Глава 2. Анализ кредитных операций физических лиц в клиентском центре №618590 ПАО «Почта Банк», г. Красновишерска Пермского края 3
2.1 Финансово-экономическая характеристика клиентского центра №618590 ПАО «Почта Банк» 3
2.2 Анализ структуры доходности и рисков кредитного портфеля клиентского центра №618590 ПАО «Почта Банк» 10
2.3 Развитие новых форм организации процесса кредитования физических лиц в клиентском центре №618590 ПАО «Почта Банк» 19
Глава 3. Ключевые мероприятия совершенствования кредитных операций в клиентском центре №618590 ПАО «Почта Банк», г. Красновишерска Пермского края и их эффективность 29
3.1 Анализ действующей оценки кредитоспособности Заемщика в клиентском центре №618590 ПАО «Почта Банк» 29
3.2 Оценка эффекта от предложенных изменений 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. На базе неравномерности кругооборота и оборота капиталов естественным становится появление отношений, которые устраняют несоответствие между временем производства и временем обращения средств, разрешают относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью их использования в народном хозяйстве. Такими отношениями являются кредитные операции.
Сегодня на рынке кредитования физических лиц существует много различных кредитных продуктов, которые существенно разнятся своими параметрами, что требует от кредитных учреждений значительных усилий в обеспечении их качества. Большее разнообразие кредитных продуктов, широта выбора гибких вариантов при структурировании кредитов дает возможность лучшего удовлетворения потребностей клиентов с одной стороны, и обеспечения более эффективной деятельности банка и улучшение качества кредитного портфеля с другой. В свою очередь, повышение эффективности кредитования физических лиц будет способствовать его развитию как вида деятельности кредитных учреждений, а также популяризации, как услуги для населения, что должно положительно сказаться на роли и значении кредита в экономике в целом.
Банковские отношения с физическими лицами носят комплексный характер. Это означает, что они одновременно являются публично-правовыми и частноправовыми. В связи с этим специфика банковских отношений проявляется в том, что они могут устанавливаться как гражданско-правовым договором, так и каким-либо нормативным правовым актом.
1. Банковский менеджмент: учебник / коллектив авторов; под ред. доктора экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. - 4-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2016.
2. Бибикова Е.А. Кредитный портфель коммерческого банка [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.А. Бибикова, С.Е. Дубова - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013.
3. Бюллетень банковской статистики № 7 (254) 2014 г. - URL: www.cbr.ru/publ/BBS/Bbs1407r.pdf
4. Гитляровский, Л.Т. Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банка и его филиалов: учебное пособие. / Под ред. JI.T. Гиляровской, С.Н. Палевиной.- М.: Спб, 2013.
5. Долан, Э. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. / Э. Дж. Долан, К. Д. Кэмпбелл, Р. Дж. Кэмпбелл; пер. с англ.; под общ.ред. В. В. Лукашевича, М. Б. Ярцева.- М.: Туран, 1996.
6. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учебник для студентов вузов. / под ред. О. И. Лаврушина,И. Д. Мамоновой, Н. И. Валенцевой. - М.: КНОРУС, 2011.
7. Лукашевич, Н. С. Сравнение нейросетевых и статистических методов оценки кредитного риска / Н. С. Лукашевич. // Финансы и кредит. 2011.- №1. - С.32- 41.
8. Обзор банковского сектора российской федерации (аналитические показатели), [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cbr.ru/analytics/bank_system.
9. Обзор банковского сектора Российской Федерации № 141 июль 2014 г. - URL: www.cbr.ru/analytics/bank_system/obs_1407.pdf
10. Олоян, К. А. Об оценке кредитного качества корпоративного заемщика // Деньги и кредит. 2008. – №8. – С. 39.