Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Теоретические основы управления рисками при масштабировании бизнеса 7
1.1 Основы и особенности образования бизнес-плана при масштабировании
бизнеса 7
1.2 Виды рисков и методы управления ими при масштабировании бизнеса 18
2 Разработка проекта по масштабированию бизнеса для ООО «Хлеб» 27
2.1 Анализ деятельности ООО «Хлеб» и описание предполагаемого к
реализации проекта 27
2.2 Анализ рынка и разработка маркетингового плана проекта по
масштабированию бизнеса ООО «Хлеб» 35
2.3 Разработка производственного плана и организационного плана проекта
по масштабированию бизнеса ООО «Хлеб» 42
3 Разработка модели управления рисками при масштабировании бизнеса для
ООО «Хлеб» 48
3.1 Разработка финансового плана и оценка эффективности проекта 48
3.2 Анализ рисков проекта, и разработка модели по управлению рисками 52
Заключение 57
Список используемой литературы и используемых источников 59
Приложение А - Организационная структура предприятия ООО «Хлеб» 63
Приложение Б - Отчет о финансовых результатах за 2020-2021 годы 64
Приложение В - Отчет о финансовых результатах за 2021-2022 годы 65
Приложение Г - Прайс-лист предприятия ООО «Хлеб» 66
Предпринимательская деятельность - это деятельность, связанная с постоянно наступающими рисками. Никто не может спрогнозировать прибыльность нового дела. С течением времени, предприятия, получившие популярность и прибыльность, расширяются, увеличивая его масштабы. Неразделимой частью масштабирования любого дела является бизнес- планирование. Составление бизнес-плана требует немало усилий и навыков. Бизнес-план - это документ, в котором прописываются все расчеты, планы, цели, задачи, конкуренты, поставщики и риски проекта.
Из-за отсутствия необходимых знаний и не учёта всех возможных рисков при составлении плана совершается большое количества ошибок в расчетах и сроках реализации. Рассмотрение всех возможных рисков, вероятность наступления которых даже мала, и обращение на них особого внимания позволит создать бизнес-план, наиболее приближенный к экономической реальности.
Актуальность темы бакалаврской работы состоит в том, что риски бизнеса неизбежны и сложны в понимании, обосновании и борьбе с ними, так как сложна природа их возникновения. Из этого следует, что существует большая необходимость в углубленном изучении методов управления предпринимательскими рисками, что способствует правильному выделению возможных рисков и эффективной борьбе с ними.
Целью работы является разработка модели управления рисками при масштабировании предприятия ООО «Хлеб»...
Масштабирование предприятия всегда связано с составлением бизнес- плана. Маркетинг, финансы, производство, реализация и, конечно же, риски. Управления рисками и некомпетентно составленная модель управления рисками ведет к трудностям в области прогнозирования и борьбы с различными рисками, возникающими на пути реализации нового проекта. В выборе метода должны быть задействованы все члены команды проекта, каждый должен четко знать свою роль и необходимые от него действия для достижения эффективности проекта.
В работе рассмотрен проект по масштабированию предприятия ООО «Хлеб». Предприятие ООО «Хлеб» - жигулевский хлебозавод, основным видом деятельности которой является производство и реализация продукции с недолгим сроком годности. Половина выручки предприятие получает от продажи хлеба. В ходе опроса выяснилось, что предприятие ООО «Хлеб» является наиболее конкурентоспособным предприятием в области производства хлебобулочных и кондитерских изделий в городе Жигулевск. Основные организационно-экономические показатели предприятия находятся на стадии роста. Чистая прибыль предприятия увеличилась в 9 раз за последний год. Наиболее нуждающимся в новом филиале хлебного киоска является село Александровка. В рамках масштабирования ООО «Хлеб» планируется очередного филиального хлебного киоска, занимающего реализацией продукции с недолгим сроком хранения. Для открытия нового киоска необходима покупка подходящего помещения, проведение ремонтных работ и обустройства помещения, официальное оформление документации, приобретение оборудования и кассовых принадлежностей, поиск сотрудников и привлечение покупателей. Для всего это необходимы инвестиционные затраты в размере 618 000 рублей...