Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Территориальное землеустройство в связи с установлением ограничений, обременений и сервитутов в использовании земель

Работа №136944

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

картография

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятия ограничения и обременения 5
1.1. Понятие ограничения 5
1.2. Понятие обременения 7
Глава 2. Виды ограничений и обременений 10
2.1 Основные виды ограничений 10
2.2. Основные виды обременений 38
Глава 3. Порядок установления ограничений и обременений 44
Глава 4. Роль ограничений и обременений в территориальном землеустройстве 50
Заключение 61
Список литературы

Одной из важнейших задач землеустройства для планирования и развития территорий является установление ограничений и обременений в использовании земель.
Ограничения и обременения объектов недвижимости выступают в роли механизмов регулирования земельных отношений. Они позволяют соблюдать права и сочетать интересы, как собственников и иных лиц, так и общества, и государства в целом. С учетом характера таких ограничений и обременений планируется организация территорий и их хозяйственное использование.
Для соблюдения правового режима каждый землевладелец и землепользователь должен быть осведомлен об имеющихся ограничениях и обременениях на его владениях. Поэтому установка каких-либо охранных зон, сервитутов и прочих ограничений, является весьма ответственной и важной процедурой не только для землеустройства в целом, но и для каждого отдельного землепользования. Любые ограничения и обременения объектов недвижимости необходимо вносить в ЕГРН, а одновременно с регистрацией должны вноситься и сведения об их актуальных границах. Запись в реестре должна фиксировать наличие установленных ограничений и обременений земельных участков и их частей.
Объектом исследования данной работы является система ограничений и обременений земель, сложившаяся в нашей стране. Предметом изучения - установление ограничений и обременений в процессе территориального землеустройства.
Актуальность работы заключается в исследовании проблем ограничений и обременений, вызванных отсутствием их точных определений и четких характеристик в законодательстве, а также несовершенством и несогласованностью некоторых нормативных требований при их учете. Многие ограничения и обременения установлены неправильно, их режим не соблюдается частично или полностью. Вследствие этого возникает множество нарушений в области использования земель.
Не так давно в земельное законодательство и другие нормативно-правовые акты введен ряд новелл, связанных с ограничениями и обременениями прав. Земельный кодекс дополнен новой главой о зонах с особыми условиями использования, определяющих их виды и цели, а также регулирующих правовой режим таких зон. Данные изменения будут обязательно учтены и проанализированы в работе.
Основная цель данной работы - комплексное изучение ограничений и обременений, а также определение их роли при землеустройстве территорий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- описать и классифицировать основные виды обременений и ограничений и их правовые режимы;
- проанализировать действующее законодательство и введенные изменения в области ограничений и обременений;
- изучить порядок установления ограничений и обременений на основе материалов, полученных на практике;
- установить взаимосвязь территориального землеустройства с ограничениями и обременениями земель;
- проанализировать проблемы, касающихся ограничений и обременений в области землеустройства.
В заключение, в работе будет дана оценка сложившейся системе учета и регулирования земель с наличием различных видов обременений и ограничений. А также будут сформированы основные выводы и предложения по результатам исследования данной темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ограничения и обременения являются одним из наиболее значимых земельно-правовых институтов для защиты интересов всех пользователей земли. Установление ограничений и обременений также играют существенную роль в рациональном использовании и охране земель.
Термины «ограничение» и «обременение» не имеют четких определений и характеристик в законе. В законодательстве эти термины упоминаются как «ограничение (обременение) прав», что по сути делает их синонимами, однако, это неверно. По этой причине в нормативно-правовых актах часто возникает неопределенность и несогласованность в отношении их регулирования. Законодательству необходимо разграничивать понятия ограничения и обременения для понимания правовой природы этих явлений. В данной работе были приведены основные различия между ограничениями и обременениями прав, а также были сформулированы их определения.
В результате комплексного исследования системы ограничений и обременений были описаны правовые режимы использования земель в границах основных видов ограничений и обременений. В отношении обременений законом сформирован более четкий перечень их видов. Однако, полный перечень существующих видов ограничений отсутствует, ввиду их разнонаправленного характера. Можно выделить лишь их отдельные группы такие, как градостроительные ограничения, ограничения, направленные на безопасную эксплуатацию каких-либо объектов и ограничения для охраны окружающей среды, защиты жизни и здоровья населения.
То или иное ограничение или обременение несомненно повлияет на использование земель в пределах их границ. В большинстве случаев установленные ограничения будут предусматривать определенные условия или полный запрет землепользования, что может повлечь за собой экономические убытки для собственников. Обременение предусматривает лишь наличие определенных обязательств, что навсегда однозначно может повлиять на землепользование.
Также в работе было проанализировано новое земельное законодательство о зонах с особыми условиями использования территорий и прочие связанные с ним нововведения. Изменения, внесенные в правовое регулирование ЗОУИТ, в целом направлены на обеспечение прозрачности процедуры установления данных зон, защиту прав как лиц, в интересах которых устанавливаются ЗОУИТ, так и лиц, чьи права в связи с таким установлением нарушаются. Предпринята попытка утверждения единого перечня видов ЗОУИТ. Детализирован порядок по возмещению убытков в связи с налагаемыми - 61 - ограничениями. Изменения также касаются унифицирования процедуры установления, изменения и упразднения ЗОУИТ, что, несомненно, является положительным аспектом законодательства.
Для установки любого вида ограничения или обременения требуются процедура их регистрации в реестре и постановки на учет. Именно с этого момента начинают действовать все налагаемые на землепользование правовые ограничения. Соблюдение всех нынешних требований по подготовке документов для утверждения ограничений и обременений позволяет наполнить Единый государственный реестр недвижимости необходимыми сведениями для эффективного землепользования. Однако, эти требования не всегда соблюдаются, в силу некоторых правовых неопределенностей в законе. Основной проблемой все также остается нехватка сведений об уже существующих ограничениях и обременениях, а именно сведений об их границах. По этой причине часто нарушается охранных режим земель, что приводит к ее нерациональному использованию и экономическим убыткам.
Значение ограничений и обременений для землеустройства заключается в том, что по средствам их установления обеспечивается правовой режим использования земель, согласно требованиям действующего законодательства. При помощи введения определенных ограничений землепользования, соблюдаются необходимые меры по охране земель и ее рациональному использованию.
Ограничения и обременений является неотъемлемой частью территориального планирования и обязательно должны предусматриваться проектами землеустройства территорий. В работе был проведен анализ землеустроительной и кадастровой документации территории Утиной заводи, по результатам которого, можно сделать вывод, что далеко не все имеющиеся на территории правовые ограничения установлены по всем требования законодательства. Следовательно, правовой режим использования земель нарушается.
Правильная организация территории приведет к повышению эффективности использования земель, а это в свою очередь увеличит инвестиции и расширит земельный оборот. Без установления обременений и ограничений использования земель, невозможно достичь таких целей. Учитывая существенность ограничений и обременений, и в то же время значимость их соблюдения, обеспечить баланс интересов всех землепользователей крайне важно и сложно. Данный механизм регулирования позволит соблюдать интересы всех участников землепользования на такой территории.
Подводя итоги, можно сказать, что большая часть проблем, освещенных в данной работе, имеет только законодательное решение. Представляется, что на данный момент законодательство идет по верному пути развития, но все же требует доработок. Упростив и усовершенствовав порядок подготовки некоторых документов для установления ограничений, можно ускорить процесс их регистрации. Нехватку сведений о правовых ограничениях и обременениях, не соблюдение их режимов, а также возникающие пересечения границ и чересполосицы, можно устранить при помощи комплексных землеустроительных работ по упорядочению территорий и восстановлению границ.
Нынешние требования по проведению землеустройства учитывают установку местоположения границ всех необходимых зон и сервитутов в проектах планировки и межевания. Так, например, при разработке проектов территорий все объекты, относящиеся к ее инженерному обеспечению, будут заранее обеспечены соответствующими охранными зонами и только после этого введены в эксплуатацию. При таком подходе в будущем не должно возникать проблем, описанных в работе.



1. «Конституция Российской Федерации» [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // СПС «Консультант плюс».
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС «Консультант плюс».
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» [Электронный ресурс]: от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // СПС «Консультант плюс»
4. «Земельный кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // СПС «Консультант плюс».
5. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // СПС «Консультант плюс».
6. «Водный кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 03.06.2006 №74-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СПС «Консультант плюс».
7. «Воздушный кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 19.03.1997 №60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС «Консультант плюс».
8. «Лесной кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 04.12.2006 №200-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС «Консультант плюс».
9. «О государственной регистрации недвижимости» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // СПС «Консультант плюс».
10. «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2015 №431-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС «Консультант плюс».
11. «Об особо охраняемых природных территориях» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС «Консультант плюс».
12. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 25.06.2002 №73- ФЗ (ред. от 21.02.2019) // СПС «Консультант плюс».
13. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 20.12.2004 №166-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // СПС «Консультант плюс».
14. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 23.02.1995 №26-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС «Консультант плюс».
15. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.01.2003 №17-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС «Консультант плюс».
16. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СПС «Консультант плюс».
17. «О землеустройстве» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // СПС «Консультант плюс».
18. «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 №222 (ред. от 21.12.2018) // СПС «Консультант плюс».
19. «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 №160 (ред. от 21.12.2018) // СПС «Консультант плюс».
20. «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12.10.2006 №611 (ред. от 17.04.2019) // СПС «Консультант плюс».
21. «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 20.11.2000 №878 (ред. от 17.05.2016) // СПС «Консультант плюс».
22. «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 09.06.1995 №578 // СПС «Консультант плюс».
23. «Правила охраны магистральных трубопроводов» [Электронный ресурс]: Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9 Доступ из инф.-правовой системы «КОДЕКС».
24. «О Типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей» [Электронный ресурс]: Приказ Минстроя РФ от 17.08.1992 №197 Доступ из инф.-правовой системы «КОДЕКС».
25. «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории». [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 №1460 // СПС «Консультант плюс».
26. «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 14.12.2018). Доступ из инф.-правовой системы «КОДЕКС».
27. «Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 4 мая 2018 г. №236» [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от 23.11.2018 №650 Доступ из инф.-правовой системы «КОДЕКС».
28. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» [Электронный ресурс]: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Доступ из инф.-правовой системы «КОДЕКС».
29. Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»: Решение Совета депутатов МО Свердловское городское поселение №21 от 21.07.2014 г.
30. Юридический справочник застройщика/ под ред. Некрестьянова Д. С. [и др.].— СПб, 2016. — 288 с.
31. Алексеев В. А., Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования. М.: Волтерс Клувер, 2007. — 504 с.
32. Дружинина К. А., Зоны с особыми условиями использования территории': новое в правовом регулировании // Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда. 2018. № 10 (139). С. 44-49.
33. Лужнина А. Н. Ограничения и обременения прав на недвижимое имущество в России и Франции:: дис. ... канд. юр. наук. М., 2006. — 190 с.
34. Оболенская М. А., Зоны с особыми условиями использования: что необходимо знать покупателю земельного участка // Экономика и Жизнь: сетевой журн. 2017. URL: https://www.eg-online.ru/article/339012/(дата обращения: 24.02.2018)
35. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М., 1997. — 944 с.
36. Тихомирова Л. А., Зоны с особыми условиями использования территорий: особенности правового регулирования // СПС КонсультантПлюс. 2014
37. Об утверждении проекта планировки и межевания территории земельного участка: Постановление Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района №223 от 05.09.2012 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ