Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗОК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа №13702

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации перевозок строительных
материалов транспортными предприятиями 6
1.1 Сущность и необходимость грузовых перевозок 6
1.2 Организация перевозок строительных материалов на транспортных предприятиях 14
1.3 Факторы, влияющие на качество транспортных перевозок 21
Глава 2 Проблемы и перспективы совершенствования процесса перевозок строительных материалов на предприятии ООО «Меланта» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ организации перевозок строительных материалов на предприятии 40
2.3 Предложения по совершенствованию процесса перевозок строительных
материалов на предприятии 57
Заключение 65
Список литературы 68



Актуальность темы исследования. На сегодняшний день грузовая перевозка является очень динамично развивающейся сферой услуг. Потребности в грузовых перевозках возрастают с каждым днем. Соответственно, рас¬тет и конкуренция в среде перевозчиков. Каждая компания-грузоперевозчик пытается предоставить как можно более широкий спектр услуг за меньшую плату. При этом перед заказчиком возникает проблема выбора не только фирмы, услугами которой он воспользуется, но и вида транспорта, с помощью которого будет осуществлена грузовая перевозка.
Исторически сложилось, что для перевозки грузов на относительно короткие расстояния используется автомобильный транспорт. Важным его достоинством является большая маневренность. Используя этот вид транспорта, перевозка грузов может быть осуществлена «от дверей до дверей» с требуемой степенью срочности. Автомобильный транспорт позволяет регулярно осуществлять поставки грузов, а также перевозки грузов небольшими партиями. На этом виде транспорта, в сравнении с другими видами перевозок, наименее жесткие требования к упаковке груза. Учитывая все достоинства этого вида транспорта, при любых видах переездов этот тип перевозки грузов незаменим. Увеличение эффективности автомобильных грузоперевозок связано, во-первых, с усовершенствованием самого автотранспорта и разгрузочно-погрузочных средств, во-вторых, с внедрением новых технологий и в третьих, с совершенствованием самого процесса организации грузоперевозок.
Восстребованность на грузоперевозки определяется во многом двумя важными факторами: структурой и динамикой объемов производства по региону и в целом по стране, а кроме того, платежеспособностью всех предприятиях и фирм по всем отраслям экономики. Грузоперевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Функционирование российской экономики подтверждает очень известную закономерность, по которой увеличение рыночной экономики сопровождается и, в какой-то мере обуславливается развитием транспортных средств. Все вышесказанное подчеркивает
актуальность выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - процесс перевозки строительных материалов на транспортных предприятиях.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе осуществления процесса перевозки строительных материалов на транспортных предприятиях.
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию процесса перевозки строительных материалов транспортными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность транспортной логистики на предприятиях, занимающихся перевозками строительных материалов;
- выявить факторы, влияющие на качество транспортных перевозок;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Меланта»;
- проанализировать организацию грузовых перевозок на предприятии ООО «Меланта»;
- разработать предложения по совершенствованию процесса перевозок строительных материалов на транспортных предприятиях.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды зарубежных и российских ученых. Особенности развития транспортных перевозок и совершенствование эффективности организации этого процесса на предприятии рассматривали в последнее время Бычков В.П. [11], Ефимова Е. Г. [22], Беспалов Р. [10], Курганов В. М. [28], Хмельницкий А. Д. [47], Никифоров В.В. [33], Громов Н.Н. [20], Подкопаев М.В. [36], Сханова С. Э. [42], Попова О. В. [37], Горев А. Э. [19], Бачурин А. А. [9], Савин В.И. [38], Щур Д.Л. [50] и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс ООО «Меланта».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования процесса перевозок строительных материалов на транспортных предприятиях.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы являлось разработать рекомендации по совершенствованию процесса перевозки строительных материалов транспортными предприятиями. По итогам проделанной работы можно сделать вывод о том, что цель достигнута, задачи решены.
На современном рынке перевозок грузов царит жёсткая конкуренция. Она требует от транспортных фирм постоянного увеличения спектра услуг, улучшения обслуживания клиентов и т.д.
Со временем, компании, которые игнорируют эти требования, просто перестают существовать, а в строю остаются только динамично развивающиеся предприятия. Качество обслуживания клиентов требует от транспортных фирм модернизации своих технологий, стиля работы и обновления подвижного состава. Поэтому современные успешные фирмы по грузоперевозкам постоянно совершенствуются, активно расширяют спектр своих услуг, разрабатывают новые варианты обслуживания клиентов.
ООО «Меланта» создано и функционирует с 2008 года, является одним из транспортных предприятий, занимающимся перевозкой строительных материалов в Белгородской области.
Анализ основных финансово-экономических показателей показывает, что за отчетный период основные показатели увеличились, но незначительно.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности или убыточности деятельности предприятия. Рентабельность продаж за отчетный период снизилась на 0,91 процентных пункта. Это произошло по нескольким причинам. Во- первых, санкции Запада и ответное ограничение импорта Россией привело к тому, что рубль обесценился и, как следствие, произошло увеличение инфляции, А во-вторых, за этот период в большей степени произошло увеличение расходов на предприятии, нежели увеличение доходов. Такая же ситуация произошла и с другим показателем - рентабельностью предприятия. За от¬четный период с 2014 года по 2016 год этот показатель снизился на 3,0 процентных пункта.
Руководителю предприятия ООО «Меланта» необходимо уделить внимание управлению финансовыми результатами. Чем выше будут эти показатели, тем эффективнее будет функционировать предприятие и, следовательно, устойчивее будет его финансовое состояние. Основными направлениями повышения прибыли и рентабельности на предприятии должны стать:
— снижение издержек;
— увеличение выручки от продаж;
— улучшение качества предоставляемых услуг;
— расширение рынка продаж и др.
Анализ стоимости транспортировки груза разными видами транспорта показал, что выгодно клиенту перевозить автотранспортом, если расстояние пункта назначения менее 500 км.
Учитывая восстребованность мела в различных отраслях промышленности, руководству необходимо расширять географию поставок этого сырья автотранспортом, исходя из нахождения клиента в радиусе 500 км от своего места добычи и переработки.
При этом в связи с увеличением перевозок груза автотранспортом, для достижения наиболее эффективного его использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой подвижного состава, а также своевременного принятия мер по устранению перебоев в работе необходимо управлять этими процессами.
В этом может помочь диспетчерское руководство работой автомобильного транспорта.
Учитывая действие сил в отрасли автомобильных грузоперевозок в Белгородской области, наиболее подходящей для ООО «Меланта» является стратегия фокусирования на определенной группе заказчиков, виде грузоперевозок мела, или географическом сегменте рынка в радиусе 500 км от Белгородской области. Данная стратегия позволит компании реализовывать более узкую стратегическую цель с большей эффективностью и продуктивностью, по сравнению с его конкурентами, действующими на более широком пространстве. В результате ее реализации фирма сможет достигнуть снижения затрат при обслуживании этого рынка. Этот позволит ООО «Меланта» противостоять соответствующей конкурентной силе в отрасли.
Для реализации этой стратегии необходимо:
— четко организовать процесс транспортных перевозок груза;
— автоматизировать логистическое управление грузопотоками и вагонопотоками;
— расширить клиентскую базу предприятия;
— обучить сотрудника отдела продаж работе с автоматизированными системами управления технологического процесса перевозок;
— снизить себестоимость тарифа перевозок втомобильным транспор¬том;
— увеличить объемы перевозок груза предприятия.
Все это позволит совершенствовать процесс транспортировки грузов к своим клиентам.
Совершенствование процесса перевозки грузов позволит увеличить выручку и сократить технологический процесс по погрузке, обработке и до¬ставке продукции к своим клиентам.
Для оценки экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий были рассчитаны необходимые затраты и возможную прибыль.
Расчет эффективности показал целесообразность внедрения диспетчерской программы на предприятии ООО «Меланта».



1. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : текст с последними изм. и доп. на 2016 г. - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 29 с. - (Законы и кодексы).
2. Об обществах с ограниченной ответственностью [Текст] : федер. закон от 8 февраля1998 г. № 14- ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1998. - № 7. - Ст. 785.
3. Андерсон, К. Менеджмент, ориентированный на потребителя [Текст] / К. Андерсон, К. Керр - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2010. - 288 с.
4. Андреева, О. Д. Технология бизнеса. Маркетинг [Текст] / О. Д. Андреева. - Москва : Дело, 2011. - 251 с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф; пер. с англ. - Москва : Экономика, 2010. - 314 с.
6. Афанасьева, Н.В. Практика исследования рынков [Текст] / И. С. Березин. - Москва : Бератор-Пресс, 2009. - 376 с.
7. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - Москва : Экономика, 2012. - 703 с.
8. Балдин, К.В. Управленческие решения: теория и технологии принятия [Текст] / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев. - Москва : Проект, 2014. - 254 с.
9. Бачурин, А.А. Транспортные перевозки [Текст] / А.А. Бачурин. - Москва : ПАИМС, 2011. - 298 с.
10. Беспалов, Р. Логистические перевозки [Текст]: принципы и практика, российский опыт / Р. Березин. - Москва: Изд-во Эксмо, 2010. - 400 с.
11. Бычков В.П. Логистические системы и российские реформы [Текст] / В.П. Бычков. - Санкт-Петербургб : Спб ун-т экономики и финансов, 2010. - 225 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] /О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Москва : Гардарика, 2010. - 345 с.
13. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] /О.С. Виханский. - Москва : Аспект Пресс, 2010. - 275 с.
14. Волгин, В.В. Устройство складов. Складские операции. Управление скла¬дом [Текст] / В.В. Волгин. - Москва : Ось-89, 2010. - 319 с.
15. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст] / А.М. Гаджинский. - Москва : Дашков и К, 2014. - 362 с.
16. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике [Текст] / А.М. Гаджинский. - Москва : ИВЦ Маркетинг, 2015. - 321 с.
17. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями [Текст] / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 512 с.
18. Гордон, Ян Х. Маркетинг партнерских отношений [Текст] /Ян Х. Гордон. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 384 с.
19. Горев, А.Э. Совершенствование процесса перевозок автотранспортом [Текст] /А.Э. Горев. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 384 с.
20. Громов, Н.Н. Современные автоперевозки [Текст] /Н.Н. Громов. - Санкт- Петербург : Питер, 2011. - 384 с.
21. Дэй, Дж. Стратегический маркетинг [Текст] / Дж. Дэй. - Москва : ЭКС- МО-Пресс, 2013. - 640 с.
22. Ефимова, Е.Г. Транспортные перевозки [Текст] / Е. Г. Ефимова. - Санкт- Петербург : Питер, 2014. - 352 с.
23. Заказнов, А. Анализ текущих и выявление скрытых возможностей компа¬нии по увеличению объёма продаж / А. Заказнов //Управление продажами. - 2015. - №4. - С. 9 - 15.
24. Зелинский, С.Э. Автоматизация управления предприятием [Текст] / С.Э. Зелинский. - Москва : ЮНИТИ, 2011 - 518 с.
25. Котлер, Ф. Маркетинг [Текст] / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - Москва : ЮНИТИ, 2010. - 787 с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии [Текст] / Ф. Котлер. - Москва : ООО Издательство АСТ, 2011. - 272 с.
27. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я [Текст] / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург : Издательский Дом Нева, 2012. - 224 с.
28. Курганов, В.М. Автомобильные перевозки [Текст] / В.М. Курганов. - Москва : ТК Велби; Проспект, 2011. - 311 с.
29. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж.-Ж. Ламбер. - Москва : Наука, 2012. - 589 с.
30. Манжосов, Г.П. Современный склад [Текст] : организация и технология / Г.П. Манжосов. — Москва : КИА центр, 2011. - 220 с.
31. Манн, И. Маркетинг на 100 [Текст] / И. Манн. - СПб: Питер, 2013.- 211 с.
32. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва : Дело, 2013. - 341 с.
33. Никифоров, В.В. Рыночная власть как инструмент управления каналом сбыта [Текст] / В.В. Никифоров // Управление каналами дистрибуции. - 2011. - №1. - С. 14 - 19.
34. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст] / А. П. Панкрухин. - Москва : ИКФ «Омега-Л», 2012. - 656 с.
35. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст] /В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - Москва : КНОРУС, 2011. - 198 с.
36. Подкопаев, М.В. Проблемы сбытовых менеджеров [Текст] / М.В. Подкопаев // Личные продажи. - 2014. - №1. - С. 5-11.
37. Попова О.В. Рынок и логистика [Текст] / О.В. Попова. - Москва : Эконо¬мика, 2009. - 143 с.
38. Савин, В.И. Предпринимательская логистика [Текст] / В.И. Савин. - Санкт-Петербург : Политехника, 2011. - 178 с.
39. Семенцов, А. Использование документации в управлении продукцией [Текст] / А. Семенцов // Управление продажами.- 2011. - №1. - С. 19-23.
40. Сливотски, А. Маркетинг со скоростью мысли [Текст] / А. Сливотски, Д. Моррисон. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 2014. - 448 с.
41. Смехов, А.А. Разработка управленческих решений [Текст] / А.А Смехов.
- Москва : Транспорт, 2012. - 112 с.
42. Сханова, С.Э. Введение в логистику [Текст] / С.Э. Схановав. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 287 с.
43. Темпорал, П. Эффективный бренд-менеджмент [Текст] / П. Темпорал. - Санкт-Петербург : Нева, 2010. - 320 с.
44. Терещенко, В.М. Маркетинг [Текст] / В.М. Терещенко. - Санкт- Петербург: Питер, 2012. - 416 с.
45. Токарев, В. Менеджмент-продажи [Текст] / В.Токарев // Личные продажи. - 2014. - №1. - С. 11-17.
46. Трояновский, В.М. Разработка управленческого решения [Текст] /
B. М. Трояновский. - Москва : РДЛ, 2011. - 190 с.
47. Хмельницкий, А.Д. Формирование стратегии сбыта продукции [Текст] / А.Д. Хмельницкий // Управление каналами дистрибуции. - 2015. - №1. - C.17 - 23.
48. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст] / В.Е. Хруцкий, И.В.Корнеев. - Москва : Финансы и статистика, 2010 - 528 с.
49. Черкасова, И.О. Маркетинг [Текст] / И.О. Черкасова. - Санкт-Петербург : Нева, 2010. -160 с.
50. Щур, Д.Л. Логистические решения при перевозке грузов [Текст] / Д.Л. Щур. - Москва : НИТИ-ДАНА, 2011. - 267 с.
51. Энджел, Дж.Ф. Поведение потребителей [Текст] / Дж. Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. - Санкт-Петербург : Питер-Ком, 2010. - 768 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ