. — 340 с.
6. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019
7. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. - М.: Европа, 2018.
8. Джейсон Саймонс. Настольная книга дизайнера. Обработка иллюстрации. /Пер. с англ. А.В. Банкрашкова. - М.: АСТ; Астрель, 2018.
— 256с.: ил.
9. Джейми Леви UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать.
— Питер, 2015. — 390 с.
10. Игошина Т.С., Семенов В. Б., и др. Графический дизайн. Современные концепции 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов. — ЮРАЙТ,
2017. — 184 с.
11. Кениг П. Графический рисунок для профессиональных дизайнеров. — Питер, 2019. — 193 с.
12. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. — Символ-плюс,
2017. — 369 с.
13. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. — ДМК Пресс, 2016. — 273 с.
14. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения. — Питер, 2019.
— 184 с.
15. Мещанинов А.А. Дизайн. Точка над й. - СПб.: Изд-во Политех. Ун-та,
2018. -220с.
...
43 источника