Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №13651

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы формирования системы стратегического управления предприятием 8
1.1 Основные положения современных концепций стратегического управления предприятием 8
1.2 Методология формирования системы стратегического управления предприятием 19
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Осколнефтемаш» 29
2.1 Общая характеристика предприятия и сферы его деятельности 29
2.2 Организационная структура управления 31
3. Разработка основных стратегических направлений по оптимизации
стратегии управления ООО «Осколнефтемаш» 40
Заключение 54
Библиографический список использованной литературы 59


Актуальность темы исследования. Современное состояние российской экономики характеризуется высоким уровнем динамизма и неопределенности внешней среды. Существующие системы управления не адаптированы к решению принципиально новых задач и управленческих проблем, встающих перед организациями.
Концепция стратегического управления, возникшая в середине XX века в странах рыночной экономики, позволяет предприятиям перейти на качественно новый уровень управления. Именно в технологиях стратегического управления в наибольшей степени проявляется способность к «нейтрализации» отрицательных внешних воздействий.
Однако большинство российских предприятий до сегодняшнего времени крайне слабо используют модели, методы и инструменты стратегического управления. Это объясняется тем, что, во-первых, в существующем многообразии школ стратегического управления отсутствует единый подход к решению вопросов, связанных с формированием системы стратегического управления предприятием. Во вторых, концепции стратегического управления находятся в постоянном развитии, что объясняется необходимостью применения творческого подхода при принятии новых, оригинальных стратегических решений, позволяющих предприятиям обеспечить успешное функционирование в долгосрочном периоде и преимущества перед конкурентами. В третьих, в процессе использования технологий стратегического управления необходимо учитывать отраслевые, региональные и организационные особенности.
В связи с этим проблема формирования системы стратегического управления предприятием актуальна не только с точки зрения решения теоретических и методологических задач, но также имеет практическую
Состояние изученности проблемы. Основные труды в области стратегического управления принадлежат зарубежным исследователям. К их числу относятся: И. Ансофф, К. Эндрюс, А. Слоан, Г. Минцберг, А. Чандлер, Д. Клиланд, У. Кинг, Д. Хан, Х. Хинтерхубер, Б. Альстрэнд, А. Томпсон, А. Стрикленд, М. Портер, В. Хиль и другие.
В то время, когда ученые зарубежных стран стали уделять значительное внимание вопросам стратегического управления, в отечественной экономической литературе больше рассматривались проблемы, связанные с использованием программно-целевых методов управления.
Однако проблемам формирования системы стратегического управления, особенно в контексте организационных преобразований, уделяется недостаточное внимание, что обусловливает необходимость дальнейших теоретических и методических разработок в данной области.
Целью работы является разработка методологических основ и практических подходов к формированию системы стратегического управления предприятием. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- исследование основных положений современных концепций стратегического управления организациями;
- изучение теоретических и методологических аспектов формирования, функционирования и совершенствования системы
стратегического управления предприятием;
- изучение зарубежного опыта формирования системы стратегического управления предприятиями;
- разработка рекомендаций по формированию системы стратегического управления предприятиями.
Объект исследования. В представленном дипломном проекте объектом исследования является ООО «Осколнефтемаш».
Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические подходы к формированию системы стратегического управления предприятием.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического управления. В работе использованы законодательные акты и другие нормативно-правовые документы Российской Федерации.
Научная новизна исследования заключается в обосновании методологических подходов и разработке практических рекомендаций по формированию системы стратегического управления предприятием. Основные результаты, определяющие новизну проведенного исследования, состоят в следующем:
- предложена схема процесса формирования системы стратегического управления, предполагающая развитие и самоорганизацию системы стратегического управления;
- разработана и обоснована модель системы стратегического управления предприятием, принципы формирования, функционирования и совершенствования системы стратегического управления предприятием;
- выявлены и обоснованы факторы внутренней и внешней среды предприятий, оказывающие влияние на формирование и функционирование системы стратегического управления в целях определения возможности и целесообразности внедрения системы стратегического управления, а также - проведения мероприятий по развитию и совершенствованию необходимых ресурсов и компетенций предприятий;
- предложен комплексный подход по развитию информационных ресурсов системы стратегического управления предприятием;
Практическая значимость. Основные научные и методологические положения и выводы дипломного проекта доведены до уровня конкретных предложений для предприятий.
Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов и заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Принятие стратегического решения развития представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы. Данный процесс лежит в основе разработки стратегии организации.
Под стратегией понимается генеральная программа действий организации, устанавливающая приоритеты проблем.
Стратегические решения - решения относительно набора действий, направленных на достижение целей организации посредством ее приспособления (адаптации) к изменениям внешней среды. Стратегическое решение реализуется через адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение. Стратегические решения обычно касаются коренных проблем. Они принимаются в масштабе объекта управления и выше, рассчитаны на длительный отрезок времени, на решение перспективных задач.
Обобщая и анализируя информацию о процессе принятия решения, можно выявить следующие особенности: принятие решений - это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов. На всех этапах принятия решения предусматриваются сбор, обработка и оценка информации; на всех этапах процесса принятия решения основными являются: уяснение проблемы, сбор информации, выявление альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив и принятия решения; процесс принятия решения представляется как системная
При оценке стратегических альтернатив первым этапом является проверка соблюдения при формулировании решения основных стратегических принципов предпринимательской философии: ориентация на рынок, обеспечение способности к изменениям, эффективность, осознание своих сильных сторон и их развитие, использование синергетических эффектов, учет разработанной стратегии, понимание происходящего и наличие мотивации.
Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам - как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды).
На основе проведенного анализа деятельности торгового предприятия, его внутренней и внешней среды можно сделать следующие выводы.
Отрасль и сегмент рынка, в котором работает ООО «Осколнефтемаш», являются прибыльными и обладают перспективой развития. Необходимость в изменении профиля фирмы или смене сегмента рынка отсутствуют.
ООО «Осколнефтемаш» занимает стабильную позицию на рынке, у нее налажены связи с компаниями-производителями, с фирмами, оказывающими услуги обслуживающего характера, с большим количеством магазинов и крупных сбытовых сетей. Для сохранения данной ситуации и повышения эффективности сотрудничества компании необходимо выполнять свои обязательства, особенно в части оплаты за полученную продукцию и сроков и объемов отгрузки продукции покупателям.
Средняя рентабельность продаж ООО «Осколнефтемаш» в 2016 году составила 17,4%. Однако назначаемые генеральным директором отпускные цены на продукцию не являются экономически обоснованными, что часто приводит к недополучению значительной прибыли. Введение рациональной системы управленческого учета, финансового планирования и
Для обеспечения безубыточного производства предприятию необходимо отгружать продукции на 945 000 руб. в месяц. Запас финансовой прочности фирмы в среднем в месяц составляет 2 млн. руб. Следует обратить особое внимание на то, что в периоды сезонного спада продаж суммы отгрузки и, соответственно, оплаты приближаются к пороговому значению и даже не достигают его. В результате чего в фирме в очередной раз встает вопрос нехватки денежных средств. При этом, в случае рациональной организации управления финансовыми Осколнефтемашами, их можно было бы перераспределить для своевременного и равномерного покрытия всех затрат и платежей.
Таким образом, используя результаты расчетов, и приведенные выводы, менеджеры ООО «Осколнефтемаш» для принятия обоснованных управленческих решений в процессе текущей деятельности, а также при разработке стратегии развития предприятия могут воздействовать на отдельные показатели, анализируя происходящие количественные изменения взаимоувязанных показателей.
Отсутствие системы мотивации сотрудников, закрепленных зон ответственности и относительно низкие заработные платы являются причиной низкого качества управленческих решений, отсутствию заинтересованности в повышении результатов своей деятельности. Решить данную проблему может введение должностных инструкций, индексации заработной платы, системы стимулирования труда на основе оценки конкретных результатов работы персонала.
Основным недостатком, препятствующим развитию фирмы и повышению эффективности ее деятельности, является нерациональная система разработки и принятия стратегических решений. В наибольшей степени это выражается в отсутствии экономически обоснованной стратегии
Таким образом, существует необходимость в разработке стратегии ООО «Осколнефтемаш», которая позволит устранить существующие проблемы и повысить эффективность управленческих решений на предприятии.
На основе мирового опыта, а также практического опыта компаний- партнеров, в дипломном проекте был разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности ООО «Осколнефтемаш». Данный комплекс включает как стратегию развития малого предприятия в целом, так и конкретные предложения по изменениям системы управления фирмой и методов ее работы.
Для повышения эффективности деятельности ООО «Осколнефтемаш» была предложена новая основная цель ее деятельности: «Получение максимального размера прибыли от реализации в долгосрочной перспективе». Для достижения данной цели на 2015-2016 гг. была выбрана стратегия концентрированного роста рынка и продукта. При этом свои позиции на рынке фирма будет закреплять и улучшать за счет использования стратегии фокусирования на основе лидерства по издержкам. Внутренние конкурентные преимущества для реализации данной стратегии будут создаваться в следующих направлениях: организационная структура фирмы, работа с поставщиками и развитие продукции, работа с покупателями и сбыт продукции, управление финансами, управление персоналом.
Для каждой из выбранных функциональных областей был сформулирован ряд мер, которые в совокупности образуют комплекс управленческих решений по развитию и повышению эффективности работы ООО «Осколнефтемаш». Для каждого из мероприятий были разработаны способы их внедрения в деятельность рассматриваемой организации, а также предусмотрены меры, позволяющие снизить негативную реакцию сотрудников на будущие преобразования. Основой успешного внедрения
Оценка эффективности предложенной стратегии повышения эффективности управленческих решений проводилась по двум направлениям: экономическому и социальному. Она показала, что предложенные мероприятия существенно повысят мотивацию сотрудников фирмы на достижение более высоких результатов труда, их заинтересованность в будущем ООО «Осколнефтемаш», а также значительно улучшат репутацию фирмы у контрагентов. Оценка необходимых на реализацию стратегии затрат и будущей прибыли показала, что в первый год реализации стратегии прибыль останется на том же уровне, а на второй год - возрастет в 2,5 раза, при этом рентабельность продаж увеличится на 25%.
В дальнейшем, для продолжения развития фирмы и улучшения качества управленческих решений руководству ООО «Осколнефтемаш» необходимо постоянно заниматься вопросами его стратегического развития. В том числе контролировать достижение поставленных целей, отслеживать изменения, происходящие во внешней и внутренней среде фирмы и контрагентов, в случае необходимости своевременно изменять стратегию организации. Также необходимо уделять особое внимание таким областям, как управление персоналом и финансами организации, так как состояние этих областей напрямую и в первую очередь зависит от политики, проводимой руководством фирмы.
Таким образом, при реализации на практике предложенной стратегии и развития ее в будущем рассматриваемое в дипломном проекте предприятие сможет существенно повысить эффективность своей управленческой деятельности и в дальнейшем выйти на новый качественный уровень функционирования.



1. Авдеенко В.Н., Котлов В.А. Производственные потенциал промышленного предприятия. - М.: Экономика, 2009. - 240 с.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпораций: Пер с англ. - М.: Прогресс, 2015. - 327 с.
3. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 20i5. - №4. - С.112-116
4. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №3. - С.88-90
5. Анисимов О.С. Управление, рефлексия, методология. Введение в методологию: Методологические рекомендации / Центр научно-технических услуг. - Петропавловск, 2014. - 157 с.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер Ком, 2015. - 416 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер с англ. - М: Экономика, 2014. - 519 с.
8. Архипов В.М. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - СПб: Изд-во СПб гос. ин-та экономики и финансов, 2010. - 161 с.
9. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
10. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструмент, организация // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №5. - С.85-92
11. Баутин В.М. Информационное обеспечение агропромышленного комплекса: методология, организация, эффективность. - М.: Колос, 2014. - 200 с.
12. Блаж И.Д. Экономико- математическое моделирование в пищевой промышленности. - М., 2015 -287 с.
13. Борнер С., Ведер Р. Концепция стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №5. - С.90-92
14. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 175 с.
15. Бочкарёв Б.А. Управление демонополизацией и формированием конкурентной среды в пищевой промышленности (на примере АПК Орловской области): Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. - Орёл, 2014. - 20 с.
16. Бродертон К. Мелкие предприятия и стратегическое управление // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №2. - С.85-88
17. Буренина Г.А. Основы стратегического анализа деятельности промышленного предприятия. - СПб.: Изд-во С.Петербургского ун-та эк-ки и финансов, 2011. - 156 с.
18. Вавилов А.П. Эффективность производства; современные проблемы. -
М., 2010. - 96 с.
19. Васильев Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации. - М.: Экономика, 2015. - 232 с.
20. Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №2. - С.105-110
21. Виноградова З.И. Логика науки управления. - М.: Изд-во Рос. эконом. академии им. Г.В.Плеханова, 2014. - 206 с.
22. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 160 с.
23. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Финпресс», 2014. - 272с
24. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2013. - 296 с.
25. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словац. - М.: Экономика, 2016. - 166 с.
26. Волохов А.А. Формирование системы стратегического управления персоналом предприятия (организационно-методический аспект): Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М.: Гос. академия упр. им. Орджоникидзе, 2015. - 24 с.
27. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. - Т.2. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
28. Гагаринская Г.П. Менеджмент: стратегия выживания организации: Монография. - Самара: Самарский дом печати, 2012. - 207 с.
29. Грюниг Р., Хеккер Ф., Цойс А. Методы идентификации стратегических факторов успеха // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №6. - С.84.
30. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. - СПб.: Изд-
во СПбУЭФ, 2013. - 118 с.
31. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №1. - С.97-101
32. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. - М.: Наука, 2014. - 349 с.
33. Ефимочкин В.А. Формирование системы стратегического управления малыми предприятиями: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М., 2015. - 21 с.
34. Ефремов В.С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - №1- С.3 -13
35.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 195 с.
36. Закс С. Стратегия и экономика // Проблемы теории и практики
управления. - 2014. - №4. - С.110-115
37 . Заяц И.Н. Планирование в производственных объединениях и на предприятиях пищевой промышленности. - М.: Агропромиздат, 2012. - 232 с.
38. Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предприятие в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2010. - 160 с.
39. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Филинъ, 2013. - 272 с.
40. Йеннер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №6. - С.106-111
41. Йеннер Т. Создание и реализация успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №2. - С.83-88.
42. Кабанов В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы - программа - решение. - Л., 2014. - 112 с.
43. Карлоф Б. Деловая стратегия [Концепция, содержание, символы]: Пер с англ. - М: Экономика, 2010. - 239 с.
44. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер с англ. - М., 2015. - 399 с.
45. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на промышленных предприятиях: (Результаты эмпирического анализа). - М.: ЦЭМИ РАН, 2010. - 77 с.
46. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт К.С. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 2011. - 224 с.
47. Миневрин И.Г. Советы директоров и их роль в стратегическом управлении корпорациями: Научно-аналитический обзор. - М.: ИНИОН, 2011. - 58 с.
48. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий /
Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского.- СПб: Издательство «Питер»,2012.- 336 с
49. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Питер, 2010. - 688с
50. Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.:
Изд-во СПбУЭФ, 2010. - 150 с.
51. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2014. - 895 с.
52 . Рюли Э. Политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №4. - С.99-103
53. Семёнов А.Л. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Научно-аналитический обзор. - М., 2009, - 80 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ