РАЗВИТИЕ MICE-ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты MICE-туризма 6
1.1. Понятие MICE и история возникновения 6
1.2. Классификация и виды MICE-туризма 11
1.3. Механизм формирования MICE-туров 13
Глава 2. Анализ рынка MICE-туризма в Российской Федерации 18
2.1. Оценка пространственного распределения туристских потоков 18
2.2. Проблемы и перспективы развития 25
2.3. Оценка текущей ситуации в Республике Алтай 30
Глава 3. Анализ деятельности туроператора на примере группы компаний ООО «ГлавТурОператор» 43
3.1. Описание деятельности предприятия 43
3.2. Анализ внешней и внутренней среды 49
3.3. Анализ деятельности в сфере MICE-туризма 53
Глава 4. Перспективы развития MICE в Республике Алтай 56
4.1. Рекомендации по развитию и оценка их эффективности 56
4.2. Разработка инсентив-тура 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
Список использованной литературы 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Глава 1. Теоретические аспекты MICE-туризма 6
1.1. Понятие MICE и история возникновения 6
1.2. Классификация и виды MICE-туризма 11
1.3. Механизм формирования MICE-туров 13
Глава 2. Анализ рынка MICE-туризма в Российской Федерации 18
2.1. Оценка пространственного распределения туристских потоков 18
2.2. Проблемы и перспективы развития 25
2.3. Оценка текущей ситуации в Республике Алтай 30
Глава 3. Анализ деятельности туроператора на примере группы компаний ООО «ГлавТурОператор» 43
3.1. Описание деятельности предприятия 43
3.2. Анализ внешней и внутренней среды 49
3.3. Анализ деятельности в сфере MICE-туризма 53
Глава 4. Перспективы развития MICE в Республике Алтай 56
4.1. Рекомендации по развитию и оценка их эффективности 56
4.2. Разработка инсентив-тура 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
Список использованной литературы 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
По мере усиления процессов глобализации наблюдается расширение сферы услуг в целом и сферы туризма в частности. Индустрия делового туризма является одним из высокорентабельных и быстро развивающихся направлений туризма. Согласно результатам отчетов, ежегодно проводимых Всемирной туристской организацией (UNWTO), в 2017-2018 гг. порядка 13% всех туристов совершили путешествие с бизнес- целями. Рост деловой активности населения, стремление к участию в образовательных программах, направленных на повышение квалификационного и профессионального уровня, активное участие в переговорах и деловых встречах - все перечисленное ведет к увеличению интереса к деловым путешествиям, которые можно отнести как к бизнес - туризму, к конгресно-выставочному направлению и даже к научному туризму. Деловой туризм не только стимулирует рост национальной экономики страны, но и способствует расширению и усилению внешнеэкономических связей государств.
В современном мире в сфере делового туризма появилось новое направление - MICE-туризм, - развитие которого определяется в качестве одного из приоритетных направлений в высокоразвитых странах. Российская Федерация, обладая огромной территорией, имеет широкий потенциал для развития MICE-туризма как одного из факторов развития деловых и экономических связей между субъектами, а также в качестве одного из наиболее прибыльных направлений туризма. MICE-туризм характеризуется стабильно высоким ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, природных и других факторов.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития сферы туризма в Республике Алтай в целом и диверсификации туристского продукта дестинации. Интерес к данной сфере деятельности со стороны автора выпускной квалификационной работы вызван относительной новизной указанного направления для региона, а также спецификой и широкой направленностью MICE-туризма.
Объект исследования: рынок MICE-туризма в России.
Предмет исследования: факторы развития MICE-туризма в Республике Алтай.
Целью работы является разработка рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай на основе деятельности туроператорской фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) раскрыть понятие «MICE-туризм» и особенности формирования MICE-туров;
2) исследовать проблемы и перспективы рынка MICE-туризма в России;
3) оценить текущую ситуацию на рынке MICE-туризма в Республике Алтай;
4) проанализировать роль операторской компании в развитии MICE-продуктов в Республике Алтай;
5) разработать инсентив-тур и практические рекомендации по его продвижению;
6) оценить эффективность предложенных мероприятий.
В рамках выпускной квалификационной работы использовались такие методы научного исследования, как сравнительный и статистический анализ, метод аналогии, обобщения, классификации. Теоретико-методологическую основу работы составили учебники по туризму «Золотой серии», изданные Ростуризмом, работы Зорина И.В., Квартальнова В.А., а также статьи и диссертации отечественных и зарубежных ученых. Нормативно-правовая основа выпускной квалификационной работы представлена федеральными законами, постановлениями регионального правительства и государственными стандартами в области развития сферы туризма в Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Содержание первой главы раскрывает и уточняет терминологический аппарат сферы MICE-туризма, его виды и классификацию, особенности и специфику формирования MICE-туров. Вторая глава выпускной работы посвящена анализу рынка MICE-туризма в России, а именно проблемам и перспективам его развития, роли Республики Алтай на рынке MICE-туризма. Третья глава раскрывает деятельность туроператорской компании, включая анализ внешней и внутренней среды, анализ деятельности компании в рамках MICE-туризма и оценку ресурсов предприятия на внедрение новых мероприятий по развитию. Заключительная глава выпускной квалификационной работы посвящена разработке рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай, включая разработку инсентив-тура. Работа содержит рисунки (53) и таблицы (32).
В современном мире в сфере делового туризма появилось новое направление - MICE-туризм, - развитие которого определяется в качестве одного из приоритетных направлений в высокоразвитых странах. Российская Федерация, обладая огромной территорией, имеет широкий потенциал для развития MICE-туризма как одного из факторов развития деловых и экономических связей между субъектами, а также в качестве одного из наиболее прибыльных направлений туризма. MICE-туризм характеризуется стабильно высоким ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, природных и других факторов.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития сферы туризма в Республике Алтай в целом и диверсификации туристского продукта дестинации. Интерес к данной сфере деятельности со стороны автора выпускной квалификационной работы вызван относительной новизной указанного направления для региона, а также спецификой и широкой направленностью MICE-туризма.
Объект исследования: рынок MICE-туризма в России.
Предмет исследования: факторы развития MICE-туризма в Республике Алтай.
Целью работы является разработка рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай на основе деятельности туроператорской фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) раскрыть понятие «MICE-туризм» и особенности формирования MICE-туров;
2) исследовать проблемы и перспективы рынка MICE-туризма в России;
3) оценить текущую ситуацию на рынке MICE-туризма в Республике Алтай;
4) проанализировать роль операторской компании в развитии MICE-продуктов в Республике Алтай;
5) разработать инсентив-тур и практические рекомендации по его продвижению;
6) оценить эффективность предложенных мероприятий.
В рамках выпускной квалификационной работы использовались такие методы научного исследования, как сравнительный и статистический анализ, метод аналогии, обобщения, классификации. Теоретико-методологическую основу работы составили учебники по туризму «Золотой серии», изданные Ростуризмом, работы Зорина И.В., Квартальнова В.А., а также статьи и диссертации отечественных и зарубежных ученых. Нормативно-правовая основа выпускной квалификационной работы представлена федеральными законами, постановлениями регионального правительства и государственными стандартами в области развития сферы туризма в Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Содержание первой главы раскрывает и уточняет терминологический аппарат сферы MICE-туризма, его виды и классификацию, особенности и специфику формирования MICE-туров. Вторая глава выпускной работы посвящена анализу рынка MICE-туризма в России, а именно проблемам и перспективам его развития, роли Республики Алтай на рынке MICE-туризма. Третья глава раскрывает деятельность туроператорской компании, включая анализ внешней и внутренней среды, анализ деятельности компании в рамках MICE-туризма и оценку ресурсов предприятия на внедрение новых мероприятий по развитию. Заключительная глава выпускной квалификационной работы посвящена разработке рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай, включая разработку инсентив-тура. Работа содержит рисунки (53) и таблицы (32).
Туристские поездки с деловыми целями, или бизнес-туризм, существуют уже не одно десятилетие. Сфера MICE-индустрии представляет собой быстро растущее и высокодоходное направление туризма. Ее развитие обусловлено повышением интереса к деловым поездкам, ростом числа крупных компаний, отправляющих сотрудников в путешествия с бизнес-целями, развитием науки и увеличением количества проводимых конференций и форумов, а также ростом деловой активности населения в целом.
В рамках выпускной квалификационной работы было решено несколько задач, способствующих достижению цели работы, а именно предложению рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай на основе деятельности туроператорской фирмы. В первую очередь, был уточнен терминологический аппарат в сфере делового туризма. MICE-туризм рассматривается как одно из направлений делового туризма и определяется как путешествия с целью участия в деловых мероприятиях, направленных на обучение, мотивацию и сплочение персонала, представление интересов и деятельности компании, ее развитие, установление новых связей и контактов. Также были раскрыты виды MICE-туризма, которые определяются самой аббревиатурой (meetings, incentives, conventions, exhibitions), и охарактеризован процесс формирования MICE-туров.
Далее был проведен анализ рынка MICE-туризма в России и состояния рынка Республики Алтай. В ходе исследования были выделены основные центры MICE-туризма в России и выявлены следующие проблемы его развития: высокая централизация Москвы в отношении проводимых конгрессно-выставочных мероприятий, низкий уровень развития необходимой инфраструктуры в регионах, рост стоимости услуг (включая цены на транспортное обслуживание) пропорционально удаленности от столицы государства, недостаток квалифицированных специалистов в регионах, отсутствие необходимого объема инвестиций в развитие направлений MICE-туризма. С точки зрения перспектив развития MICE-туризма в России можно выделить следующие тенденции: использование достижений информационных технологий в организации туров является приоритетным направлением развития данной сферы; современные потребители MICE-услуг требуют более тонкого и более точного удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей, предложения необычных форматов проведения мероприятий, обоснования экономической выгоды их проведения.
Республика Алтай имеет широкий потенциал развития MICE-туризма, которому на сегодняшний день препятствует неразвитость туристкой инфраструктуры, низкий уровень продвижения дестинации на внутреннем и зарубежном рынке, высокая конкуренция со стороны Новосибирской и Иркутской областей. Первостепенной задачей по развитию MICE-туризма в Республике Алтай является создание сильного бренда региона в качестве дестинации MICE-туризма. Данное направление будет способствовать привлечению денежных потоков в регион, с одной стороны, и увеличению числа повторных поездок, с другой, так как после совершения деловой поездки в регион туристы могут повторить свое путешествие уже с рекреационными целями.
Итогом выпускной квалификационной работы стала разработка рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай и оценка их эффективности на основе проведенного анализа деятельности туроператорской фирмы. В качестве одной из перспектив развития был разработан инсентив-тур в Республику Алтай. Предлагаемый турпродукт представляет собой несколько вариантов маршрута и легко интегрируется с различными пожеланиями заказчиков. Все варианты тура, продолжительностью 8 дней, подразумевают комфортное проживание и перемещение по программе тура, посещение различных природных и культурных достопримечательностей региона, включая объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. В программе тура предусмотрено проведение тимбилдинга в виде квеста с экологической направленностью, для нужд которого разработан информационный буклет. Для продвижения предложенного инсентив-тура был создан веб-сайт, отражающий всю необходимую информацию, связанную с размещением и программой тура.
Подводя итог, MICE-туризм в России находится на этапе становления. Его равномерное развитие в регионах может стать определяющим фактором экономического роста субъектов и страны в целом, способствовать усилению внешнеэкономических связей государства и созданию благоприятного образа страны в качестве дестинации MICE-туризма, как на внешнеполитической арене, так и на внутреннем рынке.
В рамках выпускной квалификационной работы было решено несколько задач, способствующих достижению цели работы, а именно предложению рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай на основе деятельности туроператорской фирмы. В первую очередь, был уточнен терминологический аппарат в сфере делового туризма. MICE-туризм рассматривается как одно из направлений делового туризма и определяется как путешествия с целью участия в деловых мероприятиях, направленных на обучение, мотивацию и сплочение персонала, представление интересов и деятельности компании, ее развитие, установление новых связей и контактов. Также были раскрыты виды MICE-туризма, которые определяются самой аббревиатурой (meetings, incentives, conventions, exhibitions), и охарактеризован процесс формирования MICE-туров.
Далее был проведен анализ рынка MICE-туризма в России и состояния рынка Республики Алтай. В ходе исследования были выделены основные центры MICE-туризма в России и выявлены следующие проблемы его развития: высокая централизация Москвы в отношении проводимых конгрессно-выставочных мероприятий, низкий уровень развития необходимой инфраструктуры в регионах, рост стоимости услуг (включая цены на транспортное обслуживание) пропорционально удаленности от столицы государства, недостаток квалифицированных специалистов в регионах, отсутствие необходимого объема инвестиций в развитие направлений MICE-туризма. С точки зрения перспектив развития MICE-туризма в России можно выделить следующие тенденции: использование достижений информационных технологий в организации туров является приоритетным направлением развития данной сферы; современные потребители MICE-услуг требуют более тонкого и более точного удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей, предложения необычных форматов проведения мероприятий, обоснования экономической выгоды их проведения.
Республика Алтай имеет широкий потенциал развития MICE-туризма, которому на сегодняшний день препятствует неразвитость туристкой инфраструктуры, низкий уровень продвижения дестинации на внутреннем и зарубежном рынке, высокая конкуренция со стороны Новосибирской и Иркутской областей. Первостепенной задачей по развитию MICE-туризма в Республике Алтай является создание сильного бренда региона в качестве дестинации MICE-туризма. Данное направление будет способствовать привлечению денежных потоков в регион, с одной стороны, и увеличению числа повторных поездок, с другой, так как после совершения деловой поездки в регион туристы могут повторить свое путешествие уже с рекреационными целями.
Итогом выпускной квалификационной работы стала разработка рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай и оценка их эффективности на основе проведенного анализа деятельности туроператорской фирмы. В качестве одной из перспектив развития был разработан инсентив-тур в Республику Алтай. Предлагаемый турпродукт представляет собой несколько вариантов маршрута и легко интегрируется с различными пожеланиями заказчиков. Все варианты тура, продолжительностью 8 дней, подразумевают комфортное проживание и перемещение по программе тура, посещение различных природных и культурных достопримечательностей региона, включая объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. В программе тура предусмотрено проведение тимбилдинга в виде квеста с экологической направленностью, для нужд которого разработан информационный буклет. Для продвижения предложенного инсентив-тура был создан веб-сайт, отражающий всю необходимую информацию, связанную с размещением и программой тура.
Подводя итог, MICE-туризм в России находится на этапе становления. Его равномерное развитие в регионах может стать определяющим фактором экономического роста субъектов и страны в целом, способствовать усилению внешнеэкономических связей государства и созданию благоприятного образа страны в качестве дестинации MICE-туризма, как на внешнеполитической арене, так и на внутреннем рынке.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ MICE-ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Российский Алтай как перспективная площадка развития mice-туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021



