Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций по оказанию образовательных услуг в сфере дошкольного образования (Уральский государственный педагогический университет)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Нормативно-правовые основы деятельности негосударственных поставщиков услуг по реализации программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста 5
1.1 Организационно-правовая деятельность негосударственных поставщиков услуг по реализации программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста 5
1.2 Государственная поддержка негосударственных поставщиков услуг по реализации программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста 11
Глава 2 условия предоставления платных услуг негосударственными детскими учреждениями и дополнительные платные услуги государственными детскими учреждениями дошкольного образования 15
2.1 Условия по предоставлению платных услуг негосударственными детскими учреждениями дошкольного образования 15
2.2 Организация платных дополнительных образовательных услуг 19
Глава 3 Существующие проблемы, которые отражаются на стоимость оказываемых платных услуг негосударственных учебных учреждений дошкольного образования 23
3.1 Проблемы и решения для увеличения негосударственных учебных учреждений дошкольного образования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
До недавнего времени образование в нашей стране было бесплатным, а все учебные заведения (дошкольные, средние и высшие) находились в государственной собственности. Однако в последние годы ситуация начала кардинально меняться: образование на всех уровнях медленно, но верно переходит на бизнес-основу. Здесь есть частные детские сады, детские клубы, развивающие центры.
С появлением частных образовательных учреждений у родителей также появился огромный выбор различных дошкольных учреждений: сады Монтессори, Вольфдорфские школы, детские сады различных направлений, семейные детские сады и т.д. Следует отметить, что не все могут позволить себе отдавать своих детей в частные детские сады, услуги стоят недешево.
Платные образовательные услуги могут предоставлять как государственными и муниципальными, так и негосударственные образовательные учреждения. Однако количество таких услуг в этих типах образовательных учреждений варьируется.
Правовые положения, касающиеся платных услуг, также различаются в зависимости от классификации общего образования или профессионального образования. Правила предоставления платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования и общего образования.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в возможности использования этих результатов для формулирования мер по поддержке частных детских садов как одного из видов дошкольного образования во всей России и регионах.
Цель исследования - проанализировать государственное регулирование деятельности коммерческих организаций по оказанию образовательных услуг в сфере дошкольного образования.
В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать организационно-правовую деятельность негосударственных поставщиков услуг по реализации программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
- рассмотреть государственные меры по поддержке негосударственных поставщиков услуг по реализации программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
-проанализировать оказание дополнительных платных услуг муниципальными и государственными учреждения дошкольного образования;
- выявить существующие проблемы, которые отражаются на стоимость оказываемых платных услуг негосударственных учебных учреждений дошкольного образования;
- предложить рекомендации по увеличению негосударственных учебных учреждений дошкольного образования.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в сфере организации и деятельности коммерческих организаций по оказанию образовательных услуг в сфере дошкольного образования.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, правоприменительная практика, теоретические разработки по функционированию коммерческих организаций по оказанию образовательных услуг в сфере дошкольного образования.
Дошкольное образование в России направлено на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 лет. Сегодня, наряду с муниципальными детскими садами, частные детские сады занимают особое положение.
Детский сад — это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (обычно от 3 до 7 лет) и является одним из типов дошкольных учреждений в Российской Федерации.
Согласно распространенной практике, частными детскими садами называются надлежащим образом зарегистрированные дошкольные образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», имеющие государственные разрешения и помещения, соответствующие требованиям дошкольного образования (обычно собственные или арендованные независимые малоэтажные здания, прилегающие к закрытой территории).
В городах частные детские сады обычно занимают помещения бывших государственных или ведомственных детских садов, в то время как за городом это небольшие коттеджи, построенные с учетом требований законодательства и особенностей жизни детей.
По сравнению с семейными садами основными конкурентными преимуществами частных садов являются безопасность (охрана, доступная для прогулок частная огороженная территория) и законность деятельности (при условии, что, предоставляя лицензия на оказание образовательных услуг, государство несет ответственность за возможные последствия функционирования такого образовательного учреждения).
К преимуществам частных детских садов также относятся разнообразное и вкусное питание, безопасное присутствие и более удобный график работы дошкольных учреждений (многие частные детские сады работают до поздней ночи, а некоторые даже круглосуточно).
У частных детских садов гораздо меньше недостатков. Прежде всего, это, конечно, высокая стоимость предоставляемых услуг. К сожалению, не у всех молодых родителей достаточно доходов, чтобы оплачивать частные детские учреждения.
Кроме того, к недостаткам частных детских садов относятся многочисленные нарушения: гигиенических норм, требований противопожарной защиты и т.д.