Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖЕ МАГАЗИНА РИТЕЙЛ СЕТИ

Работа №137069

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы137
Год сдачи2020
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖАХ РИТЕЙЛ КОМПАНИЙ 7
1.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИТЕЙЛ КОМПАНИЙ: КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ. ..7
1.2. ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 9
1.3. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
1.4. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
1.4.1. АНАЛИЗ РЫНКОВ ЧАЯ И КОФЕ РОССИИ 15
1.4.2. СПЕЦИФИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ КАТЕГОРИЙ «ЧАЙ» И «КОФЕ» НА СТЕЛЛАЖАХ
ТОРГОВОГО ЗАЛА 19
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. МЕТОДЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ, ПРИМЕНИМЫЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖЕ 28
2.1.1. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ABC-АНАЛИЗА 29
2.1.2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ XYZ-АНАЛИЗА 37
2.1.3. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ МАТРИЦЫABC-XYZ 40
2.2. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРА 42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НА СТЕЛЛАЖАХ ТОВАРОВ
КАТЕГОРИЙ «ЧАЙ» И «КОФЕ» 51
3.1. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ К АНАЛИЗУ 51
3.2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АВС - АНАЛИЗА 52
3.3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА XYZ - АНАЛИЗА 56
3.4. ПРИМЕНЕНИЕ МАТРИЦЫ ABC-XYZ 57
3.5. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ 58
3.6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ТОВАРОВ НА СТЕЛЛАЖЕ 60
3.7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» ПО МАРЖИНАЛЬНОСТИ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» ПО МАРЖИНАЛЬНОСТИ ....80
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» ПО СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ВЫРУЧКЕ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» ПО СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ВЫРУЧКЕ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. АВС-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» ПО СРЕДНЕМУ КОЛИЧЕСТВУ
ПРОДАЖ В ШТУКАХ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ABC-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» ПО СРЕДНЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ПРОДАЖ В ШТУКАХ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПО ТРЕМ ПАРАМЕТРАМ ABC-АНАЛИЗ
КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПО ТРЕМ ПАРАМЕТРАМ ABC-АНАЛИЗ
КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. XYZ-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. XYZ-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАТРИЦА ABC-XYZ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. МАТРИЦА ABC-XYZ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 14. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТЕКУЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ
РАЗРАБОТАННОЙ ТЕОРИИ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТЕКУЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕОРИИ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 16. СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ КАТЕГОРИИ «ЧАЙ» 132
ПРИЛОЖЕНИЕ 17. СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ КАТЕГОРИИ «КОФЕ» 134
ПРИЛОЖЕНИЕ 18. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕТОДА
КАСАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ABC-АНАЛИЗА КАТЕГОРИИ "ЧАЙ" ПО МАРЖИНАЛЬНОСТИ


Появление супермаркетов как магазинов самообслуживания относится к 30-м годам прошлого века, когда склад, используемый для хранения товаров, которые после перевозились к местам продажи - в магазины, было предложено преобразовать в магазин, где покупатели самостоятельно смогли бы выбирать и приобретать товары. Тогда предприниматели думали об экономии на транспортных расходах, расходах на оплату труда персонала. После Второй мировой войны в созданных в 30-х годах 20 века супермаркетах произошли изменения. «Появились крупные розничные магазины (комбинация продуктового магазина и аптеки) и гипермаркеты (комбинация супермаркета и универмага). Во многих областях страны средний размер здания, построенного для продажи бакалейных товаров, достигал 30 000 кв. футов (2787 кв. м.)».1 Сегодня же супермаркет - это неотъемлемая часть жизни любого современного человека.
Современное размещение товаров на складе осуществляется согласно определенным правилам, которые призваны обеспечивать высокую скорость складских операций и удобство складских рабочих, в магазине самообслуживания же размещение товаров должно отвечать требованиям удобства не только персонала, но и покупателей. Несмотря на большее количество лиц, чьи интересы должны быть учтены в выбранном методе расстановки и выкладки товаров в торговом зале, базовые процессы функционирования склада - поступление, размещение и хранение, отгрузка - актуальны и в случае торгового зала магазина самообслуживания.
Таким образом, современный магазин самообслуживания представляет собой склад, методы управления которого должны учитывать как необходимость оптимизации работы комплекса - стоимость содержания и обслуживания, так и важность достижения цели повышения продаж, а значит выручки, через обеспечение удобства покупателей в процессе совершения покупок. Из вышесказанного следуют цель и задачи написания данной выпускной квалификационной работы.
Цель состоит в разработке рекомендаций по размещению товаров на стеллажах магазина ритейл сети на основе применения методов складской логистики.
Задачи написания данной выпускной квалификационной работы:
1. Анализ проблематики размещения товаров на стеллаже
1 Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. — Москва: Инфра-М, 2019. — 559 с - 13 с.
Анализ связи размещения товаров на стеллаже в магазине самообслуживания и методов складской логистики
3. Анализ методов складской логистики, применимых для размещения товаров на стеллаже и используемых методов размещения
4. Описание применения методов складской логистики - ABC и XYZ анализов - для размещения товарных категорий на стеллаже
5. Формирование рекомендаций для компании на основе анализа
6. Оценка экономической целесообразности внедрения предложенных рекомендаций.
Объектом данного исследования является супермаркет крупной российской сети, расположенный в городе Оренбург как прототип всех магазинов сети. Предмет данной выпускной квалификационной работы является размещение товаров категории «Чай» и «Кофе» на стеллажах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система размещения товаров на стеллажах магазина является важной частью работы каждой ритейл сети, так как выкладка является частью коммуникации между ритейлером, производителем и потребителем и позволяет влиять на решение о покупке того или иного товара. Концепции и подходы, реализуемые в торговых залах, могут быть различны или иметь общие черты, основываться на общепринятых нормах или же быть индивидуальным.
Историческая близость современного супермаркета и склада является важным фактором, оказывающим влияние на методы, применимые для совершенствования процессов в магазинах ритейл сетей, в том числе применяемые в настоящем проекте.
В данной работе рассмотрено применение методов ABC-анализа, XYZ-анализа, ABC-XYZ матрицы для формирования системы размещения товаров на стеллажах. Применение данных методов учитывает интересы нескольких групп заинтересованных лиц: потребителей, производителей и ритейлеров за счет использования многокритериального подхода к делению номенклатурного ряда на группы в ходе проведения ABC-анализа. На основе применения методов складской логистики, разработана система, которая может быть реализована для оптимизации процесса размещения товаров, а также автоматизации оценки качества выкладки и проведения текущего контроля. Кроме того, в рамках работы над данным прикладным проектом были исследованы практики российских и зарубежным компаний и на их основе разработана система связи между результатами применения методов складской логистики (ABC- анализа, XYZ-анализа, ABC-XYZ матрицы), ростом потребителя и полкой стеллажа, на которой необходимо размещать тот или иной товар, что позволяет менять подходы как к проектированию торговых точек в общем, и к размещению товаров на стеллажах в частности. В результате, преобразования, возможные с помощью разработанных и примененных систем, могут позволить повысить клиентоориентированность, и, как следствие, стать более конкурентноспособным.
Исследование текущего размещения товаров категорий «Чай» и «Кофе» показывает, что, согласно разработанной теории, распределение товаров может быть серьезно улучшено. Результатом применения складских методов для размещения товаров на стеллажах супермаркета и разработанных систем является составление рекомендаций, состоящих в изменении размещения 67 товаров категории «Чай» (перемещение 6 товаров, отнесенных к группам AX, AY и BX, на шестую полку снизу; 28 товаров, отнесенных к группам AZ, BY, CX, на пятую или седьмую полки снизу; 33 товаров, отнесенных к группам BZ, CY, CZ, на первую, вторую, третью или четвертую полки снизу) и 86 товаров категории «Кофе» (перемещение 12 товаров, отнесенных к группам AX, AY и BX на шестую полку снизу; 26 товаров, отнесенных к группам AZ, BY, CX, на пятую или седьмую полки снизу; 48 товаров, отнесенных к группам BZ, CY, CZ, на первую, вторую, третью или четвертую полки снизу).
Такое изменение системы размещения товаров двух категорий - «Чай» и «Кофе» потенциально может увеличить выручку от категорий на 10% или более чем на 400 тысяч рублей, что подтверждается экспертным мнением авторитетных российских компаний- производителей и ритейлеров, которое было получено в рамках работы над проектом.
Кроме того, внедрение системы способно упростить и ускорить один из бизнес- процессов компаний-ритейлеров - процесс разработки ассортиментных матриц и планограмм, что позволит сделать процесс более объективным и сократить инвестиции на контроль за их соблюдением.
Таким образом, логистические методы имеют широкую сферу применения и могут быть основой для разработки рекомендация для значительного улучшения показателей деятельности ритейл компаний и производителей как за счет повышения базовых KPI - продаж, среднего чека и других (в зависимости от принятых стандартов в каждой компании) в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной перспективе через повышение клиентоориентированности.


1. Информация, предоставленная представителями рассматриваемой в исследовании компании.
2. Информация, предоставленная представителем крупной российской чайно- кофейной компании.
3. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для академического бакалавриата // В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 359 с. - 235 с.
4. Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. — Москва: Инфра-М, 2019. — 559 с
5. Практикум по логистике: учебное пособие // А.В. Антошкина, А.А. Вазим; Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. - Томск: Изд-во Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2016. - 130с. - 90-93 с.
6. Товарная политика компании: Учебно-практическое пособие // С.В. Ласковец. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. - 88 с. - 42-45 с
7. Управление запасами в цепях поставок. // Стерлигова А. Н. — Москва: Инфра- М 2009 г.— 430 с. — 365 с.
8. Экономическая теория // Николаева И.П., - 3-е изд. - Москва: Дашков и К, 2018. - 330 с - 91-92 с.
9. «Eye level is buy level: The importance of in-store product placement» [Электронный ресурс] // TRAX IMAGE RECOGNITION. Режим доступа:https://traxretail.com/blog/eye-level-buy-level-importance-store-product-placement/Дата обращения 17.02.2020
10. «EYE LEVEL IS BUY LEVEL» [Электронный ресурс] // Modern Retail Режим доступа: https://modernretail.co.uk/eye-level-buy-level/Дата обращения: 22.02.2020
11. «Improve your warehouse operational efficiency» Lars Smith Christoffersen [Электронный ресурс] // IMPLEMENT Consulting Group. Режим доступа: https://implementconsultinggroup.com/improve-your-warehouse-operational-efficiency/Дата обращения: 19.12.2019
12. «Анализ рынка кофе России 2015-2016» [Электронный ресурс] // Брендинговое
агентство KOLORO. Режим доступа:
https://koloro.ru/blog/issledovaniya/analiz rynka kofe rossii 2015-2016.htmlДата обращения: 19.03.2019
13. «Азбука склада» // Ютапов Д. - Автокомпоненты № 11/2013
14. «Визуальный мерчандайзинг» // Киселев, Парамонова, Сяглова - Практический маркетинг №12 2003 г.
15. «Как правильно провести ABCD-анализ» // Разгуляев В.Ю. - Логистика сегодня 06(66)2014 384-388 с.
16. «Как увеличить розничные продажи с помощью мерчандайзинга» [Электронный ресурс] // Деловой мир. Практический онлайн-журнал. Режим доступа: https://delovoymir.biz/kak uvelichit roznichnye prodazhi s pomoschyu merchandayzinga.html Дата обращения: 02.03.2020
17. «Комплексное применение принципов размещения продукции на складе» // Конотопский В.Ю. - Вестник Томского государственного университета. Экономика, № 2 (26), 2014, с. 126-138.
18. «Капитализация «Магнита» за несколько часов снизилась на 15%» Демидова А.
[Электронный ресурс] // РБК. Режим доступа:
https://www.rbc.ru/business/20/10/2017/59e9ff8b9a794714660f71d7 Дата обращения:
23.11.2019
19. «Клиентоориентированность компаний на российском рынке: декларация или реальность?» О. В. Кулакова, В. А. Ребязина [Электронный ресурс] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. Режим доступа:https://managementjournal.spbu.ru/article/view/521/452Дата обращения: 17.11.2019
20. «Малый - это новый большой» [Электронный ресурс] // The Nielsen Company, LLC. Режим доступа:https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2018/maliy-eto-noviy-bolshoi/Дата обращения: 20.11.2019
21. «Место на полке, или Способы увеличения прибыли» [Электронный ресурс] // Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». Режим доступа:https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/standarts.htmДата обращения 17.02.2020
22. «Молодые петербурженки бьют рекорды любви к зеленому чаю» [Электронный
ресурс] // Институт общественного мнения. Режим доступа:
https://iom.anketolog.ru/2014/10/17/molodye-peterburzhenki-b-yut-rekordy-lyubvi-k-zelenomu-chayuДата обращения: 21.02.2019
23. «Оптимизация ассортимента и полочного пространства» [Электронный ресурс] // The Nielsen Company, LLC. Режим доступа:https://www.nielsen.com/ru/ru/solutions/assortment-and-shelf-optimization/Дата обращения: 24.01.2020
24. «Ориентация на рынок российских компаний: постановка проблемы, исследование и перспективы» Семенов И.В., Кубахов П.С., Малкова Т. [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://grebennikon.ru/article-8ye7.htmlДата обращения: 17.11.2019
25. «Продажи топ-FMCG по скидкам превысили рекордные 60%» [Электронный ресурс]
// The Nielsen Company, LLC. Режим доступа:
https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2018/prodazhi-top-fmcg-po-skidkam-prevysili-rekordnye-60-percents/Дата обращения: 21.01.2020
26. Продуктовый дивизион [Электронный ресурс] // Группа Компаний «Бородино» Режим доступа:http://www.gkborodino.ru/Дата обращения: 02.03.2020
27. «Секрет лояльности: почему российских компаний нет в мировом рейтинге NPS» Недякин М. [Электронный ресурс] // Forbes. Режим доступа:https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/345433-sekret-loyalnosti-pochemu-rossiyskih-kompaniy-net-v-mirovom-reytinge-npsДата обращения: 18.11.2019
28. «Ситуация и тенденции: российский рынок чая и кофе 2016» [Электронный ресурс] //
The Nielsen Company, LLC. Режим доступа:
https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2016/coffee-tea-market-russia-2016/ Дата
обращения: 20.01.2020
29. «Ситуация и тенденции: российский рынок чая и кофе 2017» [Электронный ресурс] //
The Nielsen Company, LLC. Режим доступа:
https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2017/coffee-and-tea-retail-audit/ Дата
обращения: 20.01.2020
30. «Специфика клиентоориентированности компаний на российском рынке: результаты эмпирического исследования» О. В. Гулакова, В. А. Ребязина, М.М. Смирнова
31. «Управление запасами: АВС и XYZ-анализ» // Коммерческий директор 2006
32. «Уроки «Магнита»: потеря чувства рынка ведет бизнес к провалу» Недякин М. [Электронный ресурс] // Forbes. Режим доступа:https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/357723-uroki-magnita-poterya-chuvstva-rynka-vedet-biznes-k-provaluДата обращения: 23.11.2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ