ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Значение товарной политики в макроэкономике 6
1.2. Структура товарной политики 11
1.3. Показатели оценки товарной политики в макроэкономике 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «КОЛОС» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Исследование товарной политики предприятия 36
2.3. Разработка приоритетных направлений развития предприятия 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Значение товарной политики в макроэкономике 6
1.2. Структура товарной политики 11
1.3. Показатели оценки товарной политики в макроэкономике 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «КОЛОС» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Исследование товарной политики предприятия 36
2.3. Разработка приоритетных направлений развития предприятия 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Товарная политика занимает одно из лидирующих мест в экономике. Товарная политика связана прежде всего с формированием ассортимента и все, что связано с ним (цены, объемы, спрос, конкуренты, насыщенность рынка и т.д.), а также создание потоков товародвижения, т.е. сбытовая сеть (география и связь).
Основной особенностью товарной политики является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности предприятия. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» - вот главный принцип товарной политики.
Товарная политика связана с реализацией товара. Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. При этом на первом месте в товарной политике располагается понятие «качество товара». Существует два вида качества - «реальное» и «воспринимаемое». Реальное качество — это качество, реально присущее товару. Об этом качестве знают производители и специалисты, знакомые с технологическими особенностями производства и использования товара.
Воспринимаемое качество — это качество товара в сознании потребителей. Оно может быть лучше или хуже реального качества.
Одна из основных функций товарной политики заключается в выявлении и получении прибыли.
Естественным стимулом и ограничителем товарной политики помимо потребительского спроса выступает товарная конкуренция на рынке. Под конкурентоспособностью товара понимается конкурентоспособность не собственно товара, а его потребительских свойств. Поэтому причинно - следственная цепочка продвижения товара выглядит следующим образом: потребность покупателя - свойства товара - предложение продавца.
Любое предприятие в условиях рыночной экономики стремиться занять лидирующее положение и быть конкурентноспособным. Для того чтобы, любому предприятию находиться на пике своего развития, необходимо иметь хорошую и стабильную прибыль, иметь большой ассортимент выпускаемой продукции и четкую товарную политику.
Товарная политика - это стремление придать управляемость процессу, поиска предприятием своего места на рыночной нише, и это сводится к:
- обеспечению правильности принимаемых решений, касающихся выбора ассортимента продукции;
- поддержанию конкурентоспособности товаров посредством их качества, ценовой политики и активной рекламной кампании;
- максимальному соответствию выпуска потребительскому спросу и желаниям покупателей;
- расширению доли рынка, нахождению для произведенных товаров перспективных сегментов и рынков;
- разработке товарных знаков, упаковки, системы сервиса;
- осуществлению стратегического планирования.
Товарная политика - определенный порядок действий или каких-либо решений, методов и принципов, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Актуальность исследования заключается в рассмотрении теоретических основ товарной политики предприятия, и предложить направления ее совершенствования.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить наиболее эффективные стороны товарной политики на уровне деятельности предприятия.
Объект исследования - товарная политика предприятия.
Предмет - ОАО «Колос».
Задачи:
1. исследовать значение товарной политики в макроэкономике и ее структуру;
2. рассмотреть понятие «товар» и его свойства;
3. разработать и предложить приоритетные направления развития товарной политики предприятия ОАО»Колос»
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили документы и материалы деятельности предприятия ОАО «Колос», материалы и данные периодической печати, информация, опубликованная в глобальной информационной сети.
Основой исследования являются методы системного экономического анализа; экономико-математическое моделирование; математические методы обработки статистических данных; методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов.
Основной особенностью товарной политики является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности предприятия. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» - вот главный принцип товарной политики.
Товарная политика связана с реализацией товара. Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. При этом на первом месте в товарной политике располагается понятие «качество товара». Существует два вида качества - «реальное» и «воспринимаемое». Реальное качество — это качество, реально присущее товару. Об этом качестве знают производители и специалисты, знакомые с технологическими особенностями производства и использования товара.
Воспринимаемое качество — это качество товара в сознании потребителей. Оно может быть лучше или хуже реального качества.
Одна из основных функций товарной политики заключается в выявлении и получении прибыли.
Естественным стимулом и ограничителем товарной политики помимо потребительского спроса выступает товарная конкуренция на рынке. Под конкурентоспособностью товара понимается конкурентоспособность не собственно товара, а его потребительских свойств. Поэтому причинно - следственная цепочка продвижения товара выглядит следующим образом: потребность покупателя - свойства товара - предложение продавца.
Любое предприятие в условиях рыночной экономики стремиться занять лидирующее положение и быть конкурентноспособным. Для того чтобы, любому предприятию находиться на пике своего развития, необходимо иметь хорошую и стабильную прибыль, иметь большой ассортимент выпускаемой продукции и четкую товарную политику.
Товарная политика - это стремление придать управляемость процессу, поиска предприятием своего места на рыночной нише, и это сводится к:
- обеспечению правильности принимаемых решений, касающихся выбора ассортимента продукции;
- поддержанию конкурентоспособности товаров посредством их качества, ценовой политики и активной рекламной кампании;
- максимальному соответствию выпуска потребительскому спросу и желаниям покупателей;
- расширению доли рынка, нахождению для произведенных товаров перспективных сегментов и рынков;
- разработке товарных знаков, упаковки, системы сервиса;
- осуществлению стратегического планирования.
Товарная политика - определенный порядок действий или каких-либо решений, методов и принципов, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Актуальность исследования заключается в рассмотрении теоретических основ товарной политики предприятия, и предложить направления ее совершенствования.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить наиболее эффективные стороны товарной политики на уровне деятельности предприятия.
Объект исследования - товарная политика предприятия.
Предмет - ОАО «Колос».
Задачи:
1. исследовать значение товарной политики в макроэкономике и ее структуру;
2. рассмотреть понятие «товар» и его свойства;
3. разработать и предложить приоритетные направления развития товарной политики предприятия ОАО»Колос»
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили документы и материалы деятельности предприятия ОАО «Колос», материалы и данные периодической печати, информация, опубликованная в глобальной информационной сети.
Основой исследования являются методы системного экономического анализа; экономико-математическое моделирование; математические методы обработки статистических данных; методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов.
В заключении нашей работы, мы подведем итоги по всей выпускной квалификационной работе. Мы убедились в актуальности темы выпускной квалификационной работы. Тема товарной политики предприятия актуальна во все времена и волнует ученых разных стран и по сегодняшний день. Мы считаем, что товарная политика актуальна и для нашей страны особенно. Пережив перестройку в начале девяностых, экономика России не может выйти из развивающихся стран, т.е. сырьевых. Это говорит о том, что предприятия в нашей стане, не строятся, продукция не производится. Все это говорит о том, что экономика страны слабо развита. В нашей стране так мало предприятий, потому что население еще не адаптировалось к современному типу рыночной экономики, она слишком долго жила в другой экономической системе.
ОАО «Колос» - старейшее предприятие г. Белгорода, основанное в 1943 году. Хлебокомбинат «Колос» входит в состав агрохолдинга «Стойленская Нива», обладает высоким техническим и технологическим потенциалом, а также наилучшим кадровым составом, численностью более 1000 человек.
ОАО «Колос» является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Белгородской области, выпускающий в сутки более 100 тн продукции. Ассортиментная линейка насчитывает более 70 видов хлебобулочных изделий, более 150 видов кондитерских изделий (пряники, вафли и вафельные торты, печенье, соломка, баранки и сушки, сухари, зефир, мармелад и суфле) выпускаемых как в весовом, так и в фасованном виде, а так же около 100 наименований бисквитно-кремовых изделий. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные удостоверения.
Основными потребителями продукции ОАО «Колос» являются розничные торговые организации г. Белгород и Белгородской области, а также Курской, Орловской, Воронежской, Брянской и других областей. Так же ведётся работа с муниципальными и бюджетными организациями (школы, детские сады и больницы).
ОАО «Колос» - старейшее предприятие г. Белгорода, основанное в 1943 году. Хлебокомбинат «Колос» входит в состав АПК «Стойленская Нива», обладает высоким техническим и технологическим потенциалом, а также наилучшим кадровым составом, численностью более 1000 человек.
ОАО «Колос» является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Белгородской области, выпускающий в сутки более 100 тн продукции. Ассортиментная линейка насчитывает более 70 видов хлебобулочных изделий, более 150 видов кондитерских изделий (пряники, вафли и вафельные торты, печенье, соломка, баранки и сушки, сухари, зефир, мармелад и суфле) выпускаемых как в весовом, так и в фасованном виде, а так же около 100 наименований бисквитно-кремовых изделий. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные удостоверения.
Основными потребителями продукции ОАО «Колос» являются розничные торговые организации г. Белгород и Белгородской области, а также Курской, Орловской, Воронежской, Брянской и других областей. Так же ведётся работа с муниципальными и бюджетными организациями (школы, детские сады и больницы).
На основании проделанного анализа мы пришли к следующему выводу, что финансовое положение предприятия устойчиво в течение трех лет. Хлебобулочная отрасль приносит прибыль предприятию.
Выявлены этапы формирования и реализации товарной политики предприятия:
1 этап - аналитическая работа, включающая оценку потребности в товаре предприятия, анализ конкурентного положения предприятия и экономический анализ работы предприятия, или, другими словами, оценку потенциала реализации товарной стратегии;
2 этап - выбор стратегических зон хозяйствования и определение товарных стратегий;
3 этап - формирование модели товаров и планирование структуры товарного ассортимента;
4 этап - оптимизация товарной политики предприятия.
ОАО «Колос» нуждается в модернизации и ведении нового оборудования, т.к. мука данного предприятия пользуется спросом у покупателя особенно пакетах по 2 кг мы предлагаем ввести оборудование которое называется «Автоматическая линия фасовки муки в пакеты «дой-пак» емкостью 2 кг».
Предлагаемый нами проект представляет собой приобретение оборудования для фасовки муки в пакеты «дой-пак» по 2 кг. Данный проект принесет прибыль в размере 1260 тыс. руб., за счет сокращения затрат на транспортировку муки и для фасовку в пакеты по 2 кг.
Срок окупаемости проекта 2,8 года.
В ходе расчета экономической эффективности инвестиционного проекта стало ясно, что данный проект по показателям NPV, который составляет 19,9 тыс. руб. и PI, который составляет 1,2, что больше единицы, это говорит о том, что данный объект внедрять на предприятие целесообразно и с теоретической и с экономической точки зрения.
Риски эффект операционного риска ЕОВ>1 следовательно себестоимость данного проекта покрывается доходами и приносит прибыль, что говорит о высокой степени доходности данного оборудования.
Операционный риск составляет 1,3 - это относительно не высокий показатель.
Таким образом, любой вид товарной политики предполагает хорошее знание рынка товаров, выпускаемых предприятием, а также пожеланий и требований покупателей. К тому же эффективная товарная политика не возможна и без реального представления о возможностях и ресурсах самого предприятия. Одной из существенных составляющих товарной политики является обеспечение пространственной и временной адаптивности товара. Выполнению этой задачи служат статистические исследования, проводимые на каждом этапе, начиная от идеи создания товара, и заканчивая его сбытом.
ОАО «Колос» - старейшее предприятие г. Белгорода, основанное в 1943 году. Хлебокомбинат «Колос» входит в состав агрохолдинга «Стойленская Нива», обладает высоким техническим и технологическим потенциалом, а также наилучшим кадровым составом, численностью более 1000 человек.
ОАО «Колос» является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Белгородской области, выпускающий в сутки более 100 тн продукции. Ассортиментная линейка насчитывает более 70 видов хлебобулочных изделий, более 150 видов кондитерских изделий (пряники, вафли и вафельные торты, печенье, соломка, баранки и сушки, сухари, зефир, мармелад и суфле) выпускаемых как в весовом, так и в фасованном виде, а так же около 100 наименований бисквитно-кремовых изделий. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные удостоверения.
Основными потребителями продукции ОАО «Колос» являются розничные торговые организации г. Белгород и Белгородской области, а также Курской, Орловской, Воронежской, Брянской и других областей. Так же ведётся работа с муниципальными и бюджетными организациями (школы, детские сады и больницы).
ОАО «Колос» - старейшее предприятие г. Белгорода, основанное в 1943 году. Хлебокомбинат «Колос» входит в состав АПК «Стойленская Нива», обладает высоким техническим и технологическим потенциалом, а также наилучшим кадровым составом, численностью более 1000 человек.
ОАО «Колос» является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Белгородской области, выпускающий в сутки более 100 тн продукции. Ассортиментная линейка насчитывает более 70 видов хлебобулочных изделий, более 150 видов кондитерских изделий (пряники, вафли и вафельные торты, печенье, соломка, баранки и сушки, сухари, зефир, мармелад и суфле) выпускаемых как в весовом, так и в фасованном виде, а так же около 100 наименований бисквитно-кремовых изделий. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные удостоверения.
Основными потребителями продукции ОАО «Колос» являются розничные торговые организации г. Белгород и Белгородской области, а также Курской, Орловской, Воронежской, Брянской и других областей. Так же ведётся работа с муниципальными и бюджетными организациями (школы, детские сады и больницы).
На основании проделанного анализа мы пришли к следующему выводу, что финансовое положение предприятия устойчиво в течение трех лет. Хлебобулочная отрасль приносит прибыль предприятию.
Выявлены этапы формирования и реализации товарной политики предприятия:
1 этап - аналитическая работа, включающая оценку потребности в товаре предприятия, анализ конкурентного положения предприятия и экономический анализ работы предприятия, или, другими словами, оценку потенциала реализации товарной стратегии;
2 этап - выбор стратегических зон хозяйствования и определение товарных стратегий;
3 этап - формирование модели товаров и планирование структуры товарного ассортимента;
4 этап - оптимизация товарной политики предприятия.
ОАО «Колос» нуждается в модернизации и ведении нового оборудования, т.к. мука данного предприятия пользуется спросом у покупателя особенно пакетах по 2 кг мы предлагаем ввести оборудование которое называется «Автоматическая линия фасовки муки в пакеты «дой-пак» емкостью 2 кг».
Предлагаемый нами проект представляет собой приобретение оборудования для фасовки муки в пакеты «дой-пак» по 2 кг. Данный проект принесет прибыль в размере 1260 тыс. руб., за счет сокращения затрат на транспортировку муки и для фасовку в пакеты по 2 кг.
Срок окупаемости проекта 2,8 года.
В ходе расчета экономической эффективности инвестиционного проекта стало ясно, что данный проект по показателям NPV, который составляет 19,9 тыс. руб. и PI, который составляет 1,2, что больше единицы, это говорит о том, что данный объект внедрять на предприятие целесообразно и с теоретической и с экономической точки зрения.
Риски эффект операционного риска ЕОВ>1 следовательно себестоимость данного проекта покрывается доходами и приносит прибыль, что говорит о высокой степени доходности данного оборудования.
Операционный риск составляет 1,3 - это относительно не высокий показатель.
Таким образом, любой вид товарной политики предполагает хорошее знание рынка товаров, выпускаемых предприятием, а также пожеланий и требований покупателей. К тому же эффективная товарная политика не возможна и без реального представления о возможностях и ресурсах самого предприятия. Одной из существенных составляющих товарной политики является обеспечение пространственной и временной адаптивности товара. Выполнению этой задачи служат статистические исследования, проводимые на каждом этапе, начиная от идеи создания товара, и заканчивая его сбытом.
Подобные работы
- ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2008 - Товарная политика торгового предприятия, на примере ИП Вершинина О.Л. мебельный салон «Эрал-Стиль».
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2008 - Исследование спроса в формировании товарной стратегии предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Исследование спроса в формировании стратегии товарной политики розничного предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация товарной политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления товарной политикой предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация товарной политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и оценка эффективности работы предприятия с ассортиментом (на примере ООО «Регион-сервис»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2012



