Прибыль фирмы и приоритетные направления ее использования (Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет)
|
Проведен анализ данных за 2018-2021 годы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты использования прибыли фирмы 5
1.1. Понятие и сущность прибыли 5
1.2. Функции прибыли, как важнейшие категории рыночной экономики 7
2. Особенности предпринимательства и использования прибыли фирмы в России 12
2.1. Роль предпринимательства в рыночных отношениях 12
2.2. Анализ предпринимательства в России на современном этапе 15
3. Приоритетные направления использования прибыли фирмы в России 21
3.1. Пути рационального распределения и использования прибыли 21
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 24
Заключение 32
Список литературы 34
Введение 3
1. Теоретические аспекты использования прибыли фирмы 5
1.1. Понятие и сущность прибыли 5
1.2. Функции прибыли, как важнейшие категории рыночной экономики 7
2. Особенности предпринимательства и использования прибыли фирмы в России 12
2.1. Роль предпринимательства в рыночных отношениях 12
2.2. Анализ предпринимательства в России на современном этапе 15
3. Приоритетные направления использования прибыли фирмы в России 21
3.1. Пути рационального распределения и использования прибыли 21
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 24
Заключение 32
Список литературы 34
Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях становления рыночной экономики положение предприятий резко меняется по сравнению с тем, которое они ранее занимали в командно-административной системе. Эффективность их деятельности, устойчивость развития в условиях рыночной неопределенности, конкурентоспособность определяются их конечными результатами. Целью деятельности предприятий является получение максимально возможной прибыли, так как от их рентабельности зависит реализация как интересов собственников предприятия, работников, так и государства.
Эффективное управление формированием прибыли предполагает знание основных механизмов этого процесса, использование современных методов анализа и планирования. Важно уметь и эффективно распределять прибыль. Механизм прежней системы распределения прибыли часто продолжает господствовать на предприятиях и не может эффективно влиять на процесс их производства в изменяющихся условиях. В связи с этим необходимо принципиально новое решение проблемы изменения механизма распределения прибыли. На любом предприятии показателем успешного производства является его прибыль.
Таким образом, изучение прибыли как одной из важных экономических категорий позволит выявить приоритетные направления ее использования в современной экономике.
Объект исследования – предпринимательство в России, а предмет исследования – прибыль фирмы.
Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли фирмы и приоритетных направлений ее использования.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования прибыли;
2) проанализировать динамику состояния предпринимательства в России;
3) определить перспективные направления формирования и использования прибыли фирмы в России.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматривается теория вопроса проблемы использования прибыли на основе анализа учебной и научной литературы по теме исследования.
Во второй главе проведен анализ развития малого и среднего предпринимательства в России, выявлены существующие проблемы.
В третьей главе выявлена направления использования прибыли фирмы в России, предложены мероприятия для увеличения прибыли.
Эффективное управление формированием прибыли предполагает знание основных механизмов этого процесса, использование современных методов анализа и планирования. Важно уметь и эффективно распределять прибыль. Механизм прежней системы распределения прибыли часто продолжает господствовать на предприятиях и не может эффективно влиять на процесс их производства в изменяющихся условиях. В связи с этим необходимо принципиально новое решение проблемы изменения механизма распределения прибыли. На любом предприятии показателем успешного производства является его прибыль.
Таким образом, изучение прибыли как одной из важных экономических категорий позволит выявить приоритетные направления ее использования в современной экономике.
Объект исследования – предпринимательство в России, а предмет исследования – прибыль фирмы.
Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли фирмы и приоритетных направлений ее использования.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования прибыли;
2) проанализировать динамику состояния предпринимательства в России;
3) определить перспективные направления формирования и использования прибыли фирмы в России.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматривается теория вопроса проблемы использования прибыли на основе анализа учебной и научной литературы по теме исследования.
Во второй главе проведен анализ развития малого и среднего предпринимательства в России, выявлены существующие проблемы.
В третьей главе выявлена направления использования прибыли фирмы в России, предложены мероприятия для увеличения прибыли.
В своей деятельности фирмы связаны с непредсказуемыми изменениями спроса и предложений, инфляцией и другими подобными явлениями. В этой ситуации необходимо обладать способностью ориентироваться в рыночной обстановке.
Изучение формирования рационального использования прибыли позволили сделать следующие выводы:
Прибыль – главная цель любого бизнеса и конечный финансовый результат. Это интеграционный (обобщающий) критерий конкретной производственной и маркетинговой деятельности.
Основная цель управления прибылью – максимальное благосостояние предпринимателей в настоящем и будущем периоде. Эта основная цель – обеспечить соответствие интересов собственников интересам государства и работников компании. Положительным моментом в анализируемом периоде в деятельности компании можно считать очень высокие показатели зоны безопасности и запаса финансовой устойчивости.
В большинстве развитых стран доля малого и среднего предпринимательства (МСП) в ВПП обычно превышает половину. Однако в России данный показатель составляет около 28% от всех рабочих мест.
Российский рынок отличает от других достаточно большим количество крупных предприятий. Так, по данным Всемирного Банка Россия занимает 55-е место по уровню ВВП (19% - торговля, 16% - налоговые отчисления, 14% - добывающая отрасль). Что бы понимать, в США только МСП обеспечивают около 50% ВВП.
Значение малого и среднего предпринимательства в системе развитой рыночной экономики определяется двумя ключевыми моментами:
1) реальными масштабами малого предпринимательства в экономике в целом и ее отдельных секторах;
2) механизмами взаимодействия с другими хозяйственными укладами, прежде всего с крупными хозяйственными структурами.
Сегодня прибыль большинства предприятий в Российской Федерации значительно снизилась под влиянием финансового кризиса, возникшего из-за тяжелой ситуации в стране. Многие предприятия не смогли выдержать нагрузки и прекратили свою деятельность.
На размер формируемой прибыли оказывают влияние такие факторы, как темп изменения отпускных цен на продукцию, изменения объемов реализации продукции, изменения структурных составляющих продукции. Также на размер прибыли влияет уровень затрат, изменяющиеся цены на тарифы и материалы.
В кризисный период предприятиям необходимо:
1) увеличить цены с уменьшение себестоимости, либо с неизменной затратной частью;
2) сформировать оптимальное соотношение между фондами потребления и накопления;
3) повышать производительность труда;
4) повышать производительность эффективности капитальных вложений и фондоотдачи;
5) снижать материалоемкость;
6) разработать налоговое планирование.
Изучение формирования рационального использования прибыли позволили сделать следующие выводы:
Прибыль – главная цель любого бизнеса и конечный финансовый результат. Это интеграционный (обобщающий) критерий конкретной производственной и маркетинговой деятельности.
Основная цель управления прибылью – максимальное благосостояние предпринимателей в настоящем и будущем периоде. Эта основная цель – обеспечить соответствие интересов собственников интересам государства и работников компании. Положительным моментом в анализируемом периоде в деятельности компании можно считать очень высокие показатели зоны безопасности и запаса финансовой устойчивости.
В большинстве развитых стран доля малого и среднего предпринимательства (МСП) в ВПП обычно превышает половину. Однако в России данный показатель составляет около 28% от всех рабочих мест.
Российский рынок отличает от других достаточно большим количество крупных предприятий. Так, по данным Всемирного Банка Россия занимает 55-е место по уровню ВВП (19% - торговля, 16% - налоговые отчисления, 14% - добывающая отрасль). Что бы понимать, в США только МСП обеспечивают около 50% ВВП.
Значение малого и среднего предпринимательства в системе развитой рыночной экономики определяется двумя ключевыми моментами:
1) реальными масштабами малого предпринимательства в экономике в целом и ее отдельных секторах;
2) механизмами взаимодействия с другими хозяйственными укладами, прежде всего с крупными хозяйственными структурами.
Сегодня прибыль большинства предприятий в Российской Федерации значительно снизилась под влиянием финансового кризиса, возникшего из-за тяжелой ситуации в стране. Многие предприятия не смогли выдержать нагрузки и прекратили свою деятельность.
На размер формируемой прибыли оказывают влияние такие факторы, как темп изменения отпускных цен на продукцию, изменения объемов реализации продукции, изменения структурных составляющих продукции. Также на размер прибыли влияет уровень затрат, изменяющиеся цены на тарифы и материалы.
В кризисный период предприятиям необходимо:
1) увеличить цены с уменьшение себестоимости, либо с неизменной затратной частью;
2) сформировать оптимальное соотношение между фондами потребления и накопления;
3) повышать производительность труда;
4) повышать производительность эффективности капитальных вложений и фондоотдачи;
5) снижать материалоемкость;
6) разработать налоговое планирование.
Подобные работы
- Разработка проекта по совершенствованию кадрового потенциала предприятия (на примере АО “ИСС” им. академика М.Ф. Решетнева)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Управление организацией на основе критерия экономической добавленной стоимости
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Комплексная оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия в целях предотвращения банкротства (Финансовая экономика, Алтайский Государственный Университет)
Магистерская диссертация, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - Управление стоимостью собственного капитала предприятия
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Финансовое обоснование управленческих
решений
Главы к дипломным работам, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ФИРМЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Тенденции и технологии управления внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - Внутренний HR-бренд компании, как инструмент повышения вовлеченности сотрудников, на примере компании X
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2024



