Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование современного имиджа российских регионов (на примере ЯНАО)

Работа №136554

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования политического имиджа
региона.
1.1 Феномен политического имиджа региона: проблема дефиниции
1.2 Компоненты и технологии формирования политического имиджа
региона
22
Глава 2. Практика формирования регионального политического имиджа
38
2.1 Российский и мировой опыт формирования имиджа территории
38
2.2 Практика формирования политического имиджа ЯНАО: состояние и
перспективы
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
75
ПРИЛОЖЕНИЯ























Стремительное развитие процесса глобализации, увеличение
взаимозависимости национальных экономик, обусловленное ограниченностью
ресурсов, выводят на первый план региональные экономики, между которыми и
разворачивается основная конкурентная борьба. В условиях конкуренции
регионов за население, дополнительные инвестиции, производства, туристов,
проведение глобальных мероприятий большое значение приобретает имидж
территории. Региональный имидж является не только важным фактором
упрочения конкурентоспособности территории, а также эффективным
инструментом акцентирования региональной идентичности для успешного
развития и процветания региона.
Тема данной работы является актуальной ввиду того, что формирование
политического имиджа отдельного государства играет определяющую роль в
сфере международных отношений: успех страны на мировой арене зависит от
грамотно выстроенного имиджа. А политический имидж целой страны, в
частности, России, зависит от политического имиджа каждого отдельного
региона, в том числе и имиджа ЯНАО.
Объектом данного исследования является феномен имиджа региона.
Предметом исследования являются особенности формирования
современного имиджа региона на примере Ямало-Ненецкого Автономного
Округа.
Цель исследования: на основе различных источников и с помощью
методов контент-анализа, сравнительного метода, метода опроса выявить,
специфику и перспективы формирования политического имиджа российских
регионов на современном этапе (на примере ЯНАО)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образ – это мысленный или вещественный конструкт, отражающий
реальность, но зависящий как от субъективных характеристик – особенностей
самого воспроизводящего, так и от объективных – условий, времени и
обстоятельств воссоздания (представления) образа. В российской практике
понятие «образ» почти тождественно понятию «имидж». Так, имидж – это
идеализированный образ объекта, имеющий искусственную природу, это
конструкт, созданный профессионалами на основе реального образа объекта.
Регион – это социально-политическая система, состоящая из следующих
частей: исторические особенности, этнокультурное разнообразие, природноклиматические условия, поселения и трудовые ресурсы, производственноэкономическая база, единая социальная инфраструктура, местные СМИ,
политические элементы (органы власти и местного самоуправления).
Региональный имидж – это конструкт, созданный на основе существенных
характеристик данной территории. Основная цель формирования
территориального имиджа – увеличение степени привлекательности региона по
определенным параметрам. Субъектами регионального имиджа могут быть
местная власть, региональные и федеральные СМИ, общественные
организации, различные учреждения, бизнес-структуры, а также отдельные
личности. Политический имидж региона представляет собой комплексный
образ территории в массовом сознании, состоящий из всех перечисленных
компонентов. Именно политический аспект имиджа региона позволяет
территории как субъекту Российской Федерации развиваться и достигать
поставленных целей во всех сферах жизни общества.
Региональный имидж включает в себя и бренд территории –
совокупность уникальных качеств территории в сочетании с символическим
капиталом. Бренд территории основывается на региональной идентичности и
может определяться как сущность данного места, совокупность уникальных
характеристик территории, а также результат практического опыта и73
имеющихся представления целевой аудитории.Наиболее полную структуру
создания территориального бренда предложил исследователь национального
брендинга Саймон Анхольт. Основываясь на конкурентной идентичности
территории, ученый создал модель «шестиугольника», куда входят следующие
элементы: люди – население региона, культурное основание, политика, туризм,
экспортируемые бренды, инвестиции и миграция.


Анхольт С. Бренд Америка: мать всех брендов/ Саймон Анхольт,
Джереми Хильдрет. – М.: ООО «Издат-во «Добрая книга», 2010. – 232с.
2. Горшенина Е.В. Региональные экономические исследования: теория и
практика. Монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009. – 203 с.
3. Ефремова Т. Ф. Толково-словообразовательный словарь, М.: Русский
язык, 2000. – 589с.
4. КирюнинА.Е.Имидж региона как интериоризация культуры. Книжный
дом «Университет», 2000. - 146с.
5. Котлер Ф. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий,
жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы.
Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. –382с.
6. Кыштымова И. М. Индивидуальный образ: введение в психосемиотику
имиджа: монография. – Иркутск: ИГУ, 2006. – 192 с.
7. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из "третьего мира" - в "первый" (1965
- 2000). Изд-во Эксмо, 2013. – 576с.
8. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR. М.,
2004. – 145с.
9. Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.:
Аспект Пресс, 2008. –288 с.
10. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000
слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт
русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. –М.:
Азбуковник, 1999. – 944 с.
11. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. – Спб.:
Питер, 2005. – 448 с.
12. Попова О.В. политическая идентификация в условиях трансформации
общества. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – 258 с.76
13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия.– 2-е изд. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер,
2001. – 698 с.
14. Сачук Т.В. «Поведение потребителей в территориальном маркетинге» /
Сачук Т.В.; Карел. науч. центр РАН, Ин-т экономики. – Петрозаводск:
Карельский научный центр РАН, 2005. – 157 с.
15. Терских М. В. Медиаобраз сибирского региона: лингвокогнитивное
моделирование. – Омск: ЛИТЕРА, 2015. – 160 с.
16. Туровский, Р. Ф. Центр и регионы: проблемы политических отношений.
Изд-во Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. –
399 с.
17. Ушаков Д.И. Большой толковый словарь русского языка. Современная
редакция. – Изд-во: Славянский Дом Книги, 2014. – 960с.
18. Хабаров, В. С. Маркетинг, Интернет и CALS-технологии / В. С. Хабаров,
Д. В. Цагарели, С. А. Спиридонов. - М.: Паритет Граф, 2001. – 220 с.
19. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка.
Происхождение слов / ШанскийН.м,, Боброва Т.А. – 7-е изд., стереотип. – М.:
Дрофа, 2004. – 398 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ