Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и приемы диагностики и коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста в рамках расширения словаря и развития связной речи (Саратовский Национальный Исследовательский Государственный Университет)

Работа №137133

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы84
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследование: МБДОУ- детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова.
Выборка: 12 детей в возрасте 5-6 лет .
Есть приложения.

Введение 3
1 Общее недоразвитие речи: теоретический и методический аспекты 5
1.1 Теоретическое осмысление феномена «Общее недоразвитие речи» 5
1.2 Методические аспекты коррекции общего недоразвития речи 14
Выводы по главе 20
2 Диагностика и коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста (на материале темы «Транспорт») 22
2.1 Диагностика состояния речи у детей 5-6 летнего возраста на материале темы «Транспорт» 22
2.1.1 Организация исследования 22
2.1.2 Методика обследования речи у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1.3 Анализ результатов обследования 32
2.2 Основные направления коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР 37
Выводы по главе 45
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А Образец речевой карты 54


Актуальность темы исследования обусловлена пониманием того, что речь имеет особенное значение для людей. В процессе формирования речь сначала используется как коммуникативный инструмент, а позднее начинает выступать средством мышления, а также средством выражения своих мыслей. Благополучное развитие речи у дошкольников представляет собой значимое условие для его успешного развития и личностного формирования. Это обусловливает важность проблемы их речевого развития.
Социально-педагогический ракурс актуальности данного вопроса отражен в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который предъявляет следующие требования к освоению области «Речевое развитие»: освоение речи в качестве культурного и коммуникационного средства, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие речи монологического и диалогического характера, которая будет правильной в грамматическом смысле, способность к речетворчеству, развитие культуры речи в отношении таких ее сторон, как интонация и звук.
Последнее время характеризуется ростом числе детей дошкольного возраста, страдающими нарушениями развития речи, среди которых наибольшее распространение получило общее недоразвитие речи (ОНР). Под этим термином понимается сложное расстройство речи, когда у детей в силу разнообразных предпосылок и причин нарушается формирование и развитие всех составляющих системы речи, включающих в себя не только звуковой, но и смысловой аспекты.
Целенаправленная работа по речевому развитию детей с ОНР должна начинаться как можно раньше. Несмотря на достаточную исследованность вопроса изучения речи у дошкольников, страдающих ОНР III уровня, ее актуальность на современном этапе не подлежит сомнению. Это, во-первых, обусловлено тем фактом, что количество таких детей неуклонно возрастает, что требует развития средств и способов работы с ними: а, во-вторых, тем, что методическое обеспечение деятельности по изучению речи у дошкольников с ОНР III уровня разработано недостаточно.
Новизна исследования заключается в том, что выделенные методы диагностики позволяют на основе полученных результатов обследования выстраивать индивидуально дифференцированные коррекционные направления общего недоразвития речи.
Цель исследования – теоретически и практически обосновать и апробировать методы и приемы диагностики и коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретических обзор научной специальной литературы по теме общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выделить специфику общего недоразвития речи и его причины, особенности развития речи детей с ОНР.
3. Провести практическое обследование состояния речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
4. Разработать и предложить программу коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
5. Оценить эффективность методов и приемов диагностики и коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова, 12 детей в возрасте 6-7 лет с ОНР III уровня.
Методики диагностики: наблюдение, беседа, методика «Речевая карта» (логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями по методике Акименко В.М.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. – Ростов-на Дону: Феникс, 2015.
2. Арсеньева М.В. Характер нарушений связной речи и методика их коррекции у дошкольников с ОНР / М.В. Арсеньева, М.Г. Ивлева // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-1. – С. 15-19.
3. Балдина, Ю.В. Направления коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством кинезиологии / Ю.В. Балдина, В.С. Васильева // Наука и образование сегодня, 2022. - № 5 (74). – 2022. – С. 13-17.
4. Болдырева, В.Э. Общее недоразвитие речи детей / В.Э. Болдырева, Н.М. Узун // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. / Отв. ред. Г.Ю. Гуляев - 2019. - С. 221-223.
5. Бояркова, Н.Ю. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития / Н.Ю. Бояркова, Т.А. Матросова. – М.: В. Секачев, 2016. – 200 с.
6. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития / Т.Е Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. – 2017. – Т. 12. – № 1. – С. 41-46.
7. Буянова О.В. Коррекция коммуникативно-речевого развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, средствами логопсихологического тренинга / О.В. Буянова // Проблемы современного педагогического образования, 2019. -№ 65-2. - С. 69-71.
8. Визель, Т.Г. Мозговая организация речевой функции и ее нарушения / Т.Г. Визель // Логопед. – 2004. – №6 – С. 4-9.
9. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова; Под научной ред. И.Ю. Левченко. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 96 с.
10. Гарипова, Э.Р. Особенности грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Э.Р. Гарипова // Актуальные научные исследования и разработки материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. - 2019. - С. 156-160.
11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
12. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2004. – 166 с.
13. Губатова, С.Г. Уровни речевого развития у детей с общим недоразвитием речи / С.Г. Губатова // НИР/S&R. – 2021. – №2 (6). – С. 207-210.
14. Дмитриева Е. Е., Сухарникова Н. В. Реализация коммуникативного подхода к диагностике и коррекции коммуникативно-речевых нарушений у старших до-школьников с общим недоразвитием речи // Научно-педагогическое обозрение. – 2022. – № 1 (61). – С. 162-169.
15. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 176 с.
16. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Ставрополь: КнигоМир, 2011. – 320 с.
17. Жулина Е.В., Кадикина М.В. Логопедическая ритмика в комплексной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Жулина, М.В. Кадикина // Проблемы современного педагоги-ческого образования. 2019. – № 63-2. – С. 171-173.
18. Иванова, Т.А. Онтогенез связной речи / Т.А. Иванова, С.В. Морозова, Я.Д. Реука // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 3. – С. 33-49.
19. Игунова, Н.В. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе / Н.В. Игунова, М.А. Дюкова, М.Н. Алексеева // Научные тенденции: Педагогика и психология. Сборник научных трудов по материалам XIX международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. – СПб, 2018. – С. 9-14.
20. Изутова Е.А. Полимодальный подход в коррекции связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.А. Изутова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования, 2022. -№ 77-1. – С. 159-161.
21. Козенкова, Т.И. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в свете идей Н.И. Жинкина / Т.И. Козенкова // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2015. – № 3 (12). – С. 37-39.
22. Конакова М.С. DIGITAL-технологии в актуализации приема артикуляционного моделирования в логопедии / М.С. Конакова, В.В. Пивненко, А.А. Стерхова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. № 78-3. – С. 144-146.
23. Краснова Т. Н. Развитие коммуникативной компетентности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.Н. Краснова // Проблемы современно-го педагогического образования, 2019. - № 65-3. – С.33-35.
24. Лахмоткина, В.И. Психолого-педагогические аспекты характеристики детей с общим недоразвитием речи / В.И. Лахмоткина, Л.А. Ястребова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №71-2. – С. 226-229.
25. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Академия, 2014. – 370 с.
26. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 680 с.
27. Методическое наследие. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / под ред. Л. С. Волковой. – М.: Просвещение, 2007. – 657 с.
28. Микляева, Н.В. Развитие языковой способности у детей с ОНР / Н.В. Микляева. – М.: Сфера – 2012. – 64 с.
29. Муллина, А.С. Этапы формирования речевой деятельности в онтогенезе (по А.А. Леонтьеву) / А.С. Муллина, И.В. Андрусёва // Студенческий. – 2020. – № 16-1 (102). – С. 67-71.
30. Мухина, В. Дошкольный возраст – развитие детской личности / В. Мухина // Развитие личности. – 2020. – № 2. – С. 99-157.
31. Нищева, Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 80 с.
32. Нищева, Н.В. Картотеки логопеда ДОУ / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2022. – 176 с.
33. Пасютина, Д.Г. Сравнительный анализ периодов развития речи в онтогенезе / Д.Г. Пасютина // Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Материалы III научной (национальной) конференции. Под ред. А.А. Михайлова. – Шуя, 2017. – С. 113-117.
34. Пелевина Т.В. Реализация средств коммуникативной игровой технологии в коррекции речевой коммуникации у старших дошкольников С ОНР / Т.В. Пелевина // Проблемы современного педагогического обра-зования, 2021. - № 72-2. – С. 212-215.
35. Плюснина С.А. Интерактивно-методический комплекс в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.А. Плюснина, С.Н. Каштанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 276-280.
36. Порошина, М.В. Развитие речи детей раннего возраста в онтогенезе / М.В. Порошина // Проблемы и перспективы развития науки и образования в ХХI веке. Сборник статей по материалам VI международной научно-практической конференции. – Уфа, 2017. – С. 81-88.
37. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учебно-методическое пособие / [Ж. В. Антипова и др.]; под ред. Т. В. Волосовец. – Москва: Сфера: Секачев, 2007. – 223 с.
38. Скуратовская, М.Л. Цикличность речевого развития на этапах раннего онтогенеза / М.Л. Скуратовская, Е.А. Климкина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2019. – № 4. – С. 182-190.
39. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (Дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией): Учеб. пособие. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 158 с.
40. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 80 с.
41. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с.
42. Хвостова, В.С. Особенности онтогенетического развития связной речи дошкольника / В.С. Хвостова, Н.Н. Постникова // Теоретические и практические аспекты формирования и развития «Новой науки». Сборник статей Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – С. 155-159.
43. Хмелькова, Е.В. Теоретический анализ проблемы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста / Е.В. Хмелькова, Е.Р. Голубева // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. Материалы IХ Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Д.А. Погонышев. – Нижневартовск, 2021. – С. 437-441.
44. Хорева, Н.С. О развитии видов и функций речевой деятельности в дошкольном возрасте / Н.С. Хорева // Наука и образование: новое время. Научно-методический журнал. – 2018. – № 4 (11). – С. 113-116.
45. Чиркина, Г.Ф. Методы обследования речи детей: пособ. по диагностике речевых нарушений. М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
46. Эльсиева, М.С. Овладение коммуникативной речью в процессе развития ребенка / М.С. Эльсиева // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Грозный, 2018. – С. 327-333.
47. Winters, K.L. Investigating Narrative Performance in Children With Developmental Language Disorder: A Systematic Review and Meta-Analysis / K.L. Winters, J. Jasso, J.E. Pustejovsky, C.T. Byrd // Journal of Speech, Language and Hearing Research. 2022. - V.17. - Iss. 65(10). - P. 3908-3929



1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. – Ростов-на Дону: Феникс, 2015.
2. Арсеньева М.В. Характер нарушений связной речи и методика их коррекции у дошкольников с ОНР / М.В. Арсеньева, М.Г. Ивлева // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-1. – С. 15-19.
3. Балдина, Ю.В. Направления коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством кинезиологии / Ю.В. Балдина, В.С. Васильева // Наука и образование сегодня, 2022. - № 5 (74). – 2022. – С. 13-17.
4. Болдырева, В.Э. Общее недоразвитие речи детей / В.Э. Болдырева, Н.М. Узун // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. / Отв. ред. Г.Ю. Гуляев - 2019. - С. 221-223.
5. Бояркова, Н.Ю. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития / Н.Ю. Бояркова, Т.А. Матросова. – М.: В. Секачев, 2016. – 200 с.
6. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития / Т.Е Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. – 2017. – Т. 12. – № 1. – С. 41-46.
7. Буянова О.В. Коррекция коммуникативно-речевого развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, средствами логопсихологического тренинга / О.В. Буянова // Проблемы современного педагогического образования, 2019. -№ 65-2. - С. 69-71.
8. Визель, Т.Г. Мозговая организация речевой функции и ее нарушения / Т.Г. Визель // Логопед. – 2004. – №6 – С. 4-9.
9. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова; Под научной ред. И.Ю. Левченко. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 96 с.
10. Гарипова, Э.Р. Особенности грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Э.Р. Гарипова // Актуальные научные исследования и разработки материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. - 2019. - С. 156-160.
11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
12. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2004. – 166 с.
13. Губатова, С.Г. Уровни речевого развития у детей с общим недоразвитием речи / С.Г. Губатова // НИР/S&R. – 2021. – №2 (6). – С. 207-210.
14. Дмитриева Е. Е., Сухарникова Н. В. Реализация коммуникативного подхода к диагностике и коррекции коммуникативно-речевых нарушений у старших до-школьников с общим недоразвитием речи // Научно-педагогическое обозрение. – 2022. – № 1 (61). – С. 162-169.
15. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 176 с.
16. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Ставрополь: КнигоМир, 2011. – 320 с.
17. Жулина Е.В., Кадикина М.В. Логопедическая ритмика в комплексной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Жулина, М.В. Кадикина // Проблемы современного педагоги-ческого образования. 2019. – № 63-2. – С. 171-173.
18. Иванова, Т.А. Онтогенез связной речи / Т.А. Иванова, С.В. Морозова, Я.Д. Реука // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 3. – С. 33-49.
19. Игунова, Н.В. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе / Н.В. Игунова, М.А. Дюкова, М.Н. Алексеева // Научные тенденции: Педагогика и психология. Сборник научных трудов по материалам XIX международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. – СПб, 2018. – С. 9-14.
20. Изутова Е.А. Полимодальный подход в коррекции связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.А. Изутова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования, 2022. -№ 77-1. – С. 159-161.
21. Козенкова, Т.И. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в свете идей Н.И. Жинкина / Т.И. Козенкова // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2015. – № 3 (12). – С. 37-39.
22. Конакова М.С. DIGITAL-технологии в актуализации приема артикуляционного моделирования в логопедии / М.С. Конакова, В.В. Пивненко, А.А. Стерхова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. № 78-3. – С. 144-146.
23. Краснова Т. Н. Развитие коммуникативной компетентности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.Н. Краснова // Проблемы современно-го педагогического образования, 2019. - № 65-3. – С.33-35.
24. Лахмоткина, В.И. Психолого-педагогические аспекты характеристики детей с общим недоразвитием речи / В.И. Лахмоткина, Л.А. Ястребова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №71-2. – С. 226-229.
25. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Академия, 2014. – 370 с.
26. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 680 с.
27. Методическое наследие. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / под ред. Л. С. Волковой. – М.: Просвещение, 2007. – 657 с.
28. Микляева, Н.В. Развитие языковой способности у детей с ОНР / Н.В. Микляева. – М.: Сфера – 2012. – 64 с.
29. Муллина, А.С. Этапы формирования речевой деятельности в онтогенезе (по А.А. Леонтьеву) / А.С. Муллина, И.В. Андрусёва // Студенческий. – 2020. – № 16-1 (102). – С. 67-71.
30. Мухина, В. Дошкольный возраст – развитие детской личности / В. Мухина // Развитие личности. – 2020. – № 2. – С. 99-157.
31. Нищева, Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 80 с.
32. Нищева, Н.В. Картотеки логопеда ДОУ / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2022. – 176 с.
33. Пасютина, Д.Г. Сравнительный анализ периодов развития речи в онтогенезе / Д.Г. Пасютина // Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Материалы III научной (национальной) конференции. Под ред. А.А. Михайлова. – Шуя, 2017. – С. 113-117.
34. Пелевина Т.В. Реализация средств коммуникативной игровой технологии в коррекции речевой коммуникации у старших дошкольников С ОНР / Т.В. Пелевина // Проблемы современного педагогического обра-зования, 2021. - № 72-2. – С. 212-215.
35. Плюснина С.А. Интерактивно-методический комплекс в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.А. Плюснина, С.Н. Каштанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 276-280.
36. Порошина, М.В. Развитие речи детей раннего возраста в онтогенезе / М.В. Порошина // Проблемы и перспективы развития науки и образования в ХХI веке. Сборник статей по материалам VI международной научно-практической конференции. – Уфа, 2017. – С. 81-88.
37. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учебно-методическое пособие / [Ж. В. Антипова и др.]; под ред. Т. В. Волосовец. – Москва: Сфера: Секачев, 2007. – 223 с.
38. Скуратовская, М.Л. Цикличность речевого развития на этапах раннего онтогенеза / М.Л. Скуратовская, Е.А. Климкина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2019. – № 4. – С. 182-190.
39. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (Дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией): Учеб. пособие. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 158 с.
40. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 80 с.
41. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с.
42. Хвостова, В.С. Особенности онтогенетического развития связной речи дошкольника / В.С. Хвостова, Н.Н. Постникова // Теоретические и практические аспекты формирования и развития «Новой науки». Сборник статей Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – С. 155-159.
43. Хмелькова, Е.В. Теоретический анализ проблемы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста / Е.В. Хмелькова, Е.Р. Голубева // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. Материалы IХ Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Д.А. Погонышев. – Нижневартовск, 2021. – С. 437-441.
44. Хорева, Н.С. О развитии видов и функций речевой деятельности в дошкольном возрасте / Н.С. Хорева // Наука и образование: новое время. Научно-методический журнал. – 2018. – № 4 (11). – С. 113-116.
45. Чиркина, Г.Ф. Методы обследования речи детей: пособ. по диагностике речевых нарушений. М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
46. Эльсиева, М.С. Овладение коммуникативной речью в процессе развития ребенка / М.С. Эльсиева // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Грозный, 2018. – С. 327-333.
47. Winters, K.L. Investigating Narrative Performance in Children With Developmental Language Disorder: A Systematic Review and Meta-Analysis / K.L. Winters, J. Jasso, J.E. Pustejovsky, C.T. Byrd // Journal of Speech, Language and Hearing Research. 2022. - V.17. - Iss. 65(10). - P. 3908-3929

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ