Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вовлечение университетского ландшафта в образовательный туризм на примере дачи Бенуа

Работа №136772

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретическое исследование образовательного аспекта в сфере туризма 6
1.1. Дифференциация подходов к определению термина «образовательный туризм» 6
1.2. Целевая аудитория и разнообразие образовательных туров 12
1.3. Перспективы и проблемы развития образовательного туризма в России 16
Глава II. Взаимодействие образовательного туризма и ландшафта университета 26
2.1. Университетский ландшафт как разновидность культурного ландшафта 26
2.2. Зарубежный опыт интеграции ландшафта университета в учебную деятельность .. 29
2.3. Комплекс дачи Бенуа как потенциальный ресурс образовательного туризма 36
Глава III. Положения по обеспечению интеграции комплекса дачи Бенуа в образовательный туризм 44
3.1. Общие рекомендации по преобразованию комплекса дачи Бенуа в ресурс
образовательного туризма 44
3.2. Разработка проекта потенциального туристского продукта 49
3.3. Экономический расчёт тура 53
Список литературы 56
Приложения

Актуальность работы. В ведении Санкт-Петербургского государственного университета находится уникальный исторический комплекс, включающий памятник деревянного зодчества, дачу М. Н. Бенуа, а также прилегающую к нему территорию с садом и оранжереей. В настоящее время культурно-образовательный потенциал комплекса не вовлечён в учебную деятельность университета, и фактическое состояние университетского ландшафта можно оценить как критическое. Комплекс дачи Бенуа несомненно обладает историко-культурной ценностью, что подтверждено присвоенным статусом объекта культурного наследия регионального значения. Однако культурный ландшафт подвергается существенному риску разрушения, что свидетельствует о необходимости принимать срочные меры, связанные с его сохранением. Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в поиске способов, содействующих возобновлению функциональности комплекса, и в качестве одного из факторов сохранения культурного ландшафта университета рассматривается образовательный туризм.
Сформировавшийся, как самостоятельный вид отдыха, образовательный туризм стал привлекательным направлением, сочетающим путешествие и процесс обучения. Рассматривая комплекс дачи Бенуа, как ценный ресурс для образовательного туризма, можно заключить, что такой комплекс может стать востребованным общественным доступным пространством, где объединится как учебно-научная деятельность студентов университета, так и учебно-досуговая деятельность экскурсантов и туристов.
В качестве объекта исследования определён комплекс дачи Бенуа как составляющая ландшафтного ансамбля университета.
Предметом исследования является процесс интеграции комплекса дачи Бенуа в образовательный туризм.
Целью выпускной квалификационной работы является вовлечение ландшафта университета - комплекса дачи Бенуа - в образовательный туризм посредством разработки проекта перспективного турпродукта с элементами квеста. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Произвести теоретический анализ научной литературы и уточнить дефиницию термина «образовательный туризм»;
2. Выявить проблемы и определить перспективы развития образовательного туризма в России;
3. Рассмотреть ландшафт университета относительно культурного ландшафта и определить культурно-образовательную ценность комплекса дачи Бенуа;
4. На основе зарубежного опыта разработать варианты использования комплекса дачи Бенуа в рекреационной деятельности;
5. Сформировать рекомендации по преобразованию комплекса дачи Бенуа в ресурс образовательного туризма.
Информационной базой исследования послужили достижения отечественных и зарубежных учёных в области туризма, официальные отечественные и зарубежные документы, материалы научных статей, интернет-ресурсы. Также в процессе исследования были использованы следующие методы: теоретико-аналитический, метод SWOT-анализа, анкетирования, статистический и библиографический.
Практическая значимость работы состоит в возможности рассмотрения полученных результатов относительно вопроса возобновления использования ценных историко¬культурных ресурсов университета, и реализации в перспективе изложенных идей.
Структура работы отражает этапы разрешения поставленных выше задач и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательный туризм в настоящее время воспринимается не только как альтернативное направление для организации отдыха, но и как способ профессионально-личностного развития и раскрытия собственного потенциала человека. Не смотря на неопределённость относительно дефиниции образовательного туризма и существование ряда проблем, препятствующих его стремительному развитию на территории Российской Федерации, обучение в сочетании с отдыхом в перспективе рассматривается как один из востребованных вариантов путешествий.
Рассмотренный культурный ландшафт университета - комплекс дачи Бенуа - обладает существенными предпосылками для возобновления использования, входящих в его состав ресурсов. Так, ссылаясь на зарубежный опыт, следует перенять практику восстановления ценных университетских ландшафтов и трансформировать их в доступное пространство для всех, кто желает прикоснуться к подлинному свидетельству ушедшей эпохи. Таким образом, в выпускной квалификационной работе были решены поставленные задачи, а также спроектирован потенциальный туристский продукт, который свидетельствует о возможности использования комплекса дачи Бенуа как ресурса для образовательного туризма.
В современной действительности отмечается обеспокоенность общества, связанная с разрушением и исчезновением особо ценных памятников истории и культуры. Однако такое положение ещё не свидетельствует о безотлагательном принятии мер по восстановлению и сохранению объектов культурного наследия. В заключение проведённого исследования необходимо подчеркнуть важность бережного отношения к носителям исторической памяти и культурного духа, так как сохраняя историю, человечество сохраняет будущее, и то, каким оно будет, зависит от решений, принятых сегодня.



1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (с изменениями на 4 июня 2018 года).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями на 1 мая 2019 года).
3. Гусейнова А.Г. Сущность понятия «образовательный туризм» и его основные принципы // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 4. С. 64-69.
4. Шатохин А.В. Сущность понятия «образовательный туризм» // Наука XXI века: новый подход: Сборник материалов XIV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, 10-11 сентября 2015г. North Charleston: CreateSpace, 2015. С. 51-56.
5. ГОСТ Р 53522-2009. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. М.: Стандартинформ, 2010. 8 с.
6. Александрова А.Ю. Образование и туризм: аспекты взаимодействия [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. 2016. № 1. Режим доступа:http://zpu-journal.ru/e-zpu/2016/1/Aleksandrova Education-Tourism(дата обращения: 18.05.2019).
7. Житенёв С.Ю. Образовательный туризм в России: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Под ред. С.Ю. Житенёва. М.: Юрайт, 2018. 198 с.
8. Мураенко Е.Д. Образовательный туризм: проблемы определения // Молодой ученый. 2016. №8. С. 992-995.
9. Maga A.A., Nicolau P.E. Conceptualizing Educational Tourism and the Educational Tourism Potential (evidence from ASEAN countries) // Advances in Economics, Business and Management Research (AEBMR). 2018. volume 39. P. 343-348.
10. Бельская Н.Л. Современные подходы к управлению образовательным туризмом // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2015. Т. 1. № 2. С. 29-38.
11. Carr N., Cooper C., Ritchie B.W. Managing Educational Tourism. Bristol: Channel View Publications, 2003. 304 p.
12. Зорин И.В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2014. 368 с.
13. Holden A., Kline C., Slocum S. Scientific Tourism: Researchers as Travellers. London: Routledge, 2015. 193 p.
14. Аверьянова Т.В., Зубрилова А.Л., Хохлова Е.Р. Образовательный туризм в странах зарубежной Европы // Вестник ТвГУ. 2015. № 2. С. 125-137.
15. Пономарева Т.В. Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей // Проблемы современной экономики: Материалы IV Международной научной конференции. февраль 2015г. Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 139-143.
16. Трофимов Е.Н. и др. Основы туризма: Учебник / Под ред. Писаревского Е.Л. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 384 с.
17. Дементьева О.М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. Режим доступа:https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26179(дата обращения: 18.05.2019).
18. Официальный сайт Ассоциации Туроператоров России [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.atorus.ru/news/press-centre(дата обращения: 18.05.2019).
19. Командышко Е.Ф. «Образовательный» туризм как эффективный педагогический путь
художественного воспитания детей и молодежи [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. 2016. № 4. Режим доступа: http://www.art-education.ru/electronic-
journal/obrazovatelnyy-turizm-kak-effektivnyy-pedagogicheskiy-put-hudozhestvennogo(дата обращения: 18.05.2019).
20. Бавина П.А. и др. Дополнительное образование: менеджмент образовательных услуг: Учебник для бакалавриата / Под ред. А.П. Панфиловой, П.А. Бавиной. М.: Проспект, 2018. 432 с.
21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» (с изменениями на 21 марта 2019 года).
22. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
23. Хвагина Т.А. Пути повышения эффективности использования памятников истории и культуры в качестве объектов туристического интереса // Туризм и гостеприимство. 2015. С. 28-33.
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма"» (с изменениями на 29 марта 2019 года).
25. Официальный сайт федеральной программы по развитию экскурсионно-образовательного туризма «Живые уроки» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zhivye-uroki.ru/about(дата обращения: 18.05.2019).
26. Селиванова С.И. Перспективы развития образовательного туризма в России // Вестник Университета. 2014. № 15. С. 71-75.
27. Пономарева Т.В. Современный образовательный туризм: российский опыт и направления развития // Молодой учёный. 2015. № 23. С. 638-641.
28. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.minfm.ru/ru/statistics/fedbud/execute(дата обращения: 18.05.2019).
29. Судороженко А.В. Функции и роль образовательного туризма // Вестник Университета. 2013. № 16. С. 94-98.
30. Market intelligence resource for the international education industry «ICEF Monitor» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://monitor.icef.com/2017/04/measuring-global-market-share-national-targets-international-education(дата обращения: 18.05.2019).
31. Александрова А.Ю. и др. Статистика туризма: Учебник / Под ред. А.Ю. Александровой. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 464 с.
32. Sauer C.O. Land and Life: A Selection from the Writings of Carl Ortwin Sauer / Edited by John Leighly. Berkeley: University of California Press, 1963. 435 p.
33. Мастеница Е.Н. Культурный ландшафт как объект наследия: подходы к изучению и проблемы сохранения в музеях под открытым небом // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 2 (18). С. 42-51.
34. The Operational Guidelines for the Implementation of the World Heritage Convention, 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://whc.unesco.org/en/guidelines(дата обращения: 18.05.2019).
35. World Heritage Centre documents: World Heritage Committee Report [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://whc.unesco.org/en/documents/940(дата обращения: 18.05.2019).
36. Official site of UNESCO, Cultural Landscapes [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://whc.unesco.org/en/culturallandscape(дата обращения: 18.05.2019).
37. Mrda A., Bojanic ObadScitaroci B. Relationship between tourism and cultural landscape - a new sustainable development model // Tourism and cultural landscapes: towards a sustainable approach: Proceedings of TCL conference. 12-16 June 2016 Budapest: INFOTA, 2016. P. 376-384.
38. Blake Garden, the University of California. History [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blakegarden.ced.berkeley.edu/history(дата обращения: 18.05.2019).
39. Blake Garden, the University of California [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blakegarden.ced.berkeley.edu(дата обращения: 18.05.2019).
40. The Blake Estate Virtual Collection. The Blake Estate [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://virtualcollections.ced.berkeley.edu/exhibits/show/blake/blake-estate (дата
обращения: 18.05.2019).
41. The Blake Estate Virtual Collection. Student Projects [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://virtualcollections.ced.berkeley.edu/exhibits/show/blake/student-projects(дата обращения: 18.05.2019).
42. College of Environmental Design. Environmental design archives [Электронный ресурс]. Режим доступа:http ://exhibits.ced.berkeley. edu/exhibits/ show/laepcentennial/blake- garden(дата обращения: 18.05.2019).
43. Olson D. The California Garden Tour: The 50 Best Gardens to Visit in the Golden State: Guidebook. Portland: Timber Press, 2017. 296 p.
44. Zach Pine, Nature Sculpture. Interactive Installation [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.naturesculpture.com/installations/blakezone/blakezone.html (дата обращения:
18.05.2019).
45. Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета. Новости и
события [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://spbu.ru/news-events/krupnym-planom/pochemu-do-sih-por-ne-oformleny-prava-spbgu-na-obekty-nedvizhimosti (дата
обращения: 18.05.2019).
46. Акт проверки использования государственного недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» от 30 декабря 2008 г., утверждённый Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
47. Google Maps [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.google.ru/maps(дата обращения: 18.05.2019).
48. Щёболева Е.Г. Архитектура провинции // История русского искусства. 2014. Т. 17. С. 91-151.
49. Журнал «Санкт-Петербургский университет». Университет петергофский - новые горизонты, 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://journal.spbu.ru/?p=8666(дата обращения: 18.05.2019).
50. Карповка. Новая жизнь дач Бенуа в Петергофе, 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://karpovka.com/2013/11/18/143809(дата обращения: 18.05.2019).
51. Решение Исполкома Ленсовета от 16 июля 1990 г. № 608 «О взятии под охрану памятников градостроительства и архитектуры Кировского, Красносельского, Ленинского, Петродворцового районов и города Ломоносова».
52. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (с изменениями на 21 февраля 2019 года).
53. Официальный сайт Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Перечень объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://kgiop.gov.spb.ru/uchet/list objects/5778(дата обращения: 18.05.2019).
54. Приказ Санкт-Петербургского государственного университета от 18 июля 2016 г. № 5810/1 «О назначении лиц, ответственных за организацию проведения ремонтных работ».
55. Приказ Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20 февраля 2001 г. № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (с изменениями на 29 апреля 2019 года).
56. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 г. № 766 «Об образовании государственного природного заказника регионального значения "Южное побережье Невской губы"».
57. Таблица обобщённых результатов обследования параметров и характеристик основных зданий СПбГУ в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://spbu.ru/sites/default/files/tablica-4.pdf(дата обращения: 18.05.2019).
58. Задание на научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные
работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения от 9 октября 2012 г. № 2-8984-1, утверждённое Комитетом по государственному контролю,
использованию и охране памятников истории и культуры.
59. Большая Российская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bigenc.ru/search?q=Бенуа(дата обращения: 18.05.2019).
60. Петрашень Е.П. Приморская улица в Петергофе. Особенности формирования и перспективы развития // Архитектура эпохи модерна в странах Балтийского региона: Материалы международной научной конференции. 25-27 апреля 2014г. Санкт-Петербург: Коло, 2015. С. 38-39.
61. Федеральный закон «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ (с изменениями на 8 марта 2015 года).
62. Комсомольская правда. Калининград. Краевед Алексей Оглезнев: Следующие 20 лет я намерен строить замок Инстербург, 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26673.7/3696335(дата обращения: 18.05.2019).
63. Google Forms [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://docs.google.eom/forms/u/0(дата обращения: 18.05.2019).
64. Wix.com: Free Website Builder [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://ru.wix.com(дата обращения: 18.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ