Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО - ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №137291

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА ПРОЕКТОВ ГЧП
1.1. Понятие ГЧП в российской и зарубежной теории и практике
1.2. Концепция ключевых факторов успеха
1.3. Зарубежные подходы к ключевым факторам успеха проектов ГЧП
1.4. Российские подходы к ключевым факторам успеха проектов ГЧП
1.5. Выводы по первой главе
Глава 2. АНАЛИЗ ТОП - КЛЮЧЕВЫХ (ОБЩИХ) ФАКТОРОВ УСПЕХА ГЧП В
СТРАНАХ БРИКС
2.1. Анализ ТОП-КФУ в Бразилии
2.2. Анализ ТОП-КФУ в Индии
2.3. Анализ ТОП-КФУ в Китае
2.4. Анализ ТОП-КФУ в Южной Африке
2.5. Анализ ТОП-КФУ в Российской Федерации
2.6. Выводы по второй главе
Глава 3. АНАЛИЗ ТОП - КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ (УЗКОНАПРАВЛЕНН^1Х)
УСПЕХА ПРОЕКТОВ ГЧП СТРАН БРИКС
3.1. Успешные проекты ГЧП в Бразилии
3.2. Успешные проекты ГЧП в Китае
3.3. Успешные проекты ГЧП в Индии
3.4. Успешные проекты ГЧП в Российской Федерации
3.5. Успешные проекты ГЧП в ЮАР
3.6. Выводы по третьей главе
Заключение
Список литературы
Приложение


Темой дипломной работы является ключевые факторы успеха проектов
государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) в Российской Федерации. Формат
работы представляет собой исследовательский проект.
В настоящее время все большее количество стран рассматривают ГЧП как
эффективный механизм реализации общественных инфраструктурных объектов, а также
услуг для населения, где ресурсы частного партнера и его профессиональный опыт
строительства и эксплуатации таких объектов играют важнейшую роль. Особенно это
актуально в Российской Федерации, которая в последнее время сталкивает с высокой
ограниченностью бюджетных средств: это признают многие политические лидеры,
должностные лица, а также сам частный сектор. Государственно-частное партнерство
способствует более гармоничному развитию экономики в интересах всего общества.
В то время как ГЧП может обеспечить механизм для использования сравнительных
преимуществ государственного и частного секторов во взаимодополняющих способах,
некоторые вопросы нуждаются в тщательном рассмотрении. Начнем с того, что
государству необходимо поддерживать свое участие, будь то в качества партнера или
регулятора. Это особенно справедливо и верно, когда подотчётность имеет решающее
значение, отклонение от запланированных расходов имеет негативные последствия,
временные рамки огромны и социальная направленность проекта важнее, чем затраты
(Spackman, 2002). В частности, государственный сектор должен продолжать устанавливать
стандарты и контролировать безопасность, эффективность и качество продукта (услуг) и
устанавливать системы, посредством которых граждане смогут иметь доступ к продуктам
и услугам, в которых они нуждаются.
Другими словами, ГЧП не означает «меньше государства», оно подразумевает
другую роль государства, другую модель поведения. Требуется более квалифицированное
участие государства в проектах ГЧП.
В последние годы в развивающихся странах и странах с переходной экономикой
вложения частного сектора в инфраструктуру постоянно увеличиваются – участие бизнеса
в совместных с государством инфраструктурных проектах приносит неплохие результаты,
например, способствует внедрению новых технологий, снижает бюджетную нагрузку,
усиливает контроль за четкостью выполнения проектов.
Необходимость развития инфраструктуры в России подтверждает тот факт, что
согласно отчету о глобальной конкурентоспособности за 2014-2015 годы, подготовленным
Всемирным экономическим форумом, Россия занимает 74-е место среди стран по
показателю качества общей инфраструктуры.5
Высокая значимость развития ГЧП в России для перехода к инновационному
социально ориентированному типу экономического развития была обозначена еще в 2008
году в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года1. Также в подпрограмму «Инвестиционный климат»
государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» были
включены количественные показатели развития ГЧП в России: объем частных инвестиций
в проекты, реализуемые на основе ГЧП, и доля ГЧП в общем объеме инвестиций по
отдельным отраслям.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование, основанное на всестороннем анализе зарубежной и
российской научной и экспертной литературы, свидетельствует о том, что до сих пор не
было сформулировано единого определения ключевых факторов успехов проектов ГЧП.
Кроме того, отсутствует исчерпывающий перечень ключевых факторов проектов ГЧП.
Каждый ученый в зависимости от научной школы и страны выдвигает свои факторы успеха,
перечень варьируется от одного фактора до нескольких групп факторов. Большинство из
них в ходе своей научной работы придерживались первого подхода КФУ в проектах ГЧП,
а именно определение КФУ проектов ГЧП в целом вне зависимости от модели, страны,
отрасли или стадии. Стоит отметить, что российские исследования в области ГЧП в
основном основаны на международном опыте выявления ключевых факторов ГЧП, лишь
иногда добавляя другие факторы и адаптируя их под российские реалии.
Далее мной была сформирована наглядная таблица, которая предоставила
возможность подсчитать суммарно частоту упоминания учеными в области ГЧП того или
иного фактора успеха проектов ГЧП ученым. В результате, были выявлены ТОП-факторы
успеха проектов ГЧП. Однако, среди этих 10 топовых факторов, оказались
узконаправленные, то есть те, которые могут прослеживаться только на уровне конкретных
проектов и почти не влияют на уровень развития институциональной среды ГЧП в стране.
Из-за этой неоднородности факторов успеха проектов ГЧП, мной были сформулированы 2
определения КФУ проектов ГЧП:


Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королёв В. А. Государственно-частное партнерство:
теория и практика. – М.: Изд-во Высшая школа экономики, 2010 – 228 с.
2. Сазыкина С.А., Растопчина Ю.Л. Факторы успеха реализации механизма
государственно- частного партнерства в регионах (на примере Центрального
Черноземья) // Современная экономика: проблемы и решения. – 2015. – Т.3. – С.120 -
130.
3. Соколов М. Ю., Маслова С. В. Соглашения о ГЧП: понятие и содержание в теории и
практике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Право. – 2014. –
Вып.4. – С. 126-144.
4. Татаркин, А. И., Романова, О. А., Лаврикова, Ю. Г. Теоретические основы
государственно-частного партнерства // Бизнес, менеджмент и право. - 2009. - № 1. -
С. 19 – 24.
5. Федорова Е.А., Гурина В.А., Довженко С.Е. Определение факторов, влияющих на
эффективность развития государственно-частного партнерства в РФ//Аудит и
финансовый анализ. - 2013. - № 2. - С. 412-421.
6. Abdul-Aziz A. R., Kassim P. S. J. Objectives, success and failure factors of housing public–
private partnerships in Malaysia //Habitat International. – 2011. – Vol. 35, №. 1. – P. 150-
157.
7. Armijo L. E. The BRICs countries (Brazil, Russia, India, and China) as analytical category:
mirage or insight? //Asian Perspective. – 2007. – С. 7-42.
8. Chan A. P. C. et al. Critical success factors for PPPs in infrastructure developments: Chinese
perspective //Journal of Construction Engineering and Management. – 2010. - Vol. 136, №.
5. – Р. 484-494.
9. Chan A. P. C. et al. Exploring critical success factors for partnering in construction projects
//Journal of Construction Engineering and Management. – 2004. – Vol. 130, №. 2. – Р. 188-
198.
10. Daniel D. Ronald Management Information Crisis // Harvard Business Reviewю - 1961. -
Vol. 39, № 5. - Р. 111-121.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ