Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и формы формирования математической грамотности обучающихся 7 класса (Красноярский Государственный Педагогический Университет)

Работа №137135

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы28
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

Введение 3
1. Понятие математической грамотности 5
1.1. Современные требования к обучению 5
1.2. Различные подходы к определению математической грамотности 8
1.3. Содержание математической грамотности выпускника средней школы 11
2. Анализ практических аспектов методов и форм формирования математической грамотности обучающихся 7 класса 15
2.1. Содержание математической грамотности обучающихся 7 класса 15
2.2. Анализ опыта работы учителей 18
2.3. Инновационные подходы и технологии в обучении 21
Заключение 24
Список литературы 26

В современном образовательном пространстве вопрос формирования математической грамотности учащихся приобретает особую актуальность. Математическая грамотность не только является ключевым компонентом общего интеллектуального развития личности, но и определяет успешность освоения учащимися естественно-научных и технических дисциплин, а также их адаптацию к жизни в современном информационном обществе. В этой связи особое значение приобретает изучение и апробация различных методов и форм работы, направленных на формирование и развитие математической грамотности учащихся среднего звена общеобразовательных учреждений, в частности, семиклассников.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена значимостью математической грамотности в образовательном процессе и необходимостью поиска эффективных подходов к её формированию у учащихся. В современных условиях динамичного развития общества и науки, повышение качества математического образования является одной из ключевых задач образовательной системы.
Цель исследования является систематизация современных методов и форм обучения, способствующих формированию и развитию математической грамотности учащихся 7 класса.
Объект исследования: процесс обучения математике .
Предмет исследования:. средства формирования функциональной математической грамотности при изучении темы «Многочлены» в 7 классах.
Для достижения цели исследования в ходе исследования решались следующие задачи:
1)Выделить теоретические основы формирования математической грамотности обучающихся 7 класса;
2)Определить понятие математической грамотности;
3)Составить психолого-педагогическую характеристику личности обучающихся для формирования математической грамотности при решении заданий
4) Выделить методы и формы формирования математической грамотности;
5) Составить методические рекомендации по формированию математической грамотности на примере темы «Многочлены»;
6)Проанализировать методическую литературу для выявления содержания понятия математической грамотности обучающегося 7 класса.

В работе предполагается использовать комплексный подход, включающий теоретический анализ психолого-педагогических и методических источников, а также практическое исследование, которое поможет выявить наиболее результативные формы и методы обучения, направленные на повышение уровня математической грамотности среди семиклассников.
Таким образом, данная курсовая работа направлена на изучение, анализ и разработку методических рекомендаций по формированию и развитию математической грамотности среди учащихся 7 класса, что, без сомнения, будет способствовать повышению общего уровня образованности и развитию интеллектуального потенциала молодого поколения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе данного исследования были рассмотрены ключевые понятия и методы, актуальные в современном образовательном контексте, что позволяет сделать определенные выводы и понять ценность проведенной работы.
Во-первых, важно отметить, что математическая грамотность не ограничивается только знанием формул и умением выполнять математические операции. Она охватывает гораздо более широкий спектр навыков, включая способность к аналитическому мышлению, логическому рассуждению, решению практических задач и применению математических знаний в реальной жизни. Важность этих навыков подтверждается современными образовательными трендами и требованиями, которые акцентируют внимание на компетенциях, необходимых для успешной адаптации в быстро меняющемся мире.
Исследование показало, что эффективное обучение математике требует интегрированного подхода, который сочетает традиционные методы с инновационными технологиями и интерактивными стратегиями. Применение информационных технологий, таких как образовательные платформы, интерактивные доски и мобильные приложения, значительно обогащает учебный процесс и делает его более привлекательным для учащихся. Интерактивные методы, такие как проектное обучение, игровые подходы и метод обратной классной комнаты, способствуют не только углублению знаний, но и развитию критического мышления, коммуникативных навыков и способности к командной работе.
Анализ опыта работы учителей демонстрирует, что персонализация обучения и внимание к индивидуальным особенностям и потребностям каждого ученика являются ключевыми для достижения высоких образовательных результатов. Педагоги, которые применяют разнообразные методы и подходы, адаптируя их под уникальные характеристики своих учеников, способны не только передать необходимые знания, но и вдохновить учащихся на дальнейшее обучение и саморазвитие.
В заключение, данное исследование подчеркивает значимость комплексного подхода к обучению математике в средней школе. Оно показывает, что для формирования полноценной математической грамотности необходимо сочетание глубоких теоретических знаний и практических навыков, а также использование инновационных образовательных технологий и методов. Вовлечение учащихся в активный образовательный процесс, развитие их критического мышления и способности к применению математических знаний в реальной жизни - вот ключевые аспекты, способствующие не только усвоению математики, но и формированию универсальных компетенций, важных для современного общества. Эта работа подтверждает ценность интегративного и инновационного подхода в образовании, который способен подготовить учащихся к успешной жизни и карьере в XXI веке.



1. PISA: математическая грамотность. - Минск: РИКЗ, 2020. - 252 с. REFERENCES
2. Басюк, В. С. Инновационный проект Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты / В. С. Басюк, Г. С. Ковалева // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2019. — Т. 1. — № 4 (61). — С. 13—33.
3. Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник. ФГОС / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков - М.: Мнемозина, 2016. - 280 с.
4. Виленкин, Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник. ФГОС / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков - М.: Мнемозина, 2016. - 288 с.
5. Деменева, Н. Н. Оценка эффективности реализации компетентностного подхода в обучении математике в начальной школе / Н. Н. Деменева, О. В. Колесова // Вестник Мининского университета. — 2018. — Т. 6. — № 3 (24). — С. 7.
6. Канапьянова, Г. И. Сборник заданий по функциональной грамотности / Г. И. Канапьянова, Д. У. Салхаева // Calameo. - Текст : электронный. - URL: https:// ru.calameo.com/read/ 0026861299e4489140e4a (дата обращения: 01.01.2023).
7. Ковалева, Г. С. О международной программе PISA-2009 и одном из результатов по критерию: читательская грамотность / Г. С. Ковалева. - Текст : электронный // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. -№ 6.
8. Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021. - URL: https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978 (дата обращения: 01.01.2023).. - Текст : электронный.
9. Малышев, И. Г. Динамика качества математического образования / И. Г. Малышев // Нижегородское образование. — 2016. — № 1. — С. 17—25.
10. Математическая грамотность - учимся для жизни. - Москва : Просвещение, 2020. - URL: https://edu.kpfu.ru/pluginfile.php/1088048/mod_ resource/content/1/ Математическая%20грамотность%20-%20учимся%20для%20 жизни.pdf (дата обращения: 01.01.2023).-Текст : электронный.
11. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» : приказ Минтруда РФ от 18.10.2013. №544н. - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf (дата обращения: 01.01.2023).- Текст : электронный.
12. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». - Текст : электронный. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 01.01.2023).
13. Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика». - URL: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Matematika_proekt_.htm (дата обращения: 01.01.2023).. - Текст : электронный.
14. Раицкая, Г. В. Модель включения младших школьников в активную познавательную деятельность средствами решения проектных задач / Г. В. Раицкая // Педагогика и психология: проблемы развития мышления : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Красноярск, 8 декабря 2016 г.) / под общ. ред. Т. Н. Ищенко ; Сибирский университет науки и технологий. — Красноярск, 2017. — С. 102—107.
15. Рослова, Л. О. В поиске путей развития математической грамотности учащихся / Л. О. Рослова. - Текст : электронный // Педагогические измерения. - 2017. - № 2.
16. Семенова, И. Н. Использование теоретических основ развивающего обучения математике для формирования у школьников функциональной математической грамотности / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин. - Текст : непосредственный // Эвристическое обучение математике : материалы V Междунар. науч.-метод. конф. 25-26.12.2021, г. Донецк. -Донецк : Изд-во ДОННУ, 2021. - С. 324-329.
17. Семенова, И. Н. Наполнение матрицы «современной» парадигмы для выделения значимых методов обучения при подготовке педагогических кадров / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин, Е. Н. Эрентраут. - Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 9. - С. 122-128.
18. Семенова, И. Н. Подбор и конструирование заданий для формирования функциональной математической грамотности у школьников при работе с математическим материалом / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин, И. Р. Негомодзя-нова. - Текст : непосредственный // Эвристическое обучение математике : материалы V Междунар. науч. -метод. конф. 25-26.12.2021, г. Донецк. - Донецк : Изд-во ДОННУ, 2021. - С. 329-334.
19. Семенова, И. Н. Элементы операционного состава умения учителя отбирать и конструировать задания для формирования у школьников функциональной математической грамотности / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин. - Текст : непосредственный // Физико-математическое образование: цели, достижения и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., 25-26.11.2021 г. Минск. - Минск, 2021. - С. 123-126.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ