Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Олимпийское движение в странах Южной и Северной Америки: проблемы и перспективы

Работа №136634

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Страны Латинской Америки в Олимпийском движении 14
1.1. Участие стран Латинской Америки в работе Первого Олимпийского конгресса 14
1.2 Эволюция участия стран Латинской Америки в Олимпийских играх: выдающиеся латиноамериканские спортсмены и их результаты 19
1. 3. Страны Латинской Америки – столицы Олимпийских игр 27
Глава II. Олимпийское движение в странах Северной Америки 32
2.1. Участие стран Северной Америки в работе Первого олимпийского конгресса 32
2.2. Страны Северной Америки на Олимпийских играх: спортсмены и их результаты 35
2.3 Города США и Канады – столицы Олимпийских игр. 43
Глава III. Проблемы и перспективы участия стран Северной и Латинской Америки в Олимпийском движении. 51
3.1. Актуальные проблемы участия стран Северной и Латинской Америки в Олимпийском движении. 51
3.2. Участие стран Северной и Латинской Америки в культурных и социо-гуманитарных программах МОК 57
3.3. Перспективы развития Олимпийского движения и участия стран Северной и Латинской Америки в Олимпийском движении. 63
Заключение. 71
Список использованных источников и литературы. 75



В настоящее время международное Олимпийское движение представляет собой одно из наиболее значимых общественных процессов. Его масштаб и сфера влияния так возросли, что на данный момент Олимпийское движение, основанное на принципах и идеалах олимпизма, объединяет 206стран мира. На последних летних Играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году были представлены все страны-члены Международного Олимпийского комитета (МОК), выступало свыше 11 тысяч спортсменов, было разыграно 306 комплектов наград в 28 видах спорта, продано более 7,5 миллионов билетов на соревнования, при этом во всех видах спорта наряду с мужчинами участвовали и женщины. В Олимпийском движении принимают участие не только сами спортсмены, но и значительный тренерский штаб, международные судьи, чиновники, отвечающие за спортивные мероприятия, сотрудники вспомогательных служб, представители средств массовой информации, а также зрители, телезрители и болельщики. Эти факты убедительно подтверждают, что без преувеличения Олимпийские игры стали значимым явлением, украшением современной жизни и общечеловеческим феноменом современности, а само Олимпийское движение приобрело глобальный характер.
Вопрос о развитии и распространении спорта в Северной и Южной Америке представляется важным, насущным и интересным вопросом по ряду причин. Говоря о спорте в Северной Америке, конечно же, необходимо сказать, что спортсмены из США завоевали самое большое количество олимпийских медалей за всю историю игр – более 2,5 тысяч, став своеобразными рекордсменами. Именно американские спортсмены являются самыми титулованными в мире. Безусловно, большинство людей подумает об известных во всем мире американских пловцах или сильнейшей канадской хоккейной команде. Однако далеко не только эти виды спорта развиты в Северной Америке. Баскетбол, волейбол, легкая атлетика, боевые искусства и другие дисциплины являются также хорошо развитыми на континенте. Спортсмены-олимпийцы являются не только национальными героями, но и мировыми легендами. Важным остается и стабильность участия США и Канады в Олимпийских играх. За всю историю проведения Олимпиад США пропустили лишь одну (1980 г.), а Канада всего лишь две из них (1896 и 1980 гг.).Кроме того, сами Игры неоднократно устраивались на территории этих стран. Приведенные факты свидетельствуют о развитости спорта и важности участия в Играх для этих стран.
На сегодняшний день Олимпийское движение – это и стратегически важная площадка для политического общения между странами. Поняв, какое место в жизни стран Северной Америки занимают Олимпийские игры, можно выстроить правильную и выигрышную политику для России, используя, например, инструменты спортивной дипломатии. Полноценный комплекс знаний по этому вопросу был бы очень важным с точки зрения построения собственного плана действия по координации взаимоотношений между странами.
Олимпийское движение и страны Латинской Америки также тесно связаны между собой, поэтому изучение и анализ этого процесса представляется актуальным. Начиная с Первого Олимпийского конгресса в 1894 году эти страны проявляли к Олимпиадам особый интерес. Вовлечение латиноамериканских стран в Олимпийские игры возрастало с каждым годом. Так, если 1896 году участвовала лишь одна страна из этого региона – Чили, то на последней Олимпиаде 2016 года были представлены 20 стран Латинской Америки. К слову, Олимпиада 2016 года проходила в Бразилии, что отражает повышение «олимпийского статуса» всего региона в целом и служит фактом признания его вклада в развитие Олимпийского движения. Важно и то, что спорт в странах Латинской Америки не ограничивается только футболом, благодаря которому так популярны Бразилия, Аргентина и Уругвай. Спортсмены также достойно выступают в таких видах спорта, как плавание, легкая атлетика, волейбол, гребля и др.
Но, конечно же, не только благодаря спортивным успехам спортсменов из стран Северной и Латинской Америки можно говорить об актуальности темы работы. Участвуя в Олимпийских соревнованиях, страны Латинской Америки привлекают к себе внимание, происходит популяризация традиций, культуры этих стран, что в наше время является важной составляющей международных отношений. Более того, они находятся в тесном контакте с другими важными с политической точки зрения странами, такими как Германия, Россия, Соединенные Штаты Америки. Благодаря средствам массовой информации, страны Латинской Америки вызывают общественный интерес среди всего населения. За последние десятилетия можно проследить, как заметно выросло физическое воспитание среди молодежи в этом регионе, особенно на Кубе. Физическая культура, которая так ценится в наше время, набирает обороты, что благоприятно складывается на благосостоянии всех стран Латинской Америки. Кроме того, участвуя в Олимпийских играх, страны Латинской Америки, благодаря специальным проектам Международного Олимпийского комитета, получают возможность решить многие социальные проблемы: проблему бедности, преступности, детского и женского спорта и пр.
В условиях глобализации Олимпийское движение выступает и как важный объект мирового политического процесса. В последнее время пропаганда и популярность спорта возрастает с каждым годом все больше и больше. В условиях нестабильного положения международных дел, национальных войн, экономических кризисов ценности олимпизма и олимпийских идеалов получили всеобщее признание. Идеи мира, доброжелательности, ненасилия, толерантности и сотрудничества стали настолько актуальными, что, порой, главы государств только об этом и говорят. Именно поэтому актуально исследовать деятельность Олимпийского движения, связанную с реализацией этих благородных идей, созданием на глобальном уровне условий для развития идей миролюбия и сохранения человеческого достоинства.
Также важно рассмотреть, как важнейшая спортивная международная организация - Международный Олимпийский комитет помогает разрешить социальные и гуманитарные проблемы в странах Северной и Южной Америки.
Сегодня неправительственные организации стали настоящим актором международных отношений. МОК представляет собой ключевое звено в механизме политического управления Олимпийским движением. В последнее время комитет проявляет высокую эффективность в борьбе с социальными, политическими и экономическими проблемами, сотрудничая как с международными неправительственными и правительственными организациями, целыми государствами, так и с другими новыми транснациональными компаниями. Кроме того, МОК всегда был и остается активным участником культурно-гуманитарного обмена.
В XXIвеке Международный Олимпийский комитет представляет собой не просто международную спортивную организацию, но и олицетворяет собой большое интернациональное явление, влияющее на различные сферы деятельности. Олимпийское движение, как движение глобальное включает и физические, и моральные, и экономические, и культурные аспекты общественной жизни. Поэтому понятие физической культуры нашло свое развитие в концепции олимпизма П. де Кубертена, основанной на высоких гуманистических идеалах: «О спорт, ты - мир! Ты устанавливаешь хорошие отношения между народами, сближаешь их. Для людей различных наций ты источник благородного и мирного соревнования» .
Таким образом, актуальность темы настоящей работы определяется следующим:
1) Олимпийское движение с каждым годом набирает обороты в Северной и Южной Америке, поэтому необходимо иметь общее представление о том, какое место Олимпийское движение и спорт занимают в этих странах, а сами эти страны – в Олимпийском движении;
2) Так как страны Северной и Южной Америки многонациональны, а Олимпийское движение как явление стирает национальные различия, то важно знать, как этот феномен помогает решить внутренние проблемы стран;
3) Анализ участия стран Северной и Латинской Америки в Олимпийском движении поможет выстроить правильную тактику взаимоотношений России с этими государствами посредством спорта.
Характеризуя тему исследования, необходимо прокомментировать ряд важных моментов. Говоря о странах Северной Америки, будут рассматриваться Соединенные Штаты Америки и Канаду, ведь именно эти страны занимают существенные позиции не только на Олимпийских играх, но также играют ключевые роли в международных отношениях в целом. Поэтому весьма важно изучить Олимпийское движение в Северной Америке, ведь в условиях глобализации Олимпийские игры являются одной из наиболее действенных форм гуманитарного общения и общественной дипломатии на планетарном уровне.
Что касается стран Латинской Америки, рассматривающихся в данной работе, то речь пойдет о следующих государствах: Аргентина, Бразилия, Боливия, Венесуэла, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Панама, Перу, Уругвай и Чили. Эти государства образуют большую часть континента, интерес к которому как участнику международных отношений заметно вырос и который является стратегически важным регионом для многих европейских держав. В работе будут использованы термины как «Южная Америка», так и «Латинская Америка». «Южная Америка» - южный континент в Америке. «Латинская Америка» - общее название стран, расположенных в южной части Северной Америки к югу от реки Рио-Браво-дель-Норте и в Южной Америке .
Объект исследования – совокупность общественных отношений, связанных с участием стран Северной и Южной Америки в Олимпийском движении, включая деятельность МОК на этих континентах.
Предмет исследования – страны Северной и Южной Америки как участники международного Олимпийского движения.
Цель работы заключается в выявлении особенностей участия стран Северной и Южной Америки в Олимпийском движении в спортивном, культурно-гуманитарном социальном и политическом аспектах.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
1) рассмотреть вопросы участия стран Северной и Южной Америке в работе Первого Олимпийского конгресса, который заложил основы их дальнейшего присутствия в Олимпийском движении;
2) проанализировать эволюцию участия стран Северной и Южной Америки в Олимпийских играх;
3) определить вклад выдающихся спортсменов-олимпийцев из стран Северной и Южной Америки в развитие Олимпийского движения;
4) охарактеризовать основные направления деятельности МОК в странах Северной и Южной Америки;
5) определить, насколько участие в Олимпийских играх способствует решению экономических и социокультурных проблем в странах Северной и Южной Америки;
6) определить проблемы участия стран Северной и Южной Америки в Олимпийском движении;
7) спрогнозировать возможные перспективы развития Олимпийского движения в странах Северной и Южной Америки.
При написании работы были использованы преимущественно документальные источники, а именно Олимпийская Хартия Международного Олимпийского комитета, Декларации конференций по культуре, образованию и спорту, проводимых МОК совместно с ЮНЕСКО, ряд резолюций ООН по проблемам спорта. Эти документы являются официальными источниками для изучения темы настоящего исследования. Наиболее важным источником послужила Олимпийская Хартия, которая раскрывает суть Олимпийского движения, раскрывает понятие «олимпизм» и обозначает причины, благодаря которым Пьер де Кубертен возродил игры. Также важно отметить, что Олимпийская Хартия содержит высокие идеалы и принципы современного олимпизма, на которые должны ориентироваться его участники. Также в качестве источника использовались два новых документа: «Олимпийская повестка дня 21. Спорт для устойчивого развития» и «Олимпийская повестка для 2020». Это программные документ - программа действий МОК и других членов Олимпийского движения на XXI век в интересах устойчивого развития и дальнейшего совершенствования Олимпийской системы.
Не менее важным источником стали Декларации конференций МОК, которые раскрывают деятельность этой организации в странах Северной и Южной Америки, говорят о методах решения различных внутренних проблем, с которыми сталкиваются страны-участницы Игр. Среди них надо отдельно назвать Дурбанскую декларацию, принятую в 2001 году в ЮАР и предусматривающую практические действия и конкретные меры по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. Отметим также значение ряда резолюций ООН в области спорта, многие их которых были приняты совместно с МОК и посвящены претворению в жизнь важнейших принципов Олимпизма.
Среди нарративных источников важными представляются заявочные книги городов-кандидатов на проведение Олимпийских Игр, а также материалы культурных программ Олимпийских игр. Эти документы позволили определить, почему именно эти города и страны были выбраны в качестве принимающих Игры. Эти документы позволили выяснить, какие культурные программы проводились и как они повлияли на решение социальных, гуманитарных и экономических проблем в странах-организаторах Олимпиад, какую выгоду получали эти страны от участия в Олимпийских играх.
Кроме того, необходимо указать теоретические труды основателя современного Олимпийского движения Пьера де Кубертена, автора концепции современного олимпизма. Его философское, дидактическое наследие, мемуары отражают значимость культурной составляющей в формировании олимпийской программы. Сборники речей и выступлений бывших президентов МОК ЭвериБрэндеджа(1952-1972) и Хуана Антонио Самаранча (1980-2001) раскрыли вопросы бурного развития Олимпийского движения, его возрастающей значимости для стран Северной и Южной Америки, а также затронули вопросы взаимодействия Международного Олимпийского комитета с Национальными Олимпийскими комитета многих стран.
В данной работе были проанализированы материалы и итоговые документы различных конференций, в рамках которых обсуждались вопросы, связанные с решением социально-гуманитарных проблем Международным Олимпийским комитетом. На этих встречах анализировались основные трудности, с которыми сталкиваются страны Северной и Южной Америки как во время подготовки спортсменов, так и подготовки городов для проведения игр. Среди самых значимых можно выделить следующие: Всесоюзный научный симпозиум «Международное олимпийское движение: проблемы и тенденции развития на современном этапе» и конференция МОК «Спорт для всех», прошедшая в 2013 году в Перу.
Таким образом, источниковая база, включающая как документальные, так и нарративные источники, использованная при написании работы, позволила автору раскрыть широкий круг вопросов, касающихся данной темы, а именно, проследить особенности вхождения стран Северной и Южной Америки в Олимпийское движение и их современное положение в нем.
В качестве теоретической базы использовался широкий круг монографий и статей как российских, так и зарубежных исследователей по разнообразному кругу вопросов, связанных с историей и теорией Олимпийского движения, проблемами развития стран Северной и Южной Америки и по ряду других вопросов. Так, в фундаментальном исследовании венгерского ученого Л. Куна «Всеобщая история физической культуры и спорта» четко отражены тенденции и направления деятельности МОК в отношении проведения культурных программ в рамках летних Олимпийских играх, проводимых в Лос-Анджелесе в 1984 г. и в Атланте в 1996 г. Книга «История Олимпийских игр», написанная российским историком спорта О. Романовой, широко освещает участие стран США и Канады в работе Первого Олимпийского конгресса.
Обращаясь к проблеме участия стран Северной Америки в Олимпийском движении, было очень важно учитывать мнение ученых из этих стран, чтобы составить более объективное мнение. Американский историк Ричард Эспи (RichardEspy), автор классического исследования «Политика Олимпийских игр», поднимает проблему того, насколько важно для страны стать хозяйкой Олимпийских игр. В своей работе он раскрывает мотивы, которые движут странами, подающими заявки на организацию Игр. Так, Р. Эспипишет: «Современные Олимпиады являются не только праздником спорта, но и весьма важным политическим событием. Борьба за право принять Олимпиаду и за олимпийское «золото» стали частью большой международной политики. Соревнование идет не столько между атлетами, сколько между государствами».
Другой американский исследователь Джон Хоберман (JohnHoberman), автор книги «Олимпийский кризис: Спорт, политика и моральный порядок», отмечает, что в мире широко распространено стремление оценивать успешность страны на основе числа олимпийских медалей, полученных ее спортсменами. Эта книга подробно описывает, как города Северной Америки становились хозяйками проведения Олимпиад. Среди других монографий зарубежных авторов отметим, что проблемы социального характера при подготовке Олимпиады в Мехико в 1968 году были рассмотрены польской исследовательницей Э. Понятовской. В частности, она описывает студенческие протесты, сопровождавшие начало Олимпиады в Мехико.
Среди отечественных ученых также существует значительный интерес к проблемам Олимпийского движения. Так, Алексей Трескин, генеральный секретарь Центральной Олимпийской Академии в своей книге «История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты» частично дает характеристику Олимпийского движения в Латинской Америке на примере Мексики. В. Штейнбах, журналист, работавший на всех Олимпийских играх с 1980 года, автор 34 книг об Олимпиаде, в книге «Век Олимпийский» изложил свое мнение по поводу степени влияния стран Латинской Америки на Олимпийское движение и провел статистику дальнейшего развития спорта в данном регионе. Теоретические аспекты концепции олимпизма и Олимпийского движения отображены в работах А. Егорова, А. Кыласова, В. Родиченко, Е. Чиглинцева и других.
Важную роль при написании работы сыграли труды Беатрис Гарсиа, исследователя феномена Культурных олимпиад, члена Комитета МОК по исследовательским проектам. Б. Гарсиа на протяжении более чем десяти лет занимается анализом деятельности МОК в сфере культуры, исследованием культурных программ Олимпийского движения. На основе материалов, полученных в ходе работы в Олимпийском музее и штаб-квартире Олимпийского комитета, Б. Гарсиа анализирует процесс развития культурных программ международного олимпийского движения и вклад МОК в их проведении, а также как МОК помогает разрешить социальные и гуманитарные проблемы, такие как неравенство, расизм и безработица.
Отдельные сюжеты, связанные с участием изучаемых стран в Олимпийском движении, были рассмотрены в научных статьях российских исследователей. Так, статья С.Г. Митрофановой «Управление Олимпийским движением в условиях глобализации» раскрывает вопросы значимости олимпийского феномена на современном этапе. В этой статье затрагиваются вопросы зависимости Олимпийских игр от состояния политических дел страны на международной арене. Статья А.Д. Викулова и Е.Н. Квасовца «Проблемы спорта в контексте итогов Олимпиады в Рио-де-Жанейро» затрагивает тему о необходимости развития спорта в странах Южной Америке. Олимпиада в Рио была ярким примером неэффективной политики страны, а также указала на мощное превосходство в вопросах развитости спорта Северной Америки над Южной. В статье И.Б. Казикова «Стратегия олимпийской подготовки и основные проблемы при реализации стратегических планов» дан анализ особенностей участия различных стран в Олимпийских играх. В этой работе рассмотрены факторы, мешающие повышению эффективности предолимпийской подготовки сборных команд. Более того, представлена характеристика Олимпиад, проведенных на территории стран Северной и Южной Америки.
Теоретическая база по данной теме представляет собой широкий круг как отечественной, так и зарубежной литературы. Однако все работы лишь поверхностно затрагивают данную тему, делая упор в основном на вопросы раскрытия общих понятий, таких как «Олимпизм» и «Олимпийское движение». Вопросы их влияния на страны Северной и Южной Америки раскрыты недостаточно и неосновательно. Тематика проблем, которые пытается решить МОК в странах данного региона, также остается малоизученной. Однако характеристика самих Олимпийских игр, выдающихся спортсменов и культурных программ, дана детально и обширно.
Для получения фактического материала автор использовал многочисленную и разнообразную информацию, размещенную на сайте Международного Олимпийского комитета, который является официальным источником данной информации. Именно благодаря информации, размещенной на этом сайте, можно узнать не только о деятельности МОК, но и найти полную характеристику культурных проектов и кампаний, проводимых данной организацией в странах Северной и Южной Америки. Данный сайт облает полной, достоверной и актуальной информацией по всем вопросам, касающихся Олимпийских игр, начиная с самого начала возрождения игр.
Как показало обращение к научной литературе по теме, в настоящий момент отсутствует комплексное исследование, которое позволило бы дать оценку развитию Олимпийского движения в Северной и Южной Америке, выявить существующие проблемы и сделать прогноз перспектив для этих стран, что говорит о научной новизне выбранной темы. Новизна данной работы заключается еще и в том, что автор предпринял попытку создания полного исследования, позволяющего судить о вовлечении стран Северной и Южной Америки в международное Олимпийское движение с самого начала и по сегодняшний день.
Методы исследования, применявшиеся в ходе работы:
- сравнительный метод (при сопоставлении уровня вовлечения стран Северной и Южной Америки в Олимпийское движение и их участия в Олимпийских играх);
- принцип историзма (при описании работы Первого Олимпийского конгресса и изучении эволюции участия стран Северной и Латинской Америки в Олимпийском движении);
- аналитический метод (при изучении социальных и гуманитарных проблем, которые МОК помогает разрешить в изучаемом регионе);
- метод обобщения (при выявлении общих тенденций современного состояния международного Олимпийского движения в странах Северной и Южной Америки);
- метод прогнозирования (при выявлении будущих перспектив в сфере развития спорта в странах Северной и Южной Америки);
- метод синтеза (при анализе статистических данных, свидетельствующих о степени участия изучаемых стран в Олимпийских играх),
- описательный метод (при рассмотрении вклада выдающихся чемпионов, при описании Олимпиад, проводимых на территории стран Америки).
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, 3 глав, включающих 9 параграфов, заключения и списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Олимпийские игры – это всемирный праздник спорта, красоты и взаимоуважения. На сегодняшний день Олимпиады представляют собой важное общественное явление, без которого трудно представить современную жизнь. Спорт стал международным языком общения сотен стран, включая страны Северной и Южной Америки.
США и Канада, Аргентина и Бразилия, Венесуэла и Куба, Мексика и Парагвай, Уругвай и Чили, а также другие страны этого региона являлись и продолжают являться активными участниками Олимпийского движения, начиная с возрождения современных Олимпийских игр.
Первый Олимпийский конгресс, прошедший в 1894 году, не обошелся без стран Северной и Южной Америки. Несмотря на малое количество представителей этого региона – США, Аргентину и Уругвай – участие в данном мероприятии было крайне важным для стран. Члены от США и Аргентины сразу вошли в состав Международного Олимпийского комитета, тем самым проявляя свою заинтересованность в данном движении. Однако каких-то крупных привилегий от участия в конгрессе страны так и не получили. Подтверждением тому служит факт отсутствия и Аргентины и Уругвая на первых современных играх в 1896 году в Афинах. Но с точки зрения политической составляющей, присутствие в данном мероприятии было важным и актуальным.
Участие в Олимпиадах с каждым годом становилось более значимым, поэтому количество выступающих стран в конце XIX-XX вв. ив настоящее время сильно изменилось. Если в первых современных Играх в Афинах в 1896 году из стран Латинской Америки выступала лишь Чили и не завоевала ни одной медали, в Олимпиаде в Хельсинки-1952 участвовали 7 стран и в общей сумме выиграли 14 медалей, то на Олимпиаде в 2016 году в Бразилии присутствовали 20 стран Латинской Америки и заработали 51 медаль. Эти цифры свидетельствуют о развитии Олимпийского движения и летних видов спорта в данном регионе, а также заинтересованности стран в распространении идей олимпизма. Однако участие в Зимних играх остается не столь репрезентативным, и зимние дисциплины требуют развития.
Что касается стран Северной Америки, то США являются самым стабильным участником игр, пропустив за всю историю лишь одну Олимпиаду, а результаты и численность сборной прогрессируют с каждым годом. Так, на данный момент они занимают 1-е место по сумме всех заработанных олимпийских медалей, что свидетельствует о высоком уровне развития спорта и полном вовлечении страны в это движение. Канада в свою очередь участвовала во всех Олимпиадах, за исключением 2-х летних, что говорит о важности данного события для страны. Более того растущая численность канадских спортсменов на играх отражает тенденцию популярности и распространения спорта среди молодежи – будущего страны.
Не только участие, но и принятие Олимпийских игр представляется очень важным и престижным для стран. США больше всех становилась хозяйкой проведения игр – 8 раз. Это цифра характеризует США как страну, реализующая активную политику в области спорта. Более того, организация самих игр была на высшем уровне, что является показателем научного превосходства этой страны. Канада также является инициативной в этом вопросе – на ее территории было 3 Олимпиады. Страны Латинской Америки дважды принимали игры, однако это носило как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны развитие инфраструктуры, с другой – недовольства населения и экономический кризис, вызывали волну критики. Однако в общем эти Олимпиады были важными для стран.
Спортсмены из стран Северной и Латинской Америки – настоящие и чемпионы и мастера своего дела. Именно из США самые титулованные атлеты. Майкл Фелпс, Мохаммед Али, Майкл Джордан, Серена Уильямс – не только национальные, но и мировые легенды, чей вклад в развитие Олимпийского спорта невозможно оценить. Кубинец ДайронРоблес, аргентинец ЛионеллиМесси, бразилец Пеле не раз ставили мировые рекорды, некоторые из которых до сих пор непобиты. Сборные команды Канады по хоккею и по лыжным гонкам являются абсолютными чемпионами и ей нет равных. Эти имена являются воплощением человеческих возможностей, а их результаты отражают и политику стран, направленную на развитие и поддержание спорта.
Однако зачастую страны и Северной и Южной Америки сталкивались и сталкиваются с проблемами при участии в играх или их приемах. Что касается Северной Америки, то для США было характерно несоблюдение прав человека, политические противоречия с другими странами и коррупционная составляющая. Наиболее насущной проблемой стало употребление допинга, несмотря на тот факт, что США является одной из самых активных стран в борьбе с этой проблемой. Канада в свою очередь сталкивалась с внутренними проблемами, вызванные перестроением государственного строя, а также невысокой развитостью летних видов спорта. Что касается стран Латинской Америки, то для этих стран характерно прежде всего экономическая и политическая нестабильность. В связи с этим наблюдаются такие проблемы, как плохая инфраструктура, неразвитая правовая система, социальное неравенство, безразличие молодежи, которые не только «тормозят» развитие Олимпийского движения в этом регионе, но и спорта в целом.
МОК совместно с Национальными олимпийскими комитетами осуществляет разнообразную деятельность в странах Северной и Южной Америки, направленную на решение социальных проблем. «Культурные Олимпиады», поддерживаемые всеми странами, направлены на распространение своей истории, культуры и менталитета с целью увеличения имиджа своей страны, привлечению туристов и инвесторов. Благодаря «Олимпийской солидарности» осуществляется техническая и финансовая помощь многим латиноамериканским странам, что помогает улучшать и развивать спортивную инфраструктуру этих стран. Программа «Борьба за мир» оказывает существенное влияние на сокращение таких проблем, как преступность, безработица, наркомания и другое. «Специальная Олимпиада» оказывает колоссальную поддержку больным людям и содействует их развитию, а также борется с такими проблемами, как инвалидность, высокая смертность и другое. Борьба с допингом, расовой и политической дискриминацией также является приоритетными направлениями деятельности МОК в странах Северной и Южной Америки. Именно благодаря этим и другим мерам ситуация в странах меняется в лучшую сторону, а развитие спорта набирает обороты.
Какое определенное место в жизни стран Северной и Южной Америки будет занимать Олимпийское движением, а они – в нем, вопрос сложный, однако перспективы развития ясны. В целом, Олимпийское движение будет расширяться и усиливаться. Подтверждением тому служит «Стратегия-2020», растущий бюджет МОК, активная спортивная политика стран, а также популярность спорта среди молодежи и детей. США продолжать занимать лидирующее положение в Олимпийском движении, а их меры будут направлены на создание новых спортивных технологий, привлечение большего количества женщин в спортивное движение и усиление борьбы за «чистые» соревнования. Политика Канады не будет столь активна, однако она нацелена усовершенствовать спортивную систему страны, продолжить развивать зимние виды спорта и претендовать на проведение очередных зимних Олимпийских игр. Страны Латинской Америки, несмотря на свое разнообразие, имеют схожие перспективы развития, основанные на понимании важности этого общественного и международного движения. Усовершенствование правовой системы, создание спортивных организаций, развитие инфраструктуры и создание благоприятной среды для инвестиций станут основными направлениями политики стран данного региона.
Сейчас Олимпийское движение, во время напряженных международных отношений, играет важную роль в построении взаимоотношений между странами. Понимание политики стран в отношении олимпизма, поможет России укреплять отношения со странами Северной и Южной Америки посредством спорта. Так, РФ и США могут увеличить свое сотрудничество в области разработки новых спортивных сооружений и начать совместную борьбу с допингом. С Канадой Россия может начать спортивный обмен атлетами, так как развитие зимних видов спорта на высоком уровне. РФ и страны Южной Америки могут укреплять культурные связи, а также создать проекты по развитию зимних видов спорта в южных странах, а летних – в России. Подобные программы оставили бы положительный след на отношениях между странами.
Олимпийское движение в странах Северной и Южной Америки находятся на абсолютно разных уровнях: если США занимают лидирующее положение во всем движении, то Латинская Америка лишь начинает развиваться в данном направлении. Однако все страны прикладывают большие усилия в развитие Олимпийского движения, которое стало неотъемлемой частью нашей жизни.



1. Кубертен Пьер де. Олимпийские мемуары: пер. с фр./Пьер де Кубертен; [под ред. А.Ю. Лестер]. – М.: Рид-Групп, 2011.
2. Samaranch J.A. I'm fundamentally an optimist // Olympic Review. - Lausanne, IOC, 1989, - № 262. - P. 376-379.
3. Samaranch J.A. Olympic Ethics // Olympic Review. - Lausanne, IOC, 1995, - № XXV-1. - P. 3,
4. Samaranch J.A. Speech at the Opening Ceremone of the XVIII Winter Olympic Games in Nagano. Olympic Review - Lausanne, IOC, 1998, - № XXVI-20. - P. 5-6.
5. Samaranch J.A. The Olympic Movement and Politics // Olympic Review. - Lausanne, IOC, 1995, - № XXV-5. -P.3,
2. Документы МОК:
1. Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принята 31 августа – 7 сентября 2001 г. в Дурбане. URL://http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/2002decl.shtml (дата обращения 16.03.17)
2. Положение из документа о регламенте конгресса от 1894 года. Олимпийские конгрессы. История и результаты. URL://http://ru.convdocs.org/docs/index-80456.html (дата обращения 10.12.16)
3. 5 IOC World conference on Women and Sport.URL://https://www.olympic.org/women-in-sport/~/media/54B6E136EA734CAD9061D31471946C3D.ashx (дата обращения 12.04.17)
4. 7th World Conference оn Sport, еducationаndсulture // The Durban Declaration URL://http://www.olympic.org/Documents/Conferences_Forums_and_Events/2010_Durban/FinalDurbanStatement-eng.pdf/ (дата обращения 16.03.17)
5. Anti-Doping Rules applicable to the Olympic Games Rio 2016. URL://https://stillmed.olympic.org/media/Document%20Library/OlympicOrg/IOC/What-We-Do/Protecting-Clean-Athletes/Fight-against-doping/EN-Anti-Doping-Rules-Rio-2016.pdf#_ga=2.247700359.189133401.1493724076-2009469834.1425562438 (дата обращения 23.04.17)
6. Candidature procedure and questionnaire. XXXI Summer Olympic Games in 2016. IOC, June 2008. 2017; Candidature procedure and questionnaire. Games of XXXI Olympiad. IOC, June 2008 (дата обращения 22.02.17)
7. Host City Contract for the Games of the XIX Olympiad in 2002 – 08.06.2000// URL://http://www.gamesmonitor.org.uk/files/Host%20Cit890Contract.pdf(дата обращения 12.02.17)
8. Fight for peace’s Annual report 2015. URL://http://fightforpeace.net/xxaltxx/wp-content/uploads/2015/06/FFP-2015-Annual-Report.pdf (дата обращения 12.04.17)
9. Final report on the 15th IOC World Conference on Sports for All // URL://https://stillmed.olympic.org/media/Document%20Library/OlympicOrg/IOC/What-We-Do/Promote-Olympism/Sport-And-Active-Society/Conferences/2013/EN_15th_world_conference_sport_for_all_final_report.pdf#_ga=1.170342691.2034793812.1394446331 (дата обращения 11.02.17)
10. Official Report of the XXI Olympiad. Vancouver 2010 Organizing Committee for the Olympic Games S.A., November 2009
11. Olympic Agenda 2020. 20+20 Recommendations URL:// https://stillmed.olympic.org/Documents/Olympic_Agenda_2020/Olympic_Agenda_2020-20-20_Recommendations-ENG.pdf (дата обращения 28.04.17)
12. Olympic Congresses. Fonds list: Overview of the content of the archives concerning the organization, running and decisions of the Congresses between 1894 and 1981. IOC: Lausanne, April 2011.
13. OlympicCharter. Lausanne: IOC, 2016.
14. Olympic Movement’s Agenda 21. Sport for sustainable development URL:// https://stillmed.olympic.org/Documents/Reports/EN/en_report_300.pdf (дата обращения 28.04.17)
15. Olympic solidarity. Olympic scholarships for athletes 'Rio 2016'. URL://https://stillmed.olympic.org/media/Document%20Library/OlympicOrg/IOC/Who-We-Are/Commissions/Olympic-Solidarity/Olympic-Scholarships-for-Athletes-Results-Rio-2016.pdf#_ga=1.257680136.2009469834.1425562438 (дата обращения 06.04.17)
16. Peace through sport. URL://https://www.olympic.org/peace-through-sport (дата обращения 12.04.17)
17. Special Olympics. Annual report 2016. URL://http://media.specialolympics.org/resources/reports/annual-reports/2016_AnnualReport-full.pdf (дата обращения 12.04.17)
3.Резолюции, документы ГА ООН:
1. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН «Международный год спорта и олимпийских идеалов» от 25 октября 1993 г. URL:http://www.un.org/russian/events/olympictruce/resolutions.shtml/; Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН «Олимпийские идеалы» (A/RES/50/13) от 21 ноября 1995 г. URL://http://www.un.org/russian/events/olympictruce/resolutions.shtml/ (дата обращения 16.03.17)
2. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН «Спорт для развития и мира» от 16 октября 2014 года. URL://https://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/69/L.5 (дата обращения 16.03.17)
3. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН «Спорт как средство содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру» (A/RES/65/4) от 23 ноября 2010 г.URL:// www.un.org/russian/events/olympictruce/resolutions (дата обращения 16.03.17)
4. Стратегические меры программы ООН по окружающей среде, направленные на решение возникающих экологических проблем. URL:// http://www.unep.org/gc/gc22/Document/K0360199-r.doc (дата обращения: 15.04.17).
5. Документы национального уровня:
1. Федеральный закон Аргентины № 18.247 «О продвижении и развитии спорта» от 09.06.1969.URL:// http://www.infoleg.gov.ar/infolegInternet/verNorma.do?id=194030>. (дата обращения 15.04.17)
2. Budget 2017. Government of Canada. URL://http://www.budget.gc.ca/2017/home-accueil-en.html (дата обращения 15.04.17)
3. Ley de Chile № 19.712 de 30 de enero de 2001 del deporte (Fecha Publicación –09.02.2001; URL://http://www.leychile.cl/Navegar?idNorma=181636&buscar=deporte; (дата обращения 15.04.17)
4. Ley de Colombia № 1356 de 23.10.2009 por medio del cual se expide la ley de seguridad en eventos deportivos // Diario Oficial. – 23.10.2009. – № 47511. URL://http://www.alcaldiabogota.gov.co/sisjur/normas/Norma1.jsp?i=37645; (дата обращения 15.04.17)
5. Ley de la República Oriental del Uruguay № 18.833 de 28.10.2011 «Fomento del deporte» // Diario Oficial. URL:// http://www0.parlamento.gub.uy/leyes/AccesoTextoLey.asp?Ley=18833&Anchor. (дата обращения 15.04.17)
6. Ley General de los Estados Unidos Mexicanos de 20.02.2003 de cultura física y deporte // Diario Oficial de la Federación. URL://http://www.diputados.gob.mx/LeyesBiblio/pdf/258.pdf>. (дата обращения 15.04.17)
7. Ley Orgánica de la República Bolivariana de Venezuela del Deporte, Actividad Física y Educación // Gaceta Oficial. – 23.08.2011. – № 387.592. URL://http://minci.gob.ve/wpcontent/uploads/downloads/2012/06/tripaleyorganica_del_deporte_.pdf (дата обращения 15.04.17)
8. Lineasgeneralsdelplannacionaldedeporte, actividadfisicayeducacionfisica (2013-2025).URL://http://biblioteca.tach.ula.ve/alum/pd_9/Semillas_del_futbol_tachirense/Texto/lineas%20del%20plan%20nac%20de%20dep%20documento%2008-02-2012.pdf (дата обращения 15.04.17)
9. PlanDecenaldelDeporte, LaRecreación, LaEducaciónFísica y LaActividadFísica 2009–2019 / DepartamentoAdministrativodelDeportelaRecreación, laActividadFísica y elAprovechamientodelTiempoLibre COLDEPORTES. – 78 p. URL://http://www.coldeportes.gov.co/coldeportes/index.php?idcategoria=38373; (дата обращения 15.04.17)
10. PlanEstrategicoparaelDeporte 2010-2014 URL://http://argentina.gob.ar/deportesar/site/infraestructura/ (дата обращения 11.03.17)

Литература:
1. Монографии, авторефераты диссертаций:
1. Ашастин Б.В. Олимпийское движение и современный спорт: курс лекций. – Екатеринбург: УрГУПС, 2012. – 109 с.
2. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Спорт в палитре международных отношений. Гуманитарный, дипломатический и культурный аспекты. СПб., 2011. - 320 с.
3. Бородина Е.А. Влияние Олимпийского движения на развитие мировой культуры: исторический и современный аспекты. - М., 2009.- 54 с.
4. Егоров А.Г. Философское значение современного олимпизма.– Смоленск, Смоленский государственный институт физической культуры, 1992. - 140 с.
5. Иорг В. Олимпийские Игры. Зачем и почему. - М.: Мир книги, 2007.- 70 с.
6. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / пер. С венгерского; под общ. Ред. В.В.Столбова. – М.:Радуга, 1982.- 400 с.
7. Кыласов А. Окольцованный спорт. Истоки и смысл современного олимпизма. - М.: Изд-во «АИРО-XXI», 2010. - 368 с.
8. МиаЭ., Гарсиа Б. Основы Олимпизма: пер. с англ. М.: «Рид Медиа», 2013. – 350 с.
9. Понятовская Э. Резня в Мексике/Перевод Хелен Р. Лэйн. - Колумбия: университет Прессы Миссури; 1991. - 120 с.
10. Родиченко В.С. Олимпийская идея для США. - М., 2000. – 160 с.
11. Сизова Н.О. Гуманитарные аспекты политики международного спорта: автореф. дисс. к. полит. н. М., 2000.- 25 с.
12. Столяров В.И., Баринов С.Ю. Орешкин М.М. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений.- М., «Анкил», 2009. - 220 с.
13. Такач А. Неучастие в играх в Мексике и Лос-Анджелесе // Шестьдесят олимпийских лет.- М., Олимпия Пресс, 2001.- 320 с.
14. Трескин А.В. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. - М.: Русь-Олимп, 2008. - 420 с.
15. Штейнбах В.Л. Век Олимпийский.-М., Олимпия Пресс, 2007. - 344 с.
16. De Wael, H. Нerman's Full Olympians: "1900 Olympians from Argentina".- L.. 2006. – 32 p.
17. García, B. The Concept of Olympic cultural programmes: origins, evolutions and projections: university lecture on the Olympics. Barcelona: Centre d’EstudisOlímpics (UAB). International Chair in Olympism (IOC-UAB). // URL://http://olympicstudies.uab.es/lectures/web/pdf/garcia.pdf. (дата обращения 12.02.17)
18. Hoberman J.M. The Olympic crisis, Sport, Politics and the moral Order. New Rochelle, NY, 2014. 412 р.
19. EspyR. The Politics of the Olympic Games. - University of California Press, 1979. - 214 р.
20. Olympic Research, International Centre for Olympic Studies - University of Western Ontario, 2014. – 30 p.
2. Справочно-информационные издания:
1. Платонов В.Н. Энциклопедия олимпийского спорта.- Киев: Олимпийская книга, 2002
2. Bauman. The impact of the Vancouver Winter Olympics on population level physical activity and sport participation among Canadian people. Internationaljournalofphysicalactivity. 2014.
3. Статьи:
1. Баранов В.А. Философия олимпизма: идея или иллюзия?//Вопросы культурологии, 2008. - №11. С. 14-19.
2. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Международный олимпийский комитет как актор гуманитарного сотрудничества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 8 (14). Ч. 1. С. 43-45.
3. Бугреев А. Международное олимпийское движение и новое политическое мышление//Международное олимпийское движение: проблемы и тенденции развития на современном этапе. Материалы всесоюзн. научн. симпозиума. М., 1990. - С. 3 – 12.
4. Гарсиа Б. Культурный нарратив Олимпийских игр: церемонии, Культурные Олимпиады и «Образ Игр» как средства репрезентации города и страны-организатора// Вестник РМОУ, 2014, март - № 1 (10). - С. 118-123.
5. Митрофанова С.Г. Управление Олимпийским движением в условиях глобализации. URL://http://elibrary.ru/item.asp?id=19267746 (дата обращения 12.02.17)
6. Демьянов В.А., Квасовец В.Н. Проблемы спорта в контексте итогов Олимпиады в Рио-де-Жанейро. URL://http://elibrary.ru/item.asp?id=27339638 (дата обращения 25.02.17)
7. Казиков И.Б Стратегия олимпийской подготовки и основные проблемы реализации стратегических планов» URL://http://elibrary.ru/item.asp?id=15122230 (дата обращения 01.03.07)
8. Понкин А.И. Правовое регулирование спорта в государствах Латинской Америки/ Национальное объединение спортивных юристов РФ.- М., 2012.- 164 с.
9. Романова О. История Олимпийских игр. URL://http://www.countries.ru/library/ant/olimp_games.htm (дата обращения 15.04.17)
10. Самаранч X. А. Политика и спорт // Международная жизнь, 1991.- № 3. - С. 219-221.
11. Талалаев Ю.А. О системе понятий в олимпийской проблематике. //Теория и практика физической культуры, 2013, № 6. - С. 16-24.
12. Чиглинцев Е.А. Возрождение олимпийских игр как социально-педагогический проект Пьера де Кубертена // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 4.
13. Brichford M.J. Avery Brundage: Collection, 1908-1975 / M.J. Brichford. - SchorndorfK.Hofman, 1997. Р. 320-330.
14. Clarey C. The best and the worst from the Rio Games.//The New York Times, 2016. August 23 URL://https://www.nytimes.com/2016/08/23/sports/olympics/the-best-and-the-worst-from-the-rio-games.html?rref=collection%2Fnewseventcollection%2Frio-olympics-2016&action=click&contentCollection=olympics®ion=rank&module=package&version=highlights&contentPlacement=2&pgtype=collection&_r=0 (дата обращения 15.04.17)
15. Douglas A. Brown Revisiting the Discourses of art, beauty and sport from the 1906 Consultative Conference for the Arts, Literature and Sport// OLYMPIKA: The International Journal of Olympic Studies Volume V, 1996, pp. 1-24.
16. García B. The Cultural Olympiad: Pylon of the Olympic: 9th Joint International Session for Presidents or Directors of National Olympic Academies and Officials of National Olympic Committees, Athens: International Olympic Academy. 2008. URL://http://doc.rero.ch/lm.php?url=1000,43,38,20091005145433-JG/GARCIA_Beatriz_-_2008_-_CulturalOlympiad-IOA-English.pdf(дата обращения 15.04.17)
17. García B. The role Arts and Culture in the Olympic Games. From Olympic Arts Competitions to Cultural Olympiads // URL://http://doc.rero.ch/lm.php?url=1000,42,38,20090903143344-IN/RE_-_B_1_._Garcia_-_2008.pdf (дата обращения 15.04.17)
18. Marcano G. Fighting Doping in Latin America: a critical analysis in the Dominican Republic and Venezuela University of Miami international law review. URL://http://repository.law.miami.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1050&context=umiclr(дата обращения 15.04.17)
19. MzaliM. Olympism and culture. Lecture given at the 19th Session of the International Olympic Academy (Olympia - July 1979) by the first Vice-President of the IOC and the President of the Tunisian Olympic Committee. // URL://http://www.la84foundation.org/OlympicInformationCenter/OlympicReview/1979/ore143/ore143k.pdf (дата обращения 15.04.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ