ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЕЖИССЁРСКИЙ СТИЛЬ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО НА
ГРАНИЦЕ ЛИТЕРАТУРЫ И КИНЕМАТОГРАФА
1.1 Прозаический нарратив в структуре кинотекста
1.2 Влияние литературы на нарратив и кинематографические приёмы
Тарантино
ГЛАВА 2. МУЗЫКА В КИНЕМАТОГРАФЕ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО .... 18
2.1 Определение места и роли музыки в фильме
18
2.2 Саундтрек как особый приём авторского высказывания
24
ГЛАВА 3. ПРЕДЕЛЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ
КВЕНТИНА ТАРАНТИНО
31
3.1 Феномен репрезентации у Тарантино
31
3.2 Симуляция кинематографического опыта
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
47
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Квентин Тарантино является одним из самых противоречивых и
узнаваемых режиссёров американского независимого кинематографа.
Фильмы Тарантино обладают особым стилем и способностью визуально и
интеллектуально стимулировать процесс восприятия зрителей, так как в
первую очередь Тарантино уделяет внимание форме образов и
многослойности кинематографического текста. На протяжении более чем 20
лет автор сохраняет верность своему режиссёрскому стилю,
формировавшемуся под влиянием постмодернизма, проявляющегося в
пародийном отношении к добру и злу, интертектуальности и кодированию
собственных образов фильма по средством образов других авторов,
стилизации кинематографического языка, ориентированности на игру,
фрагментации реальности и стилевому смешению1.
Однако анализ режиссёрского пути Тарантино и его
кинематографических приёмов, говорит не только о влиянии постмодернизма
на фигуру режиссёра, а так же о личном восприятии и отношении Квентина
Тарантино с кинематографом. Работа режиссёра с кинематографическим
текстом представляет собой процесс репрезентации его зрительского
киноопыта, проявление чистой любви к киноискусству и стремление
обозначить своё место в истории кинематографа.
Объектом данного исследования являются фильмы Квентина
Тарантино, в которых он выступил как создатель оригинальной идеи фильма,
сценарист и режиссёр.
Предметом данного исследования являются кинематографические
приёмы режиссёрского стиля Тарантино, пределы и методы их формирования.
Целью данной дипломной работы является выявление объектов, которые
Тарантино репрезентирует в своих кинофильмах, определение границ,
влияющих на формирования репрезентации и анализ методов её реализации
в тексте фильма.
В ходе проведенного исследования феномена репрезентации в творчестве
Квентина Тарантино, а именно рассмотрения особенностей режиссёрского
стиля, анализа визуального материала и применения к ним теоретических
трудов, были сделаны следующие выводы:
1) Кинематографические приёмы режиссёра формируются не только в
области визуального образа, но и в пределах влияния таких искусств как
литература (обращение к прозаическому нарративу) и музыка
(авторская работа с саундтреком кинофильма).
2) Причиной обращения Тарантино к многозначности и
интертекстуальности кинематографического текста является не только
развитие постмодернизма на ранних этапах формирования стиля, но и
значительный кинематографический и зрительский опыт, который
Тарантино репрезентирует в своих фильмах.
3) Репрезентация Тарантино носит игровой и интерактивный характер,
способствующий активному включению зрителя в процесс поиска
отсылок, а также созданию и выстраиванию собственных визуальных и
нарративных сюжетов, что в свою очередь способствует изменению
восприятия при просмотре кинофильма.
4) В качестве способа репрезентации Тарантино выбирает процесс
создания симуляционных образов различных увиденных
кинематографических структур и элементов, позволяющих выстраивать
сеть отсылок, цитат и гиперссылок, способствующих формированию
собственного кинематографического мира вокруг творчества Тарантино