Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентные процедуры закупок для публичных нужд

Работа №137101

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы99
Год сдачи2023
Стоимость5200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Правовые основы регулирования конкурентных способов проведения
закупок для публичных нужд 9
1.1 История развития и структура нормативно-правового регулирования
конкурентных способов проведения закупок для публичных нужд 9
1.2 Понятие конкурентных способов закупок для публичных нужд и
контрактной системы в сфере закупок 23
1.3 Принципы контрактной системы в сфере закупок 30
2 Конкурентные способы проведения закупок 34
2.1 Конкурсы 34
2.2 Аукционы 44
2.3 Запрос котировок, запрос предложений и иные способы конкурентных
закупок 51
3 Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения контракта
(договора), заключенного по результатам проведения конкурентной процедуры закупок 60
3.1 Требования к содержанию контракта (договора), заключение контракта
(договора) 60
3.2 Исполнение, изменение, расторжение контракта (договора) 76
Заключение 88
Список используемой литературы и используемых источников


Актуальность и научная значимость настоящего исследования: в современной эконмической ситуации конкурентные закупки, направленные на обеспечение нужд различных хозяйствующих субъектов, функционирующих в рамках контрактной системы, играют фундаментальную стратегическую роль в экономических отношениях. Суть
системообразующего потенциала конкурентных закупок заключается в трансформации спроса со стороны государства в весомый фактор экономического развития. В контрактную систему привлекается объём средств, равный примерно одной трети российского ВВП.
Правовое регулирование конкурентных закупок крайне необходимо, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку проведение конкурентных закупок является механизмом влияния государства на рынок товаров, работ, услуг.
Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, связанную с локдауном 2020 года, санкциями, веденными в отношении российских компаний в результате событий происходящих в настоящее время на Украине, эксперты считают ориентацию на сферу торгов, размещённых государственными компаниями и подобными организациями, верным стимулом для восстановления и стимуляции экономики. [65]
Весьма остро в Российской Федерации встаёт вопрос об экономии бюджетных средств. Приоритетом конкурентной закупки является возможная экономия бюджетных средств, что является одним из ведущих показателей эффективности расходования средств.
Важность изучения темы конкурентных закупок заключается в возможности проанализировать правовую основу различных сфер общественных отношений, связанных с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд отдельных видов юридических лиц. Подробный анализ данной сферы общественных отношений позволит выявить коллизии и недоработки законодательства в сфере закупок, что способствует сокращению коррупционных механизмов.
В течение всего периода существования Российской Федерации законодательство о закупках подвергалось изменениям и дополнениям, нормативно правовые акты в сфере закупок утрачивали силу и издавались новые, но общей тенденцией всех нормативных документов в сфере закупок является приоритет конкурентных закупок. Установившиеся тенденции характерны для развития законодательства о закупках, с весомой долей конкурентных закупок. Правовое регулирование конкурентных закупок для публичных нужд подвергается постоянной проверке в условиях реальной жизни и нуждается в устранении дифференцированного законодательного регулирования и установлении единых закупочных стандартов, кодификации закупочных отношений.
Несмотря на свою ключевую роль в предоставлении государственных услуг населению и долгую историю существования, конкурентные закупки для публичных нужд долгое время находились на периферии научного изучения. Центральное место при исследовании конкурентных закупок для публичных нужд должна занимать двусторонняя неразрывная связь между теоретическими исследованиями и практикой.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения всего цикла конкурентных закупок для публичных нужд.
Предмет исследования: предметом исследования являются правовые нормы в сфере закупок для публичных нужд, доктрина, правоприменительная практика.
Цель исследования: целью исследования является изучение вопросов правового регулирования отношений в области конкурентных закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, и иных организационно-правовых форм предприятий, подпадающих под действие законодательства о закупках.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав правовую основу такой сферы общественных отношений, как поставка товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд отдельных видов юридических лиц по результатам проведения конкурентных процедур закупок, была выявлена основная и, на мой взгляд, весомая недоработка законодательства в сфере закупок. В течение всего периода существования Российской Федерации законодательство о закупках подвергалось изменениям и дополнениям целью которых являлось достижение эффективности проведения конкурентных закупок для публичных нужд. Основными критериями определения эффективности на протяжении не одного столетия являются эффективность планирования, здоровая конкуренция, экономичность, соблюдение законодательства, эффективность документооборота. При этом законодатель незначительную роль уделяет такому показателю эффективности как качество выполняемых работ, оказанных услуг, поставленных товаров, а такой индикатор эффективности, как результативность (степень достижения цели) вообще исключен из системы критериев оценки эффективности проведенных закупок. Ряд публицистов научных статей в области государственных закупок сформировало мнение о том, что реализация закона о контрактной системе является крайне сложным процессом, с трудом, реализуемым с практической точки зрения. Профессор Высшей школы экономики В.И. Смирнов отметил, что «применение федерального закона №44-ФЗ и федерального закона №223-ФЗ на современном этапе можно сравнить с «подметанием пола железным ломом», то есть тяжело и малоэффективно.» [42]
Модернизация и электронизация конкретных инструментов управления и реализации закупочной деятельности как элемент научной новизны несёт в себе такую цель как решение текущих задач, связанных с минимизацией затрат, созданием благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, минимизация коррупционных рисков в системе торгов. В целях формирования привлекательного инвестиционного имиджа региона и развития в нем сегментов малого и среднего предпринимательства следует провести разбивку потенциальных потребителей на различные группы по принципу схожести потребления товаров, работ, услуг. [8] Усиление контроля и правового регулирования этапа исполнения контракта с целью достижения максимального уровня результативности (степени достижения цели), как основного показателя эффективности проведения конкурентной закупки, должно стоять в качестве приоритетной цели законотворческой деятельности в сфере закупок.
Система конкурентных торгов является государственным инструментом стимулирования экономики. Все мероприятия, реализуемые в рамках контрактной системы, направлены на эффективное расходование бюджетных средств. Применение методов расчета начальной максимальной цены контракта (договора) и использование нормативных показателей всё это финансовые механизмы управления системой государственных закупок . Применение мер ответственности к недобросовестному поставщику является так называемым «клинингом» системы закупок, позволяющим устранить с рынка товаров, работ, услуг хозяйствующие субъекты, не желающие добросовестно работать в рамках правового поля контрактной системы. Без всякого сомнения совершенствование механизмов регулирования этапов закупки играет положительную роль в динамично развивающейся сфере торгов.
Несмотря на нестабильную ситуацию в международных рыночных отношениях, внутригосударственный товарный оборот отмечается динамичным развитием, в том числе за счет государственных закупок и закупок среди отдельных видов юридических лиц. Рост числа участников, увеличение процедур, проводимых на состязательной основе, как в
количественном, так и в денежном выражении, свидетельствует о положительной практике применения внедрения процессов электронизации закупок и применения последних достижений информационных технологий.
Глобальная модернизация финансового механизма, действующего в сфере закупок, приедет к достижению приоритетных целей государственного характера и решению стратегически важных задач в сфере публичных торгов. Как следствие внедрения политики оперативного административно-правового реагирования на изменяющиеся внешнеполитические и экономические условия близко достижение такой цели как минимизация правовых нарушений. Так же, по моему мнению, внедрение процессов электронизации способно решить проблему коррупции и сговора потенциальных участников закупки на этапе формирования начальной максимальной цены договора. С этой целью обязательным условием формирования начальных (максимальных) цен должно быть включение в обоснование, наряду с коммерческими предложениями, иных источников ценовой информации. Все выше перечисленные мероприятия такого рода позволят хозяйствующим субъектам, выступающим в роли заказчика, быстро и эффективно решить проблемы формирования актуальных относительно действующего рынка начальных (максимальных) цен договоров и избежать демпинга на этапе проведения различных видов торгов. [3]
В ходе исследования в целом приходим к выводу, что совершенствование механизма управления государственными закупками должно осуществляться перманентно на основе мониторинга всех видов конкурентных закупок с учетом удовлетворения взаимных интересов всех участников контрактной системы. В процессе исследования было установлено, что государственные закупки в целях удовлетворения публичных нужд государства имеют в практике нашей страны глубокие исторические корни. В связи с этим необходимо использовать накопленный положительный опыт в сфере конкурентных закупок применительно к современным экономическим и правовым отношениям, при этом подвергнув критическому анализу всю эпоху существования системы централизованных закупок.
С момента начала образования системы государственных закупок как отдельного направления деятельности в структуре державного властного управления Российской империи закупкам в целях оборонного обеспечения уделялось особое внимание. В связи с этим, закупки для армии и флота изначально формировались и развивались как отдельная подгруппа хозяйственно-правовых отношений между государством и его резидентами. Во многом этот подход развивался и совершенствовался на протяжении веков с учетом основ, заложенных далеко в прошлом. В настоящее время в связи с концентрацией множества отрицательных факторов в одну переломную точку система госзакупок, в особенности в интересах оборонного ведомства, требует большего внимания с целью создания предельно оптимальных условий и налаживания наиболее эффективных механизм закупок. [12]



1. Ананьев А.Г., Концептуальные особенности публичного договора в современном гражданском праве/Российский журнал правовых исследований. Том 7 №1 (2020). Страницы 22-33.
2. Ананьев, А.Г. Понятие государственного (муниципального) контракта по действующему законодательству // Гражданское право. - 2016. - № 5. - С. 15 - 19.
3. Андреев, Н.Ю. Использование электронных торгов в современной контрактной системе // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 7 (166). - С. 6 - 11. 110
4. Анисимов, Е. Заключение госконтракта в устной форме // ЭЖ- Юрист. - 2015. - № 31. - С. 12. - 16.
5. Аннотации Справочно-правовой системы «Гарант»
6. Анчишкина О.В., Киселева В.Н. «Белая книга закупок» Набор инструментов для государственных закупок. Москва. Апрель 2018
7. Баутин, В.М. Концептуальные основы формирования инновационной экономики в агропромышленном комплексе России: монография / В.М. Баутин. - М.: Изд-во РГАУМСХА им. К.А. Тимирязева, 2012
8. Байбарова, М.А. Маркетинговые инструменты продвижения территориального кластера в концепции развития региона / М.А. Байбарова // Синергия наук. - 2018. - № 27 - С.258-268
9. Беляева О.А. «Тенденции развития законодательства Российской Федерации о регламентированных закупках».
10. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 15.07.2021 №37-П) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.
11. Веденеев Г.М. Конкурсные торги в России: исторический опыт / Г.М. Веденеев, Е.Ю. Гончаров, Г.Н. Кобзев. - М., МЭН, 2005. - С. 13 - 30.
12. Воронина, Н.В. Своевременное исполнение контрактов в рамках государственного оборонного заказа в учреждениях УИС // Вестник финансового университета. - 2016. - № 3 (96). - С. 157 - 162.
13. Гасаналиева, А.Ш. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Молодой ученый. - 2016. - № 2. - С. 671 - 673. 111
14. Гончаров, Е. Государевы нужды в допетровскую эпоху // Конкурсные торги. - 2000. - № 5. - С. 28 - 31. 55.
15. Гончаров, Е. История торгов в России // Конкурсные торги. - 1998.
- № 8. - С. 39 - 44.
...
93 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ