Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение педагогических основ подготовки младшего специалиста ВДВ в системе среднего педагогического образования и разработке концептуальных теоретических и прикладных основ совершенствования военно-профессионального образования младшего командного состава ВДВ на основе сопряжения с направлениями и целями подготовки гражданских специалистов среднего звена

Работа №1373

Тип работы

Диссертация

Предмет

прочее

Объем работы453
Год сдачи2012
Стоимость1990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2559
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Доставка из РГБ
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 46
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИE СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ШКОЛАХ 64
1.1. Общие подходы к профессиональной подготовке специалистов со средним образованием 64
1.2. Организационно-педагогические направления и аспекты в профессиональной подготовке специалистов со средним образованием 98
1.3. Современные проблемы профессиональной подготовки специалистов со средним образованием в отечественной и зарубежной школах 116
Выводы по первой главе 151
ГЛАВА 2. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЛАДШЕГО КОМАНДНОГО СОСТАВА В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АРМИЯХ 155
2.1. Возникновение и развитие корпуса младших командиров, их профессиональной подготовки в зарубежной и отечественной армиях 155
2.2. Психолого-педагогические технологии, применяемые в профессиональной подготовке младших командиров в современных и зарубежных армиях 189
Выводы по второй главе 215
ГЛАВА 3. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЛАДШЕГО КОМАНДНОГО СОСТАВА ВДВ 220
3.1. Профессиограмма младшего командира ВДВ 220
3.2. Научно-педагогические основы концепции профессиональной подготовки младшего командного состава ВДВ 243
3.3. Концепция профессиональной подготовки младшего командного состава ВДВ 277
Выводы по третьей главе 309
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВСЕСТОРОННЕЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ПОДГОТОВКЕ МЛАДШИХ КОМАНДИРОВ ВДВ ВС РФ 312
4.1. Инновационная модель многоуровневого профессионального образовательного учебного заведения (довузовской подготовки) 312
4.2. Опытно-экспериментальная работа по реализации и содержанию профессионального обучения младшего специалиста ВДВ 324
4.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации и содержанию профессионального обучения младшего специалиста ВДВ 354
Выводы по четвертой главе 366
ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВДВ 370
5.1. Совершенствование управления УЦ ВДВ в процессе подготовки младшего специалиста 370
5.2. Применение новых ТСО в программе подготовки младших специалистов ВДВ 378
5.3. Направления повышения эффективности профессионального воспитания младших командиров 407
Выводы по пятой главе 422
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 424
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 432
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутствуют


Современное общество ставит перед любым своим членом задачу получения достойного образования, позволяющего человеку быть конкурентоспособным на рынке труда. Согласно же законам социальной стратификации значимость человека определяется четырьмя показателями, среди которых образование и престиж профессии занимают центральное место. Именно поэтому и молодежь, и взрослые люди ищут пути удовлетворения своих образовательных запросов.
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Получение образования подтверждается соответствующим документом государственного образца — аттестатом или дипломом об образовании.
Образование можно рассматривать как результат государственного, общественного и личностного присвоения всех тех ценностей, которые возникли в процессе образовательной деятельности и значимы для экономического, морального, интеллектуального состояния всех потребителей продукции образовательной сферы — государства, общества и каждого человека.
Государственная ценность образования — это тот моральный, интеллектуальный, научно-технический, культурный и экономический потенциал граждан, который непосредственным образом влияет на все сферы государства. Поэтому реализация интересов государства напрямую зависит от состояния и возможностей прогрессивного развития образовательной сферы.
Общественная ценность образования тоже строится на учете потенциала каждого человека. Однако история показывает, что далеко не всегда стремление государства и общества к развитию образования совпадают и действуют согласованно.
Современному обществу нужны люди, владеющие навыками развития и совершенствования своих способностей, включенные в социально-ценностную активность, способные осуществлять поиск наиболее эффективных способов и средств личностного и профессионального самообразования. Реализация обозначенных ориентиров возможна при наличии системы непрерывного образования.
Личностная ценность образования связана с индивидуально-мотивированным отношением человека к собственному образованию, его уровню и качеству и обусловлена внешними обстоятельствами и внутренними интересами. Например, внешние обстоятельства — это престижность получения образования в том или ином образовательном учреждении, материальные соображения человека. Он ищет ответ на вопрос: "Что может дать мне образование соответствующего уровня в данном обществе?" Внутренние интересы отражают естественное стремление человека к знаниям как реализацию его биосоциальной потребности, но они в значительной степени зависят от психолого-педагогической атмосферы той образовательной среды, в которую он попадает. Получается, что векторы, отражающие внутренние образовательные потребности личности и педагогически обоснованные способы удовлетворения этих потребностей, должны совпадать по направлению, взаимно усиливая и поддерживая друг друга.
Социально-экономические, политические и нормативно-правовые изменения, происходящие в современной России, обусловили реформирование всех сфер государственной деятельности, в том числе и Вооруженных Сил.
Российские Вооружённые Силы в настоящее время решают ряд задач по совершенствованию и модернизации, в числе которых переход на комплектование по контракту должностей рядового и сержантского состава занимает одно из ключевых положений. От успешного решения их во многом будет зависеть состояние боевой подготовки, воинской дисциплины и в целом обороноспособность нашей страны.
Основное направление модернизации военной профессиональной школы - интеграция в общую систему образования. Это требует приведения в соответствие стандартов войсковой подготовки, сопряжения программ общепрофессиональных, специальных и военных дисциплин, решения вопросов, связанных с получением дополнительной квалификации.
Не только в общей системе образования, но и в военно-профессиональной школе необходимо повышение профессионализма педагогов, расширение возможностей получения ими профессиональной информации, создание условий для саморазвития, самореализации, а также для повышения уровня психолого-педагогической компетентности, социальной и профессиональной мобильности.
Одним из важнейших условий достижения положительных результатов в модернизации военного образования является уточнение его содержательных основ в соответствии с изменением комплекса квалификационных и компетентностных требований к выпускникам специалистов со средним образованием. Субъектом таких изменений являются преподаватели учебных заведений, так как именно они проектируют новую образовательную среду.
Актуальность темы исследования. Необходимость поиска новых подходов в системе профессиональной подготовки младшего командного состава ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации, определяется не только новыми условиями их комплектования, но и всем содержанием его службы. В Отечественной военной школе накоплен значительный опыт по подготовке младших командиров ВДВ. С момента зарождения регулярной Русской Армии этому вопросу уделялось особое внимание. Такие выдающиеся полководцы, как А. В. Суворов, П. Н. Румянцев, М. И. Кутузов лично занимались обучением унтер-офицеров, их теоретическими трудами во многом сформирована система обучения и воспитания Русской Армии. В 19 веке эти традиции были продолжены и приумножены такими видными военными деятелями, как М. И. Драгомиров, А. А. Милютин и др. В 20 веке в период строительства и развития Советской Армии подготовке командиров младшего звена уделялось большое внимание. Однако с изменением социального строя появилась необходимость по-новому подойти к системе комплектования, службы и обучения сержантского состава Воздушно-десантных войск. Подобную проблему уже решали в некоторых странах, в частности в США, во второй четверти прошлого столетия. Поэтому, было бы логично внимательно изучить уже имеющийся зарубежный опыт и на его основе взять лучшее, что можно использовать в ходе профессиональной подготовки младшего командного состава ВС РФ.
В войска начали в массовом количестве поступать современные образцы боевой техники и вооружения, начаты изменяется организационно-штатная структура войск, начато масштабное строительство объектов учебно-материальной базы и социально-бытового обеспечения, существенные изменения произошли в системе обучения и воспитания личного состава. Несмотря на некоторые недостатки, полученный опыт в целом дал положительные результаты, которые предстоит еще глублко изучить, проанализировать и реализовать в практике обучения и воспитания войск.
К началу 2009 года в Вооруженных Силах РФ планируется перевести на контрактную основу укомплектования 81 соединение и часть, имеющие в своем составе более 134 тысяч должностей старшин и сержантов, в целом Российская Армия на две трети должна стать профессиональной.
В соответствии с Федеральной целевой программой в течение 3-х лет планируется подготовить около 90 тысяч сержантов и старшин для Вооруженных Сил России.
На основании вышесказанного мы приходим к выводу, что дальнейшее успешное проведение столь масштабных реформ невозможно без корректного изменения эффективности и качества профессиональной подготовки военных кадров, и это в первую очередь касается самого многочисленного, приобретающего в ходе реформ ключевое значение - корпуса младшего командного состава.
Вопросы организации военно-профессионального образования, содержание деятельности военного преподавателя рассматриваются в трудах А. В. Барабанщикова, В. Н. Богатырева, Ф. Ф. Гайворонского,
А. М. Данченко, Н. Д. Закорина, Л. В. Калачинской, П. А. Корчемного,
Л. Г. Лаптева, С. С. Муцынова, А. В. Паврозина и др.
Отдельные особенности организации педагогического процесса по подготовке младших специалистов стали предметом исследований Н.Ф.Бондаренко, Ю. С. Бруснева, Е. Г. Валилина, С. И. Горбенко,
Н. Н. Грачева, М. И. Дьяченко, И. Н. Зайнулиной, С. М. Запорожца,
В. П. Масягина, Т. П. Нечаевой, П. Я. Савинова, В. В. Соловьева.
Анализ научной литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема качества образовательного процесса в учреждениях среднего образования рассматривалась многоаспектно: от проектирования качества образовательных систем до проектирования отдельных проблем педагогического процесса (С. Г. Ашмаркин, Л. В. Беспалько, Ю. В. Громыко, В. В. Давыдов, М. Е. Дуранов, Е. С. Заир-Бек, Р. Г. Каменский,
В. М. Монахов, О. Г. Прикот, В. И. Слободчиков, А. П. Тряпицына,
В. К. Усынин, И. Н. Чащин и др.).
Качество образования в настоящее время является сложным многокомпонентным объектом управления и тесно связано с систематическим осуществлением контроля. Организация контроля, его формы, методы и прочее, всегда являлись предметом пристального внимания педагогов-ученых и практиков. На необходимость и значение контроля в образовательном процессе указывали в свое время А. Дистервег,
П. Ф. Каптерев, Н. И. Лобачевский, Д. И. Менделеев, Н. И. Пирогов,
К. Д. Ушинский и другие выдающиеся ученые.
Проведенный ретроспективный анализ исследований отечественных и зарубежных педагогов, военных преподавателей и широкой практики управления образовательным процессом в учреждениях СПО показывает, что к настоящему времени сложились объективно существующие противоречия:
- между задачами профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов младшего командного состава в современных условиях и ее реальным состоянием;
- между имеющим место несовершенством обучающих методик и процедур, отсутствием в педагогике единой методологии обучения специалистов среднего звена;
- между наличием в практике СПО значительных свобод в выборе способов и средств достижений целей подготовки специалистов в определенной области и отсутствием научных разработок по использованию в данном процессе системы подготовки.
Осознание и научный анализ этих и других противоречий создает необходимые предпосылки в целях разрешения, определяет содержание и направление поисков, а также конкретные меры перестройки системы учебной и педагогической деятельности в условиях среднего профессионального образования.
Выявленные противоречия позволили нам определить проблему исследования: каковы организационные, методические и педагогические условия, обеспечивающие эффективность подготовки младшего специалиста ВДВ в интегрированном образовательном процессе среднего профессионального образования?
Исходя из обозначенных противоречий, проблема исследования заключается в разработке педагогических, методических и организационных основ подготовки младших специалистов ВДВ.
Целью исследования является: определение педагогических основ подготовки младшего специалиста ВДВ в системе среднего педагогического образования и разработке концептуальных теоретических и прикладных основ совершенствования военно-профессионального образования младшего командного состава ВДВ на основе сопряжения с направлениями и целями подготовки гражданских специалистов среднего звена.
Задачи исследования:
- охарактеризовать понятийно-категориальный аппарат исследования;
- выявить основные методологические подходы к формированию и развитию профессиональной подготовленности младшего специалиста ВДВ;
- выявить историко-педагогические основы профессиональной подготовки младшего командного состава ВДВ;
- разработать и обосновать научно-педагогические основы концепции профессиональной подготовки младшего командного состава ВДВ;
- разработать авторскую модель, технологию и концепцию профессиональной подготовки младшего командного состава ВДВ;
- определить совокупность условий, направленных на повышение эффективности военно-профессиональной подготовки младших командиров в учебном центре ВДВ.
Объектом исследования является психолого-педагогическая система профессионального образования младшего командного состава ВДВ.
Предметом исследования выступают концептуальные, теоретические и прикладные основы повышения эффективности военно-профессионального образования младших командиров Воздушно-десантных войск ВС РФ.
Основу гипотезы исследования составляет ряд предположений о путях реализации идей базовой подготовки гражданских специалистов
.................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вооруженные Силы Российской Федерации в настоящее время решают одну из важнейших задач-реформирования системы комплектования частей и соединений военнослужащими-контрактниками, проходящими службу на должностях рядового и сержантского состава. Важнейшим условием успешного проведения этого этапа реформы ВС РФ является кардинальное улучшение профессиональной выучки военнослужащих. Создание корпуса дееспособных специалистов младшего и среднего войскового звена приобретает ключевое значение. Части и соединения Воздушно-десантных войск первыми в Вооруженных Силах были переведены на контрактную систему комплектования, за 3 года, прошедшие с начала эксперимента, накоплен большой опыт, требующий своего теоретического осмысления и выработки практических рекомендаций для совершенствования боевой подготовки и воспитательной работы.
Сержантский корпус в Воздушно-десантных войсках всегда был незаменимым связующим звеном между офицерами и рядовым личным составом. Во многом именно от работы сержанта зависело и зависит состояние правопорядка, воинской дисциплины и боевой подготовки в подразделениях. Одной из важнейших задач военного строительства в Российской Федерации на сегодняшний день становится создание корпуса кадровых младших командиров (сержантов), что является ключом к модернизации Вооруженных Сил и других войск и воинских формирований на современном этапе военного строительства. Подготовка младших командиров должна вестись в целях укомплектования этой категорией контрактников не только частей постоянной готовности, но и Вооруженных Сил в целом.
Необходимость преобразования сложившейся системы подготовки младших командиров ВДВ обусловлена изменением задач, структуры и численности Вооруженных Сил, порядка и сроков прохождения военной службы, а также спросом на рынке труда гражданских специалистов. Соответственно меняются потребности в их количестве, предъявляются новые требования к номенклатуре военных специальностей, уровням образования и содержанию обучения младшего командного состава. Проблемы большого несокращающегося некомплекта сержантского состава, в первую очередь среди военнослужащих контрактной службы, а также диспропорции в подготовке младших командиров по специальностям и уровням образования, вызывают необходимость пересмотра основных параметров кадрового заказа, формирования его структуры и механизма реализации, рационального использования всех возможных источников комплектования Вооруженных Сил профессионально подготовленными младшими командирами.
В системе профессиональной подготовки младших командиров наблюдается ведомственная замкнутость и разобщенность органов военного управления, децентрализация основных функций ресурсного обеспечения и контроля деятельности военно-учебных заведений. Как следствие, большинство военных учебных центров не отвечают требованиям по составу и укомплектованности учебно-материальной базы современными средствами информатизации образовательного процесса, не налажена единая система контроля качества подготовки командиров младшего звена. Для повышения эффективности профессиональной подготовки сержантского состава необходима большая централизация и повышение оперативности управления ресурсным обеспечением образовательного процесса, внедрение экономических рычагов стимулирования деятельности учебных центров, усиление роли учебно-методических объединений и других государственно-общественных организаций в решении исследуемой проблемы.
Проблема профессиональной подготовки младших специалистов ВДВ имеет давнюю и поучительную историю. Она тесно связана с развитием отечественной педагогической теории и практики. Процесс военно-профессиональной подготовки сержантов и развития образовательного процесса в военных учебных заведениях изучался исходя из принятого в военной педагогике положения о том, что структура исследования иерархично представлена взаимосвязанными и взаимообусловленными ее уровнями. Проведенный историко-педагогический анализ позволил выявить методологические уровни военно-профессионального образования младшего командного состава ВДВ.
На гносеологическом уровне образование носило государственный характер и являлось по качеству подготовки сержантских кадров, организации, содержанию и методике военно-профессиональным. Оно в полной мере отражало законы, категории и принципы диалектического развития природы и общества и было движимо противоречиями политического, экономического и социально-педагогического плана, присущими русскому (советскому и российскому) обществу на определенных этапах его жизненного развития.
На мировоззренческом уровне военно-профессиональное образование в роли профессиональной подготовки младших специалистов имело целью сформировать у сержантов профессионализм, высокие морально-боевые и личностно-гражданские качества с перспективной интеграцией военных и гражданских специализаций в единое целое. Педагогика военной школы страны предполагала включение в деятельность обучаемых общественно-политической и педагогической функций. Как в русской, так и в советской педагогике наблюдается тенденция оценки уровня подготовленности специалиста по его профессиональным знаниям, навыкам и умениям обучения и воспитания подчиненных. В процессе подготовки младших командиров в стране военно-педагогическую функцию сержанта представляется выделить как доминирующую в его профессиональной деятельности. Историко-педагогический анализ возникновения и развития корпуса младших командиров в России свидетельствует о том, что главной педагогической проблемой было формирование личности сержанта в процессе его обучения и воспитания. В этой связи в педагогическом плане до сих пор трудноразрешимы проблемы гармонического развития личности сержанта, формирования у него военно-профессионального творчества в процессе военно-профессионального образования.
Научно-содержательный уровень педагогического анализа среднего военно-профессионального образования дает возможность выявить личностно-социально-деятельностный подход в процессе его осуществления, что позволило заложить в педагогику средней военной школы основы оптимизации (простоту, целесообразность, последовательность, экономию сил и времени). Обучение и воспитание младших командиров носило ярко выраженный педагогический характер, который нашел в современных условиях применение в проблемно-деятельностном обучении и воспитании.
................


1. Законы. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. – М. : Юрид. лит., 1993. - 35с.
2. О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями // Официальные документы в образовании. — М., 2001. — № 34, декабрь.
3. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Классификатор специальностей среднего профессионального образования. — Приказ Минобраз. России от 02 июля 2001 г. № 2572 // Официальные документы в образовании. — М., 2001. — № 23, август.
4. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Классификатор специальностей среднего профессионального образования : Приказ Минобраз. России от 02 июля 2001 г. № 2572 // Официальные документы в образовании. — М., 2001. — № 23, август.
5. Закон Российской Федерации "Об образовании". — М., 2004.
6. О развитии образования в Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2001. № 1 // Официальные документы в образовании. — М., 2001. — № 30, октябрь.
7. Перечень направлений подготовки и специальностей по Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО) // Официальные документы в образовании. — М., 2004. — № 20, июль. — Приложение 2 к письму Минобраз. России от 29 января 2004 г.
8. Правила разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования // Официальные документы в образовании. — М., 2005. — № 5, февраль.
9. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2001. — № 264 // Вестник образования. — 2001. — № 14, июль.
10. Указания заместителя Министра обороны Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 172/1/1316.
11. Указания первого заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 16 января 2004 г. № 315/6/248.

2. Книги, монографии, учебная литература

12. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М. : Мысль, 1991. -301 с.
13. Аванесов B. C. Методические и теоретические основы тестового педагогического контроля : автореф. дис.... д-ра пед. наук - СПб., 1994. – 32 с.
14. Аксиологические проблемы подготовки преподавателей : сб. науч. тр. — Вып. 2 /отв. ред. Н. В. Кузьмина, Е. С. Гуртова. — М. : Шуя, 2009.
15. Аксиологические проблемы подготовки преподавателей : сб. науч. тр. — Вып. 2. /отв. ред. Н. В. Кузьмина, Е. С. Гуртова. — М. : Шуя, 1999.
16. Амосов Н. М. Моделирование сложных систем. - Киев : Науковадумка, 1968.
17. Андреев А. А. Педагогика высшей школы : новый курс. — М., 2006.
18. Андриенко Е. В. Влияние непрерывного педагогического образования на формирование профессиональной зрелости учителя // Профессионально-педагогическое образование и развитие личности учителя. — Новосибирск, 2001.
19. Андриенко Е. В. Влияние непрерывного педагогического образования на формирование профессиональной зрелости учителя // Профессионально-педагогическое образование и развитие личности учителя. — Новосибирск, 2005.
20. Анисимов В. В. Развитие теории и практики начального профессионального образования в России: дис… канд. пед. наук : 13.00.01.
- М., 2005.
21. Анисимов В. В., Грохольская О. Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики. — М., 2006.
22. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. - М., 1991. - С. 415.
23. Аношкин А. П. Теории, системы, технологии образования. — Омск, 2001.
24. Арнаутов В. В. Учебно-научно-педагогический комплекс как региональная система непрерывного педагогического образования : Методология,теория, практика. - Волгоград : Перемена, 2001. - С. 38-41.
25. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М., 1996.
26. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. - М. : Знание, 1981. -С. 38-39.
27. Байденко В. И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования : монография. - Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999. -440 с.
28. Байдиков В. М. Буржуазная социальная психология как средство империалистической манипуляции сознанием и поведением военнослужащих бундесвера: дис.... канд. филос. наук. - М., 1988.
29. Балашов Ю. К., Рыжов В.А. Профессиональная подготовка кадров в условиях капитализма. - М. : Высшая школа, 1997.
30. Барабанщиков А. В. Педагогические основы обучения советских воинов : дис…. докт. пед. наук. - М., 1969.
31. Баткина И. Б. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы как социальное мышление. - Воронеж, 1996.
32. Батышев А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. - СПб. : Изд-ва Ин-та профтехобразования РАО, 1996. - 90 с.
33. Батышев А. В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе : Теоретико-методологический аспект // под ред. А.П.Беляевой. - СПб. : Инт-т профтеобразования РАО, 1996. - 80 с.
34. Безрукова В. С. Педагогика профтехобразования. Педагогический процесс в профтехучилище. Текст лекций. - Свердловск, 1990.
35. Белкин А. С и др Педагогический словарь по основам педтехнологии / А. С. Белкин [и др.] - Шадринск.1996.
36. Белкин А. С. Психология становления педагога профессиональной школы / под ред. Э. Ф. Зеера. - Екатеринбург, 1996. - С.27.
37. Белобрагин В.Я. Управление качеством труда и продукции в территориальном разрезе. - М., 1976. - 237 с
38. Белова С. В. Диалог — основа профессии педагога. — М., 2002.
39. Бескровный Л. Г. Военное образование в России в XIX в. Доклад на секции сравнительной военной истории. - М.,1970.
40. Бондаревская Е. В. Личностно-профессиональное саморазвитие студентов как цель воспитания человека культуры // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России : материалы конференции. Секция 5 : Воспитание в современном вузе. - Ростов н/Д. : РГПУ, 2004.
41. Бордунов С. В. Развитие теории и практики подготовки офицерского состава. II пол.XIX-нач.XX вв.: автореф. - М., 1991.
42. Бузмакова Т.И. Формирование готовности к производственной адаптации у студентов средних профессиональных образовательных учреждений в процессе обучения. - М., 1999. - 22 с.
43. Булыгин Ю. Е. Организация социального управления : основные понятия и категории. - М., 1999.
44. Булынский Н. Н. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах : автореф. дис.... д-ра пед. наук. - Челябинск, 1997. - 38 с.
45. Буржуазная педагогика на современном этапе : критический анализ / под ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсона. - М. : Педагогика, 1984. - 256 с.
46. Вдовюк В. И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей военной школы / Учебное пособие в схемах и таблицах. - М. : ВУ, 1996.
47. Вербицкая Н., Бодряков В. Мониторинг результативности учебного процесса. - М., 1996. - 93 с.
48. Взаимодействие педагогической науки и практики. Диагностический проект / под ред. Я. С. Трубовского. - М., 1993.
49. Военный энциклопедический словарь гл. ред. Н. В. Огарков - М ., 1984.
50. Галушко Ю., Колесников А. О долге и чести воинской в Российской армии // Собрание материалов, документов, статей. М. : Воениздат, - 1991.
51. Гибкие образовательные структуры в системе среднего профессионального образования / Л. Г. Семушина, Л. В. Зосимовский,
В. И. Байденко и др. - М., 2005.
52. Горохов В. А., Коханова Л. А. Основы непрерывного образования в СССР / под ред. В. Г. Онушкина. — М., 1987.
53. Гребенюк О. С. Общая педагогика : Курс лекций. - Калининград : Изд-во Калинин.ун-т, 1996.
54. Гузеев В. В. Образовательная технология от приема до философии. — М., 1996.
55. Гуманизация и гуманитаризация средней и высшей технической школы. - Казань, ИССО РАО, 1996.
56. Гурье Л. И. Профессиональный лицей во Франции : традиции и современность. – Казань : 1993.
57. ГурьеЛ. И. Основы педагогики высшей школы. — Казань, 1999.
58. Давыдов Н. А. Педагогика : учеб. пособие. - М., 1997.
59. Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории : в 7 т. - М. : Гос.воен.издат., 1938. - Т.4. - 421 с. -Т.5. - 400 с.
60. Денисенко С. И. Педагогические основы повышения эффективности деятельности старшин и сержантов ВМФ по укреплению воинской дисциплины в подразделении : дис.... канд. пед. наук М., 1991.
61. Дидактика средней школы / под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. - М. : Просвещение, 1982.
62. Додонова Л. А., Разработка вариативной модели подготовки специалиста в учреждениях среднего профессионального образования (теория и практика). дис.... канд. пед. наук : 13.00.01, М., 2003.
63. Дьюи Дж. Введение в философию воспитания. - М. , 1921-62.
64. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991.
65. Захарова И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: дисс… д-ра пед. наук : 13.00.01. - Тюмень, 2003.
66. Зверева Н. Н. Как активизировать обучение в вузе?: учебно-метод. пособие. – Горький, 1989.
67. Зимин А. Новые моменты в идеологической обработке личного состава бундесвера: Инф. сб./гл. полит, упр. СА и ВМФ. -1989. -Вып.1. - С.53-66.
68. Зоммер К. Х. Идеологическая обработка личного состава бундесвера в период правления ХДС-ХСС/СвДП(1982-1988) : дис.... канд. истор. наук - М., 1988.
69. Ибрагимов Г. И. Формы организации обучения : теория, история, практика. - Казань : Матбугат йорты, 1998.
70. Ибрагимов Г. И., Колесников В. Г. Концентрированное обучение в средней профессиональной школе : вопросы теории и технологии. - Казань : ИСПО РАО, 1998.
71. Идеологическая обработка личного состава ВС ФРГ/ ГШ ВС СССР Гл. развед. упр., 6-е ЦНИИ. - М., 1982. - 72 с.
72. Ильмушкин Г. М. Системное моделирование и развитие единого образовательного пространства в процессе непрерывной многоуровневой подготовки специалиста (на примерах малых и средних городов России) : дис.... канд. пед. наук : 13.00.08, Тольятти, 2002.
73. Калугина Т. Г. Управление развитием образовательных учреждений нового типа. дис.... канд. пед. наук : 13.00.01. - Магнитогорск, 2002.
74. Касюк А. Я. Военная пресса ФРГ : структура и функции : автореф. канд. филол. наук. - М., 1980. - 22 с.
75. Каульбарс Н. Германская армия и принципы ее воспитания и обучения. -СПб. : Изд. В. Березовский, 1890. - 590 с. – С.106.
76. Кершенштейнер Г. Избранные сочинения. - М. : Тихомиров, 1915. - 322 с.
77. Кикопь Е. Н. Теоретические основы развития исследовательской деятельности учащихся в учебном комплексе – Лицей – Вуз : дис.... канд. пед. наук : 13.00.08. - Калининград, 2002.
78. Кисилев Н. В. Теория и практика взаимодействия педагогов и учащихся в современной системе педагогического профессионального образования. дис.... канд. пед. наук : 13.00.04 и 13.00.08. – М., 2003.
79. Коваленко Ю. И. Профессиональное образование в ФРГ. - М. : Высшая школа, 1988. - 157 с.
80. Кольчугина М. Б. ФРГ : образование и экономика. - М. : Наука, 1973. -
200 с.
81. Коровин В. М. Система профессионального становления офицера в военных ВУЗах. дис.... канд. пед. наук : 13.00.08. – Воронеж. - 2002, 369 c. - РГБ ОД, 71 : 03-13/189-9.
82. Коровин С. М.. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи. дис.... д-ра пед. наук : 13.00.04, Москва, 1997. - 371 c. РГБ ОД, 71 : 99-13/30-5.
83. Краевский В. В. Педагогическая теория : что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? - Волгоград, 1996.
84. Кудаев М. Р. Корректирующий контроль в учебном процессе : дидактические основы и реализация системы : дис.... д-ра пед. наук. - Майкоп,1998. - 360 с.
85. Лихачев Б. Т. Педагогика. — М., 1993. Введение в общую дидактику. - М., 1990.
86. Личностные достижения учащихся в образовательном процессе : сб. науч. ст. / под ред. Н. М. Мухамеджановой. — Оренбург, 2000. – С.107.
87. Личностные достижения учащихся в образовательном процессе : сб. науч. ст. / под ред. Н. М. Мухамеджановой. — Оренбург, 2000.
88. Макаев В. В., Казалиева А. К. Педагогика для социальных работников. — Черкесск, 2000.
89. Малькова З. А. Школа и педагогика за рубежом. - М. : Просвещение, 1983. - 191 с.
90. Махмутов М. И. Современный урок и пути его организации М.: Педагогика, 1975.
91. Медем Н.В. Описание военно-учебных заведений Пруссии. - СПб. : Воен. тип. Карла Крайя, 1851. - 106 с.
92. Меринг Ф. Очерки по истории войн и военного искусства М. : Воениздат, 1956. - 403 с.
93. Мерклингер И. М. Проблемы содержания школьного образования в буржуазной педагогике ФРГ : (Критический анализ) : дис.... канд. пед. наук. - М, 1986.
94. Мигаль В. И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования. - М., 1998.
95. Мигаль В. И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования. - М., 1998. - С. 10-11.
96. Миронов В. Б. Век образования. - М. : Педагогика, 1990.
97. Михалевская Г. И., Горовая В.И. История педагогического процесса : курс лекций. - Ставрополь. : Изд-во СГУ, 1997. - 136 с.
98. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : учебник для студентов высш. учебн. заведений : в 2 т. Т.1 : Дидактика // Н. А. Морева – М. : Издательский центр "Академия", 2008. – 432 с.
99. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : учебник для студентов высш. учебн. заведений : в 2 т. Т.1 : Теория воспитания // Н. А. Морева. – М. : Издательский центр "Академия", 2008. – 192 с.
100. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : учебник для студентов высш. учебн. заведений : в 2 т. Т. 2 : Дидактика // Н. А. Морева. – М. : Издательский центр "Академия", 2008. – 432 с.
101. Мухаметзянова Г. В. Педагогика среднего профессионального образования. – Казань : Изд-во ИСПО РАО, 2001. –С. 42
102. Мухаметзянова Г. В. Педагогика среднего профессионального образования. – Казань : Изд-во ИСПО РАО, 2001 – 380 с.
103. Мухаметзянова Г. В. Стратегии реформирования системы среднего профессионального образования. – М. : Изд-во МАГИСТР, 1995.
104. Мухаметзянова Г. В. Стратегии реформирования системы среднего профессионального образования. - М : Изд-во МАГИСТР, 1995.
105. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его Вооруженных Силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы. Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. - М., 1999.
106. Натори П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности. - СПб., 1911. - 360 с.
107. Николаев В. Принципы обучения в бундесвере / Военный вестник. - 1984. - Nr. 7. - С.93-95.
108. Новиков В. Н. Развитие теории и практики подготовки преподавателей высшей военной школы. дис.... д-ра педагогических наук : 13.00.01, Москва, 1999.
109. Носко Ю. В. Прогностическое обоснование содержания обучения рабочих в профессиональных лицеях : Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.,1994. - 21с.
110. О будущем немецком солдате. Взгляды и планы ведомства Бланка / пер. с нем. - М. : Воениздат, 1956. - 117 с.
111. О долге и чести воинской в Российской армии : Собрание материалов, документов и статей / под ред. В. Н. Лобова. - М. : Воениздат, 1991. – С.108.
112. О долге и чести воинской в Российской армии : Собрание материалов, документов и статей. / под ред. В. Н. Лобова. - М. : Воениздат, 1991.
113. Омельяненко Б. Л. Профессионально-техническое образование в зарубежных странах. — М. : Высшая школа, 1989. - С. 154.
114. Орлов В. И. Методы обучения в средней специальной школе. — М., 1993.
115. Орлов Ю. М. Методы обучения. — М., 1998.
116. Оскарсон Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана // Оценка качества профессионального образования / под ред.
В. И. Байденко, Дж. ван Зантворта. - М., 2001. - С. 44-46.
117. Оценка качества профессионального образования / под общ. ред.
В.И. Байденко, Дж. Ван Занворта. - М., 2001. - С. 40-63.
118. Памятка сержанту-командиру курсантского подразделения : м. реком. / под рук.А. Ширенко. - Л. : ВИКИ, 1980.
119. Панасюк В. П. Системное управление качеством образования в школе. -СПб. - М., 2000. - 239 с.
120. Паульсен Ф. Исторический очерк развития образования в Германии. - М. : Сытин, 1908. - 330 с.
121. Педагогика / под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Вабанского. - М. : Педагогика, 1984. - 368 с.
122. Педагогика : учеб. пособие для студентов педвузов и пед.колледжей /под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1995.
123. Педагогическая энциклопедия / гл. ред. А. И. Каиров- М., 1965.
124. Педагогический словарь / гл. ред. А. И. Каиров. - М., 1960.
125. Педагогический словарь том I,II / гл .ред. А. И. Каиров - М., 1965.
126. Перспективы развития системы непрерывного образования / под ред.
Б. С. Герушинского. — М., 1990.
127. Пилиповский В. Я. Критика современных буржуазных теорий формирования личности. - М. : Педагогика, 1985. - 159 с.
128. Поиск новой парадигмы воспитания // Советская педагогика. - 1991. - № 7. - С. 53-58.
129. Проблемы дидактики теоретического обучения. - М. : Высшая школа,1978.
130. Прокопьев В. П. Армия и государство в истории Германии XХ вв. : ист. правовой очерк. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1982. - 129 с.
131. Профессиональная педагогика : учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М. : АПО, 1997.
132. Психология и педагогика высшей военной школы. - М. : Воениздат, 1989. - 366 с.
133. Редигер А. Унтер-офицерский вопрос в главных европейских армиях : дисс. на звание Адъюнкт-Профессора Военной Администрации. - СПб. : Тип. Тренке и Фюсно, 1880. – С.142.
134. Рекомендации по применению Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОКСО) в средних специальных учебных заведениях // Официальные документы в образовании. — М., 2004. — № 20, июль.
135. Российская педагогическая энциклопедия т. 1,11/ гл. ред.
В. В. Давыдов- М.,1999.
136. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946.
137. Рубцов О. "Становой хребет армии" Унтер-офицерские кадры бундесвера/Военный вестник,- 1971. - № 8. - С. 123.
138. Руденко Ю. С. Совершенствование теории и практики обучения слушателей и курсантов ВУЗов. дис.... д-ра пед. наук : 13.00.01. - Барнаул, 2002.
139. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе : кн. для учителя. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с.
140. Савинкин Е., Домнин И., Белов Ю. Государственная оборона России // Российский военный сборник. Выпуск 19. – Мо. : ВУ МО РФ, 2002. – С.209.
141. Семушина Л. Л., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. — М., 2001.
142. Семушкина Л. Г. Оопыт разработки словаря терминов среднего специального образования. - М., 1992- Вып. 2.
143. Сериков В. В. Личностный подход в образовании : концепция и технология / монография. - Волгоград : Перемена, 1994. – С. 86.
144. Словарь иностранных слов - М. : Русский язык, 1988. - 608 с.
145. Смирнов В. П. Начальное профессиональное образование : современные реформы / Академия профессионального образования. - М., 1998. - С. 38.
146. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности- М.,1995.
147. Советский энциклопедический словарь гл. ред. А. Н. Прохоров. - М ., 1989.
148. Современное студенчество : Актуальные вопросы образования и воспитания / МГУ. - М. : Изд. Моск. ун-та, 1992. – С. 81.
149. Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. – Кострома : Роспедагенство, 1997г.
150. Степанов В. М. Организация развивающего образовательного пространства в инновационной школе : автореф. дис... канд. пед. наук. - Иркутск, 1999. - 23 с.
151. Стратегия духа : Основы воспитания войск по взглядам А. В.Суворова и М. И. Драгомирова. - М., 2000.
152. Сухарчук E. Л. Реакционная сущность военной педагогики ФРГ : дис… канд. пед. наук. - М., 1974. Schwarz Н. Methodik der Ausbildung //Wehrausbildung. - 1991. - Nr. 1. -S. 36-42.
153. Талызина Н. Ф. и др. Пути разработки профиля специалиста. Саратов : СГУ, 1987. – 173 с.
154. Талызина Н. Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. - М. : МГУ, 1986. - С. 4-34.
155. Терзиогло Е. И. Управленческий мониторинг как средство повышениякачества образовательного процесса в дошкольном учреждении. автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2001. - С. 23.
156. Типпельскирх К. История второй мировой войны/ Пер. с нем, - М. : Изд-во иностр. лит., 1965. - 607 с.
157. Титова О. В. Определение показателей качества профессионального образования при разработке стандартов по профессии и специальности :Метод. рекомендации – М. : ИРП0, 1996. - 23 с.
158. Увайский Н., Цымбалюк В. Бундесвер сегодня : Комплектование, идеол. обраб. и полит. -мор. состояние личного состава) // Информ. сб. /гл. полит. упр. СА и ВМФ. - Вып.2. - М., 1982. - С.41-81.
159. Указатель книг для воспитательного чтения кадетам /сост. подполковник Н. Зотов. - СПб., 1913.
160. Ульянова О. С. Психолог-фасилитатор в новой школьной реальности, или Технология диалога. — М., 2002.
161. Управление качеством образования /под ред. М. М. Поташника. - М., 2000. - 448 с.
162. Устав о внутренней службе в пехотных войсках. СПб., 1877г. - С.82.
163. Учебник сержанта Сухопутных войск. - М. : ВИ, 1978.
164. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология. В 11 т. - Т.8. - М. -Л., 1950. - С.23.
165. Феденко Н. Ф. Современная буржуазная военная психология : Дис...д-ра психол. наук. - М., 1969.
166. Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. - М. : Прогресс, 1991. - 472 с.
167. Философская энциклопедия. В 5 т. Т.1. - М., 1960. - 497 с.
168. Философский словарь /под ред. И. Т. Фролова. - М., 1986 г. - С. 470.
169. Фильков С. М. Психолого-педагогическая теория и практика подготовки личного состава вооруженных сил Великобритании : дис... канд. пед. наук. - М., 1990.
170. Фисенко П. И. Система подготовки офицерских кадров бундесвера в военно-учебных заведениях ФРГ : Дис… канд. пед. наук. - М., 1977.
171. Фокин Ю. Г. Определение основных терминов дидактики высшей школы. - М.,1995. - Вып. 4
172. Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации образования : сб. науч. тр. - Ч. 2 / ВГПУ. - Волгоград : Перемена, 1992.
173. Фридман Л. М., Маху В. И. Проблемная организация учебного процесса. - М., 1990.
174. Фрунзе М. В. Собрание сочинений.,т.3,с.287
175. Харламов И. Ф. Педагогика. - М. : Высшая школа, 1990.
176. Хейфец П. С. Мировой опыт профессионального образования и возможности его использования в России. - СПб., 1996.
177. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. - М. : Педагогика, 1979. - 160 с.
178. Хундт У. Система внутреннего руководства бундесвера //Военно-исторический журнал,-1990. - №.7.- С. 47-49.
179. Хусаинова Н. Ю. Формирование позитивной Я-концепции руководителя в процессе педагогической подготовки. - Казань : Изд. Казан. Ун-та, 1997.
180. Хюльзен В. Ф. Шаблон или самостоятельность? Размышления о бое и боевой подготовке войск. - СПб. : Березовский, 1907. - 66 с.
181. Челышкова М. Б., Ковалева Г. С. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых в России и за рубежом // Восьмой симпозиум : квалиметрия человека и образования : методология и практика / Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - М., 1999. - С. 58-63.
182. Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. - М., 1987.
183. Чернышевский Д. В. Технология обучения в высшей школе - М., 1996.
184. Чиненный С. Унтер-офицеры Русской армии // Независимое военное обозрение. № 12 от 7.04. 2000.
185. Чистяков С. Военные заметки о Германии. 1899-1900 гг. - СПб. : Березовский, 1901. - 164 с.
186. Чумичев Н. Г. Критический анализ системы подготовки офицерского состава вооруженных сил США : дис… канд. пед. наук. - М., 1981.
187. Шамова Т. И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М., 2001. - 384 с.
188. Шахова Р. Ф., Карева М. Н. и др. Реформа высшей школы России : оценки и надежды вузовской общественности // Высшая школа России : научные исследования и передовой опыт : Информационно-аналитический сборник. Вып. 1. - М. : НИИВО, 1993. - С. 1-22.
189. Шварцман К. А. Философия и воспитание : Критический анализ немарксистских концепций,- М, : Политиздат, 1989. - 207 с.
190. Щербаков А. И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования. автореф. докт. дисс. - Л., 1968.
191. Энгельс Ф. Ротное строевое учение // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. - 2-е изд. - Т.15. - С. 279-283.
192. Эрганов Н. Е. Основы методики обучения. — М., 2002.
193. Якубинский Л. П. О диалогической речи // Русская речь. 1923. - С. 99-133.
194. Якунин В. А. Педагогическая психология : учебн. пособ. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., Полиус, 1998. - 638 с.
195. Ямбург Е. Единое образовательное пространство // Народное образование. - 1994. - № 1. - С. 24.
196. Яркина Т. Ф. Проблема человека и его воспитание с позиций современного буржуазного антропологизма //Советская педагогика. -1966. -№ 12. - С. 116-131.
197. Ясперс К. Куда движется ФРГ. Факты. Опасности. Шансы. - М. : "Международные отношения", 1969. - 224 с.

3. Издания периодической печати

198. Абабкова В. И. Психолого-педагогические критерии и методы оценки эффективности образовательного процесса // Стандарты и мониторинг в образовании . - 2008. - № 5. - С. 60-62.
199. Ашлапова Т. В., Есенков Ю.В. Система контроля качества подготовки специалистов // Среднее профессиональное образование. - 2004. - №6. -С. 22-24.
200. Байденко В. И. Образовательный стандарт как философская и научно-теоретическая проблема // Alma mater. - 1998. - № 10. - С. 16.
201. Беглов В. Органы высшего военного управления ФРГ // Зарубежное военное обозрение. - 1980. -№ 11; - С. 10-16.
202. Бим-Бад Б. М. "Философия воспитания" и ее место в буржуазной педагогике // Советская педагогика;- 1981. - № 6. -C. 128-133.
203. Богуславский В., Чесноков Н. Содержание, организация и методика воспитательной работы с личным составом, требующим повышенного психолого-педагогического внимания // Ориентир. - № 4. - 2005.
204. Боровик К. Н. Колледж - как он есть // Профессиональное образование : Казанский педагогический журнал. - 1999. - № 3. - С.76-84.
205. Бородин Н., Хасанов Р. История и традиции младшего командного состава Российской армии и флота // Ориентир. - 2001. - № 9.
206. Булгаков А. Т. Автоматизация контроля качества обучения // Профессиональное образование. - 2002. - № 12. - С. 12.
207. Вельский Л., Синица В. Унтер-офицеры бундесвера// Зарубежное военное обозрение. - № 6. - С. 17-22.
208. Глинский Б. А., Грязнов Б. С., Дынин Е. П., Никитин Е.П. Моделирование как метод научного исследования. - М. : МГУ, 1965.
209. Горбатов Д. С. Тестирование учебных достижений : критериально-ориентированный подход // Педагогика. - 1995. - № 4. - С.105-110.
210. Грунтовский И. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы // Ориентир. -2005. - № 5.
211. Дерюгин Ю. И. Снова о военной реформе // Социс. - 1993. - № 12. -С. 54.
212. Занина Л. "Проверка знаний или поиск истины?" // Высшее образование в России. - 1999. - № 2. - С.93.
213. Ибрагимов Г. И. К вопросу о технологии концентрированного обучения // Специалист. - 1993. - № 5. - С. 29-31.
214. Иванов Г. Реформа Вооруженных Сил : итоги первого этапа // Вестник военной информации. - 1992. - № 12.
215. Исаева Т. Преподаватель как субъект качества образования // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 17 - 23.
216. Калюжный А. Основы организации и проведения воспитательной работы в подразделении, воинской части // Ориентир. - № 8. - 2006.
217. Кляйн П. Унтер-офицер : плюсы и минусы профессии // За рубежом. - 1989. -№ 16. - С. 14-15.
218. Козлов В., Фролов Н., Семушша Л., Розина Н. К вопросу о подготовке бакалавров // Высшее образование в России. - 1997. - № 1.
219. Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе (методические рекомендации) отв. ред.
Я. С. Трубовский. - М., 1988.
220. Консервативные тенденции в современной буржуазной педагогике : Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ обл. педагогики. - М. : НИИОПД989. - 80 с.
221. Концепция обновления государственных образовательных стандартов впрофессиональном образовании // Высшее образование в России. - 1996. - № 4. - С. 27.
222. Кочнев В. А. Моделирование дидактических систем // Специалист. -2000. - № 1.
223. Краткий справочник по педтехнологиям / под ред Н. Е. Шурковой - М., 1996.
224. Крысько В. Г. Влияние национально-психологических особенностей на боевую деятельность личного состава армий империалистических государств. - М. : ВПА, 1987. - 130 с.
225. Кутищев В. Унтер-офицерский фундамент армии // Независимое военное обозрение. № 4 от 10.02.2005.
226. Ладанов И. Д. Современная буржуазная военная педагогика : (Критическое исследование) : дис...д-ра пед. наук. - М., 1972.
227. Ладанов И. Д., Фисенко П. И. Подготовка офицерского корпуса вооруженных сил ФРГ. - М. : ВПА, 1974.
228. Левчук В. Где же вы, товарищ сержант? // Ориентир. - 2002. - № 9.
229. Луганский Н. И. Влияние национально-психологических особенностей населения ФРГ на морально-боевые качества личного состава бундесвера : дис… канд. психол. наук. - М., 1968.
230. Лутков С. А. Подготовка специалистов в системе непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование. - 2001. -№ 6. – С. 31.
231. Любарский А. Унтер-офицер как учитель и воспитатель при обучении на местности // Военный вестник. - 1940. - № 11. - С.70-73.
232. Любарский А. Унтер-офицерские училища в германской армии // Военный вестник: - 1940. - № 1. - С. 67-69.
233. Людчик В. Сухопутные войска ФРГ // Зарубежное военное обозрение. - 1989. - № 3. - С. 19-25.
234. Лямзин М. Организация воспитательной работы в части (подразделении). Формы и методы воспитательной работы с подчинёнными. // Ориентир. - 2002 - № 1.
235. Максимова В.Н. Акмеология школьного образования. - СПб., 2000. - 59 с.
236. Малинин В. И. Некоторые направления в буржуазной педагогике ФРГ // Советская педагогика. - 1971. - № 3. - С. 124-133.
237. Маркушин В. Папаша Шпис и его фельдфебели // Красная звезда. - 1992. - 7 января
238. Матушанский Г., Смоленцева Л., Соломко Л. Система повышения квалификации преподавателей высшей школы // Высшее образование в России. - 2001. - № 2. – С. 125.
239. Москвин П. Идеологическая обработка офицеров бундесвера // Зарубежное военное обозрение,- 1988. - № 11. - С. 10-14.
240. Москвин П. Морально-психологическая подготовка личного состава бундесвера// Зарубежное военное обозрение. -1988. -№ 1-50. - С. 12-19.
241. Никандров Н. Д. О предмете дидактики в современной буржуазной педагогике // Советская педагогика. - 1971. - № II. - С.114-123.
242. Николаев В. Принципы обучения в бундесвере / Военный вестник. - 1984. - № 7. - С.93-95.
243. Новиков A. M. Базовое профессиональное образование, проблемы интеграции // Специалист. - 1996. - № 5. - С. 2-5.
244. Поташник М., Моисеев А. Какие бывают результаты образования // Народное образование. - 1999. - № 7-8. - С. 170-172.
245. Решетнюк Г. А. Профессиональное образование в Швейцарии // Профессиональное образование : Казанский педагогический журнал. - 1997. - № 4. - С. 86-93.
246. Рубцов О. "Становой хребет армии". Унтер-офицерские кадры бундесвера // Военный вестник : - 1971. - № 8. - С. 120-122.
247. Савинкин Е., Домнин И., Белов Ю. Государственная оборона России // Российский военный сборник. Вып. 19. – М. : ВУ МО РФ. - 2002. - С.193.
248. Сашин Ю. Морально-политическое состояние бундесвера // Зарубежное военное обозрение. -1982. - № 12. - С.32-34.
249. Соловьева Н. Н. Учебная деятельность студентов в контексте модернизации образования // Среднее профессиональное образование. - 2005. - № 12.
250. Сычев В. Образование как феномен культуры // Alma Mater. - 1996. - № 1. - С. 28-30.
251. Увайский Н. Идеологическая обработка в бундесвере// Зарубежное военное обозрение. - 1981. - № 8. - С. 8-11.
252. Федотова О. Д. Основы педагогики с позиций западногерманского теоретика // Советская педагогика. - 1991. -№ 10. - С. 140-143.
253. Хасанов Р. Прапорщики (мичманы) в истории Русской армии (флота), их роль в ВС РФ // Ориентир. – 2003. - № 5.
254. Цепин М. Формы и методы воспитательной работы в истории Российской армии // Ориентир. -2006. -№ 1..
255. Чиненный С. Унтер-офицеры Русской армии // Независимое военное обозрение. № 12 от 7.04. 2000. – С.40.
256. Шепель В. М. Поиск новой парадигмы воспитания // Советская педагогика. - 1991. - № 7. - С. 53-58.
257. Ямбург Е. Единое образовательное пространство // Народное образование. - 1994. - № 1. - С. 24.
258. Яркина Т. Ф. Буржуазная педагогическая мысль ФРГ. Советская педагогика. - 1971. - № .3. - С. 110-123
259. Яшнова О. Профессиограмма социального педагога начальной общеобразовательной школы // Воспитание школьников. – 2002. - № 7. – С. 29 - 33.

3. Издания зарубежных авторов

260. «Fuhren kann nur der, der vom Auftrag uberzeugt ist». Rede des Inspekteurs des Heeres, Generaieutnant H.v. Ondarza, bei der Eröffnung der Unteroffizierschulen des Heeres in Minister-Handorf am 27- Juni 1990 // Weinausbildung. - 1990. -Nr. 5. - S. 282 - 284.
261. Abenheim D. Bundeswehr und Tradition : die Suche nach dem gultigen Erbe des deutschen Soldaten,- Miinchen,Wien : Oldenburg, 1989,-260 s.
262. Adorno T.W. Erziebung zur Miindigkeit- 13.Aufl. –Frankfurt [Main] : Suhrkamp, 1991. - 147 s.
263. Agata H. Beratung statt Erziehung? Eine Aufgabe militarischerVorge-setzter im Wandel//Luftwaife. - 1990. - Nr. 8. - S. 34-35.
264. Agata H. Wo ist der erwachsene Soldat? "Erziehung"-Anmerkungen zu einem schillernden Begriff // Information fur die Truppe. - 1990. - Nr. 3. - S. 57-61.
265. Arnold R. Erwachsenenbildung. -Baltmannsweiser : Burgbiicherei Schneider, 1988. - 219 s.
266. Auch im Heer fallt kein Meister vom Himmel // Wehrausbildung,-1988. -Nr. 3. - S. 159-161.
267. Aufgaben, Gliderung und Organisation der Kampftruppenschule ///Kampftruppen. - 1991. - Nr.4. - S. 45-48.
268. Bald D. Vom Keiserheer zur Bundeswehr. Sozialstruktur des Militars : Politik der Rekrutierung von Offizieren und Unteroffizieren. - Frankfurt, Bern, 1981. - 103 s.
269. Bastian H. -D. Menschenfuhrung und Wertbewustsein//Information fur die Truppe. - 1971. -Nr. 10. - S. 1057-1079.
270. Bloom B.S. u.a. Taxonomie von Lerazielen im kognitiven Bereich. -Weinheim, Basel : Beltz, 1972. - 251 s.
271. Brase K. Philosophie und Erziehung. - Frankfurt am Main : Peter Lang, 1976. - Bern : Herbert Lang. - 1976. –S. 93.
272. Brezinka W. Erziehungsziele, Erziehungsmittel, Erziehungserfolg. - 2.,vererb, u. erw. Aufl. - München, Basel : Reinhardt, 1981. - 251 s.
273. Dale E. Audiovisual Methods Teachung.- New York, 1969.
274. Dave P.H. Eine Taxonomie pädagogischer Ziele und ihre Beziehung zur Leistungsmessung//ragekamp K., Marsolek T. Möglichkeiten und Grenzen der Testanwendung in der Schule, - Weinheim, 1975. - S. 36.
275. Erziehungswissenschaft und Erziehungsforschung//Schaller K. (Hg.). Hamburg, 1968. - S.204Portner D., Schulz G., Driftmann H., Wullich P. Grundlagen der Allgemeinen Wehrpadagogik. - Regensburg, Wallhalla u. Praetoria, 1977. - 442 s.
276. Fanbank J. A., Nicholson R.A. Theoretical and empirical issues in the treatment of PTSD in Vietnam veterans // J. Clm. Psychol. - 1987. - v. 43 - p. 45-55.
277. Final Report for the ETF Advisory Forum SubGroup D, European Trainingф Foundation, June – 1998.
278. Guilford J. P. The nature of human intelligence - New York, Mebraw Hill, 1967.
279. Hendin П., Haas P. Combat adaptations of Vietnam veterans without PTSD // Am. J. Psychiatry. - 1984 - v. 141. - p. 956 - 960.
280. Hiibschmann A. Lernen - leichter gemacht. Das Teilkonzept Ausbildungsmittel des Heeres // Truppenpraxis. -1990. - Nr. 2. - S. 154-157.
281. HogrebeV. Simulatorenausbildung in der Panzergrappe//Wehrausbildung. - 1991. - Nr. 5. - S. 280-283.
282. Hubschmann A. Simulatoren fur die Ausbildung im Heer//Soldat und Technik. - 1990. - Nr. 2. - S. 90-94.
283. Janoff - Bulman R. Assumptive world and the stress of traumatic events : Applications of the Schema construct // Cos. Cogn. - 1989. - v. 7 - № 2. - p. 113-136.
284. Luftwaffe. 2003 - №10, s.4 ; Wehrausbildung. - 2004 - № 5, - S. 272.
285. Moller C. Technik der Lehrplanung. - 4., völlig neugest. Aufl. - Weinheim, Basel : Beltz, - 1973. – S.254
286. Pitman R.K. Post-traumatic stress disorder, conditioning, and network theory //Psychiatri - 1988 - v. 19 - p. 182 - 189.
287. Portner D., Driftmann H. -H. Zur Konstruktion von Lernzielen // Truppenpraxis. - 1984. - Nr. 2. - S.129
288. Portner D., Kissel D. Militaxische Ausbildungspraxis. - Regensburg : Walhalla u. Praetoria, 1987. - 517 s. Portner D., Mohre J. Üben und Übungen in der LuftwafTe//Tiuppenpraxis. - 1986. - Nr. 4. - S. 375-380.
289. Portner D., Kissel D. Militaxische Ausbildungspraxis. - Regensburg : Walhalla u. Praetoria, - 1987. - 517 s.
290. Portner D., Kissel D. Militaxische Ausbildungspraxis. - Regensburg : Walhalla u. Praetoria, - 1987. –S.293
291. Portner D., Schulz G., Driftmann H., Wullich P. Grundlagen der Allgemeinen Wehrpadagogik. - Regensburg, Wallhalla u. Praetoria, 1977. – S. 369
292. Portner D., Schulz G., Driftmann H., Wullich P. Grundlagen der Allgemeinen Wehrpadagogik. - Regensburg, Wallhalla u. Praetoria, 1977. - 442 s.
293. Schelten A. Einfuhrung in die Berufs-Pfldagogik. - Stuttgart, 1991. - S. 141.
294. Simon Shaw. Development of Core Skills training in the Partner Countries.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ