ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЕЖИССЁРСКИЙ СТИЛЬ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО НА
ГРАНИЦЕ ЛИТЕРАТУРЫ И КИНЕМАТОГРАФА
1.1 Прозаический нарратив в структуре кинотекста
1.2 Влияние литературы на нарратив и кинематографические приёмы
Тарантино
ГЛАВА 2. МУЗЫКА В КИНЕМАТОГРАФЕ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО .... 18
2.1 Определение места и роли музыки в фильме
18
2.2 Саундтрек как особый приём авторского высказывания
24
ГЛАВА 3. ПРЕДЕЛЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ
КВЕНТИНА ТАРАНТИНО
31
3.1 Феномен репрезентации у Тарантино
31
3.2 Симуляция кинематографического опыта
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
47
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Квентин Тарантино является одним из самых противоречивых и
узнаваемых режиссёров американского независимого кинематографа.
Фильмы Тарантино обладают особым стилем и способностью визуально и
интеллектуально стимулировать процесс восприятия зрителей, так как в
первую очередь Тарантино уделяет внимание форме образов и
многослойности кинематографического текста. На протяжении более чем 20
лет автор сохраняет верность своему режиссёрскому стилю,
формировавшемуся под влиянием постмодернизма, проявляющегося в
пародийном отношении к добру и злу, интертектуальности и кодированию
собственных образов фильма по средством образов других авторов,
стилизации кинематографического языка, ориентированности на игру,
фрагментации реальности и стилевому смешению1.
Однако анализ режиссёрского пути Тарантино и его
кинематографических приёмов, говорит не только о влиянии постмодернизма
на фигуру режиссёра, а так же о личном восприятии и отношении Квентина
Тарантино с кинематографом. Работа режиссёра с кинематографическим
текстом представляет собой процесс репрезентации его зрительского
киноопыта, проявление чистой любви к киноискусству и стремление
обозначить своё место в истории кинематографа.
Объектом данного исследования являются фильмы Квентина
Тарантино, в которых он выступил как создатель оригинальной идеи фильма,
сценарист и режиссёр.
Предметом данного исследования являются кинематографические
приёмы режиссёрского стиля Тарантино, пределы и методы их формирования.
Целью данной дипломной работы является выявление объектов, которые
Тарантино репрезентирует в своих кинофильмах, определение границ,
влияющих на формирования репрезентации и анализ методов её реализации
в тексте фильма.
В ходе проведенного исследования феномена репрезентации в творчестве
Квентина Тарантино, а именно рассмотрения особенностей режиссёрского
стиля, анализа визуального материала и применения к ним теоретических
трудов, были сделаны следующие выводы:
1) Кинематографические приёмы режиссёра формируются не только в
области визуального образа, но и в пределах влияния таких искусств как
литература (обращение к прозаическому нарративу) и музыка
(авторская работа с саундтреком кинофильма).
2) Причиной обращения Тарантино к многозначности и
интертекстуальности кинематографического текста является не только
развитие постмодернизма на ранних этапах формирования стиля, но и
значительный кинематографический и зрительский опыт, который
Тарантино репрезентирует в своих фильмах.
3) Репрезентация Тарантино носит игровой и интерактивный характер,
способствующий активному включению зрителя в процесс поиска
отсылок, а также созданию и выстраиванию собственных визуальных и
нарративных сюжетов, что в свою очередь способствует изменению
восприятия при просмотре кинофильма.
4) В качестве способа репрезентации Тарантино выбирает процесс
создания симуляционных образов различных увиденных
кинематографических структур и элементов, позволяющих выстраивать
сеть отсылок, цитат и гиперссылок, способствующих формированию
собственного кинематографического мира вокруг творчества Тарантино
1. Anderson A. Stuntman Mike, simulation and sadism in Death Proof/ZQuentin Tarantino and philosophy. Illinois: Open Court, 2007
2. Buhler J., Flinn C., Neumeyer D. Music and cinema. Wesleyan University Press, 2000. - 397 p.
3. Dawson J. Quentin Tarantino: The Cinema of cool. Applause books, 1995. 215 p.
4. Greene R. Quentin Tarantino and Philosophy: How to Philosophize with a Pair of Pliers and a Blowtorch. - Open Court, 2007.
5. Holm D. Quentin Tarantino. Pocket Essentials, 2004
6. Kenworthy C. Shoot Like Tarantino: The Visual Secrets of Dangerous Storytelling. Michael Wiese Productions, 2015. 144 p.
7. Michelle D. Davis. Quentin Tarantino's Post-Modern King on His Porcelain Throne// Studies in Popular Culture. 1997. Vol. 20, No. 1. P. 65-74
8. Бахтин М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Вопросы литературы и эстетики. - М.: Художественная литература, 1975. - 504 с.
9. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция: пер. с фр. О. А. Печенкиной. - Тула, 2013. - 204 с.
10. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. Прогресс, 1988. - 508 с.
11. Делёз Ж. Различие и повторение: пер. с фр. Э. П. Юровской, Н. Б. Маньковской. - СПб.: Петрополис, 1998. - 384 с.
12. Дианова В.М. Постмодернизм как феномен культуры // Введение в
культурологию: Курс лекций // Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова Санкт-Петербургб 2003. [Электронный ресурс] URL:
http://anthropology.ru/ru/text/dianova-vm/postmodernizm-kak-fenomen- kultury (Дата обращения: 15. 04. 17)
13. Ким И. В. Модели репрезентации и проблема социальных симулякров //
Известия Уральского государственного университета. Сер. 3,
Общественные науки.
14. Лисса З. Эстетика киномузыки: пер. с нем. А. О. Зелениной, Д. Л. Каравкиной. - М.: Музыка, 1970. - 496 с.
15. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллинн: Александра, 1973. С. 14
16. Метц. К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. 336 с.
17. Микешина Л. А. Философия науки: Современная эпистемология.
Научное знание
исследования : учеб. пособие.
Флинта, 2005. - 464 с.
18. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм: пер. с нем.
А. Рачинского. [Электронный ресурс] URL:
http://az.lib.ru/n/nicshe f/text 0010.shtml (Дата обращения: 10. 05. 17)
19. Нокс М. Диалоги
«Алгоритм», 2016. - 342 с. [Электронный ресурс]
URL: https://ru.bookmate.com/books/Qh64hUez (Дата обращения: 19. 02. 17)