Объект исследования - ООО «Золотое Яблоко». Это один из лидеров на рынке парфюмерии, косметики и товаров для дома в России.
Введение 3
1. Теоретические основы планирования рекламного мероприятия 6
1.1 Основные понятия 6
1.2 Особенности планирования рекламных мероприятий парфюмерно- косметического рынка 12
1.3 Оценка эффективности планирования рекламного мероприятия 15
2. Анализ деятельности ООО «Золотое Яблоко» 21
2.1 Характеристика деятельности ООО «Золотое Яблоко» 21
2.2 Анализ планирования рекламного мероприятия ООО «Золотое Яблоко» 26
3 Совершенствование планирования рекламного мероприятия ООО «Золотое Яблоко» 34
3.1 Предложения по совершенствованию планирования рекламного мероприятия ООО «Золотое Яблоко» 34
Выводы 36
Список источников и литературы 38
Актуальность темы курсовой работы не вызывает никаких сомнений, так как в современном бизнесе компания не может ограничиться только созданием товара и установлением его цены. Для успешной работы на рынке необходимо налаживать постоянную коммуникацию с клиентами и уделять внимание продвижению своих товаров и услуг через различные рекламные мероприятия. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.
С развитием экономики российский рынок товаров и услуг все больше нуждается в привлечении рекламы и её грамотном использовании. Однако это не так просто, как может показаться.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для решения о покупке и для самого факта приобретении товаров, а также их использования, а с другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Такое эмоционально-психическое воздействие может быть как положительным (создание у потребителей положительных ассоциаций с брендом, увеличение узнаваемости продукта, убеждение в его качестве и привлекательности), так и отрицательным (манипулятивные техники, создание ложных обещаний или стереотипов).
Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство: с ее помощью компании могут привлекать новых клиентов, повышать узнаваемость своего бренда, а также упрочнять свой имидж.
Стоит учитывать, что реклама не может существовать сама по себе. Чтобы реклама эффективно воздействовала на покупателя, она должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы. На современном рынке маркетинговая деятельность, в том числе рекламная, характеризуется множеством связей, осуществляющих вширь и вглубь, в самых разнообразных направлениях и на разных уровнях организационных структур.
Для производителя становится необходимым так построить свою работу, чтобы в его практической деятельности стимулировался, не прерывался и постоянно учитывался поток информации из самых различных источников и все основные действия контролировать обратной связью,
Таким образом, вышеперечисленные факты подчеркивают нужду российского рынка в квалифицированных специалистах, которые знакомы со всеми инструментами рекламы и которые успешно применяют их на практике.
Следует отметить, что в России наблюдается стремительный рост профессионализма людей, работающих в сфере рекламы. Несомненно, это связано с тем, что реклама стала неотъемлемым элементом любой компании. В связи с этим повысился спрос на высококвалифицированных специалистов в области рекламы, и многие профессионалы начали уделять большее внимание образованию и повышению своих профессиональных навыков.
Целью курсовой работы является совершенствование планирования рекламных мероприятий ООО «Золотое Яблоко». В связи с этим, основными задачами курсовой работы являлись:
- Изучение теоретических основ планирования рекламного мероприятия и основных понятий;
- Рассмотрение особенностей планирование рекламных мероприятий парфюмерно-косметического рынка;
- Изучение оценки эффективности планирования рекламных мероприятий;
- Анализ характеристики деятельности ООО «Золотое Яблоко»;
- Анализ планирования рекламных мероприятий ООО «Золотое Яблоко»;
- Выявление недостатки планирования рекламных мероприятий ООО «Золотое Яблоко»;
- Внесение предложения по совершенствованию планирования рекламных мероприятий ООО «Золотое Яблоко».
Объектом исследования является ООО «Золотое Яблоко».
Предметом исследования является планирование рекламных мероприятий ООО «Золотое Яблоко».
Информационная база. При написании настоящей работы базой исследования становились монографии и работы современных учёных: Головинова А. С., Дальдинова Э. О., Поляков В. А., Колышкина Т. Б. и др. Также в информационную базу входит финансовые отчёты ООО «Золотое Яблоко», документы, проясняющие её деятельность.
В курсовой работе применялись различные методы исследования: статистическое наблюдение, метод анализа и синтеза, системный подход, методы группировки и сравнений, метод сбора фактов и другие.
Структура работы состоит из введения, трёх частей, выводов, списка использованных источников и литературы. Во введении определена актуальность темы данной курсовой работы, определены цель и задачи, а также объект и предмет исследования. Первая часть содержит обзор литературных источников по теме. Вторая часть представляет анализ планирования рекламных мероприятий ООО «Золотое Яблоко». Третья часть содержит предложения по совершенствования планирования рекламных мероприятий ООО «Золотое Яблоко».
В ходе написания работы по теме «Планирование рекламного мероприятия» были изучены теоретические основы планирования рекламного мероприятия и основных понятий, особенности планирования рекламных мероприятий парфюмерно- косметического рынка, также были выявлены критерии оценки эффективности рекламных мероприятий. Был проведен анализ деятельности ООО «Золотое Яблоко», положения на рынке и характеристика планирования рекламных мероприятий. Цель курсовой работы была достигнута. Были сформулированы следующие выводы.
Стремление к удержанию лидирующих позиций на рынке и нацеленность на качественное общение с клиентами - это одни из ключевых принципов деятельности компании "Золотое Яблоко". Эти принципы отражаются в рекламных мероприятиях компании, а также в стиле работы компании в целом.
Сайт интернет-магазина ООО «Золотое Яблоко» обладает удобным и понятным интерфейсом, что позволяет клиентам быстро и легко найти необходимый товар и произвести заказ. К тому же, на сайте регулярно проводятся акции и распродажи, благодаря которым клиенты могут сэкономить на покупке товаров, получив при этом желанное «золотое яблоко».
Приложение ООО «Золотое Яблоко» также предоставляет удобный и быстрый доступ к ассортименту товаров компании, официальным акциям и скидкам. Кроме того, приложение позволяет клиентам делать заказы и отслеживать их статус в режиме реального времени.
Помимо вышесказанного компания не упускает возможности общаться с клиентами через разные каналы коммуникации, для этого ООО «Золотое Яблоко» использует такие рекламные мероприятия, как сторис и прямые трансляции, сотрудничество и привлечение инфлюенсеров, планируя данные мероприятия тщательно и качественно и обращая внимание на многие важные мелочи.
Благодаря такой ориентации на удобство клиентов и на качественное общение с ними через различные каналы, компания ООО «Золотое Яблоко» достигает успеха на рынке и удерживает своих клиентов.
Также компания осуществляет интенсивную рекламную кампанию, благодаря которой ее бренд становится все более узнаваемым и привлекательным для потребителей. ООО «Золотое Яблоко» также активно сотрудничает с известными брендами, предлагая своим клиентам эксклюзивные коллекции и товары. Компания проводит много интересных рекламных мероприятий, например, акции, которые сменяют одна другую, публикация постов в социальные сети, публикация статей и мини-обзоров на сайти и в мобильном приложении, публикация сторис, проведение онлайн трансляций. Данные мероприятия являются эффективными как экономически, так и коммуникационно.
Помимо этого на основе анализа планирования рекламных мероприятий ООО «Золотое Яблоко» были выявлены слабые стороны компании в этой сфере и предложены такие рекламные мероприятия, как мастерклассы в магазинах компании и расширение программы сотрудничества с блоггерами. Эти мероприятия будут эффективны и будут отлично взаимодействовать с имеющимися мероприятиями.
ООО «Золотое Яблоко» уделяет особое внимание качеству предлагаемых товаров и уровню обслуживания клиентов, что позволяет ей удерживать свою репутацию и доверие своих покупателей.
Все эти факторы, в совокупности, позволяют ООО «Золотое Яблоко» опережать своих конкурентов и сохранять лидирующие позиции в сфере ритейла.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 06.10.2022.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ с изменениями и дополнениями от 28.02.23.
3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ с изменениями и дополнения от 30.12.2021.
Литература
4. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
5. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении: Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – С. 730-735.
6. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
7. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
8. Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
9. Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
10. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.
11. Кондратьева, М. Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – С. 64-71.
12. Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / С. А. Мусатова // Наука в современном информационном обществе : Материалы XVIII международной научно-практической конференции, North Charleston, USA, 04–05 марта 2019 года. – North Charleston, USA: LuluPress, Inc., 2019. – С. 71-73.
13. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 502 с.
14. Тарасова, Н. Е. Роль рекламы в продвижении бренда / Н. Е. Тарасова, Д. Д. Баженов // Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5. – С. 75-78.
15. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 322 с.
Интернет - источники
16. Интернет-ресурс 13 Types of Promotional Activities To Grow Your Business (e-resource) // indeed.com, 2022. URL: 13 Types of Promotional Activities To Grow Your Business | Indeed.com (дата обращения 02.05.23)
17. Интернет-ресурс ROI, ROMI, ROAS: чем отличаются и как их посчитать (эл. ресурс) // vc.ru, 2020. 17 декабря. URL: ROI, ROMI, ROAS: чем отличаются и как их посчитать — Маркетинг на vc.ru (дата обращения 01.05.23)
18. Интернет-ресурс What Is Advertising Effectiveness? (e-resource) // indeed.com, 2020. URL: What Is Advertising Effectiveness? (Plus How to Measure It) | Indeed.com Canada (дата обращения 01.05.23)
19. Интернет-ресурс Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // Audit-ti.ru, 2019. URL: Бухгалтерская отчетность и фин. анализ ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО за 2017-2022 гг. (ИНН 7723908693) (audit-it.ru) (дата обращения 07.05.23)
20. Интернет-ресурс Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // spravochnick.ru, 2020. URL: Разработка рекламных мероприятий (spravochnick.ru) (дата обращения 04.05.23)
21. Интернет-ресурс ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО // goldapple.ru, URL: ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО — интернет-магазин косметики и парфюмерии (goldapple.ru) (дата обращения 07.05.23)
22. Интернет-ресурс Методы определения экономической и психологической эффективности рекламы и их практическое применение. studopedia.ru, 2023. URL: Методы определения экономической и психологической эффективности рекламы и их практическое применение — Студопедия (studopedia.ru) (дата обращения 07.05.23)
23. Интернет-ресурс Накраситься и заработать миллиарды: каким должен быть стример для крутых продаж? // flacon-magazine.com, 2022. 2 марта. URL: Накраситься и заработать миллиарды: каким должен быть стример для крутых продаж? | Flacon (flacon-magazine.com)
24. Интернет-ресурс Рынок парфюмерии в России (с видами), влияние санкций: исследование и прогноз до 2027 г. // roif-expert.ru, 2023. URL: Рынок парфюмерии в России (с видами), влияние санкций (с данными 2022): исследование и прогноз до 2026 г. - анализ | обзор | прогноз развития | тенденции (roif-expert.ru) (дата обращения 04.05.23)