Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. НОВОСИБИРСКА)

Работа №136577

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы154
Год сдачи2022
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Сущность проектного подхода и оценка результатов его применения в развитии территорий.
1.1. Определение ключевых понятий
1.2. История развития проектного подхода
1.3. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных методик оценки эффективности муниципальных программ
1.3.1.Поиск отечественных методик оценки эффективности муниципальных программ
1.3.2. Сравнительный анализ отечественных методик оценки эффективности муниципальных программ
1.3.2.1. Отечественные методики оценки эффективности муниципальных программ
1.3.2.2. Сравнение отечественных методик оценки эффективности муниципальных программ.1
1.3.3. Сравнительный анализ зарубежных методик оценки эффективности программ
1.3.3.1. Зарубежные методики оценки эффективности программ.....................38
1.3.3.2. Сравнение зарубежных методик оценки эффективности программ.....50
1.3.4. Сравнение зарубежных и отечественных методик оценки эффективности программ
1.4. Примеры программ развития малого и среднего предпринимательства в РФ
Глава 2. Проектный подход к развитию малого и среднего предпринимательства в г. Новосибирске
2.1. Социально-экономические характеристики Новосибирска
2.2. Стратегия социально-экономического развития Новосибирска.
2.3. Выделение групп стейкхолдеров программы развития МСП в Новосибирске.......67
2.4. Описание переменных
2.5.Модели оценки результатов программы развития МСП в Новосибирске...............79
2.6. Методика оценки результативности муниципальной программы по развитию МСП
2.7. Апробация разработанной методики оценки результативности на примере муниципальной программы по развитию МСП Новосибирска
2.8. Рекомендации по использованию методики оценки результативности программы развития МСП и по улучшению программы развития МСП в Новосибирске......122
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Опрос предпринимателей
Приложение 2. Опросместных жителей
Приложение 3. Опрос студентов


В настоящее время наблюдается рост интереса к проектам как к инструментам управления стратегическим развитием РФ. Так, например, в мае 2018 года Указом №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в котором были определены 12 направлений стратегического развития РФ. Для достижения каждой национальной цели был инициирован отдельный национальный проект.
В рамках реализации национальных проектов органы власти запускали проекты на региональном и муниципальном уровне. На всероссийском уровне была разработана методика оценки результатов реализации национальных проектов , которая содержит объективные показатели, разработанные для каждого национального проекта. Все показатели имеют собственную методику расчёта и утверждаются приказами профильных министерств, однако данная методика не содержит однозначной информации о том, для кого она предназначена. В то же время одним из основных стейкхолдеров данных проектов и программ являются граждане РФ, субъективное мнение которых почти не учитывается при оценке результатов их реализации.
Более того, если на национальном уровне была разработана методика оценки результатов реализации национальных проектов, пусть и не учитывающая субъективное мнение самих граждан, то на муниципальном уровне каждое муниципальное образование было уполномочено разработать методику оценки самостоятельно. В результате, в разных муниципальных образованиях появились разные методики оценки результатов проектов, направленных на достижение одних и тех же целей, что не позволяет сравнить результативность и эффективность проектов разных муниципалитетов между собой. Кроме того, многие муниципальные органы власти так же, как и федеральные не принимают во внимание субъективное мнение граждан о результативности муниципальных проектов, что приводит к формированию однобокого представления о результатах реализации проектов и степени достижения поставленных целей. Органы власти некоторых муниципальных образований не уделяют достаточного внимания разработке методик оценки результативности и эффективности проектов (программ), как показало проведённое автором настоящей работы исследование наличия методик оценки муниципальных программ в 50 случайно выбранных муниципальных образованиях из 20 303 (по состоянию на 1 января 2021 г.).
Проблема исследования. На территории РФ реализуется Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» . В рамках данного проекта осуществляется поддержка и развитие института самозанятости, обеспечение благоприятных условий для занятия предпринимательством и поддержка субъектов МСП. Отмечается, что данный Национальный проект позволил добиться положительных результатов по всем направлениям. Более того, проекты по развитию и поддержке МСП, реализуемые на муниципальном уровне, также признаются эффективными или высокоэффективными, в частности, например, муниципальные программы Новосибирска и Владивостока. Однако, согласно отчётам Глобального мониторинга предпринимательства , в настоящее время в России сложились недостаточно благоприятные условия для предпринимательства. Так, например, в ходе опросов населения России в 2021 г. выяснилось, что чуть более 30% респондентов считают, что в России легко открыть свой бизнес. В то же время доля населения Словении, считающего, что в Словении легко начать своё дело, составила 60%.Среди стран, которые можно сравнивать между собой относительно объёма ВВП на душу населения, Россия характеризуется наименьшей долей опрошенных, отметивших, что они обладают знаниями и опытом для открытия своего бизнеса (35%).
Актуальность исследования. В конце января 2020 г. состоялось заседание Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, на котором было отмечено, что успех национальных проектов РФ невозможен без активного участия в их реализации муниципальных органов власти. Значимость роли органов местного самоуправления в проектной деятельности, реализуемой на региональном и национальном уровне, объясняется тем, что ведение проектов закрепляется за муниципальным уровнем власти. Поэтому для муниципалитетов особенно актуальна проблема оценки результативности муниципальных проектов.
Исследовательский вопрос: как и с помощью каких показателей следует оценивать результативность муниципальных проектов, чтобы данная оценка отражала мнение населения муниципального образования?
Объект исследования: проектный подход как инструмент развития территории.
Предмет исследования: результативность муниципальных проектов (программ) через оценку удовлетворённости населения муниципального образования.
Формат работы: разработка методики.
Цель ВКР: разработать методику для оценки результативности муниципальных проектов через оценку удовлетворённости населения муниципального образования.
Задачи ВКР:
1. Провести теоретический обзор литературы, посвящённой проектному подходу и развитию территорий, и обзор существующих практик управления развитием территории с помощью проектного подхода:
1.1. Проанализировать определения понятий «проект», «программа», «проектный подход», «развитие территории», «комплексное развитие территории», «муниципальное образование», «результативность муниципальных программ», «стейкхолдеры».
1.2. Изучить историю развития проектного подхода;
1.3. Проанализировать отечественные методики оценки результатов реализации муниципальных проектов;
1.4. Проанализировать зарубежные методики оценки результатов реализации муниципальных проектов.
2. Разработать методику оценки результатов реализации проектов в муниципальных образованиях РФ через призму удовлетворённости населения и апробировать её на примере г. Новосибирска:
2.1. Выделить основных стейкхолдеров проекта и описать их интересы;
2.2. На основе полученных результатов разработать систему показателей для оценки результатов муниципальных проектов через призму удовлетворённости населения;
2.3.Провести опрос среди населения Новосибирска для получения первичных данных;
2.4 Апробировать разработанную методику и сформулировать выводы на основе полученных результатов.
3. Сформулировать рекомендации для органов власти.
Методология исследования: NewPublicManagement, GoodGovernance, проектный менеджмент, проектный подход, оценка результативности.
Методы исследования: использованы такие методы, как сбор и обработка данных, сравнительная анализ, метод главных компонент, а также частичная регрессия наименьших квадратов в качестве верифицирующего метода.
Частичная регрессия наименьших квадратов используется для анализа множественных взаимоотношений между блоками переменных. Данный метод подразумевает установление отношений между блоками переменных, принимая во внимание раннее разработанные теории и исследования в отношение анализируемого феномена. Предполагается, что каждый блок переменных играет роль теоретического концепта, представленного в виде скрытой переменной. Среди преимуществ метода частичной регрессии наименьших квадратов следует отметить гибкость в построении структурных уравнений, возможность работать с несколькими связанными между собой уравнениями одновременно. Данная методология обычно применяется при анализе таких конструктов, как удовлетворённость и отношение к чему-либо. Классический пример применения метода частичной регрессии наименьших квадратов – Европейский индекс удовлетворённости потребителей.
Предполагаемые источники и методы получения первичной информации: опрос жителей муниципального образования г. Новосибирска в онлайн-формате.
Предполагаемые источники и методы получения вторичной информации: академические статьи из баз данных EBSCO, Webofscience, SCOPUS; нормативно-правовые акты Федеральный закон №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительный кодекс РФ, Указ Президента РФ №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», ГОСТ Р 54870-2011 Проектный менеджмент и зарубежные документы (руководства), предоставляющие рекомендации относительно проектного менеджмента; официальные сайты муниципальных образований; официальные материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
Предполагаемые результаты исследования: методика оценки результатов реализации проектов/программ в муниципальных образованиях РФ через призму удовлетворённости населения и рекомендации для органов власти.
Практическое применение: разработанная методика оценки результатов реализации проектов в муниципальных образованиях РФ позволит измерить уровень результативности реализации муниципальных проектов с учётом интересов и мнений жителей муниципального образования, что будет способствовать формированию более полного и соответствующего реальности представления об уровне развития территории муниципального образования, а также большему вовлечению жителей муниципального образования в процессы развития территории.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время проектный подход к развитию территории в РФ широко распространён как в различных регионах страны, так и на разных уровнях власти. Пришедший в общественный сектор из частного, он призван обеспечить высокую степень результативности и эффективности мероприятий в области государственного управления. На более поздней стадии развития – в рамках парадигмы GoodGovernance – в проектное управление были вовлечены широкие слои населения.
В настоящем исследовании были даны определения ключевым понятиям, связанным с проектным подходом к развитию территории, рассмотрены вопросы зарождения и развития проектного подхода, реализации и оценки результативности муниципальных программ (проектов) как в Российской Федерации, так и за рубежом: в Европейском Союзе, Австралии и США. Таким образом, были выделены сходства и различия между отечественными и зарубежными особенностями проектного подхода.
Анализ отечественных методик оценки результативности муниципальных программ показал, что в РФ на данный момент не во всех муниципальных образованиях есть методики оценки муниципальных программ, также в некоторых муниципальных образованиях не публикуются отчёты о реализации муниципальных программ при наличии соответствующих методик, что может свидетельствовать о том, что разработанные методики оценки муниципальных программ на практике не применяются. Более того, основные стейкхолдеры не вовлечены в процесс оценки результатов муниципальных программ, методики, позволяющие им участвовать в оценке результатов муниципальных программ, на данный момент в РФ не разработаны. Также были рассмотрены программы развития МСП в муниципальных образованиях РФ, их анализ показал, что между целями, задачами и индикаторами результативности данных программы не всегда прослеживается чёткая связь.
Вопросы оценки результативности муниципальных программ были рассмотрены на примере муниципальной программы развития МСП в Новосибирске. Сначала были проанализированы социально-экономические характеристики данного города, затем Стратегия его социально-экономического развития до 2030 года. Затем были выделены основные группы стейкхолдеров программы развития МСП: предприниматели, местные власти, студенты выпускных курсов и местные жители. На основе документов стратегического планирования Новосибирска, муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска», отечественных и зарубежных аналитических источников были сформулированы модели оценки результатов муниципальной программы развития МСП тремя группами стейкхолдеров: студентами выпускных курсов, предпринимателями и местными жителями. Для построения моделей использовался метод частичной регрессии наименьших квадратов. В модели оценки результатов программы развития МСП предпринимателями были задействованы следующие скрытые переменные: изменение уровня развития мер поддержки МСП, изменение условий для МСП, текущий уровень развития мер поддержки МСП, текущая оценка условий для МСП, качество жизни предпринимателей и их лояльность к территории. Модели оценки результатов программы развития МСП студентами выпускных курсов и местными жителями были сформированы сходным образом: скрытыми переменными стали отношение к предпринимателям, изменение условий для МСП и уровня развития мер их поддержки, изменение преимуществ от развития МСП, текущие условия для МСП и уровень развития мер их поддержки, текущие преимущества от развития МСП, качество жизни и лояльность к территории.
Был проанализирован вклад каждой наблюдаемой переменной в измеряемую ею скрытую переменную, и если вклад наблюдаемой переменной в соответствующую ей скрытую переменную был меньше, чем в другую скрытую переменную, то такая наблюдаемая переменная исключалась из модели. Так, например, из модели оценки результатов программы развития МСП студентами была исключена оценка условий для повышения уровня культуры, так как её вклад в лояльность к территории оказался выше, чем в качество жизни студентов. Аналогичным образом из модели оценки результатов программы развития МСП предпринимателями были исключены изменение городской инфраструктуры и оценка экологической ситуации в городе, так как вклад данных наблюдаемых переменных в лояльность к территории оказался выше, чем в те скрытые переменные, для измерения которых они были предназначены.
Также были рассмотрены наблюдаемые переменные, которые вносят наибольшие вклады в соответствующие скрытые переменные. Таким образом, для студентов выпускных курсов наибольший вклад в их отношение к предпринимателям внесла их оценка участия МСП в благотворительности, отношение местных жителей к предпринимателям определялось в большей степени вкладом МСП в повышение конкурентоспособности города. Что касается качества жизни в Новосибирске, то его оценка студентами во многом определяется их оценкой экономического роста, оценка качества жизни предпринимателей в большей степени определяется их оценкой безопасности жизни в городе, а для местных жителей наибольший вклад в оценку качества жизни вносят оценка здравоохранения и условий для ведения здорового образа жизни.
Что касается результатов измерения описанных выше моделей, то для оценок результатов программы развития МСП студентами и местными жителями были зафиксированы статистически значимые связи между изменением преимуществ от развития МСП, оценкой текущих преимуществ от развития МСП, качеством жизни и лояльностью к территории. Однако в модели оценки результатов программы развития МСП местными жителями была зафиксирована статистически значимая связь между отношением жителей к предпринимателям и изменением и оценкой их текущих преимуществ от развития МСП, в модели оценки результатов программы развития МСП такой связи обнаружено не было. В модели оценки результатов программы развития МСП предпринимателями были зафиксированы статистически значимые связи между изменением уровня развития инфраструктуры поддержки МСП, текущим уровнем её развития, качеством жизни предпринимателей и их лояльностью к территории.
Кроме того, были рассмотрены не только прямые, но и косвенные эффекты между скрытыми переменными. На основе проведённого анализа была разработана методика оценки результативности муниципальных программ через призму удовлетворённости стейкхолдеров, которая может быть использована для оценки муниципальных программ развития МСП в различных муниципальных образованиях. Кроме того, были сформулированы рекомендации по применению данной методики.
Также следует отметить ряд ограничений, связанных с разработанной методикой. Во-первых, по причине сложности сбора первичных данных не была построена модель оценки результатов программы развития МСП представителями местной власти, что свидетельствует о неполной оценке данной программы, так как не все группы стейкхолдеров были задействованы в процессе оценки. Во-вторых, модели оценки результатов программы развития МСП в Новосибирске были построены на основе выборок, которые не являются репрезентативными. В-третьих, изменение некоторых показателей было измерено с помощью субъективной оценки изменений за период реализации программы развития МСП, что могло вызвать искажения оценок. Поэтому рекомендуется проводить опрос для получения первичных данных до начала реализации программы, в середине и в конце её реализации, чтобы была возможность анализировать не субъективную оценку изменения какого-либо условия, а изменение его субъективной оценки за период проведения программы развития МСП.



1. Александрова Е. А., Верховская О. Р. 2017. Предпринимательская активность в России: результаты проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» 2006-2016. Российский журнал менеджмента15 (1):3–26.Режим доступа: https://rjm.spbu.ru/article/view/46[Дата обращения: 16.05.2022].
2. Аньшин В.М., Демкин И.В., Никонов И.М., Царьков И.Н. 2007. Модели управления портфелем проектов в условиях неопределенности. М.: Издательский центр МАТИ. Режим доступа: https://www.hse.ru/data/530/907/1224/Publ5_Anshin.pdf [Дата обращения: 16.05.2022].
3. Бушухин И. 2021. Комплексное развитие территорий. Что это значит. – Официальный сайт «РБК». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://realty.rbc.ru/news/6195e76a9a794791de994fdd [Дата обращения: 27.04.2022].
4. ГОСТ Р 54870-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов (Переиздание) от 22 декабря 2011. - Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200089605 [Дата обращения: 16.04.2022].
5. Государственные и муниципальные программы. Официальный сайт города Новосибирска. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novo-sibirsk.ru/dep/economy/gosudarstvennye-i-munitsipalnye-programmy/ [Дата обращения: 25.05.2022].
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021), ст.1. - «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/cdec16ec747f11f3a7a39c7303d03373e0ef91c4/ [Дата обращения: 27.04.2022].
7. Доклад Российского союза промышленников и предпринимателей о состоянии делового климата в 2019-2020 годах. Сайт Российского союза промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--o1aabe.xn--p1ai/activity/analytics/ [Дата обращения: 25.04.2022]
8. Дышловой И.Н., Ибрагимов Э.Э., Семенова Л.В., Солнцева О.Г. 2020. Проектный и процессный подходы к реализации программ развития региона. Современные проблемы сервиса и туризма 14 (1): 55-67.
9. Европейский фонд регионального развития. Официальный сайт Европейского Союза. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ec.europa.eu/regional_policy/en/funding/erdf/ [Дата обращения: 27.03.2022].
10. Кочина К.Ф., Мухин М.А., Урасова А.А. 2018. Актуальные подходы к управлению социально-экономическим развитием территории. Управленец 9 (1): 14-23. Режим доступа: http://upravlenets.usue.ru/ru/-2018/462 [Дата обращения: 27.04.2022].
11. Методические рекомендации по разработке муниципальных программ. Официальный сайт Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://econom.rkomi.ru/deyatelnost/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-municipalnyh-programm [Дата обращения: 16.02.2022].
12. Методология определения рейтингов «Ведение бизнеса». Официальный сайт Всемирного банка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russian.doingbusiness.org/ru/methodology [Дата обращения: 25.04.2022].
13. Мирошников С. Н. 2019. Применение проектного подхода в рамках системы стратегического планирования регионального развития. Управленческое консультирование 11: 92–100.Режим доступа: https://www.acjournal.ru/jour/article/view/1234[Дата обращения: 25.04.2022].
14. Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ефремов на 2016 – 2021 годы» Приложение к постановлению администрации муниципального образования город Ефремов от 06.10.2015 N 1724. Информационно-правовое обеспечение «Гарант».Режим доступа: https://base.garant.ru/48867202/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/? [Дата обращения: 14.04.2022].
15. Муниципальная программа «Развитие предпринимательства на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». Приложение к постановлению Главы администрации муниципального района от 06.02.2019г. №155. Официальный сайт муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области. Режим доступа: http://xn--80aefauqgljb4o.xn--p1ai/documents/290.html [Дата обращения: 14.04.2022].
16. Муниципальная программа «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Можга» на 2015-2024 годы». Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Город Можга» от 03 февраля 2021 года №77. Официальный сайт Администрации муниципального образования «Город Можга». Режим доступа: https://www.mozhga-gov.ru/regulatory/program/ [Дата обращения: 14.04.2022].
17. Муниципальная программа Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района». Приложение к постановлению администрации Тихвинского района от 10 ноября 2021 г. №01-2162-а. Официальный сайт Тихвинского муниципального района Ленинградской области. Режим доступа: https://tikhvin.org/adnim/stryktpodr/o_torg/prog_pp.php [Дата обращения: 14.04.2022].
18. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». - Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/nacionalnyy_proekt_maloe_i_srednee_predprinimatelstvo_i_podderzhka_individualnoy_predprinimatelskoy_iniciativy/ [Дата обращения: 27.04.22].
19. Новосибирск в цифрах. Официальный сайт города Новосибирска. Режим доступа: https://novo-sibirsk.ru/about/numbers/ [Дата обращения: 13.05.2022].
20. О муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска»: постановление мэрии города Новосибирска от 20.10.2017 N 4774 (ред. от 03.03.2021). – Правовая система«Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novo-sibirsk.ru/upload/iblock/432/Postanovleniye-merii-goroda-Novosibirska-ot-20.10.2017-N-4774.pdf [Дата обращения: 14.04.2022].
21. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: Федеральный закон №209-ФЗ: принят Гос. думой 06.07.2007 (ред. от 02.07.2021). – Правовая система«Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ [Дата обращения: 11.05.2022].
22. О стратегическом планировании в Российской Федерации»: Федеральный закон № 172-ФЗ: принят Гос. Думой 20.06.2014.– Правовая система«Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ [Дата обращения: 15.05.2022].
23. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон № 131-ФЗ: принят Гос. думой 06.10.2003. – Правовая система«Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ [Дата обращения: 15.05.2022].
24. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон №131-ФЗ: принят Гос. думой 06.10.2003. – Правовая система«Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ [Дата обращения: 27.04.2022].
25. Об утверждении Методики оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ Армизонского муниципального района. – Официальный портал органов государственной власти Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/open-gov/publik_NPA.htm?id=251973@egDocs [Дата обращения: 16.02.2022].
26. Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Армизонском муниципальном районе» на 2022-2024 годы: постановление №138 Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 14.10.2021. – Официальный портал органов государственной власти Тюменской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/etBBV [Дата обращения: 14.04.2022].
27. Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы: постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 (ред. от 15.08.2017). Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/465715452 [Дата обращения: 15.05.2022].
28. Основные направления развития малого и среднего предпринимательства Армизонского муниципального района на 2021-2023 годы: отчёт по исполнению муниципальной целевой программы за 2021 год. – Официальный портал органов государственной власти Тюменской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://armizon.admtyumen.ru/mo/Armizon/economics/more.htm?id=11808161@cmsArticle [Дата обращения: 21.04.2022].
29. Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований. – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novosibstat.gks.ru/main_indicators [Дата обращения: 14.05.2022].
30. Отчеты по муниципальным программам за 2021 г. – Официальный сайт города Владивостока [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.vlc.ru/economy/municipal-programs/otchety-po-programmam [Дата обращения: 27.04.22].
31. Оценка эффективности муниципальных программ. – Официальный сайт «Муниципальное образование Город Можга. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mozhga-gov.ru/regulatory/program/effect/ [Дата обращения: 16.02.2022].
32. Оценка эффективности реализации муниципальных программ. – Официальный портал органов власти Калужской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pre.admoblkaluga.ru/sub/ludinovo/deyateljnostj2/Munitsipalniye_programmi/Otsenka_effectivnosti.php [Дата обращения: 16.02.2022].
33. Паспорт муниципальной программы МО ГО «Сыктывкар» «Содействие развитию экономики». Приложение к Постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30 декабря 2019 г. N 12/3912. – Официальный сайт администрации муниципального образования городского округа Сыктывкар [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80adxb5abi4ec.xn--p1ai/component/attachments/download/39561 [Дата обращения: 14.04.2022].
34. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. – Официальный сайт муниципального образования «Город Ефремов». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://efremov.tularegion.ru/activities/munitsipalnye-programmy/poryadok-razrabotki-realizatsii-i-otsenki-effektivnosti-munitsipalnykh-programm/ [Дата обращения: 16.02.2022].
35. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения: утверждён постановлением администрации Тихвинского района 25.10.2021. – Официальный сайт Тихвинского муниципального района Ленинградской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=https%3A%2F%2Ftikhvin.org%2Ffiles%2Fstr_podr%2Fk_ei%2Fpor_mp.docx&wdOrigin=BROWSELINK [Дата обращения: 16.02.2022].
36. Постановление мэрии г. Новосибирска № 5141 от 19.06.2014 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формировании и реализации и признании утратившими силу отдельных правовых актов мэрии города Новосибирска». – Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/7288465/#friends [Дата обращения: 16.02.2022].
37. Сборник «Методики расчета показателей национальных проектов (программ)». – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/sborn-2021.htm [Дата обращения: 03.04.22].
38. Сводный годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Новосибирска за 2020 год. – Официальный сайт города Новосибирска [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://novo-sibirsk.ru/dep/economy/gosudarstvennye-i-munitsipalnye-programmy/ [Дата обращения: 27.04.22].
39. Семенова А. М., Санина А. Г., Стырин Е. М., Титов Э. А. 2021. Стейкхолдер-анализ как инструмент совершенствования стратегического планирования городской среды. ВестникСанкт-Петербургскогоуниверситета. Менеджмент 20 (3): 391–409.Режим доступа: http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/?article_id=888[Дата обращения: 27.04.22].
40. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года. Приложение к решению Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 № 726. – Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/465726935 [Дата обращения: 15.05.2022].
41. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года. Приложение к решению Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 N 726. – Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/465726935 [Дата обращения: 25.04.22].
42. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». – Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/557309575?section=operative [Дата обращения: 14.12.21].
43. Устинова К.А. 2021. Предпринимательство как фактор развития региональных рынков. Экономика, предпринимательство и право 11 (12): 2791– 2810.Режим доступа:https://1economic.ru/lib/114051[Дата обращения: 13.05.2022].
44. Чаркина Е.С. 2017. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы. М.: Институт экономики Российской Академии наук.Режим доступа:https://inecon.org/docs/2017/Charkina_paper_2017.pdf[Дата обращения: 13.05.2022].
45. Численность населения по муниципальным районам и городским округам новосибирской области на 1 января 2022 года и в среднем за 2021 год. – Официальный сайт Новосибирскстата. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://clck.ru/h36xX [Дата обращения: 13.05.2022].
46. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. 1996. PMI Standards Committee. URL: https://book.akij.net/eBooks/2018/March/5abcc35b666f7/a%20guide%20to%20the%20project%20management%20body%20of%20knowledge%206e.pdf [Date of treatment: 16.04.2022].
47. Antunes Junior W.F., Serra Borsatto R., Ferreira de Souza-Esquerdo V. 2021. Why is it so difficult to promote territorial development through public policies? The obstacles faced by a Brazilian experience. World Development Perspectives 24: 1-11.URL: https://ideas.repec.org/a/eee/wodepe/v24y2021ics2452292921000837.html[Date of treatment: 27.03.2022].
48. Arlbjørn J. S., Freytag P. V., Thoms L. 2015. Portfolio management of development projects in Danish municipalities. InternationalJournalofPublicSectorManagement 28 (1):11-28.URL: https://ur.booksc.me/book/38160335/20b74f[Date of treatment: 27.02.2022].
49. Bourne L. 2005. Project Relationship Management and the Stakeholder Circle. Melbourne: RMIT University.URL:https://mosaicprojects.com.au/PDF_Papers/P021_L_Bourne_Thesis.pdf[Date of treatment: 27.03.2022].
50. Cruz-Reyes L., Medina-Trejo C., Lopez-Irarragorri F., Rivera G., Gómez S. C., Pérez-Villafuerte M. 2015. Reduction of Decision Rules for Project Explanation on Public Project Portfolio. International Journal of Combinatorial Optimization Problems & Informatics 6 (3): 5-21.URL: https://www.ijcopi.org/ojs/article/view/48[Date of treatment: 27.02.2022].
51. DIY Program Evaluation Kit. “Grosvenor” Public Sector Advisory. URL: https://www.grosvenor.com.au/insights-resources/public-sector-advisory/diy-program-evaluation-kit/ [Date of treatment: 27.03.2022].
52. Global Entrepreneurship Monitor 2021/2022 Global Report. Global Entrepreneurship Monitor. URL: https://www.gemconsortium.org/file/open?fileId=50900 [Date of treatment: 27.04.22].
53. Government. American Customer Satisfaction Index Website. URL: https://www.theacsi.org/industries/government/ [Date of treatment: 25.04.2022].
54. Guidance Document on Evaluation Plans. European commission, Directorate-general regional and urban policy, Directorate-general employment, social affairs and inclusion, 2015. URL: https://ec.europa.eu/regional_policy/sources/docoffic/2014/working/evaluation_plan_guidance_en.pdf [Date of treatment: 27.03.2022].
55. Guidance Document on Monitoring and Evaluation. European commission, Directorate General Regional and Urban Policy, 2018. URL: https://ec.europa.eu/regional_policy/sources/docgener/informat/2014/guidance_monitoring_evaluation_en.pdf [Date of treatment: 27.03.2022].
56. Leisch F., Monecke A. 2012. SemPLS: Structural Equation Modeling Using Partial Least Squares. Journal of Statistical Software 48 (3): 1-32.URL: https://www.researchgate.net/publication/267204270_semPLS_Structural_Equation_Modeling_Using_Partial_Least_Squares[Date of treatment: 27.03.2022].
57. Limonov L. E., Nesena M. V., Semenov A. A. 2020. Application of Cost-Benefit Analysis to Evaluate the Efficiency of Cultural Heritage Preservation Projects in Historic Towns of Russia. Regional Research of Russia 10 (4): 530–537.URL: https://ideas.repec.org/a/spr/rrorus/v10y2020i4d10.1134_s2079970520040164.html[Date of treatment: 28.03.2022].
58. Memorandum for Heads of Executive Departments and Agencies. Executive Office of the President, Office of Management and Budget, 2020. URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2020/03/M-20-12.pdf [Date of treatment: 12.04.2022].
59. Morais C.H.B., Sbargia R. 2012. Management of Multi-Project Environment by Means of Critical Chain Project Management: A Brazilian Multi-Case Study. Proceedings of PICMET '12: Technology Management for Emerging Technologies: 2506-2516.URL:https://www.semanticscholar.org/paper/Management-of-multi-project-environment-by-means-of-Morais-Sbragia/2b522415e51f4d82566f54bf10a29d63deb8bfc1[Date of treatment: 27.03.2022].
60. Pecqueur B. 2013. Territorial Development. A New Approach to Development Processes for The Economies of the Developing Countries. INTERthesis 10 (2): 8-32.URL: https://www.researchgate.net/publication/307689016_Territorial_development_A_new_approach_to_development_processes_for_the_economies_of_the_developing_countries[Date of treatment: 27.03.2022].
61. Program Assessment Rating Tool Guidance No. 2008-01. Executive Office of the President, Office of Management and Budget, 2008. URL: https://georgewbush-whitehouse.archives.gov/omb/performance/fy2008/part_guid_2008.pdf [Date of treatment: 12.04.2022].
62. Public Sector Advisory. “Grosvenor” official website. [Electronic resource]. URL: https://www.grosvenor.com.au/what-we-do/public-sector-advisory/ [Date of treatment: 27.03.2022].
63. Rocheleau B. 1986. Public Perception of Program Effectiveness and Worth. Evaluation and Program Planning 9: 31-37.URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/0149718986900054[Date of treatment: 27.03.2022].
64. Sanchez G. 2013. PLS Path Modeling with R. Berkeley: Trowchez Editions.URL: https://www.gastonsanchez.com/PLS_Path_Modeling_with_R.pdf[Date of treatment: 27.04.2022].
65. URBAN II Evaluation. 2009. Case Study Report - Aarhus, Denmark.Birmingham: Ecotec.URL:https://ec.europa.eu/regional_policy/sources/docgener/evaluation/pdf/expost2006/urbanii/case_studies/arhus.pdf[Date of treatment: 29.03.2022].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ