Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТРОЕНИЕ ОМНИКАНАЛЬНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ СЕРВИСОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Работа №136643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 5
Введение 6
Глава 1. Характеристика Электронного правительства РФ 9
1.1 Структура и ключевые компоненты Электронного Правительства 9
1.2 Электронные правительства других стран 12
1.3 Особенности российского Электронного Правительства 16
1.4 Маркетинговый опыт Электронного Правительства 19
Глава 2. Анализ ключевых компонентов электронного правительства СПб 21
2.1 Каналы взаимодействия 21
2.2 Спрос на государственные услуги в Санкт-Петербурге 30
2.3 Критические факторы использования услуг Электронного Правительства 34
2.4 SWOT-анализ Электронного Правительства СПб 37
Глава 3. Маркетинговая стратегии для Электронного Правительства в СПб 39
3.1 Подготовка 39
3.2 Построение маркетингового комплекса 44
Заключение 48
Источники: 50
Приложение 54


Без сомнения, государственные услуги играют важную роль в жизни каждого гражданина. Развитие информационных технологий резко улучшило качество услуг как в коммерческом секторе, так и государственном. Увеличился как спектр услуг, так и способ их оказания: теперь благодаря Интернету, компьютеру, мобильному телефону процесс получения многих услуг стал прозрачней, удобней и понятней для любого человека. Эти изменения также коснулись и государственные услуги в России. С момента запуска первого портала госуслуг прошло уже 8 лет. За это время сайт превратился из набора инструкций по получению документов в полноценный электронный портал, на котором можно получить государственные услуги и проконтролировать их выполнение дистанционно. Несмотря на большое количество скандалов, связанных с хищением средств, выделяемых для государственного портала, правительство все же смогло сделать современный и удобный сервис, отвечающий текущим технологическим стандартам качества электронных услуг [1].Электронное правительство действительно обросло широким набором услуг, сделало жизнь граждан более мобильной и продемонстрировало хорошие финансовые результаты портала за прошлые годы [2].Однако даже сейчас учреждения Электронного Правительства, оказывающие для граждан России электронные сервисы, имеют сложности в работе. Как сообщает само Правительство наиболее значимые из этих проблем следующие[3]:
• Во-первых, многие услуги по сей день оказываются либо частично электронным способом, либо полностью на бумажном носителе (60% услуг).
• Во-вторых, процесс оказания некоторых услуг до сих пор имеет системные ошибки в виде несогласованности работы ведомств, что впоследствии влияет на скорость оказания и конечное качество услуг.
• В-третьих, в России наблюдается сильное неравенство использования электронных услуг. Плановое значение показателя пользования электронными государственными услугами было достигнуто только в 32 субъектах Российской Федерации (из 85 субъектов), несмотря на выполнение планового показателя по России (50% пользователей электронных услуг).
В рамках программы «Информационное Общество 2011-2020» перед государством стоит цель увеличения доли граждан, пользующихся госуслугами до 85%, а также числа граждан, которые зарегистрированных на портале госуслуг[4]. Для достижения поставленных целей необходимо оперативно устранять неравенство регионов в области ИКТ путем развития инфраструктуры города, совершенствования сервисов Электронного Правительства, повышения цифровой компетенций граждан(в том числе государственных служащих), а также популяризации электронного способа получения государственных услуг. Государство (в лице Минкомсвязи РФ) в попытках догнать поставленные в рамках федеральной программы цели планирует потратить в 2017 году на рекламу электронных госуслуг федеральные субсидии, выделяемые регионам для развития информационного общества. По словам представителей ведомства, объем планируемого финансирования может превысить 300 миллионов рублей [5]. Следовательно, можно заключить, что государство на данный момент видит основную свою задачу в формировании маркетинговых мероприятий для информирования граждан о сервисах Электронного Правительства.
Осуществление установленных государством целей возможно только при развитии каждого региона страны, учитывая особенности экономики этого региона, ментальности населения и других важных факторов, влияющих на интеграцию государственных электронных услуг в повседневную жизнь граждан. Так как предмет области коммуникаций Электронного Правительства с гражданами всех регионов слишком широкая тема для анализа, требующая специальных как навыков в использовании маркетинговых инструментов, так и знаний потребностей разных регионов России, объектом для анализа было выбрано только Электронное Правительство Санкт-Петербурга.
Данная работа будет посвящена разработке рекомендаций по стимулированию спроса на электронные государственные услуги в Санкт-Петербурге, а именно созданию мультиканальной маркетинговой стратегии сервисов Электронного Правительства. Данная работа основывается на обзоре Электронного Правительства РФ в сравнении с Электронными Правительствами других странам, а также сравнительного анализа регионов России в области пользования электронных сервисов госуслуг. Результатом работы является комплекс маркетинговых инструментов для продвижения и популяризации электронных сервисов среди граждан СПб и увеличения доли пользователей на 2018 год на 20%. Структура работы представлена на рисунке 1.
В процессе работы удалось добиться следующих результатов:
• Были проанализированы особенности российской модели Электронного правительства в сравнении с моделями других стран.
• На основе анализа использования Санкт-Петербургского портала ЭП выдвинуты гипотезы о проблемных местах каналов коммуникации
• На основе опроса использования сервисов Электронного Правительства по модели уровня зрелости (AdoptionModelofE-Government)были определены критические факторы, влияющие на уровень «статичного» и «интерактивного» использования электронных госуслуг [Приложение 11].
• В соответствии с проведенным анализом был предложен маркетинговый комплекс, специфичный для Санкт-Петербурга, по стимулированию спроса сервисов Электронного правительства для физических и юридических лиц.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие Электронного Правительства и информатизация общества – важнейшие направления деятельности государства. Государство обязано идти в ногу со временем, используя возможности технологий. Обеспечивая своих граждан удобным сервисом, Правительство позволяет осуществлять свои права, что соответствует истинному демократическому государству. Оптимизация работы процесса оказания государственных услуг благодаря Электронному Правительству несёт выгоды как для государства, так и для граждан всей страны. Сегодня развитие Электронного Правительства в России по объективным показателям достигло высокого уровня, однако до сих пор существуют направления для работы и задачи, требующие быстрого решения. Одна из ключевых задач – это популяризация услуг среди граждан, интеграция этих услуг в повседневную жизнь любой возрастной категории. Особенно важно продвигать выгоды государственных услуг среди молодежи. Электронные услуги – это, прежде всего, услуги, осуществляемые с помощью Интернета, а в интернете самые активные пользователи – молодежь. Также при реализации мероприятий по продвижению необходимо делать акцент на жизненный контекст, применения государственных услуг в различных важных ситуаций. Существуют не избегаемые точки взаимодействия гражданина с государством. Для мужчин – это армия, для школьников – это выпуск из школы и поступление в ВУЗ, для семейной пары – брак, регистрация рождения детей и т.д. Необходимо учитывать все точки входа людей с процесс получения государственной услуги и с самого первого раза закреплять отношения с пользователем на долгое время.
В процессе данной работы были получены существенные результаты. В первой главе была раскрыта сущность российского Электронного Правительства в контексте сравнения Электронных Правительств передовых стран. Далее были определены слабые и сильные стороны Электронного правительства, а также детально рассмотрена деятельность ЭП в городе Санкт-Петербург. Анализ Электронного Правительства Санкт-Петербурга показал, что относительно других регионов страны Санкт-Петербург занимает не лидирующее позиции по пользованию электронными государственными услугами, несмотря на развитость инфраструктуры, высокую цифровую грамотность и мобильность города. Однако существует высокий потенциал роста благодаря доступу к каналам с целевой аудиторией. Были определены критические факторы, коррелирующие с одобрением и принятием государственных услуг среди молодого поколения. После получения выводов в результате анализа ЭП СПб, были предложены рекомендации, касаемые маркетинга электронных услуг внутри города, предложены метрики для всесторонней оценки маркетинговой деятельности.



1. Генеральная прокуратура РФ направила в Следственный департамент МВД РФ материалы проверки по факту хищения около 300 млн. руб. бюджетных средств ФЦП «Электронная Россия» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://genproc.gov.ru/smi/news/news-73035/ (14.04.2017).
2. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Информационное Общество (2011-2020)» [Электронный ресурс] // Минсвязь РФ. — Режим доступа: http://minsvyaz.ru/uploaded/files/otchet2016.pdf(1.05.2017).
3. Системный проект электронного правительства Российской Федерации: Электронное Правительство [Электронный ресурс] // Минсвязь РФ. — Режим доступа: http://minsvyaz.ru/uploaded/files/sistemnyii-proekt-elektronnogo-pravitelstva-rf.pdf (4.05.2017).
4. Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы) [Электронный ресурс] // Минсвязь РФ. — Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/1/ (1.05.2017).
5. Продвижение госуслуг: как не наступить на старые грабли [Электронный ресурс] // Экспертный центр Электронного Правительства. — Режим доступа: http://d-russia.ru/prodvizhenie-gosuslug-kak-ne-nastupit-na-starye-grabli.html (3.04.2017).
6. История формирования электронного правительства в России [Электронный ресурс] // Компания Электронные Офисные Системы. — Режим доступа: https://www.eos.ru/eos_delopr/eos_delopr_intesting/detail.php?ID=78993 (3.04.2017).
7. Единый портал государственных и муниципальных услуг России www.gosuslugi.ru [Электронный ресурс] // TadviserГосударство. Бизнес. ИТ — Режим доступа: www.tadviser.ru/index.php/Статья:Единый_портал_государственных_услуг_-_www.gosuslugi.ru_(ЕПГУ)(4.04.2017)
8. Минкомсвязь предложит регионам, где популярны собственные порталы госуслуг, сделать их похожими на ЕПГУ [Электронный ресурс] // Экспертный центр Электронного Правительства. — Режим доступа: http://d-russia.ru/minkomsvyaz-rekomenduet-66-regionam-podklyuchitsya-k-proektu-multiregionalnost-epgu.html(l5.04.2017).
9. CNews составил карту систем электронного правительства 2014 [Электронный ресурс] // CNews Analytics. — Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/cnews_sostavil_kartu_sistem_elektronnogo
10. E-Government in the Western European Countries, Asia and in the USA // Oksana A. Mukhoryanova , Irina V. Novikova , Slavko B. Rudich and Elena V. Bogushevich Palthe // Indian Journal of Science and Technology, Vol 9(16),April 2016
11. Benchmarking e-Governmentin Europe and the US[Электронный ресурс] // Statistical Indicators Benchmarking the Information Society. — Режим доступа: http://www.rand.org/
12. E-Government in Russia: Meeting Growing Demand in the Era of Budget Constraints /E. Dobrolyubova, O. Alexandrov// Digital Transformation and Global Society. DTGS 2016. Communications in Computer and Information Science, vol 674. Springer, Cham
13. United Nations E-Government Survey 2016US[Электронный ресурс] // E-Government In Support Of Sustainable Development. — Режим доступа: http://workspace.unpan.org/sites/Internet/Documents/UNPAN96407.pdf (датаобращения:10.3.2017)
14. Всероссийское исследования «Индекс цифровой грамотности -2016» [Электронный ресурс] // РОЦИТ. — Режим доступа: http://dli-front.dev2.qortex.ru/media/Digital_Literacy_Index_2016.pdf (дата обращения:10.3.2017)
15. Выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением ИТ и информационно-телекоммуникационных сетей [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики (Росстат). — Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения:10.3.2017)
16. Статья: Системный проект электронного правительства [Электронный ресурс] // TadviserГосударство. Бизнес. ИТ — Режим доступа: www.tadviser.ru/index.php/Статьи:Системный_проект_электронного_правительства_России
17. Дизайн государственных систем [Электронный ресурс] // “Лаборатория Артема Геллера” — Режим доступа: http://blog.gov.design/blog/2016/02/12/weare.html
18. Редизайн государства[Электронный ресурс] // Блог команды «Rocketmind» — Режим доступа: http://gosuslugi.rocketmind.ru/
19. Оценка специфики развития Электронного Правительства в регоиона с использованием методв экспертного/Л. Вершадская, И. Илюхин, А. Куминов, А. Чугунов// Информационная Россиия 2010/1,стр. 18-21 г. 2010
20. Современное состояние и перспективы развития информационного общества и электронного правительства в Санкт-Петербурге[Электронный ресурс] // Правительство Санкт-Петербурга: комитет по информатизации и связи — Режим доступа: http://kis.gov.spb.ru/information_society/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-inf/
21. Портал госуслуг Санкт-Петербурга[Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский аналитический центр — Режим доступа: http://iac.spb.ru/about/developments/2015/portal2016/
22. Your Customers Don't Want To Call You For Support[Электронный ресурс] / K. Leggett// Forrester Blogs— Режимдоступа:http://blogs.forrester.com/kate_leggett/16-03-03-your_customers_dont_want_to_call_you_for_support
23. Статистика русского YouTube за 2016 год [Электронный ресурс] // EpicStars — Режимдоступа:https://ru.epicstars.com/youtube-statistic/
24. Статистика группы «Портал Госуслуг» [Электронный ресурс] // ВКонтакте: Добро пожаловать— Режим доступа: https://vk.com/new.gosuslugi (дата обращения 12.04.2017)
25. Молодежь не торопится жениться[Электронный ресурс] // О.В Соболевская // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»— Режимдоступа:https://iq.hse.ru/news/177665638.html(дата обращения 12.04.2017)
26. Статистика социальных сетей: апрель 2017[Электронный ресурс] //Brand Analytics— Режимдоступа:https://br-analytics.ru/statistics/author(дата обращения 15.05.2017)
27. Обзор социальных сетей в РоссииPRT[Электронный ресурс] /Д. Лазарев //Сossa интернет-издание— Режимдоступа:http://www.cossa.ru/149/64848/(дата обращения 15.05.2017)
28. Исследование Mail.Ru Group[Электронный ресурс] //Mail.ru— Режимдоступа:https://corp.imgsmail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf
29. Открытые данные – социальные сети РФ[Электронный ресурс] //MediaScopepoweredbyTHS—Режимдоступа:http://mediascope.net/(дата обращения 10.05.2017)
30. Подбор слов Яндекс[Электронный ресурс] //Яндекс—Режимдоступа:https://wordstat.yandex.ru/(дата обращения 10.05.2017)
31. Заседание Правительства Санкт-Петербурга 14.02.2017 [Электронный ресурс] // Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (КЭПиСП)—Режимдоступа:http://cedipt.gov.spb.ru/
32. E-Government Maturity Models: A Comparative Study/A. Fath-Allah, L. Cheikhi1, R.E. Al-Qutaish, A. Idri // International Journal of Software Engineering & Applications (IJSEA), Vol.5, No.3, May 2014, p.71-91
33. 7 Steps to Success: Digital MarketingStrategy Guide // Dr D. Chaffey, D. Bosomworth// Smart Insights — Режимдоступа:www.smartinsights.com
34. Omni-Channel: Модное Слово или Реальная Маркетинговая Технология?/В.Г. Пащенко // журнал «Интернет-маркетинг» - 2016 - 06(96)c. 338 - 344
35. Why TV Is Still the Most Effective Advertising Medium [Электронный ресурс] /J. Lynch //Adweek.com — Режим доступа: http://www.adweek.com/tv-video/why-tv-still-most-effective-advertising-medium-165247/
36. Эффективная реклама: на какие инструменты не жалко денег [Электронный ресурс]/ Д. Дементий // Texterra: Блог Режим доступа: https://texterra.ru/blog/effektivnaya-reklama-na-kakie-instrumenty-ne-zhalko-deneg.html
37. Особенности коммуникаций в социальных медиа: smm, контент-маркетинг и сторителлинг/В.Г. Пащенко // журнал «Маркетинговые коммуникации» - 2016 - 02(92) c.96-102
38. SEO&SMM: Работа на эффективность, продажи и бренд/ A.A. Краснослободцев, К.О. Скобеев, И.И.Каверин// интернет-журнал «Реклама. Теория и практика»- 2016 -05(77) с. 278-294
39. e-Government Adoption Model (GAM): Differing service maturity levels /M Shareef, V. Kumar, U. Kumar// Government Information Quarterly 28 (2011) p. 17–35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ