Введение
1 Комплексное обследование здания общего технического состояния и
определения класса энергоэффективности 3
1.1 Общие сведения об объекте энергетического исследования 6
1.2 Техническое обследование здания 9
1.3 Система электроснабжения здания, источники питания, состав
электроприемников, установленные кабели и коммутационно-защитные аппараты 11
2 Обследование технического состояния здания 15
2.1 Теплотехническое обследование наружных ограждающих
конструкций 15
2.2 Обследование инженерного оборудования 18
2.2.2 Система вентиляции 24
2.2.3 Система электроснабжения 24
2.3 Обработка результатов исследования и их анализ 25
2.3.1 Техническое состояние наружных ограждающих конструкций 25
2.3.2 Инженерное оборудование 27
2.3.3 Анализ фактических нормативных удельных расходов ресурсов 34
2.3.4 Разработка энергетического паспорта здания 37
2.4 Анализ финансовых затрат на потребление энергоресурсов 47
3 Мероприятия по повышению энергоэффективности здания 49
3.1 Энергосберегающие мероприятия потребления электроэнергии 49
3.2 Определение экономической эффективности мероприятий 68
Заключение 73
Список используемых источников 76
Приложение А Расчетные условия 80
Актуальность и научная значимость настоящего исследования объясняются тем, что проведение мероприятий по энергосбережению в школах является важным шагом в направлении устойчивого развития и экологической осознанности. Это способствует экономии ресурсов и снижению затрат на коммунальные услуги для образовательных учреждений.
Кроме того, мероприятия по энергосбережению помогают привить детям и подросткам важные знания о рациональном использовании энергии, экологической ответственности и уважении к окружающей среде. Эти навыки и ценности будут сопровождать их на протяжении всей жизни, способствуя формированию экологически грамотного общества.
Проведение мероприятий по энергосбережению в школах не только экономически оправдано, но и обладает значительным образовательным и культурным потенциалом, способствуя созданию устойчивого и экологически осознанного общества.
Современные тенденции энергосбережения включают в себя использование более эффективных технологий и оборудования для снижения потребления энергии.
Также современные тенденции включают в себя повышение осознанности потребителей об энергосбережении и стимулирование экологически ответственного поведения. Это может быть достигнуто через проведение информационных кампаний, разработку экологических сертификатов и стимулирование потребителей через различные программы поощрения.
Кроме того, все большее внимание уделяется развитию возобновляемых источников энергии, таких как ветроэнергетика, геотермальная энергия и биомасса. Использование этих источников поможет снизить зависимость от ископаемых ресурсов и сократить выбросы парниковых газов.
В целом, современные тенденции энергосбережения направлены на создание более устойчивой и экологически чистой энергетики для будущих поколений.
Объектом изучения выступает ГБОУ города Бахчисарай, Средняя Общеобразовательная Школа №3.
Предмет исследования - комплекс энергосберегающих мероприятий в ГБОУ Общеобразовательная школа №3 города Бахчисарая.
Цель работы - разработка и внедрение всесторонней стратегии по снижению потребления энергии в ГБОУ города Бахчисарай, Средней Общеобразовательной Школы №3.
Гипотеза: предлагаемые мероприятия будут способствовать
энергосбережению на объекте исследования.
Для того достижения поставленной цели в работе решался ряд задач:
привести общие сведения об объекте энергетического исследования;
привести данные о техническом обследовании здания;
изучить систему электроснабжения здания;
привести результаты теплотехнического обследования наружных ограждающих конструкций;
произвести обследование инженерного оборудования и описать полученные результаты;
провести обработку результатов исследования и их анализ;
проанализировать финансовые затраты на потребление энергоресурсов;
разработать энергосберегающие мероприятия потребления электроэнергии;
определить экономической эффективности мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы таких авторов, как: Н.С. Бодруг, М.В. Попова, Т.Н. Яшкова, С. С. Дюрменова, А. Ю. Махов и др.
Базовыми для настоящего исследования явились работы таких авторов, как: М.В. Еронина, Н.С. Бодруг, Н.И. Данилов, Я.М. Щелоков и др.
В наше время активно обсуждается важность энергетической эффективности и сохранения электроэнергии. Современный мир, где технологии играют ключевую роль, сталкивается с постоянно растущим спросом на электричество, особенно для освещения, что составляет около 30% от общего потребления. Это приводит к тому, что электростанции вынуждены работать на пределе своих возможностей, особенно в холодное время года.
Однако значительная часть энергии тратится неэффективно. Например, в незанятых комнатах часто остаются включенными лампы, в результате чего до 20% электроэнергии расходуется без пользы. Такое расточительное отношение к электроэнергии обусловлено распространенным заблуждением о ее безграничности.
В то же время стоимость электроэнергии продолжает расти, что делает вопрос ее экономии еще более актуальным
В рамках проведенного научного анализа был создан набор действий, направленных на уменьшение потребления энергии и повышение уровня эффективности использования ресурсов в учебных заведениях, с использованием школы №3 в Бахчисарае. В процессе исследования осуществили следующее:
осмотр состояния школьного здания был выполнен с помощью тепловизионных методов и оценки технического состояния;
составлен энергетический профиль здания, что позволило классифицировать его по уровню энергоэффективности;
сформулированы методики для сокращения энергопотребления.
Исследование было направлено на определение возможности внедрения энергосберегающих технологий в работу учреждения школьного образования. В ходе работы особое внимание уделялось архитектурной композиции и ключевым несущим конструкциям здания. Для оценки качества строительных элементов и формирования заключений использовались визуальные осмотры и проектные данные.
Школьное здание имеет общий отапливаемый объем 9377,94 кубических метров и площадь всех этажей 2688,59 квадратных метров. Общественные зоны занимают 1955,9 квадратных метров, а вместимость школы составляет 335 человек. Общая площадь внешних границ здания, включая ограждающие элементы, составляет 5057,94 квадратных метров, из которых 2556,0 квадратных метров приходятся на фасады. Если рассматривать наружные стены, то их площади различаются в зависимости от типа: для первого типа она составляет 1176,01 квадратных метров, а для второго - 921,57 квадратных метров. Площадь, покрываемая чердаком, равна 487,18 квадратных метров, а кровельные покрытия имеют общую площадь в 130,01 квадратных метров.
На основании проведенного обследования школы, был произведен расчет класса энергоэффективности, зданию был присвоен класс энергоэффективности D «Пониженный».
Были проведены расчеты для определения финансовых затрат, связанных с энергопотреблением школы. Результаты показали, что основной путь к энергосбережению и сокращению расходов лежит через составление планов действий, направленных на снижение потребления тепла и электричества.
Цель разработки - установление и обеспечение снижения удельного потребления энергоресурсов и воды.
Задачи:
планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
планирование и исполнение мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
совершенствование системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
В качестве мер по энергосбережению было предложено: замена светильников на светодиодные, автоматизация освещения, меры по усилению теплоизоляции и пр.
...
1. Бодруг Н.С. Энергосбережение в школах / Н.С. Бодруг // Проблемы региональной энергетики. сб. статей. Благовещенск, 2012. 101 с.
2. ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные: Параметры микроклимата в помещениях. // https://docs.cntd.ru/document/1200095053 (дата обращения 20.03.2024).
3. ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. Москва: Изд-во стандартов, 2011. 89 с.
4. Дюрменова С.С. Пути повышения энергоэффективности в зданиях // Молодой ученый. 2020. № 31 (321). С. 18-21.
5. Еронина М.В. Методика проведения энергосберегающих мероприятий образовательных учреждений // Символ науки: международный научный журнал. 2016. № 3-3(15). С. 45-48.
6. Климова Г.Н. Электроэнергетические системы и сети. Энергосбережение. Учебное пособие. М.: Юрайт. 2016. 180 с.
7. Крупнов Б.А. Об энергоэффективности и экономии тепловой энергии в зданиях различного назначения // Вестник МГСУ. 2011. № 3-1. С. 411-414.
8. Методическая документация в строительстве: МДС 23-1.2007. Методические рекомендации по комплексному теплотехническому обследованию наружных ограждающих конструкций с применением тепловизионной техники: нормативно-технический материал. Москва: ФГУП «НИЦ «Строительство». - М.: ОАО «11,1111», 2008. 75 с.
9. Неклепаев Б. Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования: Учеб. пособие для ВУЗов. 5-е издание, перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат. 2018. 608 с.
10. Нурахов Н.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности энергосберегающих мероприятий. Москва: ФГБУ ИПК
Минобрнауки России, 2010. 51 с.
11. Попова М.В. Методы повышения энергоэффективности зданий: учебное пособие. Владимир: ВГУ, 2014. 111 с.
12. Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» // Российская газета. 2014. N 205.
13. Рожкова Л.Д. Электрооборудование электрических станций и
подстанций: Учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования. Москва: ИЦ Академия. 2018. 448 c.
14. Свириденко Э.А. Основы электротехники и электроснабжения. Москва: Техноперспектива. 2018. 436 с.
15. Свод правил: СП 118.13330.2012. Общественные здания и
сооружения.- Введ.2013-01-01.-М. Минрегиона России,2011
(Актуализированная версия СНиП 31-06-2009). 70 с.
... всего 33 источника