Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продуктовая кастомизация посредством моделирования

Работа №136826

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы25
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Постановка задачи 6
1. Данные 7
1.1. Параметры окружающей среды 7
1.2. Параметры транспортной компании 8
1.3. Параметры транспортного средства 9
2. Обзор 11
3. Оптимизация функции 13
3.1. Выбор алгоритма 13
3.2. CMA-ES 15
4. Кастомизация посредством моделирования 19
5. Эксперименты 20
6. Заключение 23
Список литературы 24

Продуктовая кастомизация - это процесс, позволяющий предоставить клиенту наилучшее индивидуальное предложение в пределах имеющихся возможностей. На основе одного и того же продукта можно сформировать большой диапазон совершенно различных предложений с разными свойствами, что делает этот процесс значимым для конечного потребителя.
Экспертная оценка становится невозможной даже на небольших при-мерах: продукт с 10 параметрами, каждый из которых изменяется в 3 возможных значениях, имеет более 59 тысяч конечных версий.
Кроме того, определение свойств может проводиться как с заранее сформированными опциями и их комбинациями, так и на этапе проектирования, когда для отобранных групп пользователей необходимо сформировать наиболее подходящие значения параметров продукта. В данном случае количество вариантов несоизмеримо возрастает, так как характеристики из дискретных величин превращаются в непрерывные.
В продуктах для частного (Business-to-Consumer, b2c) использования имеют значение неизмеримые факторы, такие как статус приобретаемого бренда или эмоции, получаемые при использовании. В коммерческом секторе (Business-to-Business, b2b) эти аспекты исключаются, и решение о покупке принимается, исходя из эффективности продукта. Такой подход диктуется рынком: неэффективные компании не выживают.
Сегодняшние рекомендательные системы используют один и тот же подход к b2c и к b2b сегментам рынка, в то время как в одном секторе ключевым факторам принятия решения являются эмоции, а в другом - экономическая целесообразность. Кроме того, они не принимают во внимание индивидуальные особенности: рекомендация формируется в результате сопоставления клиента с группой других клиентов или продукта с группой других продуктов. Никакого персонального предложения здесь быть не может.
Я предлагаю формировать индивидуальное предложение, непосредственно исходя из деятельности компании-клиента. Рассмотрим процесс эксплуатации продукта как сложную функцию, значением которой является себестоимость.
Для этого выделим настраиваемые параметры продукта, независящие от нас параметры среды эксплуатации и поток задач, для решения которых создаётся продукт. Также выберем ключевой показатель эффективности (чаще всего им будет себестоимость или прибыль). Всё это позволит нам создать модель бизнес-процессов, которую можно рас-сматривать как сложную функцию (black box function). Её значением станет выбранный ранее показатель эффективности. Тогда наиболее подходящий для клиента продукт будет находиться в точке экстремума построенной функции.
Для подобных функций, не заданных аналитически, существует целый ряд алгоритмов оптимизации. Поскольку в реальности время, от-ведённое на решение, строго ограничено, критерием выбора станет максимальная точность результата, достижимого за ограниченное количество итераций.
Данный подход к продуктовой кастомизации может быть применён к любому коммерческому продукту, но в данном исследовании я рас-смотрю малотоннажный грузовой транспорт (Light Commercial Vehicles) и одну из крупнейших транспортных компаний в России. На реальных данных о её деятельности будут сформированы рекомендации по под-бору оптимальных транспортных средств.
Постановка задачи
Цель данной работы — сформировать подход к кастомизации и применить его для решения задачи подбора оптимального малотоннажного транспортного средства.
Для достижения этой цели в рамках данной работы были сформулированы следующие задачи:
• сформировать подход к кастомизации,
• выбрать алгоритм для решения подзадачи оптимизации,
• применить результаты исследования при подборе оптимального транспортного средства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в настоящей работе была сформирована методика решения актуальной на сегодняшний день задачи кастомизации. Описанный мной подход имеет следующие преимущества перед рекомендательными системами:
• Индивидуальный результат. Рекомендательные системы предлагают то, что подошло клиентам со схожей деятельностью. Моё решение предлагает то, что оптимально подходит для данного конкретного клиента и его уникальной деятельности.
• Быстрый старт. Может быть большой диапазон различных активностей, отличающиеся по множеству параметров, в том числе не описанных явно. Нынешним рекомендательным системам необходимо накопить базу знаний для начала работы. Моему решению - только получить параметры деятельности компании-клиента.
• Возможность работать с непрерывными параметрами. Большинство рекомендательных систем работают с дискретными наборами значений.
Кроме того, в данной работе описан способ выбора наиболее подходящего алгоритма решения подзадачи оптимизации функции - «чёрного ящика».
Важным результатом стало применение подхода на реальных данных крупнейшей в России логистической компании EMS Russian Post, для неё я сконфигурировал и отранжировал оптимальные версии малотоннажных грузовых автомобилей. Это стало возможным благодаря появлению критерия выбора наиболее экономически выгодных конфигураций автомобилей для транспортных компаний, исходя из данных об их бизнес-процессах.



[1] Back T., Schwefel H.P. An overview of evolutionary algorithms for parameter optimization. Evolutionary computation, vol. 1.— 2016.— P. 1-23.
[2] Bagozzi R.P., Prashanth M. G. The role of emotions in marketing. Journal of the academy of marketing science.— Springer, 1999.— P. 27-184.
[3] Duarte A., Laguna M., Marti R. Black-box solvers. Metaheuristics for business analytics.-- Springer, 2018.-- P. 105-136.
[4] Finck S., Hansen N., Rost R. Real-parameter black-box optimization benchmarking 2009: presentation of the noiseless functions. — 2009.
[5] Golovin D., Solnik B., Moitra S. Google vizier: a service for black-box optimization. KDD 17.— 2017. — P. 1487-1495.
[6] Gong D., Sun J., Miao Z. A set-based genetic algorithm for interval many-objective optimization problems. Transactions on evolutionary computation, vol. 22. — IEEE, 2018. — P. 47-60.
[7] Hansen N., Ostermeier A. Completely derandomized self-adaptation in evolution strategies. Evolutionary computation 9, vol. 2.-- 2001.— P. 159-195.
[8] Kemp E.A., Borders A.L., Anaza N.A. The heart in organizational buying: marketers understanding of emotions and decision-making of buyers. Journal of business and industrial marketing, vol. 33. — 2018. — P. 18-29.
[9] Koutrika G. Modern recommender systems: from computing matrices to thinking with neurons. SIGMOD 18. — 2018. — P. 1651-1654.
[10] Koutrika G. Recent advances in recommender systems: matrices, bandits, and blenders. Openproceedings.org. — 2018.
[11] Pazzani M.J., Billsus D. Content-based recommendation systems. The adaptive web. — Springer, 2007. — P. 291-324.
[12] Rechenberg I. Evolutionsstrategie, optimierung technischer systeme nach prinzipien der biologischen evolution. Frommann-holzboog. — 1993. — S. 157-160.
[13] Rechenberg I. Optimierung von strukturen. Evolutionsstrategie 94, vol. 1. — 1994. — S. 167-182.
[14] Schafera J.B., Frankowski D., Herlocker J. Collaborative filtering recommender systems. The adaptive web. — Springer, 2007. — P. 1291-324.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ