Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование прицепа для автомобиля Lada Niva Travel для перевозки лодочной техники

Работа №136925

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

наземно-транспортные технологические средства

Объем работы106
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и предъявляемые требования к прицепам 7
1.2 Общее устройство прицепов 8
1.3 Классификация прицепов и их типы 12
1.4 Состав и описание внесенных изменений 16
2 Конструкторская часть 19
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 19
2.2 Расчет элементов конструкции прицепа 34
3 Безопасность и экологичность объекта 41
4 Технологическая часть 65
4 Экономическая эффективность проекта 78
Заключение 92
Список используемой литературы 93
Приложение А Графики тягового расчета 96


Автомобили признаны постоянным спутником человека в различных ситуациях, связанных с передвижением. Однако прогресс постоянно развивается, и появляются новые автомобили и средства передвижения для отдыха, работы и всех сфер жизни. Для решения многих транспортных проблем, легковой автомобиль соединяется с устройством, состоящим из прицепа, который должен быть зарегистрирован в ГИБДД. Прицепы используются в различных областях, таких как сельское хозяйство, животноводство, промышленность, дорожное строительство и торговля.
Для снижения транспортных расходов, повышения безопасности дорожного движения и увеличения производительности дорожно-транспортного оборудования все чаще требуются более совершенные конструкции транспортных средств. Наиболее инновационным и коротким путем повышения производительности и повышения объемов автоперевозок является переход от одиночного транспортного средства к прицепному и также совершенствование конструкции. Учитывая равнозначность дорожных условий, производительность автопоездов в 1,5-2 раза выше, чем у одиночных транспортных средств. Замена отдельного транспортного средства автопоездом имеет смысл, поскольку это предполагает снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание и сокращение расхода топлива и масла на 15% при перевозке грузов. С другой стороны, увеличение количества транспортных средств не означает, что они теперь рационально используются в промышленности. В конце концов, все, что сходит с конвейера автомобильного завода, является продуктом единой глобальной номенклатуры. Однако, как известно, наибольший рост производительности достигается за счет специализации автомобилей...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Легковые прицепы решают многие транспортные проблемы, поэтому они классифицируются как мобильное оборудование в составе транспортного средства - автомобиля. Для перевозки грузов, которые не помещаются в кузов, используется полуприцеп. На рынке представлены различные модели, отличающиеся по габаритам и грузоподъемности, в связи с этим важно знать все о технических характеристиках и особенностях конструкции прицепов для легковых автомобилей. Прицепы, которые используются на легковых автомобилях, имеют различные модификации. Для того чтобы разобраться в их многообразии, стоит рассмотреть их основные разновидности. Классификация прицепов легковых автомобилей на сегодняшний день - существует большое количество модификаций прицепов, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. Чтобы выбрать подходящий прицеп, необходимо учитывать массу перевозимых грузов и технические характеристики. Прицеп к легковому автомобилю должен соответствовать следующим параметрам: грузоподъемность, габаритные размеры, форма кузова, масса, конструкция рамы, тип перевозимого груза.
Данный дипломный проект предполагает разработку лодочного прицепа для легковых автомобилей. Прицеп применяется для перемещения легковым автомобилем по дорогам с твердым покрытием. В данном дипломном проекте рассматривается конструкция и кинематика автомобиля- тягача с прицепом, а также его система управления. Также в дипломном проекте рассматриваются вопросы технического обслуживания и эксплуатации прицепа. Приведен расчет рамы и ходовой части прицепа. Выбраны основные параметры, которые влияют на работоспособность прицепа. Рассмотрены варианты конструкций прицепа с различными типами осей и колес. Представлены расчеты прицепа на прочность, а также приведены его основные характеристики.


1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание ремонт / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова В.Г. Методические указания по технико¬
экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;.
- М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов М.И. Теория и расчет процессов изготовления деталей методами гибки / М.И. Лысов;. - М.: Машиностроение,1966.-233 с.
14. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей / В.С. Малкин; Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
15. Осепчугов В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989. 304 с...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ